Здравствуйте, моему ребенку три с половиной, с самого рождения был на смеси, к 6 месяцам начали вводить прикорм, кушал немного всякие овощи, фрукты.
Ближе к 1-1.5 годам отказался наотрез от еды, стал кушать только смесь, печенье определенного вида (ему очень важно чтобы была один и тот же узор на печенье, так он понимает, что это его), другое не заставишь скушать, может еще батон покушать и тоже только определенный (квадратный), на этом все..
Пытаемся иногда через силу давать жидкую еду, но сейчас стал просто все выплевывать, либо с дикой истерикой держать во рту.
Ложкой ничего не дать, очень сильные истерики начинаются при виде ложки.
Поэтому давали всякие пюрешки в упаковках, но сейчас нашел способ и их не кушать..
Жевать он умеет, но твердую пищу вообще никак не заставить скушать..
Пробовали и во время игр кормить, завлекать как-то, вообще ничего не срабатывает..
Не знаю может это как-то связано, но в беременность у меня был сильный токсикоз, от всего было плохо, могла кушать только печенье и молоко..
Так уже у нас подозрение на аутизм (ходим на занятия), возможно это особенность этого диагноза..
Я была таким же ребенком, ничего не ела, только уже в осознанном возрасте стала понемногу пробовать что-то, на данный момент тоже избирательна в еде.
Просто уже не знаю, что делать, нет сил от этих истерик..
Сам по себе он здоровый ребенок, вес хороший с желудком проблем нет, живот никогда не болит.
Всегда думаю вот начнет понимать обращенную речь и будет говорить, тогда и постараюсь объяснить, поговорить с ним, договориться хотя бы попробовать что-то и методом исключения найти, что ему понравится.
Но время идет, и пока не понимает обращенную речь, только на бытовом уровне и совсем не говорит..
Может у кого-то была такая ситуация, как справлялись, так же было бы интересно послушать родителей детей с аутизмом, я еще мало понимаю в этом диагнозе, может быть действительно из-за этого такая избирательность в еде..
У французов есть поговорка насчет того, что ни один ребенок не позволит себе умереть с голоду. Может быть, вам просто стоит отпустить ситуацию с кормлением? А еще советуют оставлять на столе полезные снеки: кусочки яблока, брусочки из моркови, огурца, сельдерея; хлебцы. Проголодается - поест.
В остальном вам, конечно, стоит спросить совета у врача. Аутизм действительно часто проявляется в отказе от всего нового. Но не только аутисты бывают такими консерваторами в еде, это встречается и у здоровых детей, у которых внимательные и добрые родители.
Мальчик? Он реагиоует на любовь и нежность, если да, не аутизм.
Мальчик.
Он любит обниматься, чтобы его целовали в щечку.
У него часть «симптомов» аутизма совпадает, а часть нет, поэтому пока наблюдаемся и диагноз точный не поставили
Нет, аутист не может реагировать на любовь, взгляды, тем более обнимать. Он машина, которая защищается и может убить ради себя.
У французов есть поговорка насчет того, что ни один ребенок не позволит себе умереть с голоду. Может быть, вам просто стоит отпустить ситуацию с кормлением? А еще советуют оставлять на столе полезные снеки: кусочки яблока, брусочки из моркови, огурца, сельдерея; хлебцы. Проголодается - поест.
В остальном вам, конечно, стоит спросить совета у врача. Аутизм действительно часто проявляется в отказе от всего нового. Но не только аутисты бывают такими консерваторами в еде, это встречается и у здоровых детей, у которых внимательные и добрые родители.
В основном я так и делаю, отпускаю ситуацию и кормлю тем что он кушает, жду того момента когда смогу объяснить и договориться с ним.
Я его прекрасно понимаю, меня в детстве заставляли кушать и ни к чему это не привело..
Я пробовала оставлять на столе, может взять, понюхать и просто таскать по квартире, кушать не будет..
Когда готовлю, то у него сразу просыпается аппетит от запахов, пытаюсь предложить то что кушаем мы, садимся вместе за стол, но как только предложишь - сразу убегает
Мужу 30 лет, аутизм. Тоже избирательность в еде. Ничего не делать. Ненавязчиво предлагать новое и все. Со временем сгладится до определенного набора продуктов. Остальное добирать витаминами
Мужу 30 лет, аутизм. Тоже избирательность в еде. Ничего не делать. Ненавязчиво предлагать новое и все. Со временем сгладится до определенного набора продуктов. Остальное добирать витаминами
У меня практически такая же ситуация, есть небольшой набор продуктов, которые могу кушать.
