Какие черты характера воспитываются русскими народными сказками?
лень
Дурь - это нормально, может даже лучше, чем адекватность
например какими? главное-это вера в добро, если ты добрый у тебя все получится.
Что жить нужно не по правилам, а по понятиям. Так провинциальная россия и живет. В нищите. Только в сказках Иван Дурак, или Емеля-лентяй, живущие по понятиям, не испытывают зависти к живущим по правилам. Ну мол я дурак и лентяй и пьяница, зато добрый и мне обязательно повезет. А в реальной жизни он ко всем своим " достоинствам" обладает еще и пролетарской зависиью: что- то мне не везет, а у соседа вон сколько всего. И радуется, когда сосед, работающий и живущий по правилам, терпит убытки. Или революцию делает в толпе таких же. Нашим нищим дуракам из жизни всегда что то недодают. За что им только давать и что? Чтобы они на подачки еще размножились и наплодили людишек, живущих на авось, по своим понятиям.
Что жить нужно не по правилам, а по понятиям. Так провинциальная россия и живет. В нищите. Только в сказках Иван Дурак, или Емеля-лентяй, живущие по понятиям, не испытывают зависти к живущим по правилам. Ну мол я дурак и лентяй и пьяница, зато добрый и мне обязательно повезет. А в реальной жизни он ко всем своим " достоинствам" обладает еще и пролетарской зависиью: что- то мне не везет, а у соседа вон сколько всего. И радуется, когда сосед, работающий и живущий по правилам, терпит убытки. Или революцию делает в толпе таких же. Нашим нищим дуракам из жизни всегда что то недодают. За что им только давать и что? Чтобы они на подачки еще размножились и наплодили людишек, живущих на авось, по своим понятиям.
(((((( читайте сказки, просто они для детей...племянникам, внукам.. не надо курить.
Наши сказки отличаются от иностранных тем, что они поучительные со скрытым смыслом. Для взрослых полезнее). У меня двоякое мнение. С одной стороны они добрые и поучительные, но они как будто внушают детям, что достаточно быть добрым, а остальное само на голову свалится. Или можно отжать безнаказанно у "злодея" то, что ивану- дураку не принадлежит, хотя " злодей" сидит себе и никого не трогает
Наши сказки отличаются от иностранных тем, что они поучительные со скрытым смыслом. Для взрослых полезнее). У меня двоякое мнение. С одной стороны они добрые и поучительные, но они как будто внушают детям, что достаточно быть добрым, а остальное само на голову свалится. Или можно отжать безнаказанно у "злодея" то, что ивану- дураку не принадлежит, хотя " злодей" сидит себе и никого не трогает
на самом деле сказки ничему не учат. особенно взрослых. главная тема любой сказки это добро и зло, что добро победит зло. вам это неприятно, любите в мире несправедливость? да, жизнь -не сказка. сказки, песни идут вместе с религией, верой в Бога, который любит тебя и защитит от врагов.
Что жить нужно не по правилам, а по понятиям. Так провинциальная россия и живет. В нищите. Только в сказках Иван Дурак, или Емеля-лентяй, живущие по понятиям, не испытывают зависти к живущим по правилам. Ну мол я дурак и лентяй и пьяница, зато добрый и мне обязательно повезет. А в реальной жизни он ко всем своим " достоинствам" обладает еще и пролетарской зависиью: что- то мне не везет, а у соседа вон сколько всего. И радуется, когда сосед, работающий и живущий по правилам, терпит убытки. Или революцию делает в толпе таких же. Нашим нищим дуракам из жизни всегда что то недодают. За что им только давать и что? Чтобы они на подачки еще размножились и наплодили людишек, живущих на авось, по своим понятиям.
Ну революцию то не пролетарии сделали. Они исполняли только. Уж не надо выдумывать то.
Смотря какие сказки, на первый взгляд лень. А на второй, например, тот же Кощей до крещения Руси, являлся положительным персонажем - хранитель летописей. В сказках понятно это враг народа.
Дед мороз это вообще почти исчадие ада. А украшение ёлки было потрохами, чтобы изгнать злых духов .
Но главное было следы запутать и историю переписать
Автор, как раз по этой теме пришлось писать реферат где-то в середине 1990х )))).
Если припомнить- основная суть в том, что положительный герой сказки всегда получает помощь от кого-либо могущественного (в плане власти или же волшебства). Собственные усилия и инициатива нигде практически не выступают в качестве орудия для достижения успеха. Интеллект и предприимчивость - не в чести, приравнивается к злонамеренной хитрости, почти всегда являются атрибутами отрицательных героев. Единственное "исключение"- это сказка о каше из топора, но и там солдат, казалось бы, положительный герой в общем, тем не менее "порицается" между строк, что он обманом выудил продукты у хозяйки.
Прославляется бедность, даже нищета- как обязательное свойство для "хорошего парня".
Продолжение к 11
Причин тому несколько, там и влияние православия пополам, кстати, с "рудиментами" язычества, и архетипы самого населения, вынесенные еще из глубокой старины. Дело в том, что на протяжении веков население на территории, географически соответствующей современной РФ - каждое поколение непременно подвергалось "воздействию непреодолимой силы", т.е. форс-мажору, иногда и не по одному разу за время жизни поколения. И обусловлено это было параметрами самой территории, ее расположения на материке, то есть никак не зависело от той самой инициативы/ предприимчивости населения. Вечные нашествия, то из Азии, то еще откуда, причем как-то всегда в истории получалось, что идет МОЩНАЯ и невероятная по численности нападающих ЛАВИНА, с которой малочисленному местному населению нет смысла бодаться даже- просто стопчут и сметут. Ну, как цунами сметает не только тростниковые хижины, но и каменные дома.
Отсюда понимание бессилия единиц и даже сотен "бойцов" перед бесчисленной ордой, и упование только на некие магические/ высшие силы как помощь. Кстати, неизвестно, как бы еще повернулась история в период Куликовской битвы, если бы не чума, капитально проредившая Золотую Орду под конец ее существования. Там просто некому стало воевать и держать под контролем огромные захваченные пространства
Точно, в наших сказках положительные герои- нищие, отрицательные - богатые. И нищим вечно кто- то помогает. Сам ни на что не способен. А выставляется героем он, а не тот кто помог, поскольку помогающим является, как правило не человек: ветер, солнце, волшебный горшочек и дудка, чудо печка, скатерть самобранка, ковер самолет. И все это достается лентяю бесплатно. Ну, народ и надеется, что так оно и будет, нищим же все должны. Вот на этих сказках и вырос менталитет российской периферии. Потом в последний век эти емели поперлись в Москву, их дети и внуки стали аля- москвичами, но из них поперло рвачество и ушлость, хапужество, что и наблюдаем в Москве. А периферия продолжает орать, как ненавидит москвичей. Своих ненавидите, видите в них свои пороки.