Они отдыхали ноябрь, декабрь, январь, февраль и март. Смотрели только за хозяйством, а так катались на санках, пили самогон и лежали на печке. Сейчас же люди работают постоянно без нормального отдыха …
Сообщение было удалено
Ну это да. Но, еслии ближе к теме у нас есть отпуск )))
Сообщение было удалено
http://www.woman.ru/psycho/career/thread/4907393/2/
ваш комментарий 71
Сообщение было удалено
Сейчас тоде пашут на себя и хозяина
Сообщение было удалено
Раньше зима, хоть тоже с работой, но не пахатой летней, и праздники календарные и религиозные. Сейчас многие даже в Пасху работают
Сообщение было удалено
Вот и я про то. Если бы родственнице совсем невмоготу было, она бы начала искать выход
Сообщение было удалено
А ты ещё тупее, чем казалось! Мой ник всегда с разными картинками, а тот ник другого человека. Но ты , походу, моя фанатка, так отслеживаешь комменты с подобными мне никами. Детка, увы, твоя тупорылостьььь меня не возбужддает
Сообщение было удалено
Так не нужно тогда расписывать, как ей тяжело зимой, ведь значит не тяжело
Сообщение было удалено
Какая жалость, крепостным явно легче жилось, они , уплатив оброк, отработав барщину, уезжали отдыхать заграницу.)
Сообщение было удалено
Сейчас с учетом всех праздничных, выходных и отпусков, мы отдыхаем больше, чем крепостные, поверьте ))) А коров доили и в религиозные праздники, т.к. у коров нет выходных.
Сообщение было удалено
У меня в постах ни где не написано, что крестьянам жилось легче. Но ты слепа, глуха, тупорыло, что даже не заметила этого . Я вообще о другом пишу
Сообщение было удалено
Тяжело, но ее это устраивает.
Сообщение было удалено
Так и сейчас в праздники домашние дела делают. И многие, у кого зп маленькие, пашут на нескольких работах. А некоторые богатые и не работают. Так что это кому как, кому и больше выходных сейчас, а кому меньше
Это че за хххерня опубликована в теме, вы что курите автор?
Хоть бы Чехова читанули разок как здорово жили крестьяне.
Как жили крепостные лучше почитать у Салтыкова-Щедрина в его "Пошехонской старине", там реальные истории жизни крепостных его матери. И не отдыхали они практически никогда. Потому что каждая минута отдыха крепостного - это был потерянный доход для барина.
На счёт зимы не знаю, но то, что раньше люди не так много работали - факт. Раньше все были набожными, а праздников всевозможных святых было великое множество. Естественно, в воскресенье никто не работал. Плюс работали крестьяне только световой день, который зимой заканчивается в 16.00. Конечно, дома продолжали мастерить при свете лучины. У рабочих на фабриках и заводах жизнь была в разы тяжелее.
Сообщение было удалено
я не понимаю ты, курица, совсем без мозгов или это стеб такой? есть начальник, а есть хозяин. и если от начальника можно уйти своими ногами, то от хозяина могут только вынести этими самыми ногами вперед. перепутала все понятия к чертовой матери, кто крестьяне, кто крепостные, кто начальники, кто хозяева. все в одну кучу. за сим откланиваюсь, и в дискуссию больше не вступаю.
Сообщение было удалено
Они работали - тяжелый физический труд. А сейчас 90% людей просто отрабатывают время
Сообщение было удалено
Начальника можно поменять, а от налогов, которые я подразумевала под хозяином, никуда не деться
Сообщение было удалено
А вот и помещик подтянулся))
Вы серьёзно считаете, что смотреть за хозяйством это исключительно отдых? Попробуйте хоть одну грядку посадить или пару деревьев, увидите, что это труд, не говоря уже о целом хозяйстве
Сообщение было удалено
К чему твой *** ? И с чего такие выводы?
Ха, выcer тоже запретное слово
Авторша, а в чем проблема? Можешь тоже работать несколько месяцев в году и жить на уровне крепостного крестьянина.
Что умела девочка 10 лет, живущая в селе век назад?
-нянчиться с младшими братьями и сёстрами (кормить их, поить, пеленать, развлекать - с утра до вечера);
принести дрова, очистить печь, топить её;
принести воды из колодца;
варить каши, печь блины, готовить овощи, стряпать пироги и другую выпечку, варить кисели;
сбивать масло;
накрывать на стол, мыть посуду;
подметать пол, мыть и чистить лавки и пол;
вытрясать и чистить половики;
прясть, ткать, вышивать, вязать;
стирать и полоскать бельё на речке, развешивать его;
прибирать постель (в т.ч. вытрясать);
менять лучину, свечи, чистить керосиновую лампу;
кормить и поить всех домашних животных и их детёнышей;
собирать куриные яйца;
доить корову;
сажать, полоть и поливать огород;
собирать в лесу ягоды, грибы, травы и сухие ветки;
убирать урожай на огороде и в поле;
пасти корову, козу, гусей, уток;
возить на коне копны на сенокосе;
удить рыбу....
