Гость
Статьи
Я за отмену …

Я за отмену педагогической этики

Когда я куда-то иду и смотрю на женщин, я сразу понимаю, что передо мной учительница. Даже у молодых это прекрасно считывается. При этом сама я на учителя не похожа: свободно ругаюсь матом в …

416 ответов
Последний — Перейти
Страница 5
Марина А.
#207

Хотя, допускаю, что у профессиональных преподавателей и приглашенных практиков- совместителей разный подход. Потому что они изначально относят себя к разным профессиям, совместитель считает себя все же в первую очередь инженером или юристом, а не педагогом, и у него совсем другая этика

Марина А.
#208
Sirenka

Да я вообще не понимаю.
Обычно с Мариной я соглашаюсь, но тут такая оторванность от реальности, что просто ужас.

Так мы соглашаемся по части женской независимости. А по части профессий..вы представляете,как могут спорить полицейский и пожарный по поводу решетки на окне?
Для вас авторитет учителя- аксиома
Для меня аксиома неприкосновенность частной жизни

#209
Марина А.

И вряд ли кто будет отрицать, что если Марья Иванна само воплощение респектабельности и даже купается в белой блузке и черной юбке, но при этом дети на ее уроках зевают, то учитель она так себе

По собственному опыту - самые лучшие учителя обычно строгие, у которых класс по струнке сидит, самые плохие - добрые, где можно поорать на уроках, она все равно ничего не сделает, она добрая.

#210
Марина А.

С какой стати мать, взрослый человек, должна подстраиваться под придуманные нормы? Если подруга этого требует, то стоит задуматься, а точно ли она тебе подруга.
В моем доме а непринуждённой обстановке ко всем близким обращаются по имени. Кого не устраивает- на выход. Мой дом, мои правила , если какую учительницу это не устраивает, может мне двойку поставить. Все.
А ребенок ничего никому не должен, кроме того, чтобы соображать по ситуации. На уроке Ольга Николаевна, на мамином дне рождения тетя Оля, когда с девушкой гуляет " твоя мама", но никак не " наша завуч". Все.

Подруга не требовала, это был ее дом.

#211
Марина А.

С какой стати в первый?
Дети сейчас уже очень подготовленными приходят в школу. Студенты часто при подготовке к ЕГЭ обращаются к репетиторам- преподавателям вуза. А то уже успели поработать летом, целевое получили и коллеги из вмкурс дела маленько ввели

Здрасти. Приехали. Откройте учебник по физике и математики без подготовки, посмотрим, как много вы помните. Естественно класс повыше надо.

#212
Марина А.

Получала. Но я была работающей студенткой, так что появлялась обычно только на сессии

Ну оно и видно, какой вы были студенткой с горящими глазами и просящей знаний от преподов.
П.С. еще раз - очень малый процент из моих студентов получает зачет если не ходит на занятия. Не в состоянии обычно получить.

#213
Марина А.

Так мы соглашаемся по части женской независимости. А по части профессий..вы представляете,как могут спорить полицейский и пожарный по поводу решетки на окне?
Для вас авторитет учителя- аксиома
Для меня аксиома неприкосновенность частной жизни

Вы вещаете с точки зрения теории и не хотите слышать моих агрументов с точки зрения практики. А на практике будь вы учителем ваша теория сдохла бы на первом классе, который сел бы вам на голову или на первом ученике, который получил бы двойку и пошел бы рассказывать директору, как вы вместе пиво пили и его где не надо трогали.

Марина А.
#214
Sirenka

В курсе. Я раз пошла в гости к своей директор, которая всегда меня называла на ты. А тут она ко мне по имени отчеству. Я спрашиваю, почему, и получаю ответ - там была ее дочь, моя ученица. Дочь должна чувствовать к учителю уважение. А как она почувствует уважение, если приходит тут учитель и мама с ней на ты и со смехом кофеи распивает?))) Т.е. пока ребенок рядом - дистанция, уважение к учителю и на вы. Все.

