Гость
Статьи
Рro Не балет

Рro Не балет

Тема о том, что происходит в балете, театрах, их закулисьях.
О звездах и не звездах. О тех, кто на сцене и уже вне ее. О простом и сложном в балете, смешном и не очень, о медиапространстве в …

НЕ Ц
46 558 ответов
Последний — Перейти
Страница 711
Гость
#37775
Гость

Маленькое добавление. Михайловский театр- государственное бюджетное учреждение культуры, а Кехман его худ. руководитель

Это добавление к тому написано, что из бюджета деньги поступают. А внушается всем, что частный театр и поэтому, какие хотим такие и устанавливаем цены.

Гость
#37776
Гость

На фото с репетиций нет Воронцовой, может ее и не будет? Кому то из молодых дадут ведущую партию?

То, что на одной конкретной репетиции нет Воронцовой, еще ни о чем не говорит. Вот Новикова, например, удачно пропустила постановочные муки творчества, быстро ввелась в уже готовый спектакль и станцевала премьеру «Дочери фараона». Тем более, что в комедийную роль из ведущих Миха только Воронцова и вписывается, а вот с мальчиками совсем беда там в таких партиях. Молодежью не интересуюсь - не любитель сырых вводов. Смирнова, наверняка, будет.

Гость
#37777
Гость

Это будет редакция старой постановки или что-то совсем оригинальное?

Ну помилуйте, какой старой постановки? 30-х годов? В танцевальном смысле от нее ничего не осталось. Но либретто заявлено старое - Лопухова-Пиотровского. Значит, все действующие лица те же и такой же сюжет.

Гость
#37778

те старые постановки уже тогда разносили в пух и прах.Сельские девушки двигаются на манер американских гёрлс.Не хотелось бы чтоб балет оказался каблучным.Без прыжков и фуэте никуда. А Пиотровский кстати вообще был известен левацкими перегибами.

Гость
#37779
Гость

То, что на одной конкретной репетиции нет Воронцовой, еще ни о чем не говорит. Вот Новикова, например, удачно пропустила постановочные муки творчества, быстро ввелась в уже готовый спектакль и станцевала премьеру «Дочери фараона». Тем более, что в комедийную роль из ведущих Миха только Воронцова и вписывается, а вот с мальчиками совсем беда там в таких партиях. Молодежью не интересуюсь - не любитель сырых вводов. Смирнова, наверняка, будет.

С мальчиками у них вообще проблема.

Guest
#37780
Гость

С мальчиками у них вообще проблема.

Кстати, о мальчиках.
В запрещенной сети(та, что с картинками) Собчак в комментах после вью с Паниным большой спор.
Спор об именах упомянутых и нет приверженцев определенного вида любви.
Забавно, как бьются до последнего поклонницы НМЦ за его честь.
Их оппоненты даже не понимают предмета спора, им не верится, что Коко кто-то всерьёз считал/ет мужиком.

Гость
#37781
Guest

Кстати, о мальчиках.
В запрещенной сети(та, что с картинками) Собчак в комментах после вью с Паниным большой спор.
Спор об именах упомянутых и нет приверженцев определенного вида любви.
Забавно, как бьются до последнего поклонницы НМЦ за его честь.
Их оппоненты даже не понимают предмета спора, им не верится, что Коко кто-то всерьёз считал/ет мужиком.

Очень интересно получается. Написали в посте о мальчиках Миха, как о танцовщиках и тут же рельсы на любимую тему переводят. Кто есть кто. И такое, конечно, не забанивается. Тема то какая благодатная и для всех доступная по пониманию

Гость
#37782

Фу! Вы читаете помойку Собчак?!

Гость
#37783

Есть канал. Сравниваются исполнители партий.. Показаны небольшие отрывки. Исполнители разных эпох. Так вот, скажу, что Шкляров точно лучше НМЦ..

Гость
#37784
Гость

Есть канал. Сравниваются исполнители партий.. Показаны небольшие отрывки. Исполнители разных эпох. Так вот, скажу, что Шкляров точно лучше НМЦ..

Посмотрите видео ,,Нарцисс,, Владимира Васильева, Сергея Полунина и НМЦ. Сравнение не в пользу последнего.

Гость
#37785
Гость

Посмотрите видео ,,Нарцисс,, Владимира Васильева, Сергея Полунина и НМЦ. Сравнение не в пользу последнего.

