Гость
Статьи
Водородный двигатель

Водородный двигатель

Я вот понять не могу. Почему отказались от использования водородных двигателей столь популярных в конце 80?

Гость
29 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Тогда нефть не нужна,а если нефть не нужна,то и доллар не чем не обеспечен.
Раз доллар пустой,то калабс мировой экономики.

Гость
#2

Дорого и взрыво опасно

Гость
#3
Гость

Дорого и взрыво опасно

Почему тогда метановые двигатели входят в моду? Дёшево и взрывоопасно? Мне как современной вумен такой двойственный подход непонятен.

гость
#4

большая температура. машины быстро выходили из строя

Гость
#5
гость

большая температура. машины быстро выходили из строя

Почему? Что могло перегреваться? Насколько я знаю двигатель в основном состоит из чугунных деталей и силуминовых алюминиевых сплавов. Все эти детали обладают высокой температурой плавления и не могут от реакции сгорания водорода выходить из строя, деформироваться, плавиться. Объясните пож-а блондинке.

гость
#6
Гость

Почему? Что могло перегреваться? Насколько я знаю двигатель в основном состоит из чугунных деталей и силуминовых алюминиевых сплавов. Все эти детали обладают высокой температурой плавления и не могут от реакции сгорания водорода выходить из строя, деформироваться, плавиться. Объясните пож-а блондинке.

при большом нагревании и потом охлаждении нарушается металлическая решетка между атомами, что вызывает микротрещины и хрупкость. а детонация всё усугубляет

Гость
#7
Гость

Почему тогда метановые двигатели входят в моду? Дёшево и взрывоопасно? Мне как современной вумен такой двойственный подход непонятен.

Ну так метан природный газ, а водород ещё сделать надо

Аркаша Борщ
#9

Нужны аморфные высотемпературные материалы по такой логике? Или хотя бы просто жаропрочные сплавы? В катализаторе где идёт реакция сгорания можно применять допустим карбид кремния, остальные материалы могут быть стандартными.

Аркаша Борщ
#11

Живьём видел два двигателя водородных на ниве и ваз 2111 в музее АВТОВАЗа. Они занимают очень много места в автомобиле. Настолько много, что слово эргономика к таким авто вообще применить сложно.

Гость
#12
Гость

Ну так метан природный газ, а водород ещё сделать надо

Спасибо, соглашусь

Гость
#13
Аркаша Борщ

Живьём видел два двигателя водородных на ниве и ваз 2111 в музее АВТОВАЗа. Они занимают очень много места в автомобиле. Настолько много, что слово эргономика к таким авто вообще применить сложно.

Тоже верно

Гость
#14
Аркаша Борщ

Нужны аморфные высотемпературные материалы по такой логике? Или хотя бы просто жаропрочные сплавы? В катализаторе где идёт реакция сгорания можно применять допустим карбид кремния, остальные материалы могут быть стандартными.

Понятно что все можно сделать.
Но для начала нужны заводы по производству водорода.
Это очень энергоемкий процесс, так что построить их получится только рядом с атомными станциями либо ГЭС.
Далее, нужны станции по хранению, водород очень сложно удержать в жидком состоянии, поэтому оборудование на станциях будет дорогое.
Далее, сам процесс заправки будет весьма опасен.
На выходе не получается никаких плюсов.

Гость
#16

В 80-е казалось, что атомная энергетика сейчас будет "наше всё". Вот чуть-чуть поправят вылезшие проблемы и будет халявная энергия.
Её, конечно, надо где-то запасать. Например, разлагать воду на водород и кислород, потом сжечь в движке. Водород сам из воды не выпрыгнет, это ни разу не природный газ.
А сейчас мы знаем, что атомная энергетика ни разу не халявная (хотя и самая экологически чистая "в затишье от ЧП до ЧП", кстати), а вместо водорода есть литиевые аккумуляторы, в которых запасать энергию оказалось проще и удобнее.
Так что водород если на что и годится, то только в качестве антидетонационной присадки к бензину (около 10% ещё не очень дорого, а эффект уже есть), но стоимость такого "смесителя" перекрывает любой выигрыш. Особенно с учётом того, что при разном положении педали газа (разной степени наполнения цилиндра) требуется менять процент водорода (на малом газу он вообще не нужен, и так детонации не будет).

гость
#17
Аркаша Борщ

Нужны аморфные высотемпературные материалы по такой логике? Или хотя бы просто жаропрочные сплавы? В катализаторе где идёт реакция сгорания можно применять допустим карбид кремния, остальные материалы могут быть стандартными.

Карбид кремния при температурах более 2000 К размягчается, а в области температур 2400…3000 К разлагается. а температура горения водорода-3200°с

Аркаша Борщ
#18
Гость

Понятно что все можно сделать.
Но для начала нужны заводы по производству водорода.
Это очень энергоемкий процесс, так что построить их получится только рядом с атомными станциями либо ГЭС.
Далее, нужны станции по хранению, водород очень сложно удержать в жидком состоянии, поэтому оборудование на станциях будет дорогое.
Далее, сам процесс заправки будет весьма опасен.
На выходе не получается никаких плюсов.

