Гость
Статьи
Я за отмену …

Я за отмену педагогической этики

Когда я куда-то иду и смотрю на женщин, я сразу понимаю, что передо мной учительница. Даже у молодых это прекрасно считывается. При этом сама я на учителя не похожа: свободно ругаюсь матом в …

416 ответов
Последний — Перейти
Страница 4
#157
Александра

Судя по лайкамию и некоторым ответам, здесь многие адекватные, но быдланки так и не смогли объяснить:

- что происходит между 16 и 26, что в 16 - это малолетка, а в 26 - тётка?
- неспособность вести диалог без оскорблений (и не надо оправдываться, что тема не такая, нет, ты просто ***)

При этом ***:
- дое-бывается до моего способа формулировать мысль;

Вероятнее всего ваш интеллектуальный уровень развития ближе к подрасткам, чем к педагогическому составу, поэтому вам комфортнее общение со старшеклассниками и не совсем комфортно в образе учителями, со всеми этими правилами и этикетом. В общении с учениками на самом деле ничего плохого нет. Если вы не ругаетесь матом в присутствие детей, как здесь. Подростки, как губки впитывают всё дурное лучше, чем хорошее.

Марина А.
#158

Ну и вообще, школу сегодня заканчивают в 18, а учителю может быть 23. В молодежной компании друзей разница в пять лет никого не удивит.Да элементарно:
бывшая одноклассница моего старшего сына, с которой оба моих парня дружат, сейчас учится на педагогическом и практику в школе проходит. Это означает, что она должна прекратить общение со своими друзьями, которые школу ещё не закончили ( например, с моим младшим сыном и его одноклассниками, своей младшей сестрой и ее подругами?) А как они ЕГЭ сдадут, снова с ними задружиться? Или она только во время практики, с ними после отработки идти гулять не должна, а в статусе студентки- можно?

Марина А.
#159

Ну и вообще, школу сегодня заканчивают в 18, а учителю может быть 23. В молодежной компании друзей разница в пять лет никого не удивит.Да элементарно:
бывшая одноклассница моего старшего сына, с которой оба моих парня дружат, сейчас учится на педагогическом и практику в школе проходит. Это означает, что она должна прекратить общение со своими друзьями, которые школу ещё не закончили ( например, с моим младшим сыном и его одноклассниками, своей младшей сестрой и ее подругами?) А как они ЕГЭ сдадут, снова с ними задружиться? Или она только во время практики, с ними после отработки идти гулять не должна, а в статусе студентки- можно?
Чушь все это, работа- это только работа. Способ добыть денег. Работа учителем- это оплачиваемое хобби и способ добыть длинный отпуск, а не что-то там запредельное. А свободное от работы время любой человек вправе проводить , как хочет

Марина А.
#160
...

Автор, дело не в ускоренном старении. Некоторые нормы профессиональной этики созданы для того, чтобы защитить учителей.
Никогда не знаешь, как быстро дети (а до 18 это дети!) в своем представлении о Вас перейдут от "это МарьИванна учительница информатики" к "а, это ж Машка, мы с ней курили вчера за гаражами".
Если Вы не цените свою профессию, даже призвание в данном случае, не понимаете насколько это серьезно и ответственно, то лучше бы Вам выбрать другую и спокойно встречаться с 16-ти летками в кафе или на совместных фотосессиях.
Дружба возможно между равными. Вы не равны. Вы взрослая, они дети. Вы учительница, они ученики. Когда начинаете какие-то неформальные отношения с Вашими подопечными, то Вы используете свое служебное положение. Вы думаете это сложно, завязать отношения с учениками, которые смотрят на тебя такую умную и красивую снизу вверх? Легко. Очень легко. Учителя не делают этого не только потому что последствия могут быть ужасающими, но и потому что у учителей должен быть внутренний стержень, порядочность.
Вы протестуете против школьных норм, но на самом деле протестуете против своих родителей.
Может хватит? Может Вам пора пойти, туда, куда хотели и делать то, что хотели? А если же Вам всё же эта профессия подходит и нравится и Вы хотите в ней остаться, подумайте, как Вы можете стать не подружкой - Машкой, а учителем с авторитетом, который не в кафе зарабатывают)

Почему это взрослый и подросток не равны?
Вы ниже вашего ребенка по статусу? Или это его вы стремитесь принизить?

