у меня муж мусульманского вероисповедания. могу я в православном храме попросить и за него тоже помолиться за здравие? имя у него мусульманское типичное.
у батюшки не могу спросить и знакомых …
Думаешь, кто-нибудь вдумается в написанное? Людям понятны свечки, понятен поп как чиновник. Про Литургию и апостольское преемство - это уже высокий уровень абстракции.
Ну дык автор же тока всего-навсего в церковь не приучена ходить:) А канонами Церкви она интересовалась:)
Ну дык автор же тока всего-навсего в церковь не приучена ходить:) А канонами Церкви она интересовалась:)
Интересовалась. Но как был бог в душе, для всех единый, так и остался. Бог, принявший на Себя плоть и ставший вполне конкретным Человеком богу в душе не мешает и с ним никак не пересекается.
Крылья.... ноги..... Главное - свечка!
Слышал часть проповеди о.Даниила. Сейчас уже не вспомню, о чём, поскольку услышал случайно и вообще тема сравнительного религиоведения от меня далека. Но услышанное оставило впечатление, что о.Даниила едва ли можно обвинить в излишней деликатности, когда он давал оценки исламу.
Сильвия, я прослушала и просмотрела все лекции о. Даниила, прочитала две его книги, читала интервью его брата, жены. Оскарблять ислам последними словами в многонациональной стране -это глупо и опасно.
...
Я уже умолчу о его учении -уранополитизм(космополитизм). С богословской точки зрения опасного, еретического, отрицающего народы, нации и особый Божий Промысел о них. В Св. Писании об этом ничего нет. Не спроста Господь и прибрал этого батюшку, возможно, чтобы не допустить появления некой новой теологической ереси, к чему, в своем уранополитизме и шел о. Даниил.
Прекрасно, что Вы прослушали и просмотрели аж все лекции о. Даниила и прочая-прочая-прочая:) Замечательно, что Вы знаете даже об уранополитизме:)
Вот тока не надо забегать вперед паровоза и печатать клейма "еретик" и "фанатичка" направо и налево:)))
Во-первых, никакой отрицательной оценки ни деятельности ни письменным трудам о. Даниила священноначалием не было дано. Давайте исходить прежде всего из этого:)
Во-вторых, если даже учитывать некие недоуменные моменты в богословских исканиях батюшки, это вовсе не означает, что надо автоматом запретить к прочтению и объявить еретическими все книги о. Даниила.
Еще раз повторю, что о. Даниил признанный грамотный специалист-практик по исламу. И книга "Брак с мусульманином", о которой конкретно здесь идет речь, может быть рекомендована к прочтению всем, кого интересует данная тема.
"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам;" (Мф 28:19-20). Очень хорошая фраза, но не в тему. Отвечу цитатой Христа, сказанной сирофиникянке: "Дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (Мар.7:27). Русский народ в ужасающем состоянии, воцерковлен лишь небольшой процент, люди не знают простейших вещей, не крещены целые "города и веси". Дошло уже до того, что священники ездят в миссионерские поездки в этнорусские регионы(!). Вот где море работы. В Москве нехватает храмов и священников чтобы окормлять народ. А о. Даниил напрявлял свою энергию не туда.
"Какая может быть ПОЛИТкорректность в вопросах веры? Вы называете неуважением православную оценку ислама?" Фанатичка из серии "православие или смерть"? Советую найти проповедь Патриарха Кирилла, который уже высказался по этому девизу - осудив его. А возвращаясь к исламу - никто его с православием не примеряет, он существовал в Росс.Империи и существует уже несколько столетий, опыт мирного сосуществования двух религий в России накоплен достаточный (в отличии от той же Западной Европы) и никаких проблем нет, если не создавать их искуственно как о. Даниил.
Это не тема данной ветки. И не имеет отношения к о. Даниилу. Он занимался проповедью Евангелия среди мусульман. Это была его специализация. Зачем распыляться? Другие священники занимаются катехизацией на своих местах со своей "целевой аудиторией" (молодежь, армия, тюрьмы и пр. Каждый направляет свою энергию в соответствии со своим призванием и своим церковным послушанием.
Это тоже не в тему. Мы говорим не о сосуществовании христианства и ислама на территории России, а о внутреннем самоопределении человека, где никакого сосуществования быть не может, ибо Истина одна. И о церковных установлениях относительно иноверных.
"Он занимался проповедью Евангелия среди мусульман. Это была его специализация". о.Даниил пытался обращать гастарбайтеров. Но все это очень глупо. Почему? Киргизы, узбеки, которые приезжают в Москву, приняв православие, обратно никогда не уедут. Они начинают ходить в эти же православные храмы, куда и русские прихожане, происходит их растворение в русской среде. Это никому не на пользу. Ни русскому народу, у которого будут размываться европеоидные черты от таких вот смешанных браков как следствие превращение в азиатов, ни распростанению Евангелия, которое угаснет в Москве вместе с этими новообращенными - ведь они не поедут к себе обратно. Давайте покрестим 5 миллионов (а то и больше) таджиков, узбеков и киргизов, которые уже сейчам находятся в Европейской части России и перемешаем их с русскими (это автоматически будет происходить), и что получится? Демографическая диверсия, вот что! О.Даниил даже не думал об этом. Миссионерствовать нужно на местах - в республиках с мусульманским населением, создавать там семинарии, училища, работать с местным населением, сохранять национальную компоненту. Так в свое время поступил в 19 веке Ильминский (благодаря ему сейчас мы имеем несколько сот тысяч крященов). У них свои храмы в Татарстане, свои священники, Св. Писание переведено на татарский язык. До революции 1917 эффективно действовала миссия в Казахстане. Сейчас миссионерством можно заниматься на базе уже существующих епархий в Средней Азии. Обращенные остаются на местах, христианская община начинает расти, появляются священники их местных. Так, например, действуют сейчас греки в Африке и весьма успешно.