Зачем?
Ребенок не знал, что мама и учительница дружат? Мама не рассказывала, как они в детстве играли, в какие приключения попадали, никогда не приглашала подругу в гости, они вместе не ездили на экскурсии, в походы,взяв детей?
Это либо странная мама, которая с ребенком не разговаривает о жизни, либо странная дружба без совместных мероприятий.

#215
Марина А.

Спортм, практически любой профессионал дружит со своим учителем, как минимум университетским, и со своим бывшим учеником, как минимум практикантом?

Спорт это индивитуальное частенько обучение, езда вместе на всякие там соревнования и т.д. по списку. Вы говорите об обычной школе.
Где - два часа в неделю физики, 25 человек в классе. На два часа класс в неделю приходит и уходит. Все.

Марина А.
#216

А если ребенок знал, с кем дружит мама, то ему преподали урок лицемерия

Марина А.
#217
Sirenka

Дети не равны взрослому, потому что это не безопастно.
Если завтра ребенок полезет под машину, вы должны оставновить его одним словом, а не вести себя как его подружка.
После того, как он вырастет и поумнеет, да. Но вырастают большая часть даже не в 18, а когда пройдут проверку самостоятельной жизни в универе. Я когда была на первом курсе, много кого видела, кто такой проверки не прошел.

Если подросток полезет под машину, то ему место в коррекционной школе.
Автор про девятиклассников говорит.
Мы в 16 лет из дома уезжали по универсам и не лезли под машины. А Гайдар в 15 воевал и взял на себя командование.
И если вы с подростком не дружите, то черта с два вы сможете его остановить или сориентировать. Это не тот возраст, где одно слово сыграет. Только аргументация и доверие, а без дружбы доверия быть не может

Марина А.
#218
Sirenka

Вы опять же не знаете, что говорите. Я знаю. Дистанционное обучение в школе не сдало экзамена от слова совсем. В этом году был очень плохой набор в универы, потому что учеников так задолбало это обучение, что они решили, что больше никуда учиться не пойдут. Я была на дистанционном обучении, когда доучивалась у коллеги, мне понравилось. Но успехи учеников и студентов упали в разы от дистанционки - не каждый может заставить себя сидеть за компом и слушать. Нет самодисциплины у многих.
Да и детишкам не хватает общения со сверстниками.
Т.е. по сути науку взрослой жизни, самодисциплины и прочего, они должны пройти уже в школе, а по факту даже в универе некоторые заваливают.

Ну не знаю, и не знаю. Родители ж не знают, как из дети учились и куда поступили, правда? Это знают только учителя, причем не учителя этих детей.

#219
Марина А.

А если ребенок знал, с кем дружит мама, то ему преподали урок лицемерия

Вы про социальные роли не слышали?
Какое лицемерие? У вас 25 учеников, которые считают вас подружкой. Теперь задача номер один - сделать так, чтобы они сидели на уроке и слушали. Спойлер - не будут. Потому что настроение нет, потому что вы подружка, потому что им погулять охота и поболтать хрен знает о чем. Именно так проходили уроки с учителями, которые были у нас "подружками". В разговорах ниочем. Благодаря этому, хотя у меня было 6 уроков английского в неделю, я нихрена его не знаю. Потому что болтали мы не на нем. Еще вопросы?

Марина А.
#220

Ну, просто у тех учителей, где почти весь класс поступил, другие данные

#221
Марина А.

Ну не знаю, и не знаю. Родители ж не знают, как из дети учились и куда поступили, правда? Это знают только учителя, причем не учителя этих детей.

Статистика есть. Сколько выпускников, какой процент пошли учиться дальше. Опросы делают в старших классах перед выпуском. Вы сами себе противоречите - а то слушать детей, а то нет. Их слушают. Классные руководители на классном часе. Но не на предметных уроках.

#222
Марина А.

Ну, просто у тех учителей, где почти весь класс поступил, другие данные

У каких других?
Я тоже препод, у которого полтора года почти вся страна сидела на дистанционке. Ни от одного учителя и преподавателя не слышала позитивных отзывов на эту тему.
Хотя лично для меня, как препода, дистанционка на некоторых предметах оправдалась. Но не на всех.
Пример - ту же лекцию, которую год раньше стационарно все съели и сдали на ура, мои с дистанционным почти все завалили. Слайды те же, говорила я к ним то же, метод подачи был другой. Все.