Марина А.
#161
Sirenka

Психологи вообще-то прямо не советуют матери той же быть для детей не авторитетом, а подружкой. Потом, если что, она не сможет их остановить. Подружку не особо слушают, маму - да.
И да, учитель не должен на уроке, в особенности в старших классах, выплясывать перед классом. Для этого у него тупо нет времени. Он должен дать знания и научить учиться. А то потом в универе у детишек, у которых выплясывали, могут быть проблемы. Там с ними никто сюсюкаться не будет. Как и во взрослой жизни. А без выплясывания человек не может осваивать новую информацию.

А с какой стати психологи что-то советуют матери? Она из вообще спрашивала? Если нет, то психолог, который не умеет держать свое сверзценноеммнение при себе, профнепригоден.
Семью на то и заводят,чтобы иметь компанию людей,в которой можешь чувствовать себя максимально свободно , делать, что хочешь и дружно слать всех советчиков

Гость
#162
Александра

В какой-то степени вы правы, так и есть. Меня конечно не били ремнями, как в других семьях, "хотели как лучше", но я хотела пойти учиться либо на психолога, либо в театральный, еще пела хорошо, рисовала. На все мои предложения был один ответ: "Это харам, хочешь быть знаменитой, иди работать учителем, будет тебе сцена", "Психологи - будущие грузчики, не отпустим, поддерживать/оплачивать учебу не будем".

Но это все равно не исключает того факта, что правила, придуманные для учителей мягко говоря, странные.

А что вам мешает сейчас переквалифицироваться и быть психологом????

#163

Преподаватель не только передаёт знания, хороший учитель уделяет внимание воспитанию, нравственный образ не менее важен, чем элемент обучения, всё это сказывается на авторитете, воспитании и получении знаний детей.

Прошу прощения, однако психолог из вас явно бы не получился. Мне кажется рисование, твореческая сфера самовыражение, вам лучше подходит.

Марина А.
#164
Sirenka

Психологи вообще-то прямо не советуют матери той же быть для детей не авторитетом, а подружкой. Потом, если что, она не сможет их остановить. Подружку не особо слушают, маму - да.
И да, учитель не должен на уроке, в особенности в старших классах, выплясывать перед классом. Для этого у него тупо нет времени. Он должен дать знания и научить учиться. А то потом в универе у детишек, у которых выплясывали, могут быть проблемы. Там с ними никто сюсюкаться не будет. Как и во взрослой жизни. А без выплясывания человек не может осваивать новую информацию.

Если человек не способен к обучению в универе, это уже его личные проблемы, а не школьного учителя.
На школу нынче возлагается ещё и воспитательная функция, и если чего-то неприятное произойдет, все первыми де завоют, мол, где были учителя. И их затаскают.
Так что для того, чтобы держать руку на пульсе, все средства хороши.
А знания можно получать и на семейном обучении , и с репетиторами, для этого школа в принципе не особо нужна, только для аттестаций. По большому счету, сегодня школа- это место присмотра за детьми, скорее, чем место получения знаний. И если кто-то сумел своим предметом увлечь - какая разница, как?
А старшеклассники с учителем нынче вообще по учебным вопросам могут раз в месяц на аттестациях встречаться.
У меня мама педагог, подруга хорошая теперь уже завуч, а раньше у нее мои мальчики учились, у ребят тоже есть друзья- учителя и студенты педвузов И если мне кто-то скажет, что мои дети не могут с преподавательским составом шашлыки трескать, то я пошлю этого человека далеко и надолго, и продолжу вечеринку. И мне пофиг на этику

Марина А.
#165

Если я хочу собрать за одним столом и свою семью, включая детей, и своих друзей, включая педагогов, то я так и делаю.

#166
Гость

А что вам мешает сейчас переквалифицироваться и быть психологом????

Тема красноречиво раскрыла отсутствие у неё к этому способностей, помимо желания. Она плохо понимает, что и почему ей пишут другие люди.

Марина А.
#167
Гость

А что приличное поведение в обычной жизни уже не приветствуеться?? Нужно уже матюки учить, чтоб общаться после работы?

Ну иногда можно.
Если б мне начали высказывать, почему мы с подругой вместе детей на отдых везём, ведь она моим детям биологию преподает, а теперь они ее в шортах видят, я б тоже послала.
И если б моего старшеклассника спросили, как он смеет приходить в гости к своей девушке, ведь ее мама- учительница,
я б тоже разрешила ему послать вопрошающего.

