Вы играете в футбол на пустынном острове и хотите подбросить монетку, чтобы решить, какой команде достанется мяч. Единственная монета, что у вас есть, является гнутой, и поэтому вносит явные искажения в результат при подбрасывании. Как вы тем не менее можете использовать такую монету, чтобы принять справедливое решение?
в какой руке монетка тогда
Хочу сцать, милый
Эээ... А это важно, что действие происходит на пустынном острове?
Ну.... Может быть, подбросить монетку, поймать рукой и посмотреть какой стороной окажется на ладони?...
Тупо, конечно, но чёт больше ничего в голову не приходит.
Или можно ее вращать....
Пока что нет. Но хорошо, что хоть какие-то идеи появляются.
Если монетка в основном падает на решку, можно договориться что член каждой команды подрбросит скажем 5 раз. У кого орла выпало больше, того и мяч
Подбрасывать сто раз. Найти разницу, ввести поправочный коэффициент
Если монетка в основном падает на решку, можно договориться что член каждой команды подрбросит скажем 5 раз. У кого орла выпало больше, того и мяч
В принципе, такой ответ даже можно принять, если не придираться. Но надо понимать, что подбрасывать придется много раз, скажем 10000, чтоб понимать, какую сторону и на сколько больше "любит" вероятность.
К тому же, допустим, выяснится что монета падает на решку в 54% случаев, тогда при данном методе все же не совсем справедливым будет жребий при 5 подбрасываниях каждой командой (думаю, это интуитивно понятно и расписывать не нужно дополнительно).
Есть более элегантное решение.
Подбрасывают по очереди, сериями, сначала один, потом другой. У кого первого на менее вероятную сторону (или даже на более вероятную сторону - все равно, как договориться) упало (тогда как у противника в этой серии - нет), того и мяч.
Подбрасывают по очереди, сериями, сначала один, потом другой. У кого первого на менее вероятную сторону (или даже на более вероятную сторону - все равно, как договориться) упало (тогда как у противника в этой серии - нет), того и мяч.
Тоже тепло. Ну что, наверно пора ответ писать.
Бросаем монетку дважды. Возможны четыре исхода: ОО, ОР, РО и РР (Р — решка, О — орёл). Поскольку монета «благосклонна» к одной стороне, шансы выпадения ОО не эквивалентны шансам РР. С другой стороны, вероятности выпадения ОР и РО должны быть одинаковы, независимо от степени «благосклонности» монеты.
Одна команда ставит на ОР, вторая — на РО. Если выпадает ОО или РР, игнорируем такие результаты и бросаем еще два раза.
Я считаю мой ответ правильным, так как если только 2 раза подбрасывать, у обоих команы может выпасть OP? И так до тех пор, пока не удовлетворит вашей схеме. Тот же исход в принципе, что и в моей схеме. Я думала ответ будет более элегантным
Я считаю мой ответ правильным, так как если только 2 раза подбрасывать, у обоих команы может выпасть OP? И так до тех пор, пока не удовлетворит вашей схеме. Тот же исход в принципе, что и в моей схеме. Я думала ответ будет более элегантным
Это все равно не займет столько времени, сколько подбрасывания для определения "перекоса" в поведении монеты. Полминуты - максимум. Да и то, это с большим запасом.
Я считаю мой ответ правильным, так как если только 2 раза подбрасывать, у обоих команы может выпасть OP? И так до тех пор, пока не удовлетворит вашей схеме. Тот же исход в принципе, что и в моей схеме. Я думала ответ будет более элегантным
Так, меня отвлекли тут, не так ответил) Вы не поняли. Подбрасываем монету два раза чтобы получить результат ОР или РО. Все, на этом процедура заканчивается. Имеется в виду - раз подбросили и получили О или Р, два, - окончательный результат, а не для каждой команды кидать до бесконечности)