Гость

Почему произведения Эдгара По сложно экранизировать?

Гость

Произведение Эдгара По это мечта, греза автора. Это видЕние. Это символы. Это галлюцинация. Произведение пронизано матафорами. Экранизировать Эдгара По ? Есть литературные произведения, которые не поддаются переводу на язык кино. Литература это язык, речь,воображение автора и читателя, а кино это зрение, слух , воображение создателей фильма.Воздействие на разные органы чувств.

Эсмира

Кроме стихотворения "Червь - победитель" в "Лигейе" нет метафор. А вот "Ворона" экранизировали неоднократно. Хотя птица там - символ траура по умершей и посланник смерти, который доводит лирического героя до исступления и безумия

Почему произведения Эдгара По сложно экранизировать?

В качестве примера приведу "Лигейю". В оригинале рассказа героиня описана высокой и тонкой, с пышными волосами цвета воронова крыла, бледной кожей лица, безупречным высоким лбом и тонко очерченным носом. Особенно Рассказчик (у которого нет имени)...

В качестве примера приведу "Лигейю". В оригинале рассказа героиня описана высокой и тонкой, с пышными волосами цвета воронова крыла, бледной кожей лица, безупречным высоким лбом и тонко очерченным носом. Особенно Рассказчик (у которого нет имени) акцентирует внимание на её глазах: "звезды близнецы, огромные, чёрные и пылающие". Сама Лигейя напоминает Рассказчику то беломраморную статую, то возвышающее дух видение. Из биографии же девушки нам толком ничего неизвестно, кроме того, что они однажды повстречались где-то на берегу Рейна (то ли в Австрии, то ли в Германии). Плюс при описании внешности и личности Лигейи Эдгар По прибегает именно к античным образам, даже имя героини переводится с греческого как "ясноголосая". Это дает понять, что Лигейя в рассказе - не только реальная земная девушка, Муза, мечта и идеал Рассказчика, но и даже Сирена, которая обворожила главного героя и морально погубила его.

Второе, на что нужно обратить внимание - сходство рассказа с "Мореллой", женские персонажи обоих говорят с мужьями тихим музыкальным голосом и разбираются в философии и метафизике, которая в конечном итоге обращается против их мужей. Итог: не стоит лезть в мистику и философию, огребёшь по полной. Знаменитое стихотворение "Червь-завоеватель/Победитель" (ориг. на английском языке - "The Conqueror Worm") было включено Эдгаром По лишь в пятую версию редакции текста произведения в 1845 году, а оригинал был опубликован в 1838. И там Рассказчик, глядя на безжизненное тело жены, сам лично цитирует Гленвилла. В последующих изданиях цитату произносит уже сама героиня в лихорадке. В экранизациях же философию убрали, добавили ужасы, Рассказчик показан то загипнотизированным, то дураком, идущим на поводу у своей второй жены. Сама Лигейя вместо мудрой женщины - то ведьма, то вампир, а Ровена - упрямая дурочка, навязавшая себя герою, и вообще не похожа на книжный прототип внешне.
Перейти

Подскажите, как быть? Страшная моральная дилемма....

Просто женщина

Автор, не забивайте себе голову ерундой. Что такое ИЗГОЙ? ВЫ зачем идете к тем, кто вас заведомо будет травить? Будьте самодостаточны. Пусть и ОДНИ. Что в этом плохого? Со временем подберется круг общения из ВАШИХ людей. Неужели вам так нужны были те, что вас травили, что вы как мазохистка шли к ним каждый день ? Или вам это подспудно нравилось?

Эсмира

ИЗГОЕМ я и была всю жизнь. Белая ворона, которую НИКТО не любит и не тянется никогда, черный баран в семье.... Постоянно влипающий в неприятности.

Подскажите, как быть? Страшная моральная дилемма....