Александра
#223
Окись углерода

Автор, специализация учитель подразумевает интеллигентную, образованную профессию. Вы своими постулатами вседозволености только дискредитируете отвественных преподавателей. Вам действительно лучше одевать спортивный костюм на работу, всем будет сразу видно с кем имеют дело.

Ваши слова в теме: - "жо-па", " мерзкие", "кончихи", " тва-рюх", "обос-рать", " отсебятина", "курицы", "не терпила", " бомбит", "быдланки", " доё-бываются". Поэтому многие и не верят вам, что являетесь настоящим учителем, лично я верю, иначе откуда неграматные дети в таком колличестве... видимо дефицит кадров в преподавательской сфере настолько сказывается, приходится трудоустраивать кого попало. Остаётся уповать, вы действительно хороший специалист в своей области, базовые знания можете передать детям.

То есть, называть меня "педов-кой" - нормально, а отвечать тем же - не нормально и я должна интеллигентно читать как меня оскорбляют? Интересная логика. Какой привет, такой ответ.

Гость
#224

В идеальном мире людей с таким количеством претензий к миру вообще не стоит допускать к педагогике. Но у нас обычный мир :) И, да, увольняйтесь. Не переживайте - найдется кому учить.

Гость
#225
Александра

А что ужасного? Я учитель программирования и технического английского, каждый год вношу в центр новые дисциплины и новые языки, благодаря мне большинство учеников пошли работать программистами.

Можно и в 13, я что-то не видела, чтобы "не учителей" называли по имени-отчеству в 26 лет, только в 13 это еще пубертат, а в 16 вполне осознанный человек, просто менее опытный.

так вы в частном центре работаете? так пусть ваш называют по имени.

Сэмми
#226
Александра

Если у вас ускоренное старение и в 26 вы уже тётка, то это ваши проблемы, а не мои. В 36 будете бабушкой, в 46 помирать.

Причем здесь "ускоренное старение"?
Если вам в 25 интересно "общаться" с 16-летними, то могу только посочувствовать. Интересно может быть только с теми, у кого примерный уровень развития интеллекта, психики, знаний и жизненного опыта. И да, 16-это еще ребенок. Полное "созревание" происходит даже не в 18, а в 21 год, когда "созревают" лобные доли.
Ну а вам нравится быть "Сашкой в трениках" для учеников, так будьте ею. А вообще тема вымысел. Во всех школах обязывают носить более-менее деловой стиль, нельзя носить даже джинсы, не говоря уже о спорт костюме (если только учитель не физрук).

Гость
#227
Марина А.

Спортм, практически любой профессионал дружит со своим учителем, как минимум университетским, и со своим бывшим учеником, как минимум практикантом?

дружит, когда уже на равных. Во время обучения дружба не возможна. Это другой формат отношений.

Гость
#228
Сэмми

Причем здесь "ускоренное старение"?
Если вам в 25 интересно "общаться" с 16-летними, то могу только посочувствовать. Интересно может быть только с теми, у кого примерный уровень развития интеллекта, психики, знаний и жизненного опыта. И да, 16-это еще ребенок. Полное "созревание" происходит даже не в 18, а в 21 год, когда "созревают" лобные доли.
Ну а вам нравится быть "Сашкой в трениках" для учеников, так будьте ею. А вообще тема вымысел. Во всех школах обязывают носить более-менее деловой стиль, нельзя носить даже джинсы, не говоря уже о спорт костюме (если только учитель не физрук).

автор не работает в школе

Александра
#229
Сэмми

Причем здесь "ускоренное старение"?
Если вам в 25 интересно "общаться" с 16-летними, то могу только посочувствовать. Интересно может быть только с теми, у кого примерный уровень развития интеллекта, психики, знаний и жизненного опыта. И да, 16-это еще ребенок. Полное "созревание" происходит даже не в 18, а в 21 год, когда "созревают" лобные доли.
Ну а вам нравится быть "Сашкой в трениках" для учеников, так будьте ею. А вообще тема вымысел. Во всех школах обязывают носить более-менее деловой стиль, нельзя носить даже джинсы, не говоря уже о спорт костюме (если только учитель не физрук).