Марина А.
#168

Не должна профессия выходить за пределы работы и мешать обычной жизни.
Если она мешает, значит, работу надо менять. Не потому, что ты для нее не подходишь, а потому что работать некомфортно. И не стоит даже задумываться, кто тогда будет учить детей , лечить людей и т.д. Это работа существует для нас, для нашего комфорта и благосостояния, а не мы для нее.

#169
Марина А.

А в голову не приходит, что человек может быть не только учителем или учеником? Учительницей может работать твоя соседка, подруга мамы, мама девушки, учителем - твой тренер или товарищ по спортзалу. Учиться в вашем классе может ваш будущий зять или напарник, с которым вы летом вместе на раскопках подрабатывали. А может, и сейчас после школы вместе идете на подработку, где вы уже коллеги, а не учитель и ученик, или с собаками гулять, и там вы люди, объединенные общим интересом, или на занятие по единоборствам, и там вы спарринг- партнёры . Люди- это не функции, профессия- это только одна из многих граней жизни.

В курсе. Я раз пошла в гости к своей директор, которая всегда меня называла на ты. А тут она ко мне по имени отчеству. Я спрашиваю, почему, и получаю ответ - там была ее дочь, моя ученица. Дочь должна чувствовать к учителю уважение. А как она почувствует уважение, если приходит тут учитель и мама с ней на ты и со смехом кофеи распивает?))) Т.е. пока ребенок рядом - дистанция, уважение к учителю и на вы. Все.

Марина А.
#170

Другой вопрос, что личные отношения не должны влиять на оценку знаний. Вот это- единственная этическая норма.

#171
Марина А.

А с какой стати психологи что-то советуют матери? Она из вообще спрашивала? Если нет, то психолог, который не умеет держать свое сверзценноеммнение при себе, профнепригоден.
Семью на то и заводят,чтобы иметь компанию людей,в которой можешь чувствовать себя максимально свободно , делать, что хочешь и дружно слать всех советчиков

Дети не равны взрослому, потому что это не безопастно.
Если завтра ребенок полезет под машину, вы должны оставновить его одним словом, а не вести себя как его подружка.
После того, как он вырастет и поумнеет, да. Но вырастают большая часть даже не в 18, а когда пройдут проверку самостоятельной жизни в универе. Я когда была на первом курсе, много кого видела, кто такой проверки не прошел.

#172
Окись углерода

Преподаватель не только передаёт знания, хороший учитель уделяет внимание воспитанию, нравственный образ не менее важен, чем элемент обучения, всё это сказывается на авторитете, воспитании и получении знаний детей.

Прошу прощения, однако психолог из вас явно бы не получился. Мне кажется рисование, твореческая сфера самовыражение, вам лучше подходит.

Я вам больше скажу. Каждый урок должен иметь конспект. Написанный до урока. В конспекте учитель по-хорошему должен предусмотреть так же воспитательные моменты. Хотя меня это все время бесило - у меня не урок литературы, чтобы я туда еще и воспитание вкладывала.

#173
Марина А.

Если человек не способен к обучению в универе, это уже его личные проблемы, а не школьного учителя.
На школу нынче возлагается ещё и воспитательная функция, и если чего-то неприятное произойдет, все первыми де завоют, мол, где были учителя. И их затаскают.
Так что для того, чтобы держать руку на пульсе, все средства хороши.
А знания можно получать и на семейном обучении , и с репетиторами, для этого школа в принципе не особо нужна, только для аттестаций. По большому счету, сегодня школа- это место присмотра за детьми, скорее, чем место получения знаний. И если кто-то сумел своим предметом увлечь - какая разница, как?
А старшеклассники с учителем нынче вообще по учебным вопросам могут раз в месяц на аттестациях встречаться.
У меня мама педагог, подруга хорошая теперь уже завуч, а раньше у нее мои мальчики учились, у ребят тоже есть друзья- учителя и студенты педвузов И если мне кто-то скажет, что мои дети не могут с преподавательским составом шашлыки трескать, то я пошлю этого человека далеко и надолго, и продолжу вечеринку. И мне пофиг на этику

Нет, Марина.
Школа для знаний, а не переброска для детишек. У каждого учителя есть свои требования, которые он должен выполнить. В том числе знания, которые он должен до ребенка донести.
И да, у меня никогда не было никаких репетиторов, и как-то жила. А воспитание на школу мои родители точно никогда не скидывали. Для воспитания есть семья.

Марина А.
#174
Гость

Вам, Автор, могу посоветовать перейти потом в хороший колледж (юридический, например) или высшее учебное заведение. Там будет больше свободного времени и более свободные нравы. Всякие поползновения насчет "в нашем колледже женщины-преподаватели не носят брюки" сразу отметайте как незаконные.

