Мне давно интересно: в метро выходы и переходы представляют собой довольно сложную систему (для тех, кто там бывает редко). Ищешь какое-то место - трудно ориентироваться, куда выходить. Если не в тот выход пошел, придется отмерять чуть не километры до нужного места.
"В забугре" увидела такую систему (в одном из крупнейших метрополитенов мира): все выходы/переходы на станции просто ПЕРЕНУМЕРОВАНЫ! Номер - огромная светящаяся цифра над выходом/переходом, не промахнешься. Причем номера выходов и переходов не совпадают, идут по порядку. Допустим, на станции 3 выхода и 2 перехода - выходы будут с 1 по 3, переходы - 4 и 5 . Чтобы не путались.
Конечно, везде висят схемы выходов этой станции и примерный список улиц/торговых центров/прочих популярных мест, куда они ведут. И указатели: выход/переход номер 1 - туда, номер 2 - сюда и т.п.
Очень удобно! Когда человек приезжает к тебе, говоришь ему: иди к 3-му выходу или - сначала по 6-му переходу, потом к 2-му выходу. А не объясняешь путано: "это в тот выход, который к Даниловскому монастырю". Хорошо если так, а то приходится называть выходы на улицы, имена которых без поллитра не произнесешь!
Почему в Мск такого нет? Ведь это очень просто, не требует больших затрат (я не сомневаюсь, что у нас не будут рисовать подробные схемы станций, не будут делать световое табло над выходами - смогут только цифры напечатать и все). Понятно, что в России нечему удивляться (в частности и тому, что надписей хотя бы на английском языке в большинстве "популярных" мест не найдешь). Но это вообще просто, даже не надпись на английском.
http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=20
Вот Вам контакты московского метрополитена - внесите свое рацпредложение.
Автор, ну я не знаю. По-моему оч. доступно понимаю человека, который умеет читать.
Автор, я была в Москве несколько раз и, честно говоря, вообще не поняла возмущений по поводу московского метро. По-моему, все понятно - куда, что едет, куда выходить или переходить. Хотя обычно москвичи над петербуржцами смеются из-за нашей тупости:) и это кстати не только мое мнение.
По поводу английского - не помню как в москве - но у нас в питере все продублировано и карта города всегда есть с отметкой места, где вы находитесь.
не, я против цифр, я отлично оринтируюсь по названиям улиц, а те кто не знает Москву пусть с путеводителем передвигается)
Жо, здорова)
Зараза, привет)
Идея, хорошая. Но как правило, даже приезжие, скоро начинают легко ориентироваться и в нашем метро.))
итак удобно
А мне кажется, так сложнее. Ассоциативно помнить легче, чем числами. Хотя, имхо, в нашем метро невозможно заблудиться.
а Вам зачем, если Вы в метро редко бываете? Каждый москвич давно уже привык к такой схеме, и вряд ли из-за Вашего желания будут что-то переделывать
Вот москвичи, объясните мне, питерскому, почему у вас даже в часы пик на эскалаторы, идущие на подъем, люди становятся в один ряд. Из-за этого у вас огромные людские пробки перед эскалаторами. И все из-за того, что отдельные торопыги, которые не умеют планировать свое время, могли быстрее подняться. В Питере люди становятся по два человека на ступеньку, из-за этого очередь идет ровно в два раза быстрее!
Становятся в один ряд те, кто не торопятся, оставляя слева место для торопыг, которые спускаются/поднимаются ножками.
Сообщение было удалено
По громкой связи же объявляется - стойте справа, не мешайте пассажирам идущим слева.
Думаю, в Москве так принято, потому что эскалаторы достаточно длинные и "проезд" по ним занимает несколько минут. Марь Иванна никуда не спешит, может спокойно прокатиться, а Иван Иваныч опаздывает на работу, ему надо бегом бежать, а не прохлаждаться... Примерно так, я думаю)).
Присоединяюсь к вопросу Питерского!
Если все будут вставать на каждую ступеньку с обеих сторон, то ВСЕ приедут быстрее! И те кто спешит, и те кто не спешит. И бежать, задыхаясь, наверх, никому не придется! А так приходится толпиться внизу у входа на эскалатор и создавать пробки.
14, а разве в Москве длинные эскалаторы?!
Когда народу мало, у нас в Питере тоже люди на одну сторону встают на подъеме.