Самое страшное при теракте для меня - не погибнуть самой или кого-то потерять (учитывая, что друзья с детства у меня ПОЛНОСТЬЮ отсутствуют, да и близости ни с кем никогда не было - её, оказывается, как и доверие, ещё заслужить требуется, а автоматом...

Самое страшное при теракте для меня - не погибнуть самой или кого-то потерять (учитывая, что друзья с детства у меня ПОЛНОСТЬЮ отсутствуют, да и близости ни с кем никогда не было - её, оказывается, как и доверие, ещё заслужить требуется, а автоматом даже по случаю рождения она не даётся вместе с кровным родством), а СТАТЬ ИЗГОЕМ, впрочем, как и всегда. И, хорошо, если я имею дело с незнакомыми людьми, с ними ещё туда-сюда как-то можно сладить, хотя они и чужие для меня, а если это знакомые?!

Да ещё и те, кто беспрестанно меня ТРАВИЛ все детство и юность, как те ребята из деревни Заполок, куда меня родители возили каждое лето, унижал, стебался и делал пакости? И вот я с ними оказалась в одной лодке, а по факту - между Сциллой и Харибдой: дружбы нет, на поддержку и помощь не рассчитывай, да и ее у меня редко попросят. А то и вовсе, как всегда, грубо прогонят и всё. Стоит ли акт милосердия проявлять к тем, кто причинял тебе боль 11 лет?! С какой стати я обязана буду спасать тех, кому на меня начхать с высокой колокольни?! Травля даже в экстренных ситуациях для меня непреодолимое препятствие.

Что самое ужасное, что я тоже сама себя поставила в безвыходное и сложное положение, которого не должно было быть, по идее. И что тогда выйдет?! ВЕСЬ мир будет скорбеть, а в данной ситуации либо радоваться придется, что избавился от обидчиков, либо они также отнесутся к тебе с презрением, нехотя в интервью упомянут или вообще ничего не скажут, словно того, кого они годами травили, не было вовсе. Словно он сполна в прошлой жизни нагрешил и оказался проклят всеми и вся. Обречен на вечное скитание, одиночество и страдания. Страшная моральная дилемма....
Перейти

Почему нельзя обвинять жертв преступления?

донна Ослабелла

Что?! Ой, как ты уже запела.
Оказывается, в отношении твоей семейки садизм это лишнее?? С чего бы это. Будет тебе ещё в жизни урок с твоими убогими рассуждениями.

Эсмира

Уроков не будет. Я их все равно не пойму

Почему нельзя обвинять жертв преступления?

Дайте мне разумный ответ, что это за глупая тенденция "жертва никогда и ни в чем НЕ виновата"?! Взяли моду вечно перекладывать ответственность и самообманом заниматься, ещё и других в заблуждение вводить! Вероятность того, что средь бела дня на тебя...

Дайте мне разумный ответ, что это за глупая тенденция "жертва никогда и ни в чем НЕ виновата"?! Взяли моду вечно перекладывать ответственность и самообманом заниматься, ещё и других в заблуждение вводить! Вероятность того, что средь бела дня на тебя прям ни с того ни с сего ПРОСТО ТАК нападут в нынешнее время чрезвычайно мала! Мы не на Кавказе живём или в лихие 90-е, когда жестокость правила бал.

Возьмём для примера случай с обливанием кислотой. Да, это страшно, но на пустом месте такое не произойдёт. Есть в нашей стране две истории - Элеоноры Кондратюк из Сочи, которая участвовала в конкурсе красоты и отвергла криминального авторитета, и Татьяны Польской из Екатеринбурга, которой не посчастливилось связаться с умственно отсталым женатиком за полтос, и до искалеченного лица и потери зрения девушке угрожали по телефону и даже подожгли ее же машину! И да, в первом случае преступник отделался жалкими 16-ю годами, во втором - вообще оказался не найденным и безнаказанным!

Это говорит о том, что девушке стоит подходить со всей серьёзностью и осторожностью к выбору партнёра. Хотя, даже живя 10 лет в браке женщина может не догадаться, что перед ней маньяк аля Чикатило! Что уж говорить о 23-летних дамах?! Или вот случай Йозефа Фритцля. Он запер дочь на четверть века в подвале, наплодил детей от неё, а что сделала ОНА для спасения себя и их?! Неужели на радость обществу нужно быть вечной и феерически глупой куклой для битья?! В 18+, даже не в 5-9 лет пошла в подвал на ночь глядя, тащила на себе тяжелую дверь устанавливать. Что мешало опрокинуть ее на отца и сбежать?! Тем более, Лиза УЖЕ дважды еле ноги уносила после избиений и домогательств?! Вот так сглупишь один раз, это и даст повод для садизма, и в итоге ВСЯ жизнь впустую! А если и ответить не сможешь, то ВСЕ вечно будут тебя использовать и издеваться, что в деле Фритцля я неоднократно видела.
Перейти

Почему реальные преступления становятся частью массовой культуры?

Гость

Ну становятся частью массовой культуры, и что? А то, что детектив - это один из самых популярных жанров, и не только в 20-21 веке, а раньше, вас не смущает? То,что людям нравятся триллеры, книги и фильмы про выдуманных маньяков типа Ганнибала Лектора? Фильмы ужасов? Франшиза "Пила"? Это всего лишь развлекательный жанр. Который пользуется большой популярностью.

Эсмира

Как-то это неправильно и лицемерно.

Почему реальные преступления становятся частью массовой культуры?

Почему люди ругались из-за интервью Ксении Собчак со скопинским маньяком, а на Еву Меркачёву даже внимания не обратили, хотя она тоже брала интервью у пожизненно осуждённых террориста Кулаева и Пичушкина, но - только в тюрьме, а не после...

Почему люди ругались из-за интервью Ксении Собчак со скопинским маньяком, а на Еву Меркачёву даже внимания не обратили, хотя она тоже брала интервью у пожизненно осуждённых террориста Кулаева и Пичушкина, но - только в тюрьме, а не после освобождения?! Что за дурацкие двойные стандарты?! И почему КАЖДОЕ преступление непременно сводится к интервью, фильмам и книгам?!

В деле Фритцля, который 25 лет дочь в подвале держал и 7 детей наплодил, его пленница дочь (уже дряхлая старушка) живет теперь в неизвестном городе под другой фамилией и в условиях анонимности и под охраной круглосуточной. И то цирк с конями устроили! С телохранителем психологи спектакль в духе "Давай поженимся" разыграли. Детей с ней оставили и свели друг с другом в сжатые сроки. Про отца Лизы вообще молчу. В 88 лет цветет и пахнет! Интернетом пользуется, охраной себя окружил, фамилию поменял, автобиографию издал! Появились книги и фильмы вроде "Девушки в подвале" и "Последнего кода".

Оба - 2021 года, весьма посредственные, да и сняты БЕЗ согласия жертв! Та же Наташа Кампуш согласилась на экранизацию своей автобиографии "3096 дней", которую из девушки общество тоже считай что силой вытрясло. Сеансы терапии Элизабет не помогли: и тяжелый нервный срыв случился после вторжения СМИ, и в течение 15 лет ей лишь напоминали о произошедшем из года в год, издевались, дразнили гусей, да и охота ли старушке в 57 лет таскаться по следствиям да что-то вечно кому-то доказывать?! И всем только подавай таких вот несчастных и сломленных, дойных коров чтоб сделать из них, любое серьезное преступление превратить в шоу! А вот проблему так и не решат!

Люди твердят, что мемуары условной Наташи Кампуш научат других справляться с переживаниями и избежать подобных ситуаций. Словно она - учительница ОБЖ! Но это не так работает! И, главное, жертва должна ПУБЛИЧНО рассказать то, что УЖЕ ЗА нее озвучили в СМИ! И таким тоном, словно она побывала не в плену, а на концерте Раммштайна!
Перейти

Как жить в социуме, если не умеешь общаться и - особенно - утешать других? Когда стал изгоем?

Ранимый

вали ты с этой деревни , забудь всех забудь всё, и делай то что тебе надо и хочется ,если ты молода конечно

Эсмира

Забвение мне не свойственно. Порой я даже всерьез хотела всех расстрелять, как парень из Керчи в 2018 году. Все тогда скорбели о погибших в политехе, лишь мне доставило удовольствие. Хотя, это - единственное, на что любой дурак может пойти в такой...

Забвение мне не свойственно. Порой я даже всерьез хотела всех расстрелять, как парень из Керчи в 2018 году. Все тогда скорбели о погибших в политехе, лишь мне доставило удовольствие. Хотя, это - единственное, на что любой дурак может пойти в такой ситуации - схватиться за двустволку, влезть в криминал, делов натворить.

Но все только лишь пафосно поскорбят, напомнят о случившемся из года в год, книг понапишут, фильмы снимут, а проблему это не решит, вот что главное! Когда дело до крайности доходит, ни один специалист не помогает. А могла бы с кем-то сблизиться, чтобы не ВМЕСТО или ЗА меня ситуацию разрулить, а ВМЕСТЕ! И не радикальными и преступными методами!
Перейти

Как жить в социуме, если не умеешь общаться и - особенно - утешать других? Когда стал изгоем?

С ранних лет я росла фактически изгоем. Родители не учили меня навыкам общения, во многом ограничивали. И твердят, что этому не учат, дружба должна была прийти сама собой. Но хрен там плавал! Друзей, особенно в деревне Заполок, мне подбирала бабушка....

С ранних лет я росла фактически изгоем. Родители не учили меня навыкам общения, во многом ограничивали. И твердят, что этому не учат, дружба должна была прийти сама собой. Но хрен там плавал! Друзей, особенно в деревне Заполок, мне подбирала бабушка. Алёна Чувыкина, соседская девочка, даже в три года выказала своё неприятие ко мне, ходила по рукам, не пускала на качели, не позволяла петь определённые песни и всячески унижала. Но ее принудили к общению со мной усилиями двух мам и бабушек. Настроила весь коллектив против меня в конечном итоге. Всё усугубилось после моего "знакомства" с Таней Чувильской и Егором Ивкиным.

Хоть я и не была сильна в психологии, поведение Тани казалось мне странным. Она то просила меня без спроса у моей бабушки пойти к ней в гости, за что в итоге нам обеим влетело, то без спроса сладости из дому стащить. Глупа я была, наивна и ведома. Ну не объяснили мне, как в такой ситуации быть! Разумеется, я нехотя согласилась. А на Егора и его сестру, тоже Алёну, однажды я наехала на велосипеде, на котором едва научилась кататься. Дети придумали дебильную игру, чтоб я давила их, но все закончилось весьма предсказуемо.

Потом Егор решил отомстить. Узнал, что Таню насиловал отчим (о чем рассказал мне позднее), та научила этому своего младшего брата Мишу, малолетки затащили меня за сельсовет и совершили гнусные дела. Затем, в 2012 году, я встретила Дениса Власова и братьев Венчуговых, которые травили меня и осуждали музыкальные вкусы, навязали мне рок. В детском саду и в школе - та же ситуация. Я буквально лезла из кожи вон, чтобы влиться в коллектив. Все было безуспешно. Даже приходилось навязываться. Из жертв подобного акта были Ваня Мирошин, Эля Ушакова и Ангелина Буяльская, которая появилась у нас в школе с 7 по 9 классы.

Случай с Алёной лишь убедил меня в том, что всего нужно добиваться силой. Но я ошиблась. Также я не умею утешать других, когда при мне плачут, находить нужные слова. И в такие моменты меня вечно грубо гнали с детства.
Перейти