Любое сравнение очень субъективно. Голейзовский ставил «Нарцисс» на Васильева, по его задумке Нарцисс-сатир, что очень подходило коренастой фигуре Васильева. Уланова ставила на Цискаридзе, он изображал юношу, с его пропорциями сатир не уместен.
Мне лично больше импонирует утончённость Нарцисса, таким он мне видится в легенде. Кому-то больше нравится мощь Васильева. Но это не значит, что сравнение в чью-то пользу. Полунина вообще не рассматриваю, что он танцевал, вообще не ясно. Свои видения;)

Гость
#37786
Гость

Любое сравнение очень субъективно. Голейзовский ставил «Нарцисс» на Васильева, по его задумке Нарцисс-сатир, что очень подходило коренастой фигуре Васильева. Уланова ставила на Цискаридзе, он изображал юношу, с его пропорциями сатир не уместен.
Мне лично больше импонирует утончённость Нарцисса, таким он мне видится в легенде. Кому-то больше нравится мощь Васильева. Но это не значит, что сравнение в чью-то пользу. Полунина вообще не рассматриваю, что он танцевал, вообще не ясно. Свои видения;)

Полностью с вами согласна о суб, ективности оценок.

Гость
#37787

Фишка Цискаридзе - самолюбование, бывает, что оно удачно вплетается в канву сюжета или допустимо и такое толкование, тогда получался неплохой спектакль. «Нарцисс» - вполне его партия.

Гость
#37788
Гость

Фишка Цискаридзе - самолюбование, бывает, что оно удачно вплетается в канву сюжета или допустимо и такое толкование, тогда получался неплохой спектакль. «Нарцисс» - вполне его партия.

Не только. В ПД или Учителе там такая палитра чувств, сравнить с каким-либо другим местным исполнителем даже сложно. К ним же Паганини, Кармен, Падший ангел, Квазимодо. Очень глубокое исполнение, явного приоритетного самолюбования я там не помню.

Гость
#37789
Guest

Кстати, о мальчиках.
В запрещенной сети(та, что с картинками) Собчак в комментах после вью с Паниным большой спор.
Спор об именах упомянутых и нет приверженцев определенного вида любви.
Забавно, как бьются до последнего поклонницы НМЦ за его честь.
Их оппоненты даже не понимают предмета спора, им не верится, что Коко кто-то всерьёз считал/ет мужиком.

Это какой тупой **ой надо быть, чтоб ссылаться на интервью производителя говноконтента Собчак со всякими му-ами Паниными и комменты к этому? Испанский стыд просто!🤦‍♀️

Гость
#37790
Guest

Кстати, о мальчиках.
В запрещенной сети(та, что с картинками) Собчак в комментах после вью с Паниным большой спор.
Спор об именах упомянутых и нет приверженцев определенного вида любви.
Забавно, как бьются до последнего поклонницы НМЦ за его честь.
Их оппоненты даже не понимают предмета спора, им не верится, что Коко кто-то всерьёз считал/ет мужиком.

Зачем сюда тащить всякое ***?

Гость
#37791
Гость

Не только. В ПД или Учителе там такая палитра чувств, сравнить с каким-либо другим местным исполнителем даже сложно. К ним же Паганини, Кармен, Падший ангел, Квазимодо. Очень глубокое исполнение, явного приоритетного самолюбования я там не помню.

Ну да, бывали редкие исключения, все это штучный товар, показывалось редко. Но были и потоки самовлюбленных Солоров, Ферхадов, принцев всяких, это уже серийное производство.

Гость
#37792
Guest

Кстати, о мальчиках.
В запрещенной сети(та, что с картинками) Собчак в комментах после вью с Паниным большой спор.
Спор об именах упомянутых и нет приверженцев определенного вида любви.
Забавно, как бьются до последнего поклонницы НМЦ за его честь.
Их оппоненты даже не понимают предмета спора, им не верится, что Коко кто-то всерьёз считал/ет мужиком.

Не отнимайте у людей конфету)
Дамы, спокойнее, он просто еще не нашел свою половинку)

Гость
#37793
Гость

Посмотрите видео ,,Нарцисс,, Владимира Васильева, Сергея Полунина и НМЦ. Сравнение не в пользу последнего.