Кстати, толковый совет. Так все и есть, со студентами работать можно вполне демократично.

Марина А.
#175
Sirenka

Нет, Марина.
Школа для знаний, а не переброска для детишек. У каждого учителя есть свои требования, которые он должен выполнить. В том числе знания, которые он должен до ребенка донести.
И да, у меня никогда не было никаких репетиторов, и как-то жила. А воспитание на школу мои родители точно никогда не скидывали. Для воспитания есть семья.

Вырастив двоих детей, которые периодически бывали на семейном обучении, с этим не соглашусь.
Если школа для знаний, то зачем там втрое растягивают процесс получения знаний по времени?
Работу, которую дома ребенок выполняет за 15 минут, в школе делают 45.
Не говоря уже о том, что воспитательная функция вроде во всех нормативах прописана
И кстати, будучи на семецном обучении, мой ребенок предпочитает ходить на уроки именно к тем педагогам, кто с детьми дружит. Даже если ему этот предмет не сдавать. Просто потому что интересно.

Марина А.
#176

Понимаете, вот мог бы не идти, просто аттестацию сдать, а периодически заходит " вживую послушать".
А к кому-то вообще не заходит, только электронный документооборот.

#177
Марина А.

Кстати, толковый совет. Так все и есть, со студентами работать можно вполне демократично.

Нельзя.
Вы до сих пор не можете понять, что профессиональная дистанция это часто для защиты учителя, а не ученика. Попьете пивка со студентом на интеграционной вечеринке у него в общаге, потом будете рассказывать что вы не верблюд и ему зачет за секс не предлагали.

Марина А.
#178
Sirenka

Нет, Марина.
Школа для знаний, а не переброска для детишек. У каждого учителя есть свои требования, которые он должен выполнить. В том числе знания, которые он должен до ребенка донести.
И да, у меня никогда не было никаких репетиторов, и как-то жила. А воспитание на школу мои родители точно никогда не скидывали. Для воспитания есть семья.

Да какая разница, что там для воспитания есть. Семья семьёй, а учителю эту воспитательную работу тоже в план ставят. Ну не для галочки ж ее делать, раз ставят?

#179
Марина А.

Вырастив двоих детей, которые периодически бывали на семейном обучении, с этим не соглашусь.
Если школа для знаний, то зачем там втрое растягивают процесс получения знаний по времени?
Работу, которую дома ребенок выполняет за 15 минут, в школе делают 45.
Не говоря уже о том, что воспитательная функция вроде во всех нормативах прописана
И кстати, будучи на семецном обучении, мой ребенок предпочитает ходить на уроки именно к тем педагогам, кто с детьми дружит. Даже если ему этот предмет не сдавать. Просто потому что интересно.

В 15 минут сам, без вашей помощи, то, что педагог дает в 45?
Простите, я в это не верю. Как профессионал и действующий преподаватель. Я всегда смеюсь, когда мне говорят, что быстрее студент научится сам. Не научится. Особенно если препод со стажем и его материалы это компиляция с разных книг. Я всегда говорю, что я никого не держу на моих занятиях силой, но из года в год повторяется одно и то же: если кто не ходит на занятия, у него потом огромные проблемы с зачетом и самостоятельной подготовкой. Точка.

Гость
#180

А проведу-ка я эксперимент.
Выступлю с этим манифестом на ближайшем педсовете.
И буду считать через сколько секунд меня с треском уволят.
О результате сообщу.
Если что, трудоустроиться поможете, автор?

#181
Марина А.

Да какая разница, что там для воспитания есть. Семья семьёй, а учителю эту воспитательную работу тоже в план ставят. Ну не для галочки ж ее делать, раз ставят?

В большинстве предметов, для галочки. Если мы говорим о средней и старшей школе.
Повоспитайте кого-то на уроках физики, математики или информатики, я на вас посмотрю. Особенно если в классе 25 учеников.
Теперь внимание! Вы не справляетесь с воспитанием своего (одного) ребенка, но с ним должен справляться учитель предметник, к которому этот ребенок приходит два раза в неделю вместе с остальными 24 из класса. Логически вы это как себе видите?
Правильно - никак.

Марина А.
#182
Sirenka

Нет, Марина.
Школа для знаний, а не переброска для детишек. У каждого учителя есть свои требования, которые он должен выполнить. В том числе знания, которые он должен до ребенка донести.
И да, у меня никогда не было никаких репетиторов, и как-то жила. А воспитание на школу мои родители точно никогда не скидывали. Для воспитания есть семья.