Если в вашем понимании можно дружить только будучи "Сашкой в трениках", то это наоборот вам можно посочувствовать. Мы дружим с поправкой на возраст и многие другие нюансы. Ещё раз повторяю, чтобы играть в шахматы или ходить в кино не нужно, чтобы человеку было 21 год.

Александра
#230
Гость

дружит, когда уже на равных. Во время обучения дружба не возможна. Это другой формат отношений.

На работе тоже другой формат отношений, но почему-то у многих есть семейный бизнес. Тоже надо запретить?

Гость
#231
Марина А.

А лезть в личную жизнь человека, обсасывать подробности его досуга, осуждать за дружбу с кем-то, выискивать фото в купальнике всегда отвратительно.
Тем, кто так поступает, об этике говорить смешно.

Но такое поведение не зависит учитель это или продавец, никому не приятно чтобы вторгались в его личную жизнь, причем тут этика именно учителя. И да нигде не прописано, что после школы учителя нужно называть Марья Иванова а не Маша. На любой другой работе к коллеге обращаешься по имени отчеству, а так просто по имени хоть 20 лет дружи, и это нормально, что не так с учителями?

Гость
#232
Александра

На работе тоже другой формат отношений, но почему-то у многих есть семейный бизнес. Тоже надо запретить?

семейный бизнес - это общие цели.

Гость
#233
Александра

Если в вашем понимании можно дружить только будучи "Сашкой в трениках", то это наоборот вам можно посочувствовать. Мы дружим с поправкой на возраст и многие другие нюансы. Ещё раз повторяю, чтобы играть в шахматы или ходить в кино не нужно, чтобы человеку было 21 год.

так у вас дружба или вам просто не с кем сходить в кино?

Сэмми
#234
Александра

Если в вашем понимании можно дружить только будучи "Сашкой в трениках", то это наоборот вам можно посочувствовать. Мы дружим с поправкой на возраст и многие другие нюансы. Ещё раз повторяю, чтобы играть в шахматы или ходить в кино не нужно, чтобы человеку было 21 год.

Не нужно.
Всего лишь нужно в 25 быть "ровней" по развитию 16 летним соплякам. А вот это уже бЯда...

Марина А.
#235

У кого дети недавно в школе учились- все ведь прекрасно помнят, какой был акцент на самостоятельный поиск информации, вечные проекты, презентации и прочие формы работы, когда большую часть информации ученик искал вне класса.
В итоге кто-то заплакал, что школа вообще работать не хочет, кто-то сказал " пофиг, пляшем" и перестроился на систему самостоятельного поиска знаний...но нужных именно тебе и для определенной цели.
В итоге имеем поколение с гибким мышлением, лёгкой способностью осваивать новые компетенции, но без пиетета к авторитетам и статусам. Оно и правильно, авторитет надо постоянно доказывать, а не по умолчанию получать.

Марина А.
#236
Sirenka

По собственному опыту - самые лучшие учителя обычно строгие, у которых класс по струнке сидит, самые плохие - добрые, где можно поорать на уроках, она все равно ничего не сделает, она добрая.

К счастью, избежали такого опыта. Очевидно, потому что выбирали школу, а не учителя, и не оценивали учителей с точки зрения " добрый- строгий". Только с точки зрения " интересно", "понятно и доступно", и "только учиться мешает"

Марина А.
#237
Гость

Но такое поведение не зависит учитель это или продавец, никому не приятно чтобы вторгались в его личную жизнь, причем тут этика именно учителя. И да нигде не прописано, что после школы учителя нужно называть Марья Иванова а не Маша. На любой другой работе к коллеге обращаешься по имени отчеству, а так просто по имени хоть 20 лет дружи, и это нормально, что не так с учителями?

