А если сами не оставляете,то почему?
Всегда стараюсь оставлять, но безумно бесит когда не приносят сдачу обратно, а заставляют ждать, надеясь что так уйду. Это нереально бесит и это уже становится принципом для меня, не оставлять ни копейки, если меня заставляют долго ждать, а тем более требовать сдачу.
Если вовремя приносят хоть пять рублей, но все честно и сервис на уровне - оставляю хорошие чаевые
Чай оставляют за обслуживание. Изначально заведения стали предлагать посетителям "доплачивать" за обслуживание, это и есть чай. Вместо Вас официант тоскает тяжелые тарелки, графины и т.п., за это Вы ему и платите чаевые. А ресторану (или кафе и т.п.) Вы платите за еду (блюдо, доставка, повара, аренда, уборщица, менеджер, хостес и т.д.), а именно за обслуживание, за то что Вы сидите а Вам приносят еду вы и платите чай. Чай это не благотворительность и даже не за "хорошее обслуживание" а за обслуживание само по себе. Конечно. если Вас совсем плохо обслужили Вы можете не двать чай, но почему-то с моей з/п все равно вычисляют налоги гос службам, хотя меня в паспортном столе и т.п. местах всегда обслуживают так будто я пришла к ним домой занимать денег. З/п у официантов по москве в среднем 8-10 000 рублей. Это за то что они натирают приборы, убирают и сервируют столы и т.п., т.е. за работу в ресторане, а не за обслуживание. В странах где не приняты чаевые изначально у официанта нормальный оклад. Так что тех кто не оставляет чай за ОБСЛУЖИВАНИЕ я считаю просто неграмотными и вместе с этим жмотами (обьясню почему: человек знает что положено оставлять чай, но не понимает за ЧТО, поэтому жмотится и не оставляет, а сесть и выяснить за ЧТО положено оставлять чай видать мозгов не хватает, а на самом деле он в это время просто заставляет человека работать бесплатно).Моя лучшая подруга работает официантом, это очень тяжелая работа. Ноги, позвоночник просто заламываются от таскания тяжестей, я уж не говорю о моральной стороне этой работы. Просто наша страна переняла все это дело с других стран, а позаботиться об нормальном внедрении этого механизма не позаботилась (впрочем как и почти во всём в нашей сране). Так что народ, колесо уже изобретено, просто научитесь правильно им пользоваться, а если что-то непонятно читайте инструкцию )). Всем удачи.
Сообщение было удалено
Любовь за деньги не купишь !
═"а на самом деле он в это время просто заставляет человека работать бесплатно."
Ерунда. За бесплатно бы никто не работал. В счете написано: "Чаевые официанту приветствуются, но всегда остаются на усмотрение клтентов". На усмотрение - вы поняли? Если бы жили с одних чаевых чаевые бы были обязаловкой.
Да и 8-10 тыс. для официантов-гасторбайтеров зарплата вполне себе даже нормальная. По сравнению с ихней родиной.
" Это за то что они натирают приборы, убирают и сервируют столы и т.п., т.е. за работу в ресторане, а не за обслуживание."
Читайте внимательно.
Насчёт "бесплатно работать никто не будет" : не все уроды)))
Сообщение было удалено
Они (официанты) может и будут рады, зато ХОЗЯИН завеления будет совсем не рад, мягко говоря, оттоку публики и негативным отзывам в интернете о качестве обслуживания в его заведении. Потому что он открывал ресторан для клиентов, которые приносят ему прибыль, а не к удовольствию официантов. Просто пинеом под зад с волчьим билетом выпнут таких официантов, вот и все.
Так же, можно оставить соответствующие отзывы в книге жалоб или Администратору. Вряд ли хозяина заведения удовлетворит объяснение: мы паршиво обслужили этого клиента, который щакрыл счет на 10 000 рублей, потому что он не оставил нам на чай, и мы обиделись, поэтому он остался недоволен и больше не прийдет. Зато, вон клиент Вася, всегда заказывает чашку кофе и пирожок, но и чаевыми нас не обижает, он стал нашим ПОСТОЯННЫМ клиентом, поздравляем!
Народ, речь о том что в России работа официанта не поставлена так как это по идее ( изначально) это должно быть. О том что работа официанта не ценится как это принято в тех странах откуда Россия это переняла. Там работа официанта считается профессией и она оплачивается( чаем) соответствующие. А здесь это одна из самых не благодарных работ. И это из-за эгоизма лени и жадности многих людей. Когда ресторанов было мало и туда ходить могли позволить себе не все, вот ещё тогда официанты зарабатывали как положено( как это и должно быть изначально) очень неплохо, т.к. туда ходили люди которые бывали за границей и имели представление о принятых написанных обычаев. Но сейчас столько этих кафешек понаоткрыаалось что туда ходят все кому не лень, и соответственно не знающие принятые обычаи. А владельцам наплевать на то что официанты мало зарабатывают т.к. в России много дешевой рабочей силы.
Те кто давно ходит по кафе и ресторанами наверное заметили как персонал из европейского поменялся на скажем " не европейский" это из за этого.
Просто прежде чем не оставлять чай или оставлять меньше положенных 10% подумайте что этот "чай" зарплата официанта.
Я сам работаю официантом. Могу сказать следующие, гость оставившей чаевые всегда получит наилучший сервис, наилучшее внимание, высокое и качественное обслуживание. Гость, вернее человек не оставивший на следующий раз просто получит 100 х**в в спину и плевок в еду.))) Таких людей не где не любят не в оном ресторане. На них как правило просто не обращают внимания, столы у них по уши в грязной посуде, еду им долго не несут и персоналу как правило и руководству пох-ю придете вы или нет!!! Так как , высококвалифицированных официантов мало, в основном это граждане союзных республик, то за опытного сотрудника славянской внешности руководство очень держится! Лично я всегда оставлял,оставляю и буду оставлять чаевые и это минимум 10% от суммы счета. Тем кто не оставляет и не собирается этого делать могу сказать ХОДИТЕ В МАКДОНАЛЬДС!!!!
246. BK | 12.05.2014, 23:01:42[3509615484]
Во *** к )) с таким подходом -бегать в прислугах с подносом это предел твоей карьеры, так и будешь принеси, подай , убери до скдых мудей )))
Я вот Мечтаю, чтобы кассы в Макдоналдсах были отдельно, как в столовых. Тогда буду каждый День ходить в Макдоналдс
Сообщение было удалено
Я врач, и если Вы после лечения не оставите мне чаевых, то в следующий раз я кариес Вам не долечу и пожалею пломбировочного материала. Оставляете чаевые врачам!
Есть много сфер деятельности человека. Много профессий , должностей и специальностей. В каждой из них есть нормы и обязанности. Обязанность сферы услуг, обслуживать и нести вспомогательные функции. На примере официантов: Что бы люди питались в этом заведении обязанность всех это создать соответствующую отмосферу. Быстрое по возможности и естественно качественное обслуживание. Принял заказ, принес, принес счет. За свою работу все получают зароботную плату, Большую , маленькую это выбор каждого. Кто на кого учился. Благодарность это способ баловать ( взятка , корупция). Ваша главная благодарность это вежливость. Быть частым клиентом. Хорошие озывы и рекомендации. ПРИНЯТО?????? Уважительно к людям относится принято, законы соблюдать принято.