Верили ли вы в сказочное светлое будущее о котором рассказывали партийцы или уже тогда понимали, что все это ложь и режим обречён?
Чтобы разувериться в светлом будущем совка, достаточно было прогуляться вечерком про рабочим кварталам.
Кстати, некоторые люди все таки верили в "светлое будущее", это были не очень умные детки "блатных и несунов", которые, дальше собственного корыта не видели. У нас в классе училась дочка товароведа, искренне считающая, что живет так хорошо, благодаря тому, что у мамы высокая з.п.
Нет-с. Это были обычные совершенно "детки" из провинции. В сентябре 1-ого курса ВУЗа нас отправили собирать картошку. Среди поступивших было очень много парней и девушек из провинции. И они были свято уверены, что вот-вот и наступит коммунизм, и вообще коммунизм - это единственно возможный путь нашей страны в ближайшем будущем.
Я верил до 1986 года, пока не началась так называемая гласность. Причем для меня гласность проявила себя следующим образом. В девятом классе у нас появился новый учитель истории мужчина, который начал вести уроки в совсем необычной манере. Первые 5 минут опрос учеников для галочки, а затем в оставшееся время начинался длинный монолог учителя. То, что он рассказывал было для нас совершенно ново, и то что мы раньше могли слышать разве что краем уха сквозь глушилки из эфира западных радиостанций «Голос Америки», «Радио Свобода». Про ГУЛАГ, арест Берии, секретный протокол к Пакту Молотова-Риббентропа, расстрел в Новочеркасске и про многие подобные вещи, о которых вдруг стало можно говорить в разгар перестройки. Учитель этот в одно время был известный у нас в области человек, поскольку являлся депутатом. По НТВ про него был снят фильм, а посвящен он был проблеме буквы Ё при оформлении документов. У учителя фамилия начинается с Ё, и он однажды пострадал из-за этого.
См. выше: пропагандистам этих идей мною задавался вопрос о назначении ВЛКСМ в современном мире. На меня удивлённо и долго смотрели и ничего внятного сказать не смогли. "Ничего не сказала рыбка"(с). Как вы считаете, если пропагандисты идей не знают, что они пропагандируют, какая может быть связь между этими идеями и пропагандистами? На мой взгляд, вообще никакой.
И я не только определение понятия "ленинизм" знаю. Меня тема очень интересовала, и первый том "Капитала" Маркса читался в подробностях, и кое-какие работы Ленина, и я по сию пору считаю справедливым советский лозунг: "Идеи Ленина живут и побеждают!"
На счёт преимущества членов ВЛКСМ при поступлении. Моя матушка (не комсомолка) сдавала экзамены как обладатель серебряной школьной медали. Такие медалисты сдавали тогда в ЛИТМО два экзамена (математику письменную и математику устную), и нужно было их принять 39 человек. Приняли 40, её в том числе, т. е. всех, сдавших оба экзамена. Какой отсюда вывод? Никакого преимущества членство в ВЛКСМ при поступлении по крайней мере в технические ВУЗы не давало даже в эпоху весьма высоких конкурсов.
Не совсем понимаю, каким образом и где школьница столкнулась с инструктором райкома, но , если допустить, что вопрос подобного рода был задан не в приватной беседе и опустить последствия,
ответ был бы стандартным: координирование деятельности будущих коммунистов по претворению в жизнь бессмертных
идей марксизма - ленинизма.)
По поводу зачисления все, что сочла нужным, я уже сказала,
причем знание о процедуре взято не с потолка.
Возможно, ваша маменька попало в число счастливых исключений.
Не совсем понимаю, каким образом и где школьница столкнулась с инструктором райкома, но , если допустить, что вопрос подобного рода был задан не в приватной беседе и опустить последствия,
ответ был бы стандартным: координирование деятельности будущих коммунистов по претворению в жизнь бессмертных
идей марксизма - ленинизма.)
По поводу зачисления все, что сочла нужным, я уже сказала,
причем знание о процедуре взято не с потолка.
Возможно, ваша маменька попало в число счастливых исключений.
Это было в районном ДПШ (Дом пионеров и школьников), в котором были всякие кружки ("дополнительное образование школьников"). Зачем эта инструктор (она была молодой женщиной) туда пришла - я не знаю, меня это и не интересовало. Но раз появилась возможность задать вопрос на весьма интересующую меня тему - грех было ею не воспользоваться. Последствий никаких не было.