Полунин тоже не понравился, надо сказать.

Гость
#37794
Гость

Не отнимайте у людей конфету)
Дамы, спокойнее, он просто еще не нашел свою половинку)

Глядя на поведение дам, это совсем не удивительно.

Гость
#37795
Гость

Ну да, бывали редкие исключения, все это штучный товар, показывалось редко. Но были и потоки самовлюбленных Солоров, Ферхадов, принцев всяких, это уже серийное производство.

Штучный и редкий товар. Но и Солоры и Ферхады, кстати, нравились, был от них такой настоящий восточный флер, чего до сих пор не вижу у других исполнителей. А вот принцы - это да. Даже Щелкунчик хотя технически был очень хорош, и сложнейшие поддержки в т.ч., но лучше смотреть из бельэтажа, как и других принцев. Однако ж Злой Гений гениален. И Граф в Жизели весьма интересен. Я бы его Онегина с Захаровой посмотрел. На мой взгляд, ему много что подходило, но далеко не все. Что бы здесь ни говорили, он далеко не рядовой премьер.

Гость
#37796
Гость

Полунин тоже не понравился, надо сказать.

Интересно как он станцевал в Крыму. Сказал, что ему все очень легко далось. Как-то сомневаюсь☺️.

Гость
#37797
Гость

Штучный и редкий товар. Но и Солоры и Ферхады, кстати, нравились, был от них такой настоящий восточный флер, чего до сих пор не вижу у других исполнителей. А вот принцы - это да. Даже Щелкунчик хотя технически был очень хорош, и сложнейшие поддержки в т.ч., но лучше смотреть из бельэтажа, как и других принцев. Однако ж Злой Гений гениален. И Граф в Жизели весьма интересен. Я бы его Онегина с Захаровой посмотрел. На мой взгляд, ему много что подходило, но далеко не все. Что бы здесь ни говорили, он далеко не рядовой премьер.

Не сомневаюсь, что толпы поклонниц поддержат ваше мнение) Мне нравятся мужественные воины, принцы и графы, это к другим исполнителям явно, не к НЦ, но это же хорошо, что можно выбрать на свой вкус)

Гость
#37798
Гость

Штучный и редкий товар. Но и Солоры и Ферхады, кстати, нравились, был от них такой настоящий восточный флер, чего до сих пор не вижу у других исполнителей. А вот принцы - это да. Даже Щелкунчик хотя технически был очень хорош, и сложнейшие поддержки в т.ч., но лучше смотреть из бельэтажа, как и других принцев. Однако ж Злой Гений гениален. И Граф в Жизели весьма интересен. Я бы его Онегина с Захаровой посмотрел. На мой взгляд, ему много что подходило, но далеко не все. Что бы здесь ни говорили, он далеко не рядовой премьер.

Согласна, что не рядовой премьер, но и не ,,я Большой театр,,

Гость
#37799
Гость

Согласна, что не рядовой премьер, но и не ,,я Большой театр,,

А разве бывают рядовые премьеры? :))))))

Гость
#37800
Гость

Согласна, что не рядовой премьер, но и не ,,я Большой театр,,

Где вы эти слова находите?
Николай Цискаридзе «Большой театр - это и я!»

Разницу улавливаете?

Гость
#37801
Гость

Не сомневаюсь, что толпы поклонниц поддержат ваше мнение) Мне нравятся мужественные воины, принцы и графы, это к другим исполнителям явно, не к НЦ, но это же хорошо, что можно выбрать на свой вкус)

Ну, в Солоре или Ферхаде в исполнении Шклярова тоже мало как брутальности, так и востока, там скорее юность.

Гость
#37802
Гость

А разве бывают рядовые премьеры? :))))))

А Геращенко? А юный Смилевски или Денис Савин? Геращенко очень специфичен, Смилевски слишком юн еще, Савин не танцует главные классические партии, при этом он исключительный Абдрахман.
Есть премьеры и более значимые премьеры. Из сегодняшних премьеров БТ для меня это Лантратов, Чудин, Овчаренко и Родькин, а в Мариинке -Шкляров и Ким.
Все ИМХО.