Сообщение было удалено
В центре, в основном, да, длинные.
Вставать слева - БЕСПОЛЕЗНО! Потому что обязательно кто-то захочет пробежаться и придется толкаться. Поймите, так принято десятилетиями и переучить людей сложно (практически невозможно). Да и по громкоговорителям говорят - стойте справа, проходите слева.
А в каком городе вы это видели?
Вы В Нью-Йорке в метро не были, вот где ***. Я не сразу въехал в принцип движения. Только на второй день понял. В Москве метро очень удобно устроено из-за наличия кольцевой линии.
Спасибо. Не могу найти, как туда написать (нашла только e-mail пресс-службы, вряд ли она этим занимается). А звонить из другого города - очень недешево. Нашла только форум, попробую туда.
Слушайте, Ария МГ, а напишите, плиз, еще Лужку, чтобы немедленно сделал выделенную огражденную полосу на всех дорогах для общественного транспорта!
Слишком много народа, знаете ли, приезжие толкутся, гости из кавказских ущелий левачат и бомбят на раздолбанных жигулятах, пробки, короче, транспорт ходит из-за этого крайне плохо, медленно и нерегулярно!
Наши голоса не доходят, может, хоть к гостям из уважения прислушаются? Вы вообще как - громко поете?!
Понятно, что МОСКВИЧИ ПРИВЫКЛИ. Смотрите, сами так написали - не УДОБНО, не ЛЕГКО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ, а ПРИВЫКЛИ :)
Но почему нужно полагаться только на "привыкших москвичей"?
А кто по делам приезжает на день-два? или в гости? столица однако! Куча людей приезжают за товаром, на семинары, на совещания...
И разыскивают их встречающие по всей станции. Тем более когда тебе дают координаты - "переулок такой-то, дом такой-то"...
а выход из метро ведет к улице сякой-то. Вот и догадайся, что для попадания в переулок "такой-т"о нужно найти выход именно к улице "сякой-то" :) не туда выйдешь - будешь блудить и искать переходы :)
Ведь так можно и на домах таблички не вешать с номерами и названиями улиц, типа - свои знают, а чужие спросят :)
Возмущений никаких не было. Это просто вопрос-предложение - на мой взгляд и по моему опыту, очень удобное и простое. После того, как видишь, что система нумерации работает так здОрово - почему бы и не рассказать о ней. Может кто-то умный повернет нужную гайку :)
Гость 21, что, "понаоставались тут" ? :D
Гость 18, это было в Сеуле. Очень здорово и удобно. Друзьям звонишь - встречаемся на станции "аааа-бббб", у выхода номер 8. Даже впервые попавшие туда не путаются!
Там другое раздражает: билеты стОят по-разному в зависимости от расстояния (зоны) проезда. Поэтому, по правилам, билет нужно хранить до конца проезда. Контролеры появляются регулярно. Я сначала не врубилась, выбросила одноразовый билет сразу после прохода турникета. Потом объяснялась с контролером. Но он быстро понял, что я их систему не знаю, и претензий ко мне не имел :) А вообще там поезда ходят реже (хотя население миллионов 15 было еще тогда!), но сами станции чистые, в основном светлые и просторные, почти везде (кроме самых старых станций) - лифты для инвалидов, ВЕЗДЕ отличные туалеты (внутри станции, после прохода турникета с билетом - бесплатные!) Станции оформлены хорошо, вплоть до больших красивых аквариумов. Поезда тоже комфортные (в принципе московские ненамного хуже), но еще малошумные и с хорошими кондишенами. Если в Мск в вагоне невозможно нормально разговаривать, то там - довольно спокойно.
А, еще там одна засада: на многих станциях сделано не как у нас - с одной платформы можно попасть на оба направления, а только через спец. переход (за турникет выходить не надо), на некоторых станциях эти переходы довольно длинные и досаждают, когда идешь с тяжелой сумкой. На более современных станциях уже эскалаторы.
Сколько раз была в Москве проездом, так метро было единвенное место в городе, где я не терялась : ) Но что непонятно, так почему нет системы оповещения на английском. Столько иностранных туристов...