Про координацию действий будущих коммунистов и идеи ленинизма сказано не было ничего (хотя в уставе ВЛКСМ была об этом запись). Единственное, на что её хватило - комсомол нужен, чтобы воспитывать коммунистов, ибо "надо же где-то их воспитывать". Мой кивок в сторону преподавателя кружка, который был членом КПСС, но комсомольцем в своё время тоже не был (вот ведь незадача: ему не только университетское образование дали, но и преподавать детям разрешили!), что-де для коммуниста комсомольский стаж не является необходимым остался без ответа: подозреваю, ответить было просто нечего.
Воспитанием коммунистов начинается комсомольский устав, подозреваю, это единственное, что инструктор и смогла вспомнить.
Всё вами сказанное про влияние членства в ВЛКСМ на образование не подтверждается фактами, а потому несущественно и ничтожно по своему значению. Справедливости ради отмечу, что подобные заблуждения действительно были распространены, и живучи по сию пору.
Это было в районном ДПШ (Дом пионеров и школьников), в котором были всякие кружки ("дополнительное образование школьников"). Зачем эта инструктор (она была молодой женщиной) туда пришла - я не знаю, меня это и не интересовало. Но раз появилась возможность задать вопрос на весьма интересующую меня тему - грех было ею не воспользоваться. Последствий никаких не было.
Про координацию действий будущих коммунистов и идеи ленинизма сказано не было ничего (хотя в уставе ВЛКСМ была об этом запись). Единственное, на что её хватило - комсомол нужен, чтобы воспитывать коммунистов, ибо "надо же где-то их воспитывать". Мой кивок в сторону преподавателя кружка, который был членом КПСС, но комсомольцем в своё время тоже не был (вот ведь незадача: ему не только университетское образование дали, но и преподавать детям разрешили!), что-де для коммуниста комсомольский стаж не является необходимым остался без ответа: подозреваю, ответить было просто нечего.
Воспитанием коммунистов начинается комсомольский устав, подозреваю, это единственное, что инструктор и смогла вспомнить.
Всё вами сказанное про влияние членства в ВЛКСМ на образование не подтверждается фактами, а потому несущественно и ничтожно по своему значению. Справедливости ради отмечу, что подобные заблуждения действительно были распространены, и живучи по сию пору.
Равно, как и сказанное вами, попросту - мое слово против вашего.)
Почему же? У меня есть опыт и свой личный, и своих родителей, и ещё одного хорошо знакомого человека. Это называется эмпирика. Вполне марксистский подход: по Марксу (и не только по его трудам) - практика является основой познания. И эта практика опровергает проповедуемые вами заблуждения. У вас же ни личного, ни чужого подобного опыта нет.
Почему же? У меня есть опыт и свой личный, и своих родителей, и ещё одного хорошо знакомого человека. Это называется эмпирика. Вполне марксистский подход: по Марксу (и не только по его трудам) - практика является основой познания. И эта практика опровергает проповедуемые вами заблуждения. У вас же ни личного, ни чужого подобного опыта нет.
По той причине, что в данном случае ни вы, ни я понятия не имеем о действительном опыте друг друга.)
Не, капитальный ремонт делать не было необходимости: квартиры как раз сдавались в состоянии чистовой отделки, въезжай и живи. Такого, как сейчас, без пола, обоев, сантехники - такого не сдавали.
Дом ещё года три усаживался, вот после этого был смысл сделать косметический ремонт. Что было плохо: не было современных отделочных материалов. Даже стеклопакетов на окна не было: либо ещё не изобрели, либо просто не считали нужным производить.
Изобрели стеклопакеты, давно. За рубежом в те годы вовсю строили из нормальных материалов.
Мы получили квартиру в 1971 году. Я ж говорю: потолок ступенчатый (панели так положены), деревянные рамы щербатые, стёкла краской заляпаны (криворукие маляра!) и кое-как покрашенные, обои плохо наклеены и кое-где кусками свисали... Пол паркетный.... мама дорогая!.... даже вспоминать не хочется.
Уж лучше бы без чистовой отделки сдавались...
В совке в светлое будущее не верил никто. Просто, было выгодно притворяться "идейным" и говорить "правильные слова". Помню, конец 80-х, какое то торжество у папы и его друзей.... стол ломится от дефицита и тут один из гостей встает и говорит: "А мне ведь завтра лететь в Норильск, делать разнос рабочим за мещанские настроения".
