Как по мне, сюда подходят: Иван-дурак из русских народных сказок, Вовка из сказки "Вовка в тридевятом царстве" (а он ваще попаданец по идее), Анна Каренина Толстого ( тоже в эту категорию подпадает немножко, тем, что в нее абсолютно ВСЕ мужики влюбляются - то Вронский, то чуть Левина она у бедной Китти не увела, мымра;), что она прям очень мила, ВСЕ ее в начале романа любят, но потом это сходит на нет, но все же), Снегурочка Островского - из-за ее красы все берендеи переругались, ВНЕЗАПНО друг друга возненавидели, возревновали, изменять друг другу стали.
(Можно подумать, РАНЬШЕ они того не делали, прям дети какие-то, жили, понимаешь, не тужили, и тут явилась им эта Пандора)
Возможно, это несколько притянуто за уши, но все же.
Хочу я знать, как думаете Вы.
Элен из Война и мир
Смысл натягивать сову на глобус, вы бы еще персидскую княжну вспомнили, которую Стенька Разин за борт выбросил))
В курсе. Каренина не Мери Сью, в нее все поголовно не влюбляются, она не самая-самая во всех сферах, просто многим нравится, а с Вронским вообще взаимное чувство, как и с мужем.
Дело в том, что явление Мери Сью возникло как фантазия некрасивых авторов, поэтому все неправдоподобно, и без меры. А в симпатичных девушек и правда часто влюбляются, это реальность.
В курсе. Каренина не Мери Сью, в нее все поголовно не влюбляются, она не самая-самая во всех сферах, просто многим нравится, а с Вронским вообще взаимное чувство, как и с мужем.
Дело в том, что явление Мери Сью возникло как фантазия некрасивых авторов, поэтому все неправдоподобно, и без меры. А в симпатичных девушек и правда часто влюбляются, это реальность.
А я подумала, что она чуть-чуть мэрисьюшна.
Не так, конечно, досконально.
Сначала Вронского у Китти на балу увела, тот несчастную княжну своим поведением нафиг послал, хотя та большие надежды возлагала на этот бал, а потом Левин в нее втюрился...
А я подумала, что она чуть-чуть мэрисьюшна.
Не так, конечно, досконально.
Сначала Вронского у Китти на балу увела, тот несчастную княжну своим поведением нафиг послал, хотя та большие надежды возлагала на этот бал, а потом Левин в нее втюрился...
Левин же в Китти втюрился, а не в Анну.
Вообще, ИМХО, Китти это Анна в молодости, красивая, с идеалами, выходит замуж за порядочного, честного и умного человека, за Левина(как Анна за Каренина), а потом, ближе к 30, понимает, что в жизни не хватает страсти.
Мари Сью - это сублимация автора, герой, который самый-самый во всем без причины. Плюсом сплошные рояли. Наличие Мари Сью - признак низкосортного произведения.
Мари Сью - это сублимация автора, герой, который самый-самый во всем без причины. Плюсом сплошные рояли. Наличие Мари Сью - признак низкосортного произведения.
Ну вот, я и Анну Каренину в пример привела.
Помириться ее брат с женой могли и без ее помощи, тем более, что тогда развода с изменщиком не добьешься...
Эт щас нас удивляет, почему Дарья Александровна терпела все измены и долги ее мужа, который в свои преклонные лета выглядит, как беспечный юнец, покрывала, продавая имение за имением.
Развелась б с ним - и дело с концом!
Ан нет...
Как по мне, так Марти Сью есть почти в каждом произведении Толстого, это Пьер Безухов и Левин, в первую очередь. Дело не в том, что они популярные или нет, а в том, что они самые правильные, высокоморальные, народолюбцы и т.д. То есть, Толстой проецировал свое идеальное "Я" на этих персонажей. Мне кажется, в этом и заключается смысл Мэри и Марти Сью. Те же Мастер и Маргарита у Булгакова, да много их на самом деле.
Левин же в Китти втюрился, а не в Анну.
Вообще, ИМХО, Китти это Анна в молодости, красивая, с идеалами, выходит замуж за порядочного, честного и умного человека, за Левина(как Анна за Каренина), а потом, ближе к 30, понимает, что в жизни не хватает страсти.
Это сначала в Китти, а потом ему приглянулась Анна.
Прям мэрисьюшная почти какая-то эта Аня!
И наркоманка-суицидница, к тому же!
Вронский ведь тут антагонист (по крайней мере, он так показан в экранизациях), предал Китти на балу, и всем жизнь поломал...
Как по мне, так Марти Сью есть почти в каждом произведении Толстого, это Пьер Безухов и Левин, в первую очередь. Дело не в том, что они популярные или нет, а в том, что они самые правильные, высокоморальные, народолюбцы и т.д. То есть, Толстой проецировал свое идеальное "Я" на этих персонажей. Мне кажется, в этом и заключается смысл Мэри и Марти Сью. Те же Мастер и Маргарита у Булгакова, да много их на самом деле.
И это плохо их наличие?
Иль все ж нужно как-то того избегать?
Не знаю даже, если более-менее правдоподобно и не идеализировано до абсурда, то почему бы и нет. Авторам же тоже хочется изобразить себя в самом выгодном свете, пусть и на бумаге.
Ну а если популярность и притягательность персонажа не поддаётся элементарным законам логики, то это смешно. Пример плохой литературы и такого персонажа это Белла из "Сумерек". Та же Гермиона, которая конечно же тоже Мэри Сью, все-таки не настолько идеально-притягательна, хотя не без этого.
Стопроцентная Мэри Сью - это Настя Каменская у Марининой. Ну Белла из Сумерек, да. У Роулинг не Гермиона, а Джинни Уизли, вот уж мэрисьюшнее некуда.
Каренина точно нет.
Каренина отвергнута обществом, ее практически забыл сын, она садится на наркотики и погибает под поездом. Мэри Сью - это картонный бесячий победитель, Каренина побеждена сама. А что многим мужчинам нравится, так ведь она красивая молодая общительная дама, при манерах и нарядах, сытая, не задрюканная выживанием. Она и должна нравится. Она на своем месте.
И сравним. Забитая девочка из очень бедной семьи (внешность соответствующая) по щелчку пальцами превращается в дерзкую секс-бомбу Хогвартса. Она крутит парнями (которые помнят ее аутсайдером, ага), отхватывает себе одного из самых козырных. Хамит кому захочет. Владеет (вдруг) магией на крутом уровне. В общем, оттрахала эту жизнь)) вот это - да, это Мэри Сью!
Каренина отвергнута обществом, ее практически забыл сын, она садится на наркотики и погибает под поездом. Мэри Сью - это картонный бесячий победитель, Каренина побеждена сама. А что многим мужчинам нравится, так ведь она красивая молодая общительная дама, при манерах и нарядах, сытая, не задрюканная выживанием. Она и должна нравится. Она на своем месте.
И сравним. Забитая девочка из очень бедной семьи (внешность соответствующая) по щелчку пальцами превращается в дерзкую секс-бомбу Хогвартса. Она крутит парнями (которые помнят ее аутсайдером, ага), отхватывает себе одного из самых козырных. Хамит кому захочет. Владеет (вдруг) магией на крутом уровне. В общем, оттрахала эту жизнь)) вот это - да, это Мэри Сью!
Вы хотите сказать, Мэри Сью - это нечто из области фантазии, причем сильно гиперболизированное?