Сообщение было удалено
Нехай учат русский =)
Автор, а я с вами согласна, по номерам было бы легче ориентироваться, например для стариков, невозможно объяснить старой бабке куда ей нужно ехать, тут сделать пересадку туда то, а пересадки две и в центре зала и в конце, и два выхода со станции в город, а так было бы все просто, говоришь, едешь до такой то станции, делаешь пересадку на цифру 2, едешь до такой то станции и выходишь на цифру 1. Старые люди могут не видеть надписей, им надо внимательно читать, долго расспрашивать и т п. Я считаю наше метро запутанным, живешь всю жизнь и порой теряешься как объяснить, если несколько выходов и несколько пересадок. В Сеуле еще и висят экраны и люди могут в ожидании поезда смотреть новости, спорт, погоду, это тоже очень полезно. Такой проект запустили, на первые 15 лет прибыль будет получать коммерческая организация запустившая проект, потом отдаут телевидение в метро самому метрополитену.
Сообщение было удалено
Спасибо за разъяснения. Я счас живу в крупном городе Германии. С метро проблем особых вообще нет. Все понятно если карту изучить. Вначале показалось кошмар. Есть указатели на какие улицы выход. Проезд дорогой и тоже по зонам. Проездной на месяц на одну основную зону стоит 52 евро. А так в одну сторону- 2.30. Много разных вариантов. Кстати турникетов нет вообще. 4 недели катаюсь и не разу не проверили билетик.
Еще удивляюсь отсутствие народа в 8 утра...свободные места в понедельник!!!...Еду до центра. Примерно 7 остановок. Ах да и с одной платформы можно попасть на оба направления. Но там все понятно. Тк висит табло и написано куда едет. Поезд ходит каждые 10 минут.
автор, вы просто гость. Вот поэтому вам так всё кажется архисложным)))
Московский метрополитен - это именно то место в Москве, где просто НЕВОЗМОЖНО заблудиться и запутаться!
Да блудят не в самом метрополитене, а на станциях, в его выходах. Схема самогО метро - простая как копейка.
Я же написала: допустим, я еду на семинар и мне нужно попасть на улицу А. В описании, как добраться, написано: со станции метро такой-то, с того выхода, где останавливается последний вагон, идете к выходу на улицу Б, потом повернете за угол...
И вот я иду. Выходов на улицу Б - 2 штуки. Иду по одному и попадаю на противоположную сторону улицы Б (вместо нужной). Выясняется это через минут 5, когда я не нахожу нужного "поворота за угол". Начинаю искать переход или спускаться опять вниз... А если я вдруг случайно пошла не "с того конца, где останавливается последний вагон" (допустим, станция с той стороны закрыта) - вообще пиши пропало, можно блудить и блудить. И все это с приличным грузом.
На Павелецкой вообще абзац. Пока там врубишься, куда лучше выйти, стремясь в одно место... в другое... пока прочитаешь кучу указателей... все-таки одна цифра проще, чем табличка с кучей имен улиц и торговых центров.
Если выходы пронумерованы, то проще написать: идите в выход номер 8. И никто не ошибется.
В общем я написала на сайте метрополитена предложение :)
А, еще вспомнила прикол: В Сеуле стоят стенды с картами прилегающих районов почти возле каждой станции метро, возле любых крупных объектов, на остановках транспорта - многоязычные, все класс... В Мск такие же.
Но корейцы как-то слабо разбираются с ними и почти не пользуются (но со схемой метрополитена у их все в порядке).
Я как-то возвращалась с концерта из малознакомого района Сеула, подошла к остановке - там никого нет, спросить не у кого, зато карта висит. Стала по ней соображать, как мне попасть к нужной станции метро. Тупила минут 10, пока не поняла, что эта карта сориентирована - относительно местности - в точности в другую сторону! Это называется "враг не пройдет" :) В Мск до такого, кажется, еще не додумались :) хотя не знаю.
Автор, не знаю что вам сказать... Когда ездишь в московском метро всю жизнь, ориентируешься уже с закрытыми глазами... Я даже не задумываюсь, иду по станциям на автомате. Мне сложно представить себя на месте человека, который попал туда впервые... Возможно это и правда запутанно выглядит...
На каждой станции метро есть информационные "столбы", подошёл, нажал кнопочку, спросил куда выходить к такой-то улице, такому-то дому: влево, вправо, по переходу в какую сторону, и все дела.