Я сама две путевки в Зеркальный (второй лагерь в совке, после Артека) заработала тем, что проводила очковтирательскую"общественную работу" и припахивала отличников, заниматься с двоечниками. Помню, одна девочка в истерике: "Мне некогда, надо готовиться к олимпиаде", а я ее отчитываю за эгоизм и нежелание помочь ближнему. А мне на нее нас...ть, мне главное галочку поставить. Жаль, не пришлось мне побыть номенклатурщицей....все рухнуло.
Учителя всегда "прикрепляли" к девочке-отличнице какого-нибудь двоечника-хулигана. Практика такая была.
Мою сестру директриса заставляла заниматься с двоечником одним, в 4-м классе. Он её ногой в живот ударил... Сестра пришла из школы в слезах.
Мама пошла к этой директрисе разбираться. А та в ответ: "Вы глупая мама! Это он к ней заигрывает!"
Мама дар речи сначала потеряла, а потом и говорит: "У глупых мам дети отличники, а у умных мам - хулиганы и бестолочи!"
Сестра отказалась вправлять мозги всяким бестолочам на счет своего здоровья и времени, пошумели-пошумели да и затихло всё, слава Богу.
Детьми верили, а как же! Говорили, будет коммунизм, приходишь в магазин и берешь все, что хочешь, денег платить не нужно. Я мечтала о бесплатном мороженом, все ждала, когда ж этот коммунизм то построят... В старших классах уже закрались смутные сомнения, что одна трепология идейная, а жить становится хуже (80 ые уже были), и вера так покачнулась, что я вступила (принудительно буквально) в этот чертов комсомол, который скоро и накрылся, также как и всё остальное.
Меня в 1989 году тянули в партию, чуть ли не за руки-ноги.
Рабочая должность, на хорошем счету... Отбрыкалась.
А вскоре и Союз развалился.😀
Я верил до 1986 года, пока не началась так называемая гласность. Причем для меня гласность проявила себя следующим образом. В девятом классе у нас появился новый учитель истории мужчина, который начал вести уроки в совсем необычной манере. Первые 5 минут опрос учеников для галочки, а затем в оставшееся время начинался длинный монолог учителя. То, что он рассказывал было для нас совершенно ново, и то что мы раньше могли слышать разве что краем уха сквозь глушилки из эфира западных радиостанций «Голос Америки», «Радио Свобода». Про ГУЛАГ, арест Берии, секретный протокол к Пакту Молотова-Риббентропа, расстрел в Новочеркасске и про многие подобные вещи, о которых вдруг стало можно говорить в разгар перестройки. Учитель этот в одно время был известный у нас в области человек, поскольку являлся депутатом. По НТВ про него был снят фильм, а посвящен он был проблеме буквы Ё при оформлении документов. У учителя фамилия начинается с Ё, и он однажды пострадал из-за этого.
Интересно, а какая фамилия у него была?
Это меня бывшая комсомолка вопрошает! Да-а...
Вообще, ленинизм - это практическое применение учения Маркса и Энгельса в условиях, когда классовая борьба завершилась переходом к социалистическому обществу. Вам не кажется странным, что комсомольцы этого не знают, а те, кто в комсомоле не были ни секунды - знают?
Я же сразу написала, что комсомолкой была не по убеждению (в 80е годы таких уже вообще не было))), а для самосохранения. Но если, как вы пишите, "ленинизм - это практическое применение учения Маркса и Энгельса в условиях, когда классовая борьба завершилась переходом к социалистическому обществу", то почему вам ленинский комсомол недостаточно ленинским показался?
Почему же? Очень даже знаю, меня даже пытались затащить в комсомол.
Если я правильно помню, для выхода было достаточно обратиться с просьбой на собрании (том самом, где вы сидели и ждали выступления всех докладчиков), "за" исключение должны были проголосовать 2/3 присутствующих.
Учителя всегда "прикрепляли" к девочке-отличнице какого-нибудь двоечника-хулигана. Практика такая была.
Мою сестру директриса заставляла заниматься с двоечником одним, в 4-м классе. Он её ногой в живот ударил... Сестра пришла из школы в слезах.
Мама пошла к этой директрисе разбираться. А та в ответ: "Вы глупая мама! Это он к ней заигрывает!"
Мама дар речи сначала потеряла, а потом и говорит: "У глупых мам дети отличники, а у умных мам - хулиганы и бестолочи!"
Сестра отказалась вправлять мозги всяким бестолочам на счет своего здоровья и времени, пошумели-пошумели да и затихло всё, слава Богу.
Советские учителя - это отдельная песня. Их наглость, грубость и безнаказанность поражают меня и сейчас, по прошествии уже более 30 лет с момента окончания школы.
Когда нынешние учителя начинают жаловаться, что-де родители школьников к ним относятся плохо - я сразу тычу им в нос: ваши предшественники сами воспитали такое отношение к учителям.
Я же сразу написала, что комсомолкой была не по убеждению (в 80е годы таких уже вообще не было))), а для самосохранения. Но если, как вы пишите, "ленинизм - это практическое применение учения Маркса и Энгельса в условиях, когда классовая борьба завершилась переходом к социалистическому обществу", то почему вам ленинский комсомол недостаточно ленинским показался?
А вы читать умеете? Выше уже всё было объяснено. К 7-му классу у ребёнка уже развивается критическое мышление, и он вполне способен сравнить написанное в уставе ВЛКСМ с поведением и личными качествами членов этой организации. Мало того, что с ними не хотелось иметь ничего общего, так ещё и появлялся в мозгу вопрос: если у нас такой авангард передовой молодёжи, то какие же все остальные?!
Знаете, в Средней Азии есть такая поговорка: "делай, как говорит мулла, но никогда не делай, как он делает сам." Вот и здесь то же самое.
Такие, как вы, шедшие в ВЛКСМ и КПСС не ради высоких идеалов, дискредитировали советскую идеологию, и в общем-то и развалили СССР.
А вы читать умеете? Выше уже всё было объяснено. К 7-му классу у ребёнка уже развивается критическое мышление, и он вполне способен сравнить написанное в уставе ВЛКСМ с поведением и личными качествами членов этой организации. Мало того, что с ними не хотелось иметь ничего общего, так ещё и появлялся в мозгу вопрос: если у нас такой авангард передовой молодёжи, то какие же все остальные?!
Знаете, в Средней Азии есть такая поговорка: "делай, как говорит мулла, но никогда не делай, как он делает сам." Вот и здесь то же самое.
Такие, как вы, шедшие в ВЛКСМ и КПСС не ради высоких идеалов, дискредитировали советскую идеологию, и в общем-то и развалили СССР.
Критическое мышление то есть, но и понимание что идеологическая машина и взрослым людям жизнь перемвлывает, а уж школьникам сопротивляться вообще бесполезно, тем более еще вся жизнь впереди. Вот я ни одного человека не знаю, кто не был бы комсомольцем, что в школе, что в вузе. Это что, все критически мыслить не могут?
Да и "высокие идеалы" ваши ложными оказались.
Критическое мышление то есть, но и понимание что идеологическая машина и взрослым людям жизнь перемвлывает, а уж школьникам сопротивляться вообще бесполезно, тем более еще вся жизнь впереди. Вот я ни одного человека не знаю, кто не был бы комсомольцем, что в школе, что в вузе. Это что, все критически мыслить не могут?
Да и "высокие идеалы" ваши ложными оказались.
Идеологическая машина перемалывает жизни тем, кто туда лезет. Как только человек становился членом ВЛКСМ, с него сразу могли, например, спросить, а почему это ты не был на демонстрации? Заставить объясняться, объявить взыскание... А с не комсомольца какой спрос: не ходил и ладно: он же политически незрелый. Помню, как учителя бесились, не имея возможности мне попенять на неучастие в сём мероприятии. И ладно, демонстрация. Комсомольское собрание и в личную жизнь к комсомольцам лезло, чуть ли не в постель.
А с критическим мышлением действительно было неважно. Одна из учителей мне как-то сказала по поводу отказа вступить в ВЛКСМ: "Противопоставляешь себя коллективу?" В ВУЗе, слава б-гу, этой ерундой уже не заморачивались.
Критическое мышление то есть, но и понимание что идеологическая машина и взрослым людям жизнь перемвлывает, а уж школьникам сопротивляться вообще бесполезно, тем более еще вся жизнь впереди. Вот я ни одного человека не знаю, кто не был бы комсомольцем, что в школе, что в вузе. Это что, все критически мыслить не могут?
Да и "высокие идеалы" ваши ложными оказались.
Ложными они оказались или нет - это вопрос спорный. На мой взгляд, Ленину удалось спрогнозировать и подробно описать развитие мировой экономики на век (а то и больше) вперёд, поэтому экономическая часть марксизма-ленинизма вполне состоятельна. А вот идеологию СССР по-моему даже не попытался развить и подстроить под меняющийся мир и меняющееся народное сознание.И вот в этом первейшее упущение и КПСС, и ВЛКСМ.
А вы читать умеете? Выше уже всё было объяснено. К 7-му классу у ребёнка уже развивается критическое мышление, и он вполне способен сравнить написанное в уставе ВЛКСМ с поведением и личными качествами членов этой организации. Мало того, что с ними не хотелось иметь ничего общего, так ещё и появлялся в мозгу вопрос: если у нас такой авангард передовой молодёжи, то какие же все остальные?!
Знаете, в Средней Азии есть такая поговорка: "делай, как говорит мулла, но никогда не делай, как он делает сам." Вот и здесь то же самое.
Такие, как вы, шедшие в ВЛКСМ и КПСС не ради высоких идеалов, дискредитировали советскую идеологию, и в общем-то и развалили СССР.
Видимо, наличие критического мышления не позволило вам
прочесть вопрос, поставленный автором, и ответить , не пускаясь в дебри рассуждений о высоких идеалах и собственной исключительности.
К слову, позволю себе заметить, что фраза " не было ДАЖЕ пластиковых окон" в контексте разговора о реалиях советского быта весьма красноречива.)
Видимо, наличие критического мышления не позволило вам
прочесть вопрос, поставленный автором, и ответить , не пускаясь в дебри рассуждений о высоких идеалах и собственной исключительности.
К слову, позволю себе заметить, что фраза " не было ДАЖЕ пластиковых окон" в контексте разговора о реалиях советского быта весьма красноречива.)
Про пластиковые окна у меня речи не было, была речь о стеклопакетах. А стеклопакеты - к вашему сведению - бывают не только пластиковые. У меня стоят деревянные финские, по факту они деревянно-металлические: внешнее (третье) стекло в стальной раме.
В СССР стеклопакеты мне вообще не встречались никакие. Помню, как на зиму оконные рамы законопачивали и заклеивали, стёкла в них ставились на замазку, которая имела свойство твердеть, трескаться и отлетать, давая дорогу холодному воздуху, и их тоже надо было подмазывать... Пространство между стёклами дважды в год надо было отмывать от сажи. В общем, забот с оными было предостаточно.
Про пластиковые окна у меня речи не было, была речь о стеклопакетах. А стеклопакеты - к вашему сведению - бывают не только пластиковые. У меня стоят деревянные финские, по факту они деревянно-металлические: внешнее (третье) стекло в стальной раме.
В СССР стеклопакеты мне вообще не встречались никакие. Помню, как на зиму оконные рамы законопачивали и заклеивали, стёкла в них ставились на замазку, которая имела свойство твердеть, трескаться и отлетать, давая дорогу холодному воздуху, и их тоже надо было подмазывать... Пространство между стёклами дважды в год надо было отмывать от сажи. В общем, забот с оными было предостаточно.
Нам в 77-ом дали квартиру в новой пятиэтажке, построенной солдатами стройбата и окна представляли из себя сдвоенные деревянные рамы скрепленные болтами. Правда не уверен можно ли их называть стеклопакетами.
Про пластиковые окна у меня речи не было, была речь о стеклопакетах. А стеклопакеты - к вашему сведению - бывают не только пластиковые. У меня стоят деревянные финские, по факту они деревянно-металлические: внешнее (третье) стекло в стальной раме.
В СССР стеклопакеты мне вообще не встречались никакие. Помню, как на зиму оконные рамы законопачивали и заклеивали, стёкла в них ставились на замазку, которая имела свойство твердеть, трескаться и отлетать, давая дорогу холодному воздуху, и их тоже надо было подмазывать... Пространство между стёклами дважды в год надо было отмывать от сажи. В общем, забот с оными было предостаточно.
Я в курсе того, какие бывают стеклопакеты и не успела забыть о мороке с оконными рамами в ссср.
Значимо другое: говоря о ремонте, жившим в ссср, в голову не придет написать, что не было даже стеклопакетов.(ц).)