Гость
#37803
Гость

А Геращенко? А юный Смилевски или Денис Савин? Геращенко очень специфичен, Смилевски слишком юн еще, Савин не танцует главные классические партии, при этом он исключительный Абдрахман.
Есть премьеры и более значимые премьеры. Из сегодняшних премьеров БТ для меня это Лантратов, Чудин, Овчаренко и Родькин, а в Мариинке -Шкляров и Ким.
Все ИМХО.

Премьер- уже не рядовое положение. Все остальное- дело вкуса.

Гость
#37804

Малышев и Орлов в Грузии отдыхают 😊

Гость
#37805
Гость

Малышев и Орлов в Грузии отдыхают 😊

Снова хороводы водить собираются?

Гость
#37806
Гость

Малышев и Орлов в Грузии отдыхают 😊

Орлов это кто?😊

Гость
#37807
Гость

А разве бывают рядовые премьеры? :))))))

Думаю бывают. Когда,, на безрыбье и рак рыба,,

Гость
#37809
Гость

Сообщение было удалено

Ну если так воспринимать прочитанное, и убеждать себя, что он говорит «я Большой театр», то тогда конечно ясно откуда вся эта злость на него.

Гость
#37810
Гость

Думаю бывают. Когда,, на безрыбье и рак рыба,,

В Большом слишком много премьеров - целых 11. Тут не на безрыбье премьеров, а на безрыбье руководителя балета. Какую цель он преследовал таким количеством премьеров? Примы в Большом тоже очень разного исполнительского уровня. Я полагал, что звание примы или премьера не дается авансом, его получает уже состоявшийся и показавший себя мастер, как это есть в Мариинке, как это было ранее в Большом.

Гость
#37811
Гость

Сообщение было удалено

Хорошо, как насчет интервью «Известиям» 2022 года: «Я и есть Большой театр», а также программе «Легенда»: «Я - ходячий Большой театр»? «Я» или все-таки «мы»? Поставить себя в один ряд с Плисецкой, Улановой, Лавровским, Васильевым, Максимовой, Лиепой и то было бы не корректно, местоимение «я» же в этом контексте просто смешно. Никогда не слышала, чтобы кто-то из знаменитых артистов отождествлял себя с Большим или Мариинским.

Гость
#37812
Гость

В Большом слишком много премьеров - целых 11. Тут не на безрыбье премьеров, а на безрыбье руководителя балета. Какую цель он преследовал таким количеством премьеров? Примы в Большом тоже очень разного исполнительского уровня. Я полагал, что звание примы или премьера не дается авансом, его получает уже состоявшийся и показавший себя мастер, как это есть в Мариинке, как это было ранее в Большом.

Сколько сцен у БТ? Много. Каждый спектакль надо обеспечить именем- ну кто ж пойдет на балет, если главную партию исполняет какой- то там солист или солистка:))). А вот когда прима или премьер- это звучит гордо:) и несведущий зритель будет ловить лишний билетик. Что и требовалось доказать:))).

Гость
#37813
Гость

Думаю бывают. Когда,, на безрыбье и рак рыба,,

Хотите градацию премьеров? Это сложно и субъективно. По моей шкале Цискаридзе где-то в середине длинной шкалы с началом у Васильева и окончанием у Геращенко, пропуская впереди себя, как минимум, Мунтагирова, Годунова, Полунина, Сарафанова и еще длинный список, речь идет о лучших годах в карьере всех вышеперечисленных.

Гость
#37814
Гость

Ну если так воспринимать прочитанное, и убеждать себя, что он говорит «я Большой театр», то тогда конечно ясно откуда вся эта злость на него.

Злости то нет. Просто после многочисленных самовосхваляющих высказываний, высказываний унижающих достоинство бывших учеников и коллег, к сожалению, уходит уважение к личности.

Гость
#37815

если речь о прыгателях- тогда Иван Васильев первый может быть,хотя уже скорее в прошлом.Если о принцах- вряд ли.

Гость
#37816
Гость

если речь о прыгателях- тогда Иван Васильев первый может быть,хотя уже скорее в прошлом.Если о принцах- вряд ли.

Если вы о моем посте, то там Васильев - это, конечно, Владимир, а не Иван

Гость
#37817
Гость

Хорошо, как насчет интервью «Известиям» 2022 года: «Я и есть Большой театр», а также программе «Легенда»: «Я - ходячий Большой театр»? «Я» или все-таки «мы»? Поставить себя в один ряд с Плисецкой, Улановой, Лавровским, Васильевым, Максимовой, Лиепой и то было бы не корректно, местоимение «я» же в этом контексте просто смешно. Никогда не слышала, чтобы кто-то из знаменитых артистов отождествлял себя с Большим или Мариинским.

