Навеяно старыми фильмами. "Тихий дон", " Зимняя вишня", особенно (!) "Забытая мелодия для флейты". Про Оленьку Рыжову из "Служебного романа" известно и так всем, но тут хотя бы до греха не дошло.
Когда я была молоденькая, не то чтобы считала героинь правыми в своей любви, просто думала, что они жертвы обстоятельств и нечестных мужчин. Сейчас, в свои 40+ и будучи много лет в браке, смотрю на все иначе. Аксинья из "Тихого Дона" вызывает, пожалуй, больше всего негативных эмоций, особенно после прочтения книги, где суть персонажей раскрывается более подробно, чем на экране. Имхо, от женщины во многом зависит, с чего она начнет отношения и как их закончит. Противно видеть, как эти героини, как Аксинья, Ольга из "Зимней вишни" на протяжении жизни спят с другими мужиками, помимо "основного" любимого, за материальные ништяки. В "Забытой мелодии для флейты" мне прежде казалось комичным, смешным, как герой Филатова клеил медсестру в собственной квартире, а та в будущем согласилась с ним спать даже после публичного унижения, когда пришли его коллеги с рыбой. Никакой гордости и уважения к себе. Жалко обманутых жен и мужей в этих фильмах, жалко детей. А любовников, называющих блуд любовью, не жалко ни капельки.
Вы очень примитивно понимаете многих персонажей, акцентируете только на физической близости, вы же не порно смотрите
Во многих из этих фильмов (и книг) акцент как раз на том, что никакие "материальные ништяки" влюбленным женщинам не нужны. Вспомните финал фильма "Зимняя вишня", где Сафонова, неуклюже извиняясь, уходит-убегает от богатого красавца Калныньша, вспомните, как Аксинья говорит даже не о материальном, а "Пусть бьют! Пусть хоть убьют!"
Все эти истории не учебник жизни, и персонажи их не идеальны, но про "материальные ништяки" тут совсем не в кассу.
Я согласна с автором. Нечего жалеть таких людей. Но и давить их как бы не надо, живите самостоятельно, деньги у вас не вымогают.
Интересно, за какие ништяки изменяла Аксинья?
Врете, что книгу читали...
Во многих из этих фильмов (и книг) акцент как раз на том, что никакие "материальные ништяки" влюбленным женщинам не нужны. Вспомните финал фильма "Зимняя вишня", где Сафонова, неуклюже извиняясь, уходит-убегает от богатого красавца Калныньша, вспомните, как Аксинья говорит даже не о материальном, а "Пусть бьют! Пусть хоть убьют!"
Все эти истории не учебник жизни, и персонажи их не идеальны, но про "материальные ништяки" тут совсем не в кассу.
Героиня Сафоновой просто самым пошлым образом изменила своему супругу-иностранцу в отеле с героем Соломина, если вы помните. Еще и ребенок с ней был в этом же номере. Это подлость и низость, тем более нигде не было сказано. что супруг-иностранец пил-бил, в чужой стране гнобил. Напротив, взял с ребенком ее, в деньгах нужды не было, что не любила его - ее проблемы. Я считаю, что так поступать подло, она еще ниже скатилась, чем была до этого, будучи в положении любовницы. В этом раз она уже не стала отказываться от ништяков, при этом "любовь" ее к герою Соломина явно не ушла. Мне кажется, это не любовь, а просто похоть.
Во многих из этих фильмов (и книг) акцент как раз на том, что никакие "материальные ништяки" влюбленным женщинам не нужны. Вспомните финал фильма "Зимняя вишня", где Сафонова, неуклюже извиняясь, уходит-убегает от богатого красавца Калныньша, вспомните, как Аксинья говорит даже не о материальном, а "Пусть бьют! Пусть хоть убьют!"
Все эти истории не учебник жизни, и персонажи их не идеальны, но про "материальные ништяки" тут совсем не в кассу.
Аксинья в "Тихом Доме" возвращается к мужу Степану после измены Григорию с Листницким (о, каков заворот!), потому что в любовницах-прислугах надоело ходить, по гордости ее било, но в те времена баба без мужа вообще была в уязвимом положении. Но и она ведь знала, что делает, когда убежала от живого мужа с любовником. Сцену, когда к ней приходит Наталья просить вернуть ей мужа, смотреть не могу спокойно, тем более читать - в книге как раз хорошо показано, что она просто глумится над бедной женщиной, ей, Аксинье, радостно видеть законную жену поверженной. Просто противно от всего этого. Они друг друга стоят - и кобель Григорий, и сама Аксинья. Оба лядуны, выражаясь современным языком. Где тут видеть надо любовь, понять не могу.
Почитайте почему она к мужу вернулась после того, как осталась в Ягодном одна, без Григория. Сначала Степан к ней пришел просить вернуться, она типа отказала, гордая чересчур. А потом поняла, что лучше в своем доме быть хозяйкой, пусть и нелюбимым мужем, чем в прислугах любовницей. Да, по тем временам это очень даже "ништяки". Что-то гордости, или правильнее сказать, гордыни не хватило у нее на самостоятельную жизнь после измены Григорию. И с Евгением могла бы не изменять, никто ее не насиловал. В книге описан случай, как однажды ее попытался изнасиловать молодой казак, так она его отбила, дралась не на жизнь, а на смерть. По мне так это просто баба слабая на передок, горделивая, наглая. Но по тем временам забитая мужем и обществом, где-то наполовину. В современном варианте это была бы беспринципная стерва, которой все дозволено. Поэтому странно видеть, как восхищаются этим персонажем.
Про "Забытую мелодию для флейты" - жаль нет книги или сценария, чтобы все-таки до конца понять мотивацию героини-медсестры. Неужели ее так вдохновила жизнь, которой живет герой Филатова? Если да, то она корыстная сволочь, но ее последующие поступки говорят как раз об обратном. В любом случае проблемы с моральными устоями есть - жрать с мужчиной в его доме в отсутствие жены и слушать музыку в его исполнении в доме, где он живет с женой - это просто моральное дно какое-то, вам не кажется? раньше мне это видилось смешным, типа комедия, сейчас вижу эту историю глубже и от всего этого идет неприятный душок. Здесь тоже любовники нашли друг друга по складу характера, иначе не объяснить эту жесть, ведь у Лиды было много возможностей "отскочить" от намечающегося романа. Она не только на отскакивала, а хавала все унижения на начальном этапе, скрывала заигрывания с ней, подыгрывая ему, когда они еще даже не были любовниками. Короче, жесть. Кто как понял, что ей двигало, почему она с ним завела роман?