Гость
Статьи
Образ распутных женщин …

Образ распутных женщин в классической литературе.

Аксинья Астахова, Скарлетт О'Хара, Анна Каренина, Эмма Бовари, Тереза Ракен, Констанция Рейд. Их так много и все они из разряда: " Пожалейте нас несчастных, мы изменили мужьям ". Странно то, что если не все, то многие авторы давят на жалость, выставляя главной героиней даму непристойного поведения. Но, почему читать должен их жалеть, если они не являются достойным примером для подражания? Как вы считаете.

Автор
20 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

и вот на Таниных поминках
сидит от слёз опухший мяч

Гость
#3

Чёт не помню, чтобы Скарлетт кому то из мужей изменяла, или требовала ее жалеть. Ещё Миледи забыли и Ребекку Шарп(Кроули) и Ребекку де Уинтер. Последние две впрочем тоже в жалости уж точно не нуждались.

#4

А Маргарита Булгакова?

Гость
#5
Гость

Чёт не помню, чтобы Скарлетт кому то из мужей изменяла, или требовала ее жалеть. Ещё Миледи забыли и Ребекку Шарп(Кроули) и Ребекку де Уинтер. Последние две впрочем тоже в жалости уж точно не нуждались.

Она еще хуже, за одного вышла из мести, за второго и третьего из - за денег, а как отвратительно обращалась с сыном - будто его нет, сильная женщина, да, но тварь редкая.

Гость
#6

В случае Карениной, Аксиньи и им подобных непристойны не они, а общество, навязывавшее девчонкам ранние браки без любви, без понимания, без права на выбор будущего мужа. Для женщин былых времен единственной возможностью испытать любовь очень часто была супружеская измена. Поэтому к адюльтеру относились совсем не так, как сейчас, когда никто никого не заставляет выходить замуж за нелюбимого, а потом страдать.

жертва групповой вакханалии
#7
Крокозябка

А Маргарита Булгакова?

Маргарита это другое там по любви она куролесила без подвоха

Гость
#8
Гость

В случае Карениной, Аксиньи и им подобных непристойны не они, а общество, навязывавшее девчонкам ранние браки без любви, без понимания, без права на выбор будущего мужа. Для женщин былых времен единственной возможностью испытать любовь очень часто была супружеская измена. Поэтому к адюльтеру относились совсем не так, как сейчас, когда никто никого не заставляет выходить замуж за нелюбимого, а потом страдать.

Ой, об Аксиньи можете не заливать. Несчастная мужем битая, отцом изнасилованная баба, ушла к обожаемому Григорию - и что... Правильно, эта Б
Л
Я
Д
Ь
изменила и ему.

#9
жертва групповой вакханалии

Маргарита это другое там по любви она куролесила без подвоха

Ну а Каренина не по любви что ли?

Гость
#10

мне Аксинья тож не нравится

#11
жертва групповой вакханалии

Маргарита это другое там по любви она куролесила без подвоха

Хотя я сама думаю, что не распутная она, и там настоящая любовь была.

Жертва групповой вакханалии
#12
Крокозябка

Ну а Каренина не по любви что ли?

Каренина по роковому стечению обстоятельств была с детями,это другое...

Гость
#13

Сонечка Мармеладова Достоевского, Гулящая Панаса Мирного и Нана Эмиля Золя, Дама с камелиями Дюма сына. Вот это образы настоящих распутных женщин, а не те что вы привели в пример.

Жертва групповой вакханалии
#14
Крокозябка

Ну а Каренина не по любви что ли?

У Карениной муж рядом был с ребенком--любовь,позор и безобразие.
А у Марго далеко был муж без детей --тоска,любовь, разнообразие.

Тетя Сара
#15
Гость

Сонечка Мармеладова Достоевского, Гулящая Панаса Мирного и Нана Эмиля Золя, Дама с камелиями Дюма сына. Вот это образы настоящих распутных женщин, а не те что вы привели в пример.

Сонечку убрать из этого ряда (здесь высокая жертва от безысходности)! А вот Нана Золя - это да!))) Вообще многие авторы с сочувствием относились к таким женщинам: можно вспомнить и Пышку Мопассана, и героиню Цвейга из "Письма незнакомки"

Тетя Сара
#16

А жалеют почему? Ну такой своеобразный призыв к христианскому состраданию: в каждой можно увидеть Марию Магдалину, которую пожалел Христос.

Тетя Сара
#17

Может, авторы-мужики чувствуют где-то свою вину за судьбы таких женщин: у Куприна в "Яме" повествователь об этом размышляет (достаточно забавно, на мой взгляд).
У Достоевского в "Идиоте" этот же мотив поруганной красоты: Тоцкий Настасью Филипповну "распалил", "разобидел", когда она еще девчонкой была, вот и мучает всех и сама страдает.

Лоухи
#18
Тетя Сара

Может, авторы-мужики чувствуют где-то свою вину за судьбы таких женщин: у Куприна в "Яме" повествователь об этом размышляет (достаточно забавно, на мой взгляд).
У Достоевского в "Идиоте" этот же мотив поруганной красоты: Тоцкий Настасью Филипповну "распалил", "разобидел", когда она еще девчонкой была, вот и мучает всех и сама страдает.

С ужасом читала Яму, такой Мрак и безысходность!

#19
Тетя Сара

Может, авторы-мужики чувствуют где-то свою вину за судьбы таких женщин: у Куприна в "Яме" повествователь об этом размышляет (достаточно забавно, на мой взгляд).
У Достоевского в "Идиоте" этот же мотив поруганной красоты: Тоцкий Настасью Филипповну "распалил", "разобидел", когда она еще девчонкой была, вот и мучает всех и сама страдает.

Ещё вспомнила Тургенева Первая любовь, там героиня тоже с женатым связалась. Не помню имя.

Магдалена
#20
Гость

Она еще хуже, за одного вышла из мести, за второго и третьего из - за денег, а как отвратительно обращалась с сыном - будто его нет, сильная женщина, да, но тварь редкая.

по поводу детей - относилась так, как хватало времени и сил. Не хило - барышне в 19 лет такую ораву на загривок посадили - слабоумный (не в обиду, Джеральд) отец, две сестры после тяжелой болезни, мать умерла, рабов тоже надо кормить
тут бы с голоду не сдохнуть, а не до любви и участия

Форум: Развлечения
Всего: 47 098 тем
Новые темы за все время: 37 285 тем
Популярные темы за все время: 17 002 темы