А, ну может, мы просто сути школы так и не поняли. Дети в первый класс пошли уже полностью читающими, считающими и пишущими, потом мы переезжали,школы меняли, на домашнее периодически уходили, чтоб в середине года переводом не париться, потом дистант, потом старшеклассникам самообразование и свободное посещение разрешили. Поэтому у меня твердое убеждение, что знания нельзя дать, их можно только взять. И нет никакого пиетета к профессии учителя: в моем ближайшем окружении есть несколько, люди как люди, иногда тупят, иногда срываются, иногда просто хотят повалять дурака, сверхчеловеками с особой миссией себя не считпют- так с чего другие должны их такими считать.

Марина А.
#183

Ну и я так полагаю, что будущее все же за дистанционным обучением, по крайней мере, для подростков.
И как всем наплевать, в спортивном костюме за компом сидит программист или в деловом, так всем будет пофиг, в каком виде учитель лекцию или видеоурок записывал, да хоть в перерыве между прополками грядки или на рыбалке, главное, что все понятно и информативно.

Марина А.
#184
Sirenka

В большинстве предметов, для галочки. Если мы говорим о средней и старшей школе.
Повоспитайте кого-то на уроках физики, математики или информатики, я на вас посмотрю. Особенно если в классе 25 учеников.
Теперь внимание! Вы не справляетесь с воспитанием своего (одного) ребенка, но с ним должен справляться учитель предметник, к которому этот ребенок приходит два раза в неделю вместе с остальными 24 из класса. Логически вы это как себе видите?
Правильно - никак.

Ну вот автор пытается найти способ с этим справиться, наладив доверительные отношения с подростками.
Это разве плохо?
По мне, она молодец. А тем, кто молодому ищущему педагогу пытается крылья обрубать, по рукам надавать надо.

#185
Марина А.

Ну и я так полагаю, что будущее все же за дистанционным обучением, по крайней мере, для подростков.
И как всем наплевать, в спортивном костюме за компом сидит программист или в деловом, так всем будет пофиг, в каком виде учитель лекцию или видеоурок записывал, да хоть в перерыве между прополками грядки или на рыбалке, главное, что все понятно и информативно.

Вы опять же не знаете, что говорите. Я знаю. Дистанционное обучение в школе не сдало экзамена от слова совсем. В этом году был очень плохой набор в универы, потому что учеников так задолбало это обучение, что они решили, что больше никуда учиться не пойдут. Я была на дистанционном обучении, когда доучивалась у коллеги, мне понравилось. Но успехи учеников и студентов упали в разы от дистанционки - не каждый может заставить себя сидеть за компом и слушать. Нет самодисциплины у многих.
Да и детишкам не хватает общения со сверстниками.
Т.е. по сути науку взрослой жизни, самодисциплины и прочего, они должны пройти уже в школе, а по факту даже в универе некоторые заваливают.

Марина А.
#186
Sirenka

В 15 минут сам, без вашей помощи, то, что педагог дает в 45?
Простите, я в это не верю. Как профессионал и действующий преподаватель. Я всегда смеюсь, когда мне говорят, что быстрее студент научится сам. Не научится. Особенно если препод со стажем и его материалы это компиляция с разных книг. Я всегда говорю, что я никого не держу на моих занятиях силой, но из года в год повторяется одно и то же: если кто не ходит на занятия, у него потом огромные проблемы с зачетом и самостоятельной подготовкой. Точка.

А я и не ставлю целью, чтоб вы мне верили. Я просто высказала свое отношение к школе - многим она нужна, чтобы дети были под присмотром, у кого такая проблема не стоит, те на домашнем обучении уйму времени сэкономят и больше информации найдут. И свое отношение к пелагогам- такая же профессия, как любая другая, не лучше и не хуже, все профессии равны и ни одна в не должна накладывать отпечаток на человеческие отношения
А верят, не верят, согласны, не согласны- это уж не мое дело.
И кстати, пандемия разве еще не всем показала, что студенты и школьники, которые хотят учиться, прекрасно делают это на дистанте и отлично сессии сдают. А кто не хочет - может, они занимают в вузе или гимназии чужое место?
Другой вопрос, что желающих получить знания и профессию, оказывается, не так уж и много. Но может быть, это повод пересмотреть подходы к высшему и полному среднему образованию в целом?

#187
Марина А.