А какая была бы красота, если бы можно было использовать при сгорании ацетелен. Это ж представьте, загрузил в камеру сгорания карбид кальция, полил водичкой и энергии хватит чтобы долететь до луны. В качестве отходов обычная известь. Дешево и экологически чисто.

Гость
#19
Аркаша Борщ

А какая была бы красота, если бы можно было использовать при сгорании ацетелен. Это ж представьте, загрузил в камеру сгорания карбид кальция, полил водичкой и энергии хватит чтобы долететь до луны. В качестве отходов обычная известь. Дешево и экологически чисто.

Ну может быть и есть способ.... Придумать надо

Аркаша Борщ
#20
гость

Карбид кремния при температурах более 2000 К размягчается, а в области температур 2400…3000 К разлагается. а температура горения водорода-3200°с

Карбид кремния разный бывает. Черный, зелёный. Насколько я помню у чёрного 2600 по цельсию темпратура плавл. Но также знаю, что футеровку делают огнеупорную из этого материала, а в эдп под дугой 3800 цельсия. Да дело не в материалах. Те же шамоты, магнезиты, титановые сплавы для реакционной камеры использовать можно.

гость
#21
Аркаша Борщ

Карбид кремния разный бывает. Черный, зелёный. Насколько я помню у чёрного 2600 по цельсию темпратура плавл. Но также знаю, что футеровку делают огнеупорную из этого материала, а в эдп под дугой 3800 цельсия. Да дело не в материалах. Те же шамоты, магнезиты, титановые сплавы для реакционной камеры использовать можно.

эти примеси при производстве делают его хрупким, что в камере сгорания неприемлемы, износ высок.

Гость
#22
гость

эти примеси при производстве делают его хрупким, что в камере сгорания неприемлемы, износ высок.

Простите не поняла. Какие примеси? Титановые сплавы используемые в Боингом вы называете примесью? Простите, а в какой сфере Вы работаете и какое у вас образование?

Гость
#23
Аркаша Борщ

Карбид кремния разный бывает. Черный, зелёный. Насколько я помню у чёрного 2600 по цельсию темпратура плавл. Но также знаю, что футеровку делают огнеупорную из этого материала, а в эдп под дугой 3800 цельсия. Да дело не в материалах. Те же шамоты, магнезиты, титановые сплавы для реакционной камеры использовать можно.

Скажите пожалуйста, в какой сфере Вы работает и кто Вы по образованию?

гость
#24
Гость

Простите не поняла. Какие примеси? Титановые сплавы используемые в Боингом вы называете примесью? Простите, а в какой сфере Вы работаете и какое у вас образование?

Если сравнивать карбид кремния зелёный и черный то более хрупок будет карбид кремния зелёный. Зелёный отличается структурным составом и эта структура влияет на абразивную способность. У зелёного карбида кремния она выше примерно на 10 %. Вы можете встретить следующие марки карбида : 62С ; 63С ; 64С, этот показатель марки зависит от содержания основного количества материала. Зелёный цвет получается из-за азота который вводят при производстве, сам по себе карбид кремния бесцветный.

гость
#25
Гость

Простите не поняла. Какие примеси? Титановые сплавы используемые в Боингом вы называете примесью? Простите, а в какой сфере Вы работаете и какое у вас образование?

титан температура плавления-1 943 °C, 1 670 °C. у меня профессия с этим не связана, но смежно мне надо было знать это. ссуз закончил.

Гость
#26
гость

титан температура плавления-1 943 °C, 1 670 °C. у меня профессия с этим не связана, но смежно мне надо было знать это. ссуз закончил.

сейчас она спросит про турбинные лопатки в авиационных турбинах,которые работают выше температур плавления материалов из которых они сделаны.

Блондинка, хочу знать
#27
Гость

сейчас она спросит про турбинные лопатки в авиационных турбинах,которые работают выше температур плавления материалов из которых они сделаны.

Как изготавливаются турбинные лопатки? Ведь деталь не технологичная не для литья, не для ковки, не для для штамповки. Может это детали порошковой металлургии? Может между частичками порошка вводится какой либо особый катализатор позволяющий отводить тепло быстрее? Как Вы думаете, а в-будущем эти процессы будут заменены 3D печатью?

Гость
#28
Блондинка, хочу знать

Как изготавливаются турбинные лопатки? Ведь деталь не технологичная не для литья, не для ковки, не для для штамповки. Может это детали порошковой металлургии? Может между частичками порошка вводится какой либо особый катализатор позволяющий отводить тепло быстрее? Как Вы думаете, а в-будущем эти процессы будут заменены 3D печатью?

Технология изготовления составляет ГОС тайну ( до 8 лет лишения свободы).
Порошковая металлургия не используется..
3d печать и сейчас и в будущем имеет весьма ограниченный сектор применения и в авиции мало используется.

Гость
#29

А что касаемо вопроса темы,то первый пост на 100% раскрыл причину ,почему не нужен ни водородный двигатель,ни термоядерный синтез пока есть НЕФТЬ,то править миром будет ДОЛЛАР.

Форум: Развлечения
Всего: 47 216 тем
Новые темы за все время: 37 389 тем
Популярные темы за все время: 17 037 тем