Да не еэдийте вы нах в эту Москву! Чё вы тут забыли? Задолбали уже всех москвичей (только бы плюнуть, только бы уколоть) Да понятней, чем московское метро, транспорта нигде не встречала!
Гость 33, Вам уже во всем критика видится? Я сочувствую, наверное Вас окружающие "угощают" сплошь уколами и плевками, и Вы все в этом тоне воспринимаете. Как в анекдоте: "да нафиг мне нужен твой утюг!"
Чтобы так "повернуть" мирный и деловой разговор - это ж уметь надо :)
Мир, труд, май на дворе, солнышко светит, соловьи поют! Хорошие идеи высказываются и обсуждаются, умные головы спорят и думают, приколы вспоминаем! Желаю Вам отоспаться, отдохнуть и присоединиться к нам в другом тоне!
я согласна: кто не очень шорошо видит, тому сложнее прочитать инфо на указателе. А кто плохо слышит, тому сложно переговариваться по информ. столбу. А цифры различать гораздо проще, чем названия улиц и пр.
Но при строительстве метро вообще задывалось как храм (да-да, не удивляйтесь, именно поэтому там нет туалетов). Возможно из-за этого числа будут неуместны.
В любом случае спасибо Автору за поднятую тему. ))
Не знаю что тут ПРИВЫКАТЬ. читаеш надписи и орентируешся. Просто есть топографический кретинизм - вот это да. Нас 4 подруги, я одна хорошо орентируюсь в метро. А цифра -это не выход вам удобно " переход номер 1 - туда, номер 2 - сюда " а многим наоборот. Я цифры вообще не запоминаю. И потом милые мои вы проездом а мы тут живем, вам же в вашем доме никто не указывает как надо мебель ставить, книги, где телик смотреть. Что называется будьте как дома, но не забываейте что в гостях.
Здесь высказывают идею и предлагают, а не УКАЗЫВАЮТ. Мало того, никто не мешает оставить то, что есть, + дополнить тем, чего еще нет.
Vizavi, интересный факт! действительно не знала, что метро строили как ХРАМ :) Вон как получилось - советские правители боролись с храмами, но подсознательно построили свой собственный храм :) Как бы святое место, выставка достижений, выражение гордости, а не транспортная сеть... Но это тоже хорошо: если бы строили сугубо утилитарную "вещь", не стремились бы так богато украсить (порой кажется, что немного перестарались). Теперь строят утилитарно - и вот результат: современные станции скромны в оформлении и несколько обезличены. Хотя, наверно, среди них есть свои шедевры дизайна, интересно было бы посмотреть.
PS.
Господи, до чего же наш народ закомлпексован. Вечно в ожидании "нападений" и "критики", как на войне :( от страха глаза велики, в самых обычных словах чудится упрек. ДА НЕ УПРЕКАЮ Я НИ МОСКВУ, НИ МОСКВИЧЕЙ, НИ МЕТРОПОЛИТЕН НИ В ЧЕМ! просто увидела очень удобную фишку в Сеуле и спрашиваю мнения - почему бы и не сделать у нас в стране в дополнение к тому что есть, т.к. затраты минимальные.
Ничего сложного в метро нет. Если я еду в незнакомое место, я заранее интересуюсь, как правильно пройти. Допустим, станция такая-то, первый вагон из центра, после эскалатора идешь направо до второго поворота, потом налево. Что тут не понятного-то?
Еще проще спросить у людей в самом метро, куда вам выходить, найдется местный житель, который объяснит.
Я вообще ничего не поняла из поста автора. Чего непонятного в московских переходах? Там по сто раз везде всё наклеено и написано. Естественно, живя в Перово, я в каком-нибудь Чертаново или Бутово бываю максимум раз в год, и ничего, не теряюсь. Всё понятно.
Вот с чем у нас *опа, так это с нумерацией домов на улицах, недавно даже передача была по телеку на эту тему. Например, как найти дом 26/7 корп.3 стр.4А? Это же жесть. Или когда дома как бы перемешаны, т.е. ты идёшь по Сормовской улице, и логично, что дом 13. - это "Сормовская, 13", ан нет, это 13-й дом улицы Ферганской. И т.д.