о. Александр Мень, не смотря на его неправильные взляды о "продолжающемся избранничестве евреев", очень хорошо писал о миссионерстве. Мечтал создать в Израиле еврейскую православную (Поместную) Церковь, с центром в Иерусалиме. Т.к массовое хождение православных евреев в православные русские храм привело бы их к полному исчезновению как народа - полностью бы ассимилировались. Это, на самом деле, очень глубокие мысли, о. Даниил сего, судя по деяниям, не осозновал.
"Он занимался проповедью Евангелия среди мусульман. Это была его специализация". о.Даниил пытался обращать гастарбайтеров. Но все это очень глупо.
Я не совсем понимаю, о чем Вы пытаетесь тут спорить. Речь шла о книге "Брак с мусульманином". Какие конкретно претензии к ее тексту Вы имеете?
Обсуждать и оценивать деятельность свящ. Даниила Сысоева я считаю здесь неуместным. Замечу только, что гастарбайтеры - лишь один из многочисленных аспектов его миссионерской работы.
56-57. Напишите о своем видении проблемы и осознании очень глубоких мыслей в Синодальный Миссионерский отдел:)
56-57. Напишите о своем видении проблемы и осознании очень глубоких мыслей в Синодальный Миссионерский отдел:)
На данный момент РПЦ не занимается прозелитизмом и миссионерством среди других народов - это позиция Патриарха, о которой он неоднократно высказывался. Те миссионеры, которые ездят по стране - они не ездят в нац.республики. И это правильно.
Такие как о.Даниил, сеяли только межнациональную рознь. Мой пост выше - доказательство того, что они сами не понимали что делают. Это называется абсурдное миссионерство. Не спроста Сысоеву, священноначалие, не благословило рукоположить в сан его ближайших сподвижников мирян. Не надо читать его книгу, достаточно почитать ап. Павла об общении с нехристианами и все сразу станет ясно, что брак с иноверцем нежелателен, будут проблемы. И не важно кто ваш суженный -буддист, мусульманин или сикх.
Вы пишите что миссионерство среди гастарбайтеров лишь один из аспектов его работы. Да вы просто не в курсе! Это и был его основной аспект деятельности + написание книг, сеящих вражду. Он при храме создал миссионерскую школу, все эти "ребята" - выпускники миссионерствовали в Москве. Почему батюшка не поехал хотя бы в Уфу или Казань, про Кавказ уже не говорю? Что это за такое миссионерство по месту жительства? Я знаю, что на него еще при жизни подавали в суд. Да, еще он в Сербию ездил, но думаю что там он не миссионерствовал (ибо незачем), а просто паломничал.
"Не спроста Сысоеву, священноначалие, не благословило рукоположить в сан его ближайших сподвижников мирян". Опечатка, торопилась не редактируя отправила.
Правильно: " Не спроста священноначалие не благословило рукоположение в сан двух ближайших сподвижников мирян Сысоева, которые работали с ним".
Они может и почитают, но Иисуса Христа Богом не считают, Вам как православной христианке это как? Браки им разрешены типа с христианками, а мусульманкам разрешено за христиан выходить? Не поинтересовались?
мне близка мусульманская точка зрения по этому вопросу, мне это кажется более логичным. я думаю, Иисус о себе говорил как о сыне Божьем в том смысле, что мы все Его дети. а ученики поняли буквально.
что касается брака мусульманки с христианином - логично, что они это запрещают, потому что дети принимают религию отца, а они должны воспитываться в правильной религии (с их точки зрения правильной)
52, я интересовалась религиозными догматами разных религий и разных ветвей христианства. не вижу повода для вашего сарказма.
[quote="о н а " message_id="24360237"]Не верю в эти правила. Верю,что правила придумали люди,а не Бог. И Бог прежде внутри нас.Я бы поставила ,дойдет до Него или нет решать уж точно не нам с вами.[/qdJN
Вот если Бог внутри вас, то вы должны жить так как Он заповедовал, по все заповедям, постоянно ходить в церковь, соблюдать посты, стараться не грешить,креститься обязательно. Я верю, что Бог любит всех, независимо от вероисповедания.Но все эти правила не на пустом месте возникли. и для чего то все это нужно!
Не верю в эти правила. Верю,что правила придумали люди,а не Бог. И Бог прежде внутри нас.Я бы поставила ,дойдет до Него или нет решать уж точно не нам с вами.[/qdJN Вот если Бог внутри вас, то вы должны жить так как Он заповедовал, по все заповедям, постоянно ходить в церковь, соблюдать посты, стараться не грешить,креститься обязательно. Я верю, что Бог любит всех, независимо от вероисповедания.Но все эти правила не на пустом месте возникли. и для чего то все это нужно!
На счет ходить постоянно в церковь - когда читают молитвы, то идут определенные вибрации, которые благотворно (положительно) влияют на ментальное или какое там тело. Посты соблюдать нужно для того чтобы отказаться от привязанности к земному, то есть идет отказ от вкусной пищи, алкоголя, секса + нужно в это время поступать и мыслить позитивно. Это если в двух словах по простому объяснить