В том-то и дело,с оикчитель ничем не отличается от любой другой профессии.
И к нему не должны применяться "правила приличия", которые не были бы так же актуальны для сантехника, к примеру.

Марина А.
#238

Учитель

Марина А.
#239
Гость

дружит, когда уже на равных. Во время обучения дружба не возможна. Это другой формат отношений.

Почему? Что мешает ученику и учителю пересекаться в куче других мест?
Люди все изначально на равных, так-то.
А если ученик к учителю приедет ремонт делать ( ну вот у них семейный бизнес, и он после школы отцу помогает), учитель , по-вашему, имеет право с ним пятёркой рассчитаться, а не деньгами?
Учитель остается таковым только в пределах школы. За ее пределами он сосед, друг, заказчик и кто угодно

Александра
#240
Гость

так у вас дружба или вам просто не с кем сходить в кино?

Причём здесь "не с кем"? Если мне хочется именно с этим человеком пообщаться и сходить в кино? Как написала Марина, учитель я на работе, а после могу быть и собеседником, и знакомой, и другом. Также как в бизнесе начальник и подчиненный на самом деле могут быть друзьями. Это не значит, что им не с кем общаться.

Александра
#241
Гость

семейный бизнес - это общие цели.

Так у нас тоже общие цели - сделать так, чтобы мой ученик получил после 9-го класса сертификат.

Марина А.
#242
Sirenka

Подруга не требовала, это был ее дом.

Тогда ее право.
Но если бы я не напоила подругу кофе и обратилась к ней официально, думаю, мои дети решили бы, что их учительница сделала что-то, для меня неприемлемое, и по ому я от нее дистанцирубсь. И ее авторитет бы упал.

Марина А.
#243

Просто я обычно так веду себя с людьми, от которых хочу поскорее отделаться.
Очевидно, если родители хотят поскорее отделаться от человека, с которым ещё вчера дружили семьями, он сделал что-то плохое и ему больше не стоит доверять

Александра
#244
Сэмми

Не нужно.
Всего лишь нужно в 25 быть "ровней" по развитию 16 летним соплякам. А вот это уже бЯда...

Ну, лучше 16-летние "сопляки", чем злые и зашоренные тёти. Новое поколение лучше старого, да, у меня есть друзья старше на 20 лет, но в целом современные люди лучше.

Марина А.
#245

Ну а в 17-18 лет все это уже такие дикие условности, что их соблюдение и молодежи смешно. Вчера по телефону трындели, была Оля, " ну ты ведьма", и " аз ты ж хитрая опа", а при личной встрече вдруг стала Ольга Николаевна, чепуха же.

Александра
#246
Марина А.

Почему? Что мешает ученику и учителю пересекаться в куче других мест?
Люди все изначально на равных, так-то.
А если ученик к учителю приедет ремонт делать ( ну вот у них семейный бизнес, и он после школы отцу помогает), учитель , по-вашему, имеет право с ним пятёркой рассчитаться, а не деньгами?
Учитель остается таковым только в пределах школы. За ее пределами он сосед, друг, заказчик и кто угодно

У меня 9-классник в 15 работает с обеда до вечера, Windows переустанавливает, компы чинит, после 9-го вообще уедет жить в другой город, выбрал, куда поступит, вот незадача, если попадает домой к одному из школьных учителей, #этожедети

Марина А.
#247
Гость

Но такое поведение не зависит учитель это или продавец, никому не приятно чтобы вторгались в его личную жизнь, причем тут этика именно учителя. И да нигде не прописано, что после школы учителя нужно называть Марья Иванова а не Маша. На любой другой работе к коллеге обращаешься по имени отчеству, а так просто по имени хоть 20 лет дружи, и это нормально, что не так с учителями?

Ну, не всегда к коллегам обращаются по имени-отчеству, тут тоже как отношения сложатся. С кем 10 лет в одном кабинете сидел уже по имени, и даже если людей с таким именем у вас пятеро, всем понятно, о ком речь. Потому что Сашка для тебя один, остальные как раз Николаевичи и Петровичи,

Александра
#248
Марина А.