Люди с ума посходили... Крепостному завидывать... А еду добывали ( в лес ходили, грибы-ягоды на зиму сушили, хворост таскали) , а стирали в реке, а в проруби зимой, одежду ткали, шерсть пряли ... А проигрывали их в карты, продавали, лупили, женили как хотели... А болели и умирали...
Автор троллит.
Сообщение было удалено
автор по ходу мужиков имела в виду, не сильно они у нас работящие во все времена
Сообщение было удалено
просто устал человек от пятидневки
Сообщение было удалено
Три недели??? День, а то и меньше. Автор точно дура.
Сообщение было удалено
Почему нет, некоторые по совку скучают, с его дефицитом, очередями, нищетой, отсутствием свободы слова и.т.п. Так чем монОрхисты хуже?)
Сообщение было удалено
Окулька написала про три недели, я не стала спорить. За день оно не высохнет, нужно несколько дней
Сообщение было удалено
ну накормите пару свиней, корову, телят, кур, гусей, им же зимой все варить надо, тепленькое, еще *** убрать
Сообщение было удалено
3 недели-это весь сенокос. Ты-иди.отка. В жару трава и за день высохнет. Только вот ее нужно сгрести, сметать, сгрузить, вывезти, сметать. Несколько тонн на 1 корову, да еще и вручную. Это 3-4 недели каторги. Я 20 лет на сенокосах летом отпахала. В пи....таких "размышлятелей", как ты. О деревне ничего не знают, но вякают.
Сообщение было удалено
Что такое сметать? Я думала сено косят, переворачивают чтобы высохло с другой стороны, гребут, собирают и везут к сеновалу. 3 недели не по 9-12 часов
ага, попробуй даже зимой за таким хозяйством посмотреть. при чем без выходных. в пять уже на ногах. прокорми скотину, растопи печь, приготовь еду на 12 человек. убери, почисть снег и пр. а летом да. ещё плюс на поле паши
Сообщение было удалено
Если вы пропустите день уборки в хлеву, вы на следующийц день там утонете в г..
Сообщение было удалено
Зато летом у них была страда. От слова страдать. До того были трудны посевная и сбор урожая.
Предприятию по организации качественного зимнего отдыха срочно требуется десяток крепостных. По всем вопросам пишите в спортлото
Сообщение было удалено
нууу, вообщеее! у моей бабушки было "всего лишь" две коровы. в пору сенокоса в 5 уже были на делянке, потому что косить можно только по росе. у нас было три делянки.ближе к 10 траву надо ворошить, чтоб просыхала вся. после обеда, опять ворошить всю скошенную траву. примерно в 4 вечера начинали траву сгребать в маленькие стожки, на ночь ее оставлять нельзя, потому что с утра выпадает роса. утром опять раскидывать. потом ворошить, опять ворошить, сгребать. в среднем на две коровы уходило ок 2-3 недель. в зависимости от количества трудящихся. при этом не забываем о прелестях сенокоса-жара,пыль от травы, овода, кровавые мозоли на руках. несмотря на жару работали в одежде полностью закрывающей тело, короче удовольствие ниже среднего. удивляет, когда люди ни разу не видевшие живую печь , рассуждают о крестьянском быте.
Сообщение было удалено
да и зимой они не отдыхали. встань затемно, затопи печь, подои корову, накорми свиней, овец, кур. хлев холодный , какахи надо чистить регулярно, чтоб не примерзли. мужчины зимой рубили дрова, женщины пряли, вязали, стирали, причем полоскать ходили к реке. не жизнь короче, а сказка. нонешних барышень бы туда, времени на вуман бы не было точно.
За хозяйством не так уж сложно смотреть, вычистил помет утром, покормил, вечером ещё раз покормил. Вот и всё. Ну, коров и коз доить надо и молоко перерабатывать, это конечно сложнее. А кур держать или кроликов, очень просто, у нас жили несколько лет на даче, ничего сложного. В целом, я согласна с Автором, крестьяне работали только весной-летом, а зимой на печке лежали. Женщины по вечерам пряли шерсть, вязали, вышивали, а мужики наверно водку пили, или может ложки из дерева вырезали. Ну, еще была зимняя рыбалка из проруби, охотились осенью на уток, зимой на зайцев. Действительно, не было такой трудовой обязаловки, как на предприятиях сейчас - нормированный отпуск по графику, не опоздать пройти через вертушку утром, не дай бог прогул- сразу увольнение. Вообще, хорошо люди жили, это нам сказки рассказывают как было плохо, чтобы мы не впадали в депрессию и исправно пахали на олигархов. Я знаю историю своего рода, есть много старинных фотографий, очень хорошо жили, пока у одной ветви по деду не отобрали всё имущество в Москве в 1917, а у другой ветви по бабушке раскулачили и репрессировали в 1931.