Ну вот автор пытается найти способ с этим справиться, наладив доверительные отношения с подростками.
Это разве плохо?
По мне, она молодец. А тем, кто молодому ищущему педагогу пытается крылья обрубать, по рукам надавать надо.

Со всеми 25 в классе?
А классов у предметника далеко не один. Т.е. под двести учеников, скажем, которых надо ему воспитывать. И со всеми дружить. И в их проблемы вникать. Вы опять же как это видите?
А если он выделит лишь нескольких, вы понимаете, хоть на миг, как на это посмотрят другие дети? Они очень любят "училкиных любимчиков". И опять же профессиональная этика, которая предполагает РАВНОЕ отношение ко всем ученикам.
Вы все никак не можете понять, что учитель это не соседка Глаша, что временами присмотрит за вашим ребенком, послушает о его проблемах, по головке его погладит и конфетку даст. Это человек на работе, и на этой работе он отвечает одновременно за черт знает сколько неугомонных детишек. Всех. Одновременно. А не только вашего милого Васеньку.

#188
Марина А.

А, ну может, мы просто сути школы так и не поняли. Дети в первый класс пошли уже полностью читающими, считающими и пишущими, потом мы переезжали,школы меняли, на домашнее периодически уходили, чтоб в середине года переводом не париться, потом дистант, потом старшеклассникам самообразование и свободное посещение разрешили. Поэтому у меня твердое убеждение, что знания нельзя дать, их можно только взять. И нет никакого пиетета к профессии учителя: в моем ближайшем окружении есть несколько, люди как люди, иногда тупят, иногда срываются, иногда просто хотят повалять дурака, сверхчеловеками с особой миссией себя не считпют- так с чего другие должны их такими считать.

Никто не говорит, что учителя особые, хотя да, профдеформацию не просто так придумали. Но когда мне рассказывают, что без учителя легко разобраться по книжкам и учебникам это реально звучит смешно. Тем более, что большая часть детей и с учителями имеет проблемы.
Если у ваших детей были репетиторы, вы сами сказали, то не надо говорить, что они сами. Это уже не сами.
И потом есть разница - получить натянутую за ушки троечку абы статистику не портить и твердую пятерку.

Марина А.
#189
Sirenka

В 15 минут сам, без вашей помощи, то, что педагог дает в 45?
Простите, я в это не верю. Как профессионал и действующий преподаватель. Я всегда смеюсь, когда мне говорят, что быстрее студент научится сам. Не научится. Особенно если препод со стажем и его материалы это компиляция с разных книг. Я всегда говорю, что я никого не держу на моих занятиях силой, но из года в год повторяется одно и то же: если кто не ходит на занятия, у него потом огромные проблемы с зачетом и самостоятельной подготовкой. Точка.

Ну если вы действующий преподаватель, то знаете, что у студента, который пришел получать профессию, глаза горят. И он и книги все найдет, по которым преподаватель лекцию строит, и за преподавателем побегает с темой выступления на конференции, и практикум отлично решит, и на лекцию придет, а если не придет ( работа по специальности), то ещё и сдаст досрочно. Это его хлеб в обозримом будущем , он это понимает.
А если студенту его будущая профессия неинтересна и он по ней работать не собирается, что он вообще здесь делает? Занимает место нормального профессионала?

Гость
#190
Sirenka

Вы опять же не знаете, что говорите. Я знаю. Дистанционное обучение в школе не сдало экзамена от слова совсем. В этом году был очень плохой набор в универы, потому что учеников так задолбало это обучение, что они решили, что больше никуда учиться не пойдут. Я была на дистанционном обучении, когда доучивалась у коллеги, мне понравилось. Но успехи учеников и студентов упали в разы от дистанционки - не каждый может заставить себя сидеть за компом и слушать. Нет самодисциплины у многих.
Да и детишкам не хватает общения со сверстниками.
Т.е. по сути науку взрослой жизни, самодисциплины и прочего, они должны пройти уже в школе, а по факту даже в универе некоторые заваливают.

Вряд ли вы сейчас ей что то докажете. Дама - поклонница Тепляковых). На домашнем, семейном, каком угодно обучении вне школьных стен находятся люди , у которых проблемы с коммуникацией, или скорее у их родителей. Эта форма обучения вынужденная, но никак не лучшая.