24, ну во Франции же нет оповещения на русском. Например. И потом, что оповещать-то? Пушкинская она так и будет "Pushkinskaya". С акцентом что-ли произносить? А на схемах под каждой станцией транскрипция, я каталась с англоязычным товарищем по метро, он даже "Шоссе Энтузиастов" осилил )
11 и 15, быстрее не получается - жила я в Питере, знаю. быстрее получается в Москве, потому что люди проходят слева не только вниз, но и наверх (сама иногда хожу), а в Питере редко кто даже вниз ходит - другой ритм жизни, длинные эскалаторы, и, главное, громкие ЗОМБИВЛЕНИЯ - "вставайте в 2 ряда на каждую ступеньку!"
Ну, в 2 ряда мне понятно, а вот на каждую ступеньку - опасно. кто-то потеряет равновесие - и нет места для манёвра - все повалятся, как домино. на московских эскалаторах почти все стоят через ступеньку (если едут не вместе и не обнимаются :))
Согласна с автором - очень не хватает указателей! В Париже, Берлине и Лондоне удавалось ориентироваться почти легко (после первоначального шока :)), а вот в Москве-Питере... ооооооооой, если ты тут не был, то хоть обспрашивайся. указателей очень мало, не достаточно, а по логике вещей, их должен быть лёгкий избыток, чтобы хватило всем - и плохо ориентирующимся, и в стрессе, и влюблённым...
вот, например, в Зеленограде (во многом превосходящем Москву, но без метро) надписей много, то есть достаточно. единственное место, где засада (есть, но недостаточно) - переход из Нового города в старый. я всё время путаю, когда приезжаю на Крюково, в какую сторону мне идти. скоро, кажется, сама указатели наклею, и будет в Зеленограде гармония...
Удачи!
по-моему, идея довольно бесполезная. Нет, наклеить номера, конечно, можно - но гораздо проще ориентироваться по улицам, зная, куда примерно надо идти.
И еще вы не учли, что - если вам КТО-ТО "из местных" будет объяснять дорогу, то САМ это кто-то, гарантирую - не обращает внимания на номера указателей, под которыми ходит каждый день. Вот навскидку, вы можете вспомнить, на какие точно улицы (написанные на указателе) ведет ваш выход из станции метро? Гарантирую, что нет. Вы ходите там на автопилоте. Точно так же вы не обратите и на номер внимания. Кроме того, номера абстрактны, запоминаются плохо, и их довольно легко перепутать и пойти не в "выход 2, лестница 3", а в "выход 3, лестница 2". Указания типа "из конца поезда, налево и направо" запомнить легче.
39, неее, у нас с нумерацией домов еще не опа. Опа - это в Берлине. У нас хотя бы везде система "зигзаг". А там в некоторых районах - зигзаг, в других - слева от 1 до 20, справа от 21 до 50, а где и смесь. Вот убиться так убиться.
15, а то! Рекомендую Смоленскую А-П, и Авиамоторную. Пока проедете весь эскалатор, уснуть успеете) а на чеховской так вообще три эскалатора и лестница:)
Ребят, я кретинизмом географическим не страдаю, и слава Богу, коренная москвичка. Потерялась тут на Авиамоторной! Там куча выходов, а указатели бестолковые абсолютно. Хорошо хоть, на ш-е Энтузиастов ориентируюсь, т.е вышла в итоге куда нужно.
У нас действительно есть станции, где без поллитры не разберешься. Другое дело, если мы там ориентируемся, а вот если как у меня с Авиамотороной - то это ж ужас, я на метро туда никогда не ездила до этого! А если человек приезжий вообще?!
Нет, надо признать, что нужны улучшенные указатели, более подробные. К примеру, чтобы на той же А. было написано: к нечетной стороне шоссе Энтузиастов к примеру, или как-то так.
У нас на Аэропорте, всю жизнь народ метался по переходу, сколько себя помню - "куда к Аэровокзалу?" С платформы указатель-то есть на выход, ну а дальше - подземный переход с двумя симметричными выходами на разные стороны Ленинградки. Особенно тем, кто с сумками хорошо... Да, это все недоработки, и он повсеместны. Хотя, в целом могло быть и хуже.
Насчет метрополитена - я завидую питерцам, когда у них передают: следующая станция такая-то, переход на такую-то. Вот это удобно и правильно! Чтобы люди сразу подготовиться могли и пройти к выходу заранее. Надо действительно что ли, в метрополитен написать рационализаторское предложение:)