Хочу побольше узнать о еврейской культуре и жизни, походить на какие-то курсы еврейской культуры. И выучить язык. Знаю, что их два: идиш и иврит. Какой лучше учить? Я переезжать в Израиль не планирую, просто хочу интегрироваться в местное сообщество (в Москве).
Русские евреи говорят по-русски. На идиш сегодня говорят только хасиды в Нью-Йорке, интегрироваться в их ряды не получится, да это никому и не надо, сами евреи стараются держаться от хасидов подальше. В Израиле говорят на иврите, идиш там почти запрещен.
Я хочу иврит изучать. Тоже в Москве
Епуцт своих жён через дырку в простыне😂🤣🤣🤣. Автор шабесгой тупая.
В Израиле один из государственных языков именно иврит. Два других - Английский и арабский.
Русские евреи говорят по-русски. На идиш сегодня говорят только хасиды в Нью-Йорке, интегрироваться в их ряды не получится, да это никому и не надо, сами евреи стараются держаться от хасидов подальше. В Израиле говорят на иврите, идиш там почти запрещен.
Идиш не склоняете, т.е. знаете, о чем говорите не по наслышке. Почему запрещен? . מאה שערים Первый раз слышу. Английский, значит, разрешен, а язык ашкеназов запрещен?
Да ну, идиш, иврит это всё неинтересно. Учите ладино, ну или Кайлу и квару - тоже вполне себе еврейские языки, популярные в узких кругах. Амфарский на крайняк. Хасидов полно и в Москве. А государственный язык Израиля - иврит, арабский имеет особый статус. Поэтому все внутренние документы у нас на иврите и арабском.
Местное сообщество в Москве ну очень разношерстно и своеобразно. Ну что может быть общего у горского еврея с Дагестанских гор который не освоил читать, дикого азера при нефтяных деньгах, беженцев из Самарканда, профессора мехмата МГУ не верящего ни в звезду ни в красную армию в третьем поколении, ашкеназов отъехавших на почве религии, соблюдающих кашрут, шаббат, ставящих скуки и празднующих всякий ту би шват? Вы с кем из интегрироваться собрались и в какой позиции? В Израильском культурном центре есть бесплатные курсы начального иврита, есть курсы библейского иврита при РГГУ, есть еврейский университет Маймонида, есть форум беседкп. Вам куда и, главное, зачем? Гражданство получить и никуда не ехать это одно, ересь жидовствующих - совсем другое, пройти гиюр, что почти невозможно, третье; вас посетило верой в бога, который един и имя которого непроизносимо? Евреи, кстати, никого к себе не зовут (тут или по рождению, или увы) и миссионерством не занимаются. Да, гражданство могут получить дети и внуки евреев, но евреями они от этого не станут.
Местное сообщество в Москве ну очень разношерстно и своеобразно. Ну что может быть общего у горского еврея с Дагестанских гор который не освоил читать, дикого азера при нефтяных деньгах, беженцев из Самарканда, профессора мехмата МГУ не верящего ни в звезду ни в красную армию в третьем поколении, ашкеназов отъехавших на почве религии, соблюдающих кашрут, шаббат, ставящих скуки и празднующих всякий ту би шват? Вы с кем из интегрироваться собрались и в какой позиции? В Израильском культурном центре есть бесплатные курсы начального иврита, есть курсы библейского иврита при РГГУ, есть еврейский университет Маймонида, есть форум беседкп. Вам куда и, главное, зачем? Гражданство получить и никуда не ехать это одно, ересь жидовствующих - совсем другое, пройти гиюр, что почти невозможно, третье; вас посетило верой в бога, который един и имя которого непроизносимо? Евреи, кстати, никого к себе не зовут (тут или по рождению, или увы) и миссионерством не занимаются. Да, гражданство могут получить дети и внуки евреев, но евреями они от этого не станут.
Как это дети и внуки евреев не станут евреями? А как тогда евреи размножаются?
Местное сообщество в Москве ну очень разношерстно и своеобразно. Ну что может быть общего у горского еврея с Дагестанских гор который не освоил читать, дикого азера при нефтяных деньгах, беженцев из Самарканда, профессора мехмата МГУ не верящего ни в звезду ни в красную армию в третьем поколении, ашкеназов отъехавших на почве религии, соблюдающих кашрут, шаббат, ставящих скуки и празднующих всякий ту би шват? Вы с кем из интегрироваться собрались и в какой позиции? В Израильском культурном центре есть бесплатные курсы начального иврита, есть курсы библейского иврита при РГГУ, есть еврейский университет Маймонида, есть форум беседкп. Вам куда и, главное, зачем? Гражданство получить и никуда не ехать это одно, ересь жидовствующих - совсем другое, пройти гиюр, что почти невозможно, третье; вас посетило верой в бога, который един и имя которого непроизносимо? Евреи, кстати, никого к себе не зовут (тут или по рождению, или увы) и миссионерством не занимаются. Да, гражданство могут получить дети и внуки евреев, но евреями они от этого не станут.
Я по рождению, но без культурного слоя и без языка. Хочу восстановить культурный слой.
Ну это смотря из каких евреев. А вдруг она из эфиопских или сефардов будет, нафига ей тогда ашкеназская кухня?!
Я по ашкеназской линии. Если честно, у нас в ЖК был ресторан еврейской кухни (потом он закрылся), вкус Еды был специфический, несмотря на обилие евреев в нашем комплексе туда мало кто ходил. Видимо все уже обрусели и вкусовые предпочтения изменились.
Вы сначала у родственников уточните, где он ваш культурный слой. Вот мой культурный слой говорил и говорит дома на польском и на русском (вовремя свалившие варшавские евреи и их потомки как евреи, так и не совсем), с переменным успехом говорит на немецком. Наверно, когда-то кто-то говорил на идиш (ашкеназы всё-таки), но за последние сто лет таких не было. На иврите не говорил никто. На нем вообще до недавнего времени никто не говорил. У меня иврит базовый, на уровне природа-погода, заполнить форму на продление даркона.
По матерям размножаются. Все равно кто отец. Т.е. если я женюсь на русской, то в России дети жиды и пейсатые, а в Израиле даже не евреи.
Можно пройти гиюр, но я тоже считаю, что евреями рождаются, а не становятся.
Не по матери, а по документам, как сказал выдававший гражданство консул. Вот кто правдоподобные документы принес - тот молодец, а внешность, имя и внутреннее убеждение в своей евреистости - это всё в пользу бедных.
Я по ашкеназской линии. Если честно, у нас в ЖК был ресторан еврейской кухни (потом он закрылся), вкус Еды был специфический, несмотря на обилие евреев в нашем комплексе туда мало кто ходил. Видимо все уже обрусели и вкусовые предпочтения изменились.
Еврейские родственники моего мужа, причем совершенно местечково-хрестоматийные с именами из анекдотов, кот которых тоже еврей, живя в Израиле уже лет тридцать, завсегда угощают на свининой и клубникой со сливками за один прием пищи. Такая фигня их не смущает. При этом хумус они презирают как биологическое оружие. Так что не в еде еврейство.
Ой, побьют ее там. В синагогу ходят евреи. Те, которые в курсе, кто есть еврей и исповедуют иудаизм. Сначала с этим разобраться хотя бы в общих чертах надо. Автору читать Закон о возвращении и свидетельство о рождении своей маман в деталях.
Вы сначала у родственников уточните, где он ваш культурный слой. Вот мой культурный слой говорил и говорит дома на польском и на русском (вовремя свалившие варшавские евреи и их потомки как евреи, так и не совсем), с переменным успехом говорит на немецком. Наверно, когда-то кто-то говорил на идиш (ашкеназы всё-таки), но за последние сто лет таких не было. На иврите не говорил никто. На нем вообще до недавнего времени никто не говорил. У меня иврит базовый, на уровне природа-погода, заполнить форму на продление даркона.
На идиш говорили предки, но потом все прервалось в этом аспекте, на иврите никто никогда не говорил и собственно поэтому и встал вопрос какой язык изучать
Ой, побьют ее там. В синагогу ходят евреи. Те, которые в курсе, кто есть еврей и исповедуют иудаизм. Сначала с этим разобраться хотя бы в общих чертах надо. Автору читать Закон о возвращении и свидетельство о рождении своей маман в деталях.
Я не планирую никуда _физически_ возвращаться, у меня все хорошо в жизни и тут. Я хочу просто узнать о своих корнях, культуре..