Сообщение было удалено
Так ты потомок кулака - предатель родины. Собирай вещи - за тобой уже выехали.
А насчет не так уж сложно - это может рассказывать только тот у кого этого хозяйства и не было. Это в 4 утра встаешь и мотаешься до заката. Плавали - знаем. Лучше уж вертушка.
1
Крепостные, равно как и земля, не были собственностью помещиков и не могли быть предметом торга (ведь торговля – это эквивалентный обмен предметами, находящимися в частной собственности, если некто продает нечто, принадлежащее не ему, а государству, и находящееся лишь в распоряжении у него, то это – незаконная сделка). Несколько иначе обстояло дело с вотчинниками: они обладали правом наследственного владения на землю и могли продавать и покупать ее. В случае продажи земли вместе с нею уходили к другому владельцу и живущие на ней крепостные (а иногда, в обход закона это происходило и без продажи земли). Но это все же не была продажа крепостных, потому что ни старый, ни новый владелец не обладал правом собственности на них, он обладал лишь правом пользоваться частью результатов их труда (и обязанностью выполнять по отношению к ним функции призрения, полицейского и налогового надзора). И у нового хозяина крепостные имели такие же права, как и у прежнего, так как они гарантировались ему государственным законом (хозяин не мог убить и покалечить крепостного, запретить ему приобретать собственность, обращаться с жалобами в суд и т.д.). Продавалась ведь не личность, а лишь обязательства.
Продавали не крестьян, а холопов. помещик не имел права превращать крестьян в холопов, то есть в личных слуг, рабов, убивать и калечить крестьян (хотя наказывать их за лень и бесхозяйственность он имел право). Причем, за убийство крестьян помещик также наказывался смертной казнью. Дело, конечно, было вовсе не в «гуманизме» государства. Помещик, превращающий крестьян в холопов, крал у государства доход, ведь холоп не облагался тяглом; помещик, убивающий крестьян, уничтожал государственную собственность. Помещик не имел права наказывать крестьян за уголовные преступления, он был обязан в таком случае предоставить их суду, попытка самосуда наказывалась лишением поместья. Крестьяне могли жаловаться на своего помещика – на жестокое обращение с ними, на своеволие, и помещика по суду могли лишить поместья и передать его другому.
Недаром Пушкин высмеивал слова Радищева о рабстве русских крестьян и писал о том, что русский крепостной гораздо более смышленый, талантливый и свободный, чем английские крестьяне. В подтверждение своего мнения он приводил слова знакомого англичанина: «Вообще повинности в России не очень тягостны для народа: подушные платятся миром, оброк не разорителен (кроме в близости Москвы и Петербурга, где разнообразие оборотов промышленника умножает корыстолюбие владельцев). Во всей России помещик, наложив оброк, оставляет на произвол своему крестьянину доставать оный, как и где хочет. Крестьянин промышляет чем вздумает и уходит иногда за 2000 верст вырабатывать себе деньгу. И это называете вы рабством? Я не знаю во всей Европе народа, которому было бы дано более простора действовать. … Ваш крестьянин каждую субботу ходит в баню; умывается каждое утро, сверх того несколько раз в день моет себе руки. О его смышлености говорить нечего: путешественники ездят из края в край по России, не зная ни одного слова вашего языка, и везде их понимают, исполняют их требования, заключают условия; никогда не встречал я между ними то, что соседи называют «бадо» никогда не замечал в них ни грубого удивления, ни невежественного презрения к чужому.
Причем, англичанин знал, о чем говорил, когда указывал на рабское состояние простолюдинов Запада. Действительно, на Западе в ту же эпоху рабство официально существовало и процветало (в Великобритании рабство было отменено лишь в 1807 году, а в Северной Америке – в 1863-х году). Во время правления царя Иоанна Грозного в России, в Великобритании крестьяне, согнанные со своих земель в ходе огораживаний легко превращались в рабов в работных домах и даже на галерах. Их положение было куда более тяжелым, чем положение их современников – русских крестьян, которые по закону могли рассчитывать на помощь во время голода и законом же были ограждены от своеволия помещика (не говоря уже о положении государственных или церковных крепостных крестьян). В эпоху становления капитализма в Англии бедняков и их детей за бедность запирали в работные дома, а рабочие на мануфактурах находились в таком состоянии, что им и рабы бы не позавидовали.
На вумене половина комментаторов, видимо, ни учебника по истории в руках не держали, ни одной книги русских классиков не читали. Поэтому и пишут про отдых у крепостных крестьян)
Все выше описанное относится к допетровскому времени.
И еще такой интересный факт: в 1796 году крепостными были лишь 53% крестьянского сословия, а в 1857 году – лишь 23%.