Вы в смысл никогда не выслушиваетесь. «Я и есть Большой театр» - это про то, что артисты составляют славу Большого театра, а не эффективные менеджеры. «Я - ходячий Большой театр» - это про то, что все артисты балета со сложными, очень жёсткими, своеобразными характерами, ну мягко говоря)
Если Вы не слышали , что кто-то отождествляет себя с Большим театром, то это Вы лично не слышали, а не они не говорили. И Вишневская так говорила и Плисецкая.
А в каком ряду и с кем ему стоять, тоже не Вам определять. Вам конкретно он не нравится, что вполне субъективно и понятно. Но есть и другое мнение.
Что вы вообще к нему привязались? Время без вас рассудит кто и на каком месте должен стоять.
Уже одно то, что вы только с ним всех сравниваете о чем-то говорит. И явно не в вашу пользу.

Гость
#37818
Гость

Вы в смысл никогда не выслушиваетесь. «Я и есть Большой театр» - это про то, что артисты составляют славу Большого театра, а не эффективные менеджеры. «Я - ходячий Большой театр» - это про то, что все артисты балета со сложными, очень жёсткими, своеобразными характерами, ну мягко говоря)
Если Вы не слышали , что кто-то отождествляет себя с Большим театром, то это Вы лично не слышали, а не они не говорили. И Вишневская так говорила и Плисецкая.
А в каком ряду и с кем ему стоять, тоже не Вам определять. Вам конкретно он не нравится, что вполне субъективно и понятно. Но есть и другое мнение.
Что вы вообще к нему привязались? Время без вас рассудит кто и на каком месте должен стоять.
Уже одно то, что вы только с ним всех сравниваете о чем-то говорит. И явно не в вашу пользу.

Как у вас все интересно получается, оказывается, он совсем не то имел ввиду!
Что-то местоимения «мы» нигде не встретила, только «я». Цитаты от Плисецкой и Вишневской, будьте добры.
Вы, я смотрю, тоже используете разнообразные места для чтения. В моем посте так и написано: «это субъективно. По МОЕЙ шкале».
Разговор о Цискаридзе завела не я.

Гость
#37819
Гость

Как у вас все интересно получается, оказывается, он совсем не то имел ввиду!
Что-то местоимения «мы» нигде не встретила, только «я». Цитаты от Плисецкой и Вишневской, будьте добры.
Вы, я смотрю, тоже используете разнообразные места для чтения. В моем посте так и написано: «это субъективно. По МОЕЙ шкале».
Разговор о Цискаридзе завела не я.

Послушайте его внимательно, если уж изволили вообще рассуждать о его высказываниях. Просто внимательно. Понимаю, что устоявшееся Ваше негативное мнение этому мешает, но постарайтесь.
Ему задают вопрос про него, логично что он и отвечает про себя. Он артист Большого театра, при чем здесь «мы»? Он должен всех перечислить? В некоторых интервью упоминал фамилии тех, кто составляет славу Большого театра, в некоторых нет. Все зависит от контекста вопроса, который ему задают.
Цитаты ищите сами. Знаете, это уже переходит все границы, когда человек слышит звон, а не знает где он, но пишет с такой уверенностью, что прямо биограф Цискаридзе, каждую букву под лупой изучил.

Гость
#37820
Гость

если речь о прыгателях- тогда Иван Васильев первый может быть,хотя уже скорее в прошлом.Если о принцах- вряд ли.

Наверное, сначала надо изучить, узнать предмет обсуждения, а потом высказаться со знанием дела. Говоря о принцах, хотя бы записи с Александром Годуновым посмотреть.