Марина А.
#191
Sirenka

В 15 минут сам, без вашей помощи, то, что педагог дает в 45?
Простите, я в это не верю. Как профессионал и действующий преподаватель. Я всегда смеюсь, когда мне говорят, что быстрее студент научится сам. Не научится. Особенно если препод со стажем и его материалы это компиляция с разных книг. Я всегда говорю, что я никого не держу на моих занятиях силой, но из года в год повторяется одно и то же: если кто не ходит на занятия, у него потом огромные проблемы с зачетом и самостоятельной подготовкой. Точка.

Ну откуда я знаю, за 15 минут или за 15 лет, разберись поди.
Есть такая хорошая привычка - читать. Она позволяет, получив задание, сказать, мол, так, это я знаю, это я ещё три года назад знал, это я недавно фильм смотрел, это моя тема, а это только вчера к слову пришлось. Так, почти готово. Так, вот это не знаю, пошел искать. Ага, теперь все готово.

#192
Марина А.

Ну если вы действующий преподаватель, то знаете, что у студента, который пришел получать профессию, глаза горят. И он и книги все найдет, по которым преподаватель лекцию строит, и за преподавателем побегает с темой выступления на конференции, и практикум отлично решит, и на лекцию придет, а если не придет ( работа по специальности), то ещё и сдаст досрочно. Это его хлеб в обозримом будущем , он это понимает.
А если студенту его будущая профессия неинтересна и он по ней работать не собирается, что он вообще здесь делает? Занимает место нормального профессионала?

Вы высшее образование получали? Судя по тому, что вы здесь написали - нет. Это вам не школа со специальностью, здесь на всех направлениях есть предметы интересные и есть не совсем. Потому что завтра он хочет быть хирургом, а сегодня его обучают как и всех нудной теории, чтобы завтра распределить по специальностям и занять практикой.

#193
Марина А.

Ну откуда я знаю, за 15 минут или за 15 лет, разберись поди.
Есть такая хорошая привычка - читать. Она позволяет, получив задание, сказать, мол, так, это я знаю, это я ещё три года назад знал, это я недавно фильм смотрел, это моя тема, а это только вчера к слову пришлось. Так, почти готово. Так, вот это не знаю, пошел искать. Ага, теперь все готово.

Опять ошибка.
Когда ученик или студент читатет учебник, он видит это в первый раз. Сюрприз, да? Это дело учителя аккуратно приучить его, адаптировать к тому, что для него совсем чужое. Именно этим учитель занимается 45 минут, сто раз долбит в одно место, чтобы когда ученик вышел, он мог сказать "о! я это знаю!" Работа любого преподавателя это преподать новое, связать его логически со старым и сделать, чтобы у ученика это сохранилось на уровне инстинктов. У вас же такое ощущение, что школа заканчивается на "научил читать-писать и хорошо".

#194
Гость

Вряд ли вы сейчас ей что то докажете. Дама - поклонница Тепляковых). На домашнем, семейном, каком угодно обучении вне школьных стен находятся люди , у которых проблемы с коммуникацией, или скорее у их родителей. Эта форма обучения вынужденная, но никак не лучшая.

Да я вообще не понимаю.
Обычно с Мариной я соглашаюсь, но тут такая оторванность от реальности, что просто ужас.

Марина А.
#195

И вряд ли кто будет отрицать, что если Марья Иванна само воплощение респектабельности и даже купается в белой блузке и черной юбке, но при этом дети на ее уроках зевают, то учитель она так себе

Марина А.
#196

А лезть в личную жизнь человека, обсасывать подробности его досуга, осуждать за дружбу с кем-то, выискивать фото в купальнике всегда отвратительно.
Тем, кто так поступает, об этике говорить смешно.

Марина А.
#197
Sirenka

В курсе. Я раз пошла в гости к своей директор, которая всегда меня называла на ты. А тут она ко мне по имени отчеству. Я спрашиваю, почему, и получаю ответ - там была ее дочь, моя ученица. Дочь должна чувствовать к учителю уважение. А как она почувствует уважение, если приходит тут учитель и мама с ней на ты и со смехом кофеи распивает?))) Т.е. пока ребенок рядом - дистанция, уважение к учителю и на вы. Все.

С какой стати мать, взрослый человек, должна подстраиваться под придуманные нормы? Если подруга этого требует, то стоит задуматься, а точно ли она тебе подруга.
В моем доме а непринуждённой обстановке ко всем близким обращаются по имени. Кого не устраивает- на выход. Мой дом, мои правила , если какую учительницу это не устраивает, может мне двойку поставить. Все.
А ребенок ничего никому не должен, кроме того, чтобы соображать по ситуации. На уроке Ольга Николаевна, на мамином дне рождения тетя Оля, когда с девушкой гуляет " твоя мама", но никак не " наша завуч". Все.

