Добрый день.
Учусь заочно, появилась проблема, приходиться учить сразу большой объем информации. Как это сделать. В школе все запоминала без усилий, сейчас очень сложно.
Решила что сейчас готовлюсь к экзаменам по конспектам, как получится, чтобы не оