Нормально ли то, что ребёнок не говорит понятными чёткими предложениями (мальчик)?. Говорит мама, папа, баба, Катя, няня (но няни у нас никогда не было).
Ребенок смышлёный, знает все слова(не говорит, но если спросить то всё тут же показывает пальчиком), начиная от часов и заканчивая вытяжкой на кухне и люстры. Если спросить какие кошки или собаки издают звуки, говорит ам/аф. Иногда рычит как тигр или машинка. Хитрый, иногда кажется что подлизывается к гостям(улыбается и как отворачивается, дежурная улыбка пропадает тут же)
Когда что-то просит, говорит дай/най. Быстро и правильно собирает пирамидку. Эмоциональный, часто смеётся. Весь день что-то лепечет без умолку, но что-то непонятное (най най, лэй-лэй,)
Девочки, с моим ребенком что-то не так, боюсь уже, что задержки в речи. Если нужно, то к каким врачам вести?
Мой ребёнок начал говорить в 2,4.
Теперь рот не закроешь! 😉😁
Я вот открыла Справочник здравомыслящих родителей, там всякие таблички на тему развития. Так вот есть пункт 1.13.7 Признаки нарушения речи. В вашем возрасте будет нарушением, если кроме мамы и папы ничего не произносит. Так что все спокойно. А вот если в 2,5 года речь непонятна даже близким - это признак нарушения. Вообще очень советую именно купить какой-нибудь достоверный медицинский справочник со всякой полезной информацией - сбережение много нервынх клеток. По своему опыту сужу.
Ну и к неврологу можно сходить, если сильно волнуетесь.
Ему нет пока необходимости Вам что-то объяснять!
Вот скопирую вам текст из Справочника здравомыслящих родителей.
6 месяцев – не реагирует или неадекватно реагирует на звук или голос;
• 9 месяцев – не реагирует на имя;
• 12 месяцев – прекращение лепета или лепета не было вообще;
• 15 месяцев – не понимает слова «нет» и «бай-бай», не реагирует на них;
• 18 месяцев – не произносит других слов, кроме «мама» и «папа»;
• 2 года – не составляет двусловных фраз;
• после 2 лет – все еще использует «детский» жаргон и чрезмерно подражает звукам;
• 2,5 года – речь ребенка непонятна даже членам семьи;
• 3 года – не составляет простых предложений;
• 3,5 года – речь ребенка понятна только членам семьи;
• 4 года – стойкие артикуляционные ошибки (помимо звуков Р, С, Л, Ш);
• 5 лет – испытывает трудности при составлении структурированных предложений;
• после 5 лет – заметное постоянное нарушение плавности речи (заикание);
• 6 лет – необычная застенчивость, перестановка слов, сложности с подбором подходящих слов при разговоре;
• в любом возрасте – монотонность произносимых звуков или осиплость голоса.
Ну какая речь в год и восемь! Если говорит отдельные слова, то это хорошо, а речь после 2-2.5 лет обычно развивается. Это очень индивидуально у детей. Нормальный у вас ребенок, не сходите с ума.
Вот скопирую вам текст из Справочника здравомыслящих родителей.
6 месяцев – не реагирует или неадекватно реагирует на звук или голос;
• 9 месяцев – не реагирует на имя;
• 12 месяцев – прекращение лепета или лепета не было вообще;
• 15 месяцев – не понимает слова «нет» и «бай-бай», не реагирует на них;
• 18 месяцев – не произносит других слов, кроме «мама» и «папа»;
• 2 года – не составляет двусловных фраз;
• после 2 лет – все еще использует «детский» жаргон и чрезмерно подражает звукам;
• 2,5 года – речь ребенка непонятна даже членам семьи;
• 3 года – не составляет простых предложений;
• 3,5 года – речь ребенка понятна только членам семьи;
• 4 года – стойкие артикуляционные ошибки (помимо звуков Р, С, Л, Ш);
• 5 лет – испытывает трудности при составлении структурированных предложений;
• после 5 лет – заметное постоянное нарушение плавности речи (заикание);
• 6 лет – необычная застенчивость, перестановка слов, сложности с подбором подходящих слов при разговоре;
• в любом возрасте – монотонность произносимых звуков или осиплость голоса.
Это про умственно отсталого ребёнка?
Это про умственно отсталого ребёнка?
Нарушения развития речи могут быть симптомами разных заболеваний.
Нарушения развития речи могут быть симптомами разных заболеваний.
У вас свои дети есть? Или теоретически вещаете. 1г.8м. это вообще не возраст, когда надо беспокоиться о нарушениях речи.
А речь понимает? Если да, то рано беспокоиться. Мальчики обычно позже начинают говорить
У меня ребенок в 1,5 года только лепетные слова начал говорить: мама, кака, ам-ам и тд. Полноценные слова и речь предложениями появилась в 2,2
Если вам что-то кажетс идите к неврологу, он отправит на ээг со сном, и кужу других исследований.
Но лично по мне норм. У. Еня в 2 года дрчка так же говорила (но меньше понимания было), в 2,2 уже 100 слов, в 2,4 фразами, 2,5предложениями
У вас свои дети есть? Или теоретически вещаете. 1г.8м. это вообще не возраст, когда надо беспокоиться о нарушениях речи.
Чего? Я вообще не понимаю, какие ко мне вопросы. Я скинула информацию из справочника, что считается признаками нарушения речи.
А речь понимает? Если да, то рано беспокоиться. Мальчики обычно позже начинают говорить
Да, понимает не только речь но и ситуацию. И помимо этого уже берёт меня за руку, чтобы идти играть
Не занимайтесь фигней. А то скоро в 2 года начнете требовать чтобы Войну и Мир читал. В год и 8 никакой речи у него еще и не должно быть. Десяток слов - совершенно адекватный запас в таком возрасте. Даже ноль слов в таком возрасте вообще еще не показатель.
Вот скопирую вам текст из Справочника здравомыслящих родителей.
6 месяцев – не реагирует или неадекватно реагирует на звук или голос;
• 9 месяцев – не реагирует на имя;
• 12 месяцев – прекращение лепета или лепета не было вообще;
• 15 месяцев – не понимает слова «нет» и «бай-бай», не реагирует на них;
• 18 месяцев – не произносит других слов, кроме «мама» и «папа»;
• 2 года – не составляет двусловных фраз;
• после 2 лет – все еще использует «детский» жаргон и чрезмерно подражает звукам;
• 2,5 года – речь ребенка непонятна даже членам семьи;
• 3 года – не составляет простых предложений;
• 3,5 года – речь ребенка понятна только членам семьи;
• 4 года – стойкие артикуляционные ошибки (помимо звуков Р, С, Л, Ш);
• 5 лет – испытывает трудности при составлении структурированных предложений;
• после 5 лет – заметное постоянное нарушение плавности речи (заикание);
• 6 лет – необычная застенчивость, перестановка слов, сложности с подбором подходящих слов при разговоре;
• в любом возрасте – монотонность произносимых звуков или осиплость голоса.
это вы написали про умственно отсталого ребенка у меня брат в год и восемь уже стишки рассказывал
Можете записаться к логопеду в клинику СМ-Доктор. У н з проводятся индивидуальные или групповые занятия, массажи, игры... Точно заговорите!
Мы ходили на консультацию в центр развития речи в СМ-Клинику на улице Клары Цеткин. понравилось, что там комплексный подход, ребенка осматривают и невролог, и психолог, и логопед, и дефектолог. Можно получить индивидуальную программу развития речи)