Ну а в 17-18 лет все это уже такие дикие условности, что их соблюдение и молодежи смешно. Вчера по телефону трындели, была Оля, " ну ты ведьма", и " аз ты ж хитрая опа", а при личной встрече вдруг стала Ольга Николаевна, чепуха же.

Даа, ещё смешно, что до 18 "этожедети", а если тему создаст кто-то, кому 18 лет, так ему скажут "ты уже взрослая кобыла", а здесь сразу нежные все стали.

Марина А.
#249

А фильтровать каждое свое слово,чтобы чей-то авторитет не уронить...много чести
Для родителя учитель по определению авторитетом быть не может. Может, родитель профессор, который этих учителей пачками на зачётах валил. Или врач,который диву даётся,как интеллигентный вроде человек не может осознать простые рекомендации. Или госслужащий , который проверки злоупотреблений в школах раз за разом проводит. Так что рассчитывать на авторитет у родителей по умолчанию учителю не приходится. И на то, что родитель будет работать на его авторитет, тем более.
Авторитет можно завоевать только лично, и вовсе не строгим костюмом и обязательным отчеством.
А лично заработанный авторитет выражается по разному. Это может быть и " Ольга Николаевна, у которой все поступают в вуз" и " Олюшка, какой же ты светлый и мудрый человек"

ГОСТЬ
#250
Александра

Даа, ещё смешно, что до 18 "этожедети", а если тему создаст кто-то, кому 18 лет, так ему скажут "ты уже взрослая кобыла", а здесь сразу нежные все стали.

То, о чем вы пишете в главном посте, не подходит для большинства.
Так как в основном детей воспиьывт в системе запретов, они не умеют быть свободными. Не знают, что со свободой делать даже и во взрослом возрасте.
А отдельные личности есть да, интересные и свободные в любом возрасте. Мне очень интересен мой старший сын, как собеседник, только нехватка опыта сказывается, ему 15, 9 класс. Хотя у нас взгляды не всегда совпадают, но мы очень любим общаться. Но я не ращу его в запретах( не путать со вседозволенностью).

Гость
#251
Марина А.

Почему? Что мешает ученику и учителю пересекаться в куче других мест?
Люди все изначально на равных, так-то.
А если ученик к учителю приедет ремонт делать ( ну вот у них семейный бизнес, и он после школы отцу помогает), учитель , по-вашему, имеет право с ним пятёркой рассчитаться, а не деньгами?
Учитель остается таковым только в пределах школы. За ее пределами он сосед, друг, заказчик и кто угодно

у вас такая бурная фантазия. Пятерками расплачиваться собрались.. Кому нужны ваши пятерки из учебного центра?:))
по теме: и учителя и ученика всегда есть конфликт интересов.

Гость
#252
Александра

У меня 9-классник в 15 работает с обеда до вечера, Windows переустанавливает, компы чинит, после 9-го вообще уедет жить в другой город, выбрал, куда поступит, вот незадача, если попадает домой к одному из школьных учителей, #этожедети

вообще незадача, что в 15 лет человек вынужден работать, а не своим развитием заниматься.

#253
Гость

вообще незадача, что в 15 лет человек вынужден работать, а не своим развитием заниматься.

Вот незадача, что человек не вынужден, а зарабатывает на том, в чем хочет развиваться.

#254
Гость

у вас такая бурная фантазия. Пятерками расплачиваться собрались.. Кому нужны ваши пятерки из учебного центра?:))
по теме: и учителя и ученика всегда есть конфликт интересов.

Хорошая успеваемость = гарантия дойти до 9 класса и получить сертификат = возможность устроиться на что-то более интересное, чем листовки.

ГОСТЬ
#255
Гость

автор не работает в школе

В этом вся и суть!
В этом центре ребята уже хотят получить какую-то профессию, это уже психологически более зрелые личности.
Это не подходит для обычной школы такое общение. Так как там в основном конечно учатся совсем другие дети.

ГОСТЬ
#256
Александра

Вот незадача, что человек не вынужден, а зарабатывает на том, в чем хочет развиваться.

Вообще очень хорошо, я считаю. Некоторые хотят и умеют зарабатывать рано.