Марина А.
#198
Sirenka

Да я вообще не понимаю.
Обычно с Мариной я соглашаюсь, но тут такая оторванность от реальности, что просто ужас.

Вообще-то для меня реальность - строить отношения с человеком, а не с профессией.
И я не вижу никакой причины ломать язык, называя по отчеству мать, лучшую подругу или девчонку из компании моих ребят

Марина А.
#199
Sirenka

Опять ошибка.
Когда ученик или студент читатет учебник, он видит это в первый раз. Сюрприз, да? Это дело учителя аккуратно приучить его, адаптировать к тому, что для него совсем чужое. Именно этим учитель занимается 45 минут, сто раз долбит в одно место, чтобы когда ученик вышел, он мог сказать "о! я это знаю!" Работа любого преподавателя это преподать новое, связать его логически со старым и сделать, чтобы у ученика это сохранилось на уровне инстинктов. У вас же такое ощущение, что школа заканчивается на "научил читать-писать и хорошо".

С какой стати в первый?
Дети сейчас уже очень подготовленными приходят в школу. Студенты часто при подготовке к ЕГЭ обращаются к репетиторам- преподавателям вуза. А то уже успели поработать летом, целевое получили и коллеги из вмкурс дела маленько ввели

Марина А.
#200
Sirenka

Вы высшее образование получали? Судя по тому, что вы здесь написали - нет. Это вам не школа со специальностью, здесь на всех направлениях есть предметы интересные и есть не совсем. Потому что завтра он хочет быть хирургом, а сегодня его обучают как и всех нудной теории, чтобы завтра распределить по специальностям и занять практикой.

Получала. Но я была работающей студенткой, так что появлялась обычно только на сессии

Марина А.
#201

Это было очное . Но некоторые преподаватели были моими коллегами, а один- непосредственным начальником.

Марина А.
#202
Гость

Вряд ли вы сейчас ей что то докажете. Дама - поклонница Тепляковых). На домашнем, семейном, каком угодно обучении вне школьных стен находятся люди , у которых проблемы с коммуникацией, или скорее у их родителей. Эта форма обучения вынужденная, но никак не лучшая.

Почему именно вне школьных стен?.
Если ты вам школа что-то дала, то вы сумели бы прочитать, что я считаю, что дистант в начальных классах недопустим, так как за ребенком ещё нужен присмотр. А вот в старших классах полезен, так как здесь уже каждый в свой вуз готовится и им нужно самим планировать, как, где и сколько времени изучать каждый предмет. Семейное обучение так же на руку детям из сельской местности, или тем, кто способен учиться в крутой гимназии, но живёт далеко от нее. А вот тем, кто не видит цели , нужен контроль, и, соответственно, личное присутствие в школе

Марина А.
#203
Sirenka

Со всеми 25 в классе?
А классов у предметника далеко не один. Т.е. под двести учеников, скажем, которых надо ему воспитывать. И со всеми дружить. И в их проблемы вникать. Вы опять же как это видите?
А если он выделит лишь нескольких, вы понимаете, хоть на миг, как на это посмотрят другие дети? Они очень любят "училкиных любимчиков". И опять же профессиональная этика, которая предполагает РАВНОЕ отношение ко всем ученикам.
Вы все никак не можете понять, что учитель это не соседка Глаша, что временами присмотрит за вашим ребенком, послушает о его проблемах, по головке его погладит и конфетку даст. Это человек на работе, и на этой работе он отвечает одновременно за черт знает сколько неугомонных детишек. Всех. Одновременно. А не только вашего милого Васеньку.

Достаточно с костяком.

Марина А.
#204

В любом детском коллективе есть кучка людей , которые задают тон. Есть лидер. Есть " вице- лидер", который про всех все знает.
Доверительные отношения в первую очередь надо налаживать с ними. Даже в самой хулиганской группе попытка переориентировать этих ребят по всем " рикошетит", кто-то да услышит.

Марина А.
#205

Ну и потом, очень часто найдется настоящий " ученик"- человек, у которого те же интересы, цели, возможно, будущий коллега.
И завтра на совещаниях ты к нему будешь по имени-отчеству обращаться
А задавать вектор и развивать способности нужно уже сейчас.

Марина А.
#206

Спортм, практически любой профессионал дружит со своим учителем, как минимум университетским, и со своим бывшим учеником, как минимум практикантом?