Просто не понимаю, когда у него появится желание, что-то попробовать новое, пока такого не было..
Автор, я работаю с детьми с РАС. Симптоматика очень широкая. Поэтому и называется расстройство аутистического спектра. Если в 3,5 года ребёнок обращенную речь не понимает и не говорит, то это так себе ситуация. Идите к узким специалистам. Именно к тем, кто работает с РАС. Возможно, Вам подскажут что можно предпринять. От того, что Вы выберете политику страуса, как это делают очень многие родители (типа раз мы не признаём, то этого и нет), легче не будет, ни Вам, ни ребёнку. Чем раньше сможете выяснить все особенности его развития, тем больше шансов адаптировать ребёнка к жизни в социуме.
Автор, я работаю с детьми с РАС. Симптоматика очень широкая. Поэтому и называется расстройство аутистического спектра. Если в 3,5 года ребёнок обращенную речь не понимает и не говорит, то это так себе ситуация. Идите к узким специалистам. Именно к тем, кто работает с РАС. Возможно, Вам подскажут что можно предпринять. От того, что Вы выберете политику страуса, как это делают очень многие родители (типа раз мы не признаём, то этого и нет), легче не будет, ни Вам, ни ребёнку. Чем раньше сможете выяснить все особенности его развития, тем больше шансов адаптировать ребёнка к жизни в социуме.
Мы ходим к специалистам, а точнее в специальный центр, который создан для таких деток с РАС.
Занимаемся несколько раз в неделю, чтобы появились жесты и понимание речи, а за ними уже и слова.
Я ведь в этом посте писала именно про еду, так как ни один специалист не говорит, что делать в этой ситуации, хотелось бы просто услышать истории людей с такой же ситуацией.
Мы пошли по специалистам как только поняли, что тут что-то не так в плане именно речи и заметили некоторые симптомы, которые совпадают с РАС
Автор, я работаю с детьми с РАС. Симптоматика очень широкая. Поэтому и называется расстройство аутистического спектра. Если в 3,5 года ребёнок обращенную речь не понимает и не говорит, то это так себе ситуация. Идите к узким специалистам. Именно к тем, кто работает с РАС. Возможно, Вам подскажут что можно предпринять. От того, что Вы выберете политику страуса, как это делают очень многие родители (типа раз мы не признаём, то этого и нет), легче не будет, ни Вам, ни ребёнку. Чем раньше сможете выяснить все особенности его развития, тем больше шансов адаптировать ребёнка к жизни в социуме.
Я прекрасно понимаю, что чем раньше тем лучше, так же как и чем больше заниматься и дома и со специалистами, тем проще будет ему в будущем.
Из глобальных проблем, которые нас волнуют это речь, понимание и еда.
Во всем остальном все хорошо, с моторикой как с крупной, так и с мелкой.
Он очень любит детей, играть с ними, так же и взрослых, всегда со всеми найдет контакт.
Не боится большого скопления людей, ведет себя так же как и обычно.
В играх у него есть сюжетная линия.
Зрительный контакт есть, отзывается на имя.
Так же спокойно относится к изменениям (если не брать еду в счет)
С рождения хороший сон
Любит тактильный контакт.
И так же другие симптомы, которые относятся к этому диагнозу нас не касаются, поэтому и не волнуют нас
Есть парочку, которые сходятся, такие как хождения на цыпочках, боялся звука пылесоса и фена, сейчас уже спокойно относится, речь, еда, и еще несколько симптомов.
Именно по этому пока нам не поставили РАС, но он находится в диапазоне опасности, либо РАС, либо что-то другое.
У меня практически такая же ситуация, есть небольшой набор продуктов, которые могу кушать.
Просто не понимаю, когда у него появится желание, что-то попробовать новое, пока такого не было..
Появится тогда, когда не будете настаивать и заставлять. Ложек положите штук 30 разных, пусть играет, выберет какая ему нравится. Пусть собирает рядочки, ест как и когда хочет. Он вот такой. Для аутизма это норма. Мозг работает иначе.
Появится тогда, когда не будете настаивать и заставлять. Ложек положите штук 30 разных, пусть играет, выберет какая ему нравится. Пусть собирает рядочки, ест как и когда хочет. Он вот такой. Для аутизма это норма. Мозг работает иначе.
Очень грамотный совет. Добавлю ещё "глубинный" момент. Как только вы перестанете воспринимать ситуацию с едой как проблему и испытывать внутренние переживания и напряжение по этому поводу, станет постепенно легче. Дети же всё считывают. Живите спокойно. Примите внутренне ребенка таким, какой он есть. Меры вы правильные принимаете, потихоньку и этот момент уладится.