Гость
#37821

Каждая градация «величия» артистов Большого театра очень и очень субъективна. По-моему мнению, у каждого из них было что-то своё, привлекающее зрителя, но были и недостатки.
Васильев, естественно Владимир, был виртуоз, но его простоватая внешность не всегда давала полностью погрузиться в образ. Спартак гениален, а вот в Щелкунчике его образ Иванушки мне сильно мешал. Лиепа безумно харизматичен, артист от Бога, но технически был слабоват. Он сам знал, что способностей именно к балету у него было маловато. И это был самый высокомерный артист из всех. Гонора было столько, что как человек, он отталкивал. Мы же здесь рассуждаем и о человеческих качествах, не правда ли? Будь в те времена Ютуб, уверенна Цискаридзе бы и рядом не стоял в сравнении с самолюбованием Лиепы.
Годунов был волшебным. Но кто толком и что понял о нем? Характера не было вообще. Мне немного мешала его белёсая , по мнению других скандинавская внешность. Но конечно это окупалось его виртуозностью.
Из нынешних, 90 % премьеров БТ ни о чем. Согласна только с Лантратовым и Родькиным. Остальные не привлекают.
Мариинка. Да, Шкляров и Ким. Шкляров хорош, но без изюминки. Не запоминается. Вроде все хорошо, но вышел и забыл. Ким великолепен! Чем-то похож на Цискаридзе кошачьей грацией, законченностью поз, музыкальностью. Но тоже в некоторых ролях мешает его азиатская внешность. Лично мне это не даёт полноты роли.
Дальше перечислять не хочу.
Я хотела показать, что есть и другое восприятие, но навязывать его за счёт унижения кого-то другого, не стоит.

Гость
#37822

И потом, принц - это что-то тонкое и звонкое, аристократичное и с чувством собственного достоинства. А не мускулистый кряжистый мужик. Принц должен быть сказочным, балет это сказка. Красивая и романтичная. Принц Гарри со внешностью ирландского лесоруба мало привлекателен;)

Гость
#37823
Гость

Вы в смысл никогда не выслушиваетесь. «Я и есть Большой театр» - это про то, что артисты составляют славу Большого театра, а не эффективные менеджеры. «Я - ходячий Большой театр» - это про то, что все артисты балета со сложными, очень жёсткими, своеобразными характерами, ну мягко говоря)
Если Вы не слышали , что кто-то отождествляет себя с Большим театром, то это Вы лично не слышали, а не они не говорили. И Вишневская так говорила и Плисецкая.
А в каком ряду и с кем ему стоять, тоже не Вам определять. Вам конкретно он не нравится, что вполне субъективно и понятно. Но есть и другое мнение.
Что вы вообще к нему привязались? Время без вас рассудит кто и на каком месте должен стоять.
Уже одно то, что вы только с ним всех сравниваете о чем-то говорит. И явно не в вашу пользу.

Вы знаете, в советские времена первый признак деградации инженера - это повесить на лацкан пиджака значок (ромбик) о высшем образовании:), иначе никто не дагадается, что перед Вами инженер:))). Намек поняли?:))). , Так и Ц. ,Я и есть Большой театр,, и бесконечные от него напоминалки, что он премьер :).

Гость
#37824
Гость

Вы знаете, в советские времена первый признак деградации инженера - это повесить на лацкан пиджака значок (ромбик) о высшем образовании:), иначе никто не дагадается, что перед Вами инженер:))). Намек поняли?:))). , Так и Ц. ,Я и есть Большой театр,, и бесконечные от него напоминалки, что он премьер :).

Намёк понятен. Сравнение только не понятно. Его зовут на интервью и задают вопросы, на которые он отвечает. Вы ждёте от него « Да забудьте уже про мое премьерство!»? Простите, а всем, кем он сейчас является, он обязан именно службе в Большом театре. Звания, регалии, ректорство - это благодаря его премьерству, или Вы как-то по другому все это видите? Просто позвали кого-то и начали спрашивать кто он?;)))

Гость
#37825
Гость

Намёк понятен. Сравнение только не понятно. Его зовут на интервью и задают вопросы, на которые он отвечает. Вы ждёте от него « Да забудьте уже про мое премьерство!»? Простите, а всем, кем он сейчас является, он обязан именно службе в Большом театре. Звания, регалии, ректорство - это благодаря его премьерству, или Вы как-то по другому все это видите? Просто позвали кого-то и начали спрашивать кто он?;)))

Так Ц напоминает про премьерство, чтобы не забыли ? - вот Вам значок на лацкане:)))... При Улановой, Владимире Васильеве, Лиепе, Сергееве, Шелест, Лавровском, Плисецкой не было понятия ,,премьер,, и ,, прима,, .Но все до сих помнят их имена и их вклад в балете.