Идеологическая машина перемалывает жизни тем, кто туда лезет. Как только человек становился членом ВЛКСМ, с него сразу могли, например, спросить, а почему это ты не был на демонстрации? Заставить объясняться, объявить взыскание... А с не комсомольца какой спрос: не ходил и ладно: он же политически незрелый. Помню, как учителя бесились, не имея возможности мне попенять на неучастие в сём мероприятии. И ладно, демонстрация. Комсомольское собрание и в личную жизнь к комсомольцам лезло, чуть ли не в постель.
А с критическим мышлением действительно было неважно. Одна из учителей мне как-то сказала по поводу отказа вступить в ВЛКСМ: "Противопоставляешь себя коллективу?" В ВУЗе, слава б-гу, этой ерундой уже не заморачивались.
В вузе, конечно не занимались....до момента распределерия. При котором выяснялось, что комсомольская активистка Сидорова, едет на ответственное тепленькое местечко в Москву, а Петрова, хоть и хорошистка, отправится в село Гадюкино. Ибо нефиг отделять себя от партии. Мы об этом знали и поэтому, не борзели особо.
В вузе, конечно не занимались....до момента распределерия. При котором выяснялось, что комсомольская активистка Сидорова, едет на ответственное тепленькое местечко в Москву, а Петрова, хоть и хорошистка, отправится в село Гадюкино. Ибо нефиг отделять себя от партии. Мы об этом знали и поэтому, не борзели особо.
Правильно делали. По партийной лини человека можно было одинаково легко и продвинуть, и задвинуть.
Идеологическая машина перемалывает жизни тем, кто туда лезет. Как только человек становился членом ВЛКСМ, с него сразу могли, например, спросить, а почему это ты не был на демонстрации? Заставить объясняться, объявить взыскание... А с не комсомольца какой спрос: не ходил и ладно: он же политически незрелый. Помню, как учителя бесились, не имея возможности мне попенять на неучастие в сём мероприятии. И ладно, демонстрация. Комсомольское собрание и в личную жизнь к комсомольцам лезло, чуть ли не в постель.
А с критическим мышлением действительно было неважно. Одна из учителей мне как-то сказала по поводу отказа вступить в ВЛКСМ: "Противопоставляешь себя коллективу?" В ВУЗе, слава б-гу, этой ерундой уже не заморачивались.
Учителя бесились? Значит были плохо подкованы. У человека всегда находилось слабое место, на которое можно было давить. Мы у себя даже гопоту при комитете молодежи прикармливали для таких целей, на взаимо выгодных условиях.
Я в курсе того, какие бывают стеклопакеты и не успела забыть о мороке с оконными рамами в ссср.
Значимо другое: говоря о ремонте, жившим в ссср, в голову не придет написать, что не было даже стеклопакетов.(ц).)
Не придёт, ибо ничего с ними - с оконными рамами - было не сделать такого, чтобы их пороки убрать хотя бы на несколько лет. Единственное: отодрать штукатурку по периметру рамы и заделать дыры (огрехи монтажа) при их наличии. А сами рамы требовали ежегодного внимания.
Нам в 77-ом дали квартиру в новой пятиэтажке, построенной солдатами стройбата и окна представляли из себя сдвоенные деревянные рамы скрепленные болтами. Правда не уверен можно ли их называть стеклопакетами.
Да, такие и по сию пору стоят в панельных пятиэтажках. Да, думаю, это - советские стеклопакеты.
В вузе, конечно не занимались....до момента распределерия. При котором выяснялось, что комсомольская активистка Сидорова, едет на ответственное тепленькое местечко в Москву, а Петрова, хоть и хорошистка, отправится в село Гадюкино. Ибо нефиг отделять себя от партии. Мы об этом знали и поэтому, не борзели особо.
У меня, распределения, к сожалению, уже не было. А у родителей этот вопрос решился приглашением представителей предприятий, которые были на распределении. Вопрос комсомольской и партийной принадлежности там тоже не поднимался.
Не придёт, ибо ничего с ними - с оконными рамами - было не сделать такого, чтобы их пороки убрать хотя бы на несколько лет. Единственное: отодрать штукатурку по периметру рамы и заделать дыры (огрехи монтажа) при их наличии. А сами рамы требовали ежегодного внимания.
Не придет, потому что люди вынуждены были доставать,
не покупать, а именно доставать, все, начиная от приличных обоев до сантехники.
Стеклопаекты стали обыденной вещью после бесславной кончины
совка.