Что вы сейчас читаете\перечитываете из классики? И делаете-ли это вообще? Про себя могу сказать, что читаю "Демон" Лермонтова: пребываю в полном восторге! В школе совсем не соображала о чем речь, ну …
Ребята, мне очень интересно было прочесть ваши ответы. Более того взяла на заметку упомянутые произведения, которые еще не читала. Не ожидала, что так много здесь культурных пользователей. А то иногда глаза в трубочку заворачиваются от некоторых "ср@чей"(пардоньте за хранцузский))). Но мне и храчи порой занятно читать,весело, знаете-ли)))
Нет, это П. Сорокин- социолог и философ. Про "Насть" и " Опричников" пишет другой Сорокин он В. Сорокин и он современный писатель, какая там классика?)))
Кто определяет понятие «классика»?
Для меня Сорокин В. И Пелевин тоже классика, современная, под другим углом, их взгляд, который и мне «идёт». Но я никогда не буду осуждать тех, кто читает и обсуждает других писателей и поэтов...
Кто определяет понятие «классика»?
Для меня Сорокин В. И Пелевин тоже классика, современная, под другим углом, их взгляд, который и мне «идёт». Но я никогда не буду осуждать тех, кто читает и обсуждает других писателей и поэтов...
Ок. Допустим Пелевин- классика, тогда что Гете, Кант, Ницше?)))) Я спорить не хочу, просто мне трудно называть современную попсу классикой.
Кстати, если говорить не о классике, а о современных, люблю Дину Рубину. Правда, у нее всё примерно об одном: безумно талантливые евреи, рыжеволосые женщины, трагические запутанности. Но написано прекрасно. И разные культурологические отступления добавляют колорита, хоть и сбивают с нити повествования.
Последней читала у нее "Русскую канарейку". Все, конечно, наворочено, как для остросюжетного фильма, но написано - прелесть, и местами мурашки бегут)))), хоть я и не склонна пускать слезу ни от книг, ни от фильмов.
Ок. Допустим Пелевин- классика, тогда что Гете, Кант, Ницше?)))) Я спорить не хочу, просто мне трудно называть современную попсу классикой.
А я и не спорю)
Это «вкусовщина», каждому своё .
Гете, Кант, Ницше вполне могут сосуществовать в эмоциональном восприятии для человека вместе с «попсой». Из каждого бери то, что нужно глобально или локально для удовлетворения своих литературных потребностей)
Я перечитала всего Ирвин Уэлша.
Это не классика, в том понимании, о чём сейчас речь. Но чтиво, которое захватывает, кто-то найдет там смысл, кто-то нет, но в любом случае может захватить:
На игле, Клей, Кошмары аиста Марабу ...
Кстати, если говорить не о классике, а о современных, люблю Дину Рубину. Правда, у нее всё примерно об одном: безумно талантливые евреи, рыжеволосые женщины, трагические запутанности. Но написано прекрасно. И разные культурологические отступления добавляют колорита, хоть и сбивают с нити повествования.
Последней читала у нее "Русскую канарейку". Все, конечно, наворочено, как для остросюжетного фильма, но написано - прелесть, и местами мурашки бегут)))), хоть я и не склонна пускать слезу ни от книг, ни от фильмов.
Читала её только «канарейку», мурашки были))
"Канарейка" самая "мурашистая")))
"Белая голубка Кордовы" - вообще вещь довольно-таки шедевральная, правда, читается тяжелее "Канарейки". Остальное тоже нравится, но не настолько. Самая свежая ее книга, вроде бы, "Наполеонов обоз", вот она не зашла совсем. Такое ощущение, что автор исписАлась, а финал и вовсе решила скомкать, скатившись в дешёвую мелодраму. Поэтому для приятности люблю перечитывать ее старый сборник рассказов "Холодная весна в Провансе", а если новое что-то выйдет, уже и не уверена, стоит ли ознакомиться)
"Канарейка" самая "мурашистая")))
"Белая голубка Кордовы" - вообще вещь довольно-таки шедевральная, правда, читается тяжелее "Канарейки". Остальное тоже нравится, но не настолько. Самая свежая ее книга, вроде бы, "Наполеонов обоз", вот она не зашла совсем. Такое ощущение, что автор исписАлась, а финал и вовсе решила скомкать, скатившись в дешёвую мелодраму. Поэтому для приятности люблю перечитывать ее старый сборник рассказов "Холодная весна в Провансе", а если новое что-то выйдет, уже и не уверена, стоит ли ознакомиться)
Рекламу дала, надо читать😁
Не знаю...
Я перечитывала только в сознательном возрасте Достоевского, Чехова, Толстого... но только один раз, этого было достаточно для понимания.
Сейчас я могу, в зависимости от настроения перечитывать только Пушкина, Есенина, Лермонтова...
Для меня это классика, именно потому что я это перечитываю и наслаждаюсь.
Опять возвращаемся к вопросу- что есть «классика»?..)
Перечитываю- глобальная классика,
«Взрыв», «мурашки» - может быть локальная «классика», которая может перейти в глобальную)
Много что есть сейчас и хочется всё прочитать, поэтому я люблю такие темы. Каждый напишет, что любит, ты смотришь и выбираешь, а вдруг?!))
Рекламу дала, надо читать😁
Не знаю...
Я перечитывала только в сознательном возрасте Достоевского, Чехова, Толстого... но только один раз, этого было достаточно для понимания.
Сейчас я могу, в зависимости от настроения перечитывать только Пушкина, Есенина, Лермонтова...
Для меня это классика, именно потому что я это перечитываю и наслаждаюсь.
Опять возвращаемся к вопросу- что есть «классика»?..)
Перечитываю- глобальная классика,
«Взрыв», «мурашки» - может быть локальная «классика», которая может перейти в глобальную)
Много что есть сейчас и хочется всё прочитать, поэтому я люблю такие темы. Каждый напишет, что любит, ты смотришь и выбираешь, а вдруг?!))
))) "Голубка" Рубиной точно стоит потраченного времени)
"Дивный новый мир", хотя он классикой является только на западе.
Из всех написанныхантиутопий он ближе всего к современности, на мой взгляд.
Перечитала Анну Каренину, Мастер и Маргарита - уже неоднократно, Евгений Онегин вот недавно, Шекспира 12 ночь и Отелло. Вообще, много что перечитываю в сознательном возрасте. Хэмингуэя туда же.
АС Пушкин «Полтава». Недавно прочел.