Гость
Статьи
Образование в СССР …

Образование в СССР было лучше чем сейчас?

Как Вы считаете образование дошкольное/школьное/пту/ввузов было лучше тогда или сейчас?

Гость
271 ответ
Последний — Перейти
Гость
#1

В плане точных наук да. Историко-социологические дисциплины, литература и иностранные языки преподавались плохо, очень много распылялись на заучивание дат съездов, пленумов и прочей чепухи.

Гость
#2
Гость

очень много распылялись на заучивание дат съездов, пленумов и прочей чепухи.

это касается истории-обществознания. Литература была доступна не всякая благодаря цензорским спискам, плюс ее посыл и смысловая нагрузка неизбежно притягивались за уши к гос. идеологии (почитывала советские издания детских книжек, хихикала и закатывала глаза от сочинений в предисловии). В языковой сфере отточенная грамматика и отсутствие практики непосредственной речи. В итоге выпускники могли идеально просклонять слова и спрягать глаголы, но не умели переводить с русского простейшие фразы.

Гость
#3
Гость

В плане точных наук да. Историко-социологические дисциплины, литература и иностранные языки преподавались плохо, очень много распылялись на заучивание дат съездов, пленумов и прочей чепухи.

А грамотность? Автор не знакома с пунктуацией вообще!!
Кстати, кроме точных наук, на очень достойном уровне была литература, история.

Гость
#4

Массовое, да. Элитарное сейчас конечно лучше.

Гость
#5

А это правда, что сейчас в начальной школе минимум бесплатных часов, а все остальные за деньги дополнительно?

Гость
#6

Дошкольное было ужасным, переполненные группы, железные горшки, но это от низкой экономики государства. А вот в школах учили отлично! Каждый слесарь грамотно пишет , каждый водитель в курсе истории своей страны и знает астрономию. Кругозор был широким. И в ботанике понимали и в химии.
Вузы уже зависели от профиля, мой был высококласнным, академия художеств, исксствоведение, взяток не брали, драли по три шкуры, на трояк народ сдавал по 10-15 раз зачеты. И этот трояк, был как дессертация. Объем знаний нереальный. В другом заведении мы учились с 9 утра до 8 вечера 6 дней в неделю, в воскр в библиотеках сидели. Тяжело было учиться. А вот подруга моя бухгалтером в институте имела 2-4 пары в день и потом свободное время, много предметов ставили им автоматом. Где как, в общем.

Гость
#7
Гость

А это правда, что сейчас в начальной школе минимум бесплатных часов, а все остальные за деньги дополнительно?

Сейчас в школах, кто в лес, кто по дрова. Даже в одной школе учителя учат по разному, одни бесплатно. другие с обязательными факультативами. Где 4 урока, где 8. Зависит от оголтелости учителя и его жадности. Точно так же очень разное домашнее задание. Где 20 минут на уроки ребенок тратит, где от 5-8 часов.
В началке разные программы, и каждый изголяется, как придумает. Учитель вправе на уроке учить по своим конспектам, игнорируя учебники. На уроках запросто ставят мультики или платные уроки с приглашенными людьми. Хаос в полной мере.
Еще школы получают спонсирование от количества заявок на проекты, олимпиады, пропихивание платных программ типа учи ру , поэтому и насилуют детей своими личными заработками.

Мумрик
#8

Тут еще такой момент насчет вузовского образования. Студентам не приходилось подрабатывать. Потому они могли гораздо больше времени уделять как учебе, так и общему развитию. Бывало как начнет профессор свою песню "вот мы в свое время, а вы сейчас" и сразу становится понятно, в чем разница.

Необычная женщина
#9

В плане общих знаний возможно.Но там преподавалось все однобоко.Вот это истина,а по другому мыслить нельзя.Литература и история например,биология(мы все произошли от обезьян).Даже предмет был такой в институте,отрицание бога,не помню названия.Но сейчас СССР-е знания вообще устарели,сколько времени то прошло.И точные науки вперёд продвинулись.Наверно лучше детей в школе воспитывали,прививали доброту.А сейчас все дети злые,в школах травли.Учителя отработали и домой.Нет занятости детей кружками и тп.

Гость
#10
Гость

Сейчас в школах, кто в лес, кто по дрова. Даже в одной школе учителя учат по разному, одни бесплатно. другие с обязательными факультативами. Где 4 урока, где 8. Зависит от оголтелости учителя и его жадности. Точно так же очень разное домашнее задание. Где 20 минут на уроки ребенок тратит, где от 5-8 часов. В началке разные программы, и каждый изголяется, как придумает. Учитель вправе на уроке учить по своим конспектам, игнорируя учебники. На уроках запросто ставят мультики или платные уроки с приглашенными людьми. Хаос в полной мере. Еще школы получают спонсирование от количества заявок на проекты, олимпиады, пропихивание платных программ типа учи ру , поэтому и насилуют детей своими личными заработками.

Ужас. А раньше скорочтение с секундомером завуч несколько раз за учебный год снимала, контрольные, как срез знаний.
А сочинения теперь есть? Как способ свободно/логично порассуждать на заданную тему?

Гость
#11

Конечно лучше вспомните Челябинск с метеоритом, как весь мир поразил маргинального вида дядька, при -30 в тапочках, который после взрывной волны сказала: "Это звук дошел".. Этот пьянчужка , который врядли больше 8 классов закончил, знает, что скорость света выше скорости звука, а что знают современные студенты?

Была едина система, невозможно было что бы в Москве был какой то предмет в школе, а в Краснодаре, нет. Сейчас это норма, то тему не давали вообще, то предмета не была, то в принципе им под этим названием чистали что то иное
У людей

Гость
#12
Мумрик

Тут еще такой момент насчет вузовского образования. Студентам не приходилось подрабатывать. Потому они могли гораздо больше времени уделять как учебе, так и общему развитию. Бывало как начнет профессор свою песню "вот мы в свое время, а вы сейчас" и сразу становится понятно, в чем разница.

У нас пол группы работало. И подрабатывали почти все. Я не знаю таких институтов, где студенты не подрабатывали. Многие жили в общагах на стипендии, родители присылали лишь продукты. У нас общежития не было, поэтому некоторые работали дворниками, им давали жилье в городе. Подметут в 4-5 утра свою территорию и на учебу. Многие работали во вторую смену продавцами, летом на полях, ту же клубнику собирать. Студенты всегда подрабатывали. В экономических вузах многие работали со 2-3 курса у знакомых. Многие репетиторствовали.

Мумрик
#13
Гость

Сейчас в школах, кто в лес, кто по дрова. Даже в одной школе учителя учат по разному, одни бесплатно. другие с обязательными факультативами. Где 4 урока, где 8. Зависит от оголтелости учителя и его жадности. Точно так же очень разное домашнее задание. Где 20 минут на уроки ребенок тратит, где от 5-8 часов. В началке разные программы, и каждый изголяется, как придумает. Учитель вправе на уроке учить по своим конспектам, игнорируя учебники. На уроках запросто ставят мультики или платные уроки с приглашенными людьми. Хаос в полной мере. Еще школы получают спонсирование от количества заявок на проекты, олимпиады, пропихивание платных программ типа учи ру , поэтому и насилуют детей своими личными заработками.

Это правда? Я вот думала в школу попробовать устроиться и заниматься тем, чем хочу, так меня наоборот напугали, что делать надо все строго по программе, даже если это не нравится ни тебе, ни детям.

Гость
#14
Гость

Ужас. А раньше скорочтение с секундомером завуч несколько раз за учебный год снимала, контрольные, как срез знаний. А сочинения теперь есть? Как способ свободно/логично порассуждать на заданную тему?

Сочинения ввели пару лет назад. Говорят, последние лет 15 в началке и в средних классах никто не учил писать и дети егэ не могли сдать . У моих детей раз в неделю учат в началке писать сочинение, у друзей сочинений нет, изложений тоже нет.
Но, я не помню, были ли у нас в союзе сочинения в начальной школе...

Мумрик
#15
Гость

У нас пол группы работало. И подрабатывали почти все. Я не знаю таких институтов, где студенты не подрабатывали. Многие жили в общагах на стипендии, родители присылали лишь продукты. У нас общежития не было, поэтому некоторые работали дворниками, им давали жилье в городе. Подметут в 4-5 утра свою территорию и на учебу. Многие работали во вторую смену продавцами, летом на полях, ту же клубнику собирать. Студенты всегда подрабатывали. В экономических вузах многие работали со 2-3 курса у знакомых. Многие репетиторствовали.

Это в каких годах?

Гость
#16
Мумрик

Это правда? Я вот думала в школу попробовать устроиться и заниматься тем, чем хочу, так меня наоборот напугали, что делать надо все строго по программе, даже если это не нравится ни тебе, ни детям.

Это зависит от директората. В нашей учителя получают около сотни тысяч. Понабрали нагрузки....а отдуваются дети.
Где администрации все равно, и учитель не рвется то там и заработки в два раза ниже.
Зарплаты зависят от дотаций, в придурошных школах, которые заставляют участвовать детей во всем подряд у учителей идут хорошие добавки к зарплате.

Гость
#17
Мумрик

Это в каких годах?

-
80-е. И мои родители тоже подрабатывали в институтах, они родились в конце войны и после. Студенты всегда работали. Вспомните хотя бы литературу тех лет, студенты и на стройках черновыми, и на свадьбах музыкантами, и по домам репетиторствовали.

Гость
#18

В основе советского образования лежало классическое европейское образование, корни которого еще в древней Греции, оно выверено тысячелетиями, а в основе современного американский тупой, тупой, и еще тупее маразм.
Любой учебник возьми , он какой ? ОН ТУПОЙ. Там нет никакой системности, нет перехода от простого к сложному , нет хронологии в конце концов.
Учебник алгебры за 7 класс содержит тему "Математический анализ", вот как ?!!!! как детям, которые еще не знают, что такое даже уравнение со множеством неизвестных, не то, что интегралы, матрицы, дифференциалы, можно объяснить матанализ..Матаназ это предмет, который изучается После того,как изучили высшую математику, теорию вероятности и статистику.

В американских учебниках квантовая физика есть ,да. Они еще не проходили даже механики, а вот те пожалуйства квантовая.

Гость
#19
Гость

Сочинения ввели пару лет назад. Говорят, последние лет 15 в началке и в средних классах никто не учил писать и дети егэ не могли сдать . У моих детей раз в неделю учат в началке писать сочинение, у друзей сочинений нет, изложений тоже нет. Но, я не помню, были ли у нас в союзе сочинения в начальной школе...

Ну как же, классика: Как провел лето)))
А так было очень изложений, которые тоже и грамотность и логичность проверяли

Мумрик
#20
Гость

- 80-е. И мои родители тоже подрабатывали в институтах, они родились в конце войны и после. Студенты всегда работали. Вспомните хотя бы литературу тех лет, студенты и на стройках черновыми, и на свадьбах музыкантами, и по домам репетиторствовали.

Ну не знаю. Я так слышу рассказы о том, что стипендии на жизнь хватало и еще летом на море съездить.

Гость
#21
Гость

В основе советского образования лежало классическое европейское образование, корни которого еще в древней Греции, оно выверено тысячелетиями, а в основе современного американский тупой, тупой, и еще тупее маразм. Любой учебник возьми , он какой ? ОН ТУПОЙ. Там нет никакой системности, нет перехода от простого к сложному , нет хронологии в конце концов. Учебник алгебры за 7 класс содержит тему "Математический анализ", вот как ?!!!! как детям, которые еще не знают, что такое даже уравнение со множеством неизвестных, не то, что интегралы, матрицы, дифференциалы, можно объяснить матанализ..Матаназ это предмет, который изучается После того,как изучили высшую математику, теорию вероятности и статистику. В американских учебниках квантовая физика есть ,да. Они еще не проходили даже механики, а вот те пожалуйства квантовая.

Не совсем так. У моих друзей многие дети уехав из россии из математических школ сейчас учатся и отучились в штатах, и они говорят, что там математика в обычных школах гораздо сложнее российской. И в институтах у них нет воды и мусора, узкая специализация дается глубоко и мощно. А в наших вузах много лишних предметов, отнимающих время. с советским временем они сравнить не могут, конечно. Сравнивают с современностью.

Авиатор
#22

Помню лет 10 - 12 назад обратился ко мне один парнишка на подработке - студент 1 курса уже не помню какого института, с просьбой помочь - разъяснить то, что он не понял на занятиях в своём институте. "предмет-то какой?" - спрашиваю. "Естествознание"...опля. А что за предмет такой, я, получивший советское высшее инженерное образование, и знать не знаю. Начинает он вопросы задавать. И я понимаю, что всё это в моё время проходили в школе в 5-м классе! Я сперва подумал что он прикалывается, но нет. Пришлось обьяснять - вплоть до строения Солнечной системы, какие есть планеты и как что в природе устроено))) Капец, думаю.

Гость
#23
Мумрик

Ну не знаю. Я так слышу рассказы о том, что стипендии на жизнь хватало и еще летом на море съездить.

Анекдот про ресторан - "будьте добры одну сосиску и восемь вилок" - из тех времен. Студенты всегда голодали. И никому стипендии не хватало. В союзе все жили бедно, а отдыхали дикарями. Были путевки от профсоюзов, но и они многим были недоступны. Ездили единицы с потока. Остальные либо автостопом, либо платцкартом и спали в палатках. Отелей тогда не было.... Воду пили из речки, с собой везли крупы и тушенку. Вот и весь отдых на море. Кто побогаче - те снимали угол в комнате или комнату на море. Но, это была проблема, слишком много отдыхающих.

Гость
#24

Это правда, что все курсовые-дипломные-докторские гуманитарии должны были подбирать по тематике согласно догматам партии?

Гость
#25
Авиатор

Помню лет 10 - 12 назад обратился ко мне один парнишка на подработке - студент 1 курса уже не помню какого института, с просьбой помочь - разъяснить то, что он не понял на занятиях в своём институте. "предмет-то какой?" - спрашиваю. "Естествознание"...опля. А что за предмет такой, я, получивший советское высшее инженерное образование, и знать не знаю. Начинает он вопросы задавать. И я понимаю, что всё это в моё время проходили в школе в 5-м классе! Я сперва подумал что он прикалывается, но нет. Пришлось обьяснять - вплоть до строения Солнечной системы, какие есть планеты и как что в природе устроено))) Капец, думаю.

Так и есть:))) Но, сейчас и в первом классе дают учить биографию Ломоносова и во втором мы уже выучили 70 европейских государств и их столицы. Вот нафига? Дети даже географию не открывали и что такое слово химия не понимают. Перегибы во все стороны. Учат не по возрасту. В голове пустота.... Говорят, астрономию отменили, кое где есть астрофизика, но не везде.

Гость
#26
Гость

Это правда, что все курсовые-дипломные-докторские гуманитарии должны были подбирать по тематике согласно догматам партии?

Зависит наверное от времени СССР. У нас такого не было:))

Гость
#27
Гость

Так и есть:))) Но, сейчас и в первом классе дают учить биографию Ломоносова и во втором мы уже выучили 70 европейских государств и их столицы. Вот нафига? Дети даже географию не открывали и что такое слово химия не понимают. Перегибы во все стороны. Учат не по возрасту. В голове пустота.... Говорят, астрономию отменили, кое где есть астрофизика, но не везде.

Астрономию не учат уже лет 15 точно. Не вижу в этом огромных потерь, необходимый минимум об устройстве Вселенной дается на естествознании и физике.

Мумрик
#28
Гость

А в наших вузах много лишних предметов, отнимающих время.

Согласна. И в содержании предметов много воды. Но начало это формироваться еще в советское время.

Гость
#29
Мумрик

Согласна. И в содержании предметов много воды. Но начало это формироваться еще в советское время.

Ага, особенно ФИЛОСОФИЯ на экономическом факультете))) Где плюгавые неудачники в неадеквате со своим "девушкам поставлю не выше тройки - они не способны мыслить абстрактно" или истеричные тетеньки "есть два мнения, мое и неправильное". Это заплесневелое добро точно из СССР.

Гость
#30
Гость

Не совсем так. У моих друзей многие дети уехав из россии из математических школ сейчас учатся и отучились в штатах, и они говорят, что там математика в обычных школах гораздо сложнее российской. И в институтах у них нет воды и мусора, узкая специализация дается глубоко и мощно. А в наших вузах много лишних предметов, отнимающих время. с советским временем они сравнить не могут, конечно. Сравнивают с современностью.

Не может быть таких знакомых у вас,просто потому, что не их может быть. Даже если ваши знакомые уехали в единственную не продавшуюся американскому тупизму страну Финляндию, дай бог им сил не сдаваться и дальше.
В 90-е я ездила по обмену в США и Швейцарию. в США на втором году обучнеия в ВУЗе преподавали то, что нам преподавали в 8 классе (сейчас 9-ый) В Швейцарии первый курс это наш 10-11 класс, но там хоть сам подход то европейский.
А США ***, углубленное изучение означает не то, что ты будешь изучать что то более сложное.Ты будешь вместо примитивных задач решать 500 примитивных задач.

Сейчас многие в Англии учатся, по математики не в разы, а на порядки лучше успевают русские и китайцы. Домой шо те, шо эти приезжают и еле на тройки тянут.

Асти
#31
Необычная женщина

Даже предмет был такой в институте,отрицание бога,не помню названия..

Научный атеизм. У нас это так называлось

Гость
#32
Гость

Это правда, что все курсовые-дипломные-докторские гуманитарии должны были подбирать по тематике согласно догматам партии?

К сожалению гуманитарии были негласным надзором КГБ. Да темы работ должны были в духе марксистко-ленинского учения. Темы согласовывались кафедрами вузов.
У технарей такой проблемы не было,если только по истории партии и философии.
Но все вузы были под ненавязчивым надзором кураторов от КГБ
С приходом Горбачева это почти исчезло из жизни Вузов.

Асти
#33
Гость

У нас пол группы работало. И подрабатывали почти все. Я не знаю таких институтов, где студенты не подрабатывали. Многие жили в общагах на стипендии, родители присылали лишь продукты. У нас общежития не было, поэтому некоторые работали дворниками, им давали жилье в городе. Подметут в 4-5 утра свою территорию и на учебу. Многие работали во вторую смену продавцами, летом на полях, ту же клубнику собирать. Студенты всегда подрабатывали. В экономических вузах многие работали со 2-3 курса у знакомых. Многие репетиторствовали.

Это наверное в столичных ВУЗах. В моем ВУЗе в необластном центре я вообще не помню чтобы кто-то работал. Один парень работал, но он был женат к тому времени (он был старше нас, поступил поздно). Я в общаге со многими дружила, на дискотеку туда ходили, полобщаги знала, никто у нас не работал. Этих 40 рублей стипендии хватало как то на жизнь.

Мумрик
#34
Гость

Ага, особенно ФИЛОСОФИЯ на экономическом факультете))) Где плюгавые неудачники в неадеквате со своим "девушкам поставлю не выше тройки - они не способны мыслить абстрактно" или истеричные тетеньки "есть два мнения, мое и неправильное". Это заплесневелое добро точно из СССР.

У нас философ запрещал девушкам распускать волосы, потому что считал, что это отвлекает мужскую часть от великих рассуждений. Тетеньки начинали ехидничать над девушками, у которых появился парень.

Гость
#35
Мумрик

Согласна. И в содержании предметов много воды. Но начало это формироваться еще в советское время.

Ага нам в 90-е много рассказывали как офигенски эффективно там учат, вот зачем медсестре эти анатомии и фармаколгии и прости госсади всякие хвори изучать, уколы научил делать и вперед.
Забыли только добавить, что из нашего медучилища выходили спецалисты, которые могли работать где угодно,а после того "эффективного" она максимум что в регистратуре бумажки перебирать может, а для того что бы стать операционной медсестрой, например, нужно 100/500 допусков сдать, и кучу курсов пройти, что по времни занимает дольше чем у нас врача обучить.

Гость
#36
Гость

Не совсем так. У моих друзей многие дети уехав из россии из математических школ сейчас учатся и отучились в штатах, и они говорят, что там математика в обычных школах гораздо сложнее российской. И в институтах у них нет воды и мусора, узкая специализация дается глубоко и мощно. А в наших вузах много лишних предметов, отнимающих время. с советским временем они сравнить не могут, конечно. Сравнивают с современностью.

Про математику - это неправда 100%, непонятно, зачем распространяются такие глупые слухи. Даже не смешно.

Гость
#37
Асти

Это наверное в столичных ВУЗах. В моем ВУЗе в необластном центре я вообще не помню чтобы кто-то работал. Один парень работал, но он был женат к тому времени (он был старше нас, поступил поздно). Я в общаге со многими дружила, на дискотеку туда ходили, полобщаги знала, никто у нас не работал. Этих 40 рублей стипендии хватало как то на жизнь.

Я тоже из провинции, у нас мало кто работал,а тот кто работала не от нищеты это делал.
Единственное что стройотряды были, так там накалымить за лето знаете сколько можно было? ))) Некоторые забывали в институт вернуться

Авиатор
#38
Гость

Так и есть:))) Но, сейчас и в первом классе дают учить биографию Ломоносова и во втором мы уже выучили 70 европейских государств и их столицы. Вот нафига? Дети даже географию не открывали и что такое слово химия не понимают. Перегибы во все стороны. Учат не по возрасту. В голове пустота.... Говорят, астрономию отменили, кое где есть астрофизика, но не везде.

Видимо, беда в отсутствии системного подхода - то, что при определённом везении на преподавателя давала советская средняя школа. С этим базисом можно было поступать в ВУЗ, а там учили как раз системно мыслить и извлекать информацию. Когда говорят, что, мол, раз совок производил говённые микросхемы, то образование было поганое - нет, дело не в образовании а в приоритетах, руководстве и, соответственно, отсутствии технологий. Представить на минутку, что не было бы травли учёных, "менделизма-морганизма", "электроника- буржуазная лженаука", и прочих политических экзерсисов от шариковых у власти - думаю, страна бы была лидером и технологий и производства, и образования. Но... история не приемлет сослагательного наклонения, посему хлебаем что есть. Одно остаётся - собственных детей воспитывать в нормальной системе ценностей. Не будут дурными - выплывут.

Гость
#39

Очень большой упор на промывку мозгов. Тут уже выше писали, марксизм-ленинизм, научный атеизм и т.д. Причем никакой образовательной ценности это не несло - многие заучивали и благополучно забывали все сразу же после сдачи экзамена. Ну и никакой прогрессивности и экспериментов. Годами учили по тем же лекалам и учебникам, не сверяя и не обновляя данные с исследованиями по всему миру. Этакий образовательный лагерь с надсмотрщиками.

Гость
#40
Гость

К сожалению гуманитарии были негласным надзором КГБ. Да темы работ должны были в духе марксистко-ленинского учения. Темы согласовывались кафедрами вузов.
У технарей такой проблемы не было,если только по истории партии и философии.
Но все вузы были под ненавязчивым надзором кураторов от КГБ
С приходом Горбачева это почти исчезло из жизни Вузов.

Вы будите удивлены, но кураторы остались)))

Гость
#41
Гость

Про математику - это неправда 100%, непонятно, зачем распространяются такие глупые слухи. Даже не смешно.

Это тролли по заказу пишут.

Гость
#42
Гость

Вы будите удивлены, но кураторы остались)))

Я знаю как они вели в 70х и как ведут сейчас. Это как небо и земля.

Гость
#43
Гость

Про математику - это неправда 100%, непонятно, зачем распространяются такие глупые слухи. Даже не смешно.

И тем не менее "тупые" американцы c ужасным образованием успешно организовали NASA, где нет права на ошибку в расчетах. Думаете там все россияне?

Гость
#44
Гость

Это тролли по заказу пишут.

Что неправда про математику? Могу поделиться личным опытом:) , как моя дочь в Германии пользовалась моим советским учебником математики. Н-нада?

Гость
#45
Необычная женщина

В плане общих знаний возможно.Но там преподавалось все однобоко.Вот это истина,а по другому мыслить нельзя.Литература и история например,биология(мы все произошли от обезьян).Даже предмет был такой в институте,отрицание бога,не помню названия.Но сейчас СССР-е знания вообще устарели,сколько времени то прошло.И точные науки вперёд продвинулись.Наверно лучше детей в школе воспитывали,прививали доброту.А сейчас все дети злые,в школах травли.Учителя отработали и домой.Нет занятости детей кружками и тп.

Так время было такое, был курс партии и государства в целом. И кстати, влияние курса государства на подачу информации было и есть всегда во всех государствах, СССР тут не пионер. Классическая литература преподавалась отлично, так как там поднимались общечеловеческие вопросы и проблемы, не связанные никак с политикой, различные советские второсортные писатели - дань опять же курсу государства, необходимая нагрузка, не более. Про биологию, если честно, совсем не поняла... Что там должны были рассказывать, как не про обезьян? Про бога или панспермию? Как раз советская система образования отталкивалась строго от фактов и достижений науки, рассуждения о боге и инопланетянах на уроках биологии чистый абсурд. И какие знания устарели? Фундаментальные знания физики, математики, химии, биологии не устаревают уже не одно столетие и устареть не могут. А новые знания, конечно, появились, но благодаря тому, что уже было достигнуто. Тоже не поняла, к чему это было в вашем сообщении.

Мумрик
#46
Гость

Ага нам в 90-е много рассказывали как офигенски эффективно там учат, вот зачем медсестре эти анатомии и фармаколгии и прости госсади всякие хвори изучать, уколы научил делать и вперед. Забыли только добавить, что из нашего медучилища выходили спецалисты, которые могли работать где угодно,а после того "эффективного" она максимум что в регистратуре бумажки перебирать может, а для того что бы стать операционной медсестрой, например, нужно 100/500 допусков сдать, и кучу курсов пройти, что по времни занимает дольше чем у нас врача обучить.

То, что в медицинской сфере надо знать как можно больше, это бесспорно. Такие знания я бы и не стала называть водой. Тем более, что благодаря им можно много где устроиться.

Гость
#47
Гость

И тем не менее "тупые" американцы c ужасным образованием успешно организовали NASA, где нет права на ошибку в расчетах. Думаете там все россияне?

нет, там много китайцев,индусов, и даже иранцев. Да-да когда им надо они охотно отменяют "санкции" и берут мозги в аренду :)

Гость
#48
Гость

Не может быть таких знакомых у вас,просто потому, что не их может быть. Даже если ваши знакомые уехали в единственную не продавшуюся американскому тупизму страну Финляндию, дай бог им сил не сдаваться и дальше. В 90-е я ездила по обмену в США и Швейцарию. в США на втором году обучнеия в ВУЗе преподавали то, что нам преподавали в 8 классе (сейчас 9-ый) В Швейцарии первый курс это наш 10-11 класс, но там хоть сам подход то европейский. А США ***, углубленное изучение означает не то, что ты будешь изучать что то более сложное.Ты будешь вместо примитивных задач решать 500 примитивных задач. Сейчас многие в Англии учатся, по математики не в разы, а на порядки лучше успевают русские и китайцы. Домой шо те, шо эти приезжают и еле на тройки тянут.

Какая финляндия? Я же четко написала - учатся в штатах. Если вам интересно - в НЙ и в Сиэтле. В швейцарии началка совпадает с нашей российской по математике. Я племяннику учебники и задачники покупаю, он любит. Англия вся разная, и уровень подготовки там разный. Странно так огульно делать выводы по единичным случаям.

Зима
#49
Гость

Конечно лучше вспомните Челябинск с метеоритом, как весь мир поразил маргинального вида дядька, при -30 в тапочках, который после взрывной волны сказала: "Это звук дошел".. Этот пьянчужка , который врядли больше 8 классов закончил, знает, что скорость света выше скорости звука, а что знают современные студенты? Была едина система, невозможно было что бы в Москве был какой то предмет в школе, а в Краснодаре, нет. Сейчас это норма, то тему не давали вообще, то предмета не была, то в принципе им под этим названием чистали что то иное У людей

в 1993 году (но вроде тогда развала образования еще не было) сдавала вступительные в вуз - математику (там алгебра и геометрия были объединены). Меня один сдающий просил подсказать как делать - я ему говорю "методом математической индукции". Он "каааак?! у нас ткого не было". Странно - в 11 классе это везде преподавали и в учебнике (а он был един для всех) было.
хотя в другой раз на контрольной по геометрии в школе училка задала задачу по теме, которую мы не проходили, потому что "а должны были сами". ну ладно я соображала хорошо, все поняла в пределах одной этой контрольной. А кто-то так и не смог решить. А учебниками на контоольной нельзя было пользоваться.

Асти
#50
Авиатор

Видимо, беда в отсутствии системного подхода .

Мне всегда было непонятно по какой системе учили нас истории. Прыгали по векам и странам вразброс. Логичнее было бы одни учебник одной цивилизации посвятить, другой другой . Или от начала сотворения земли и потихоньку двигаться к 20 веку. Поэтому у меня по истории до сих пор каша в голове. В ВУЗе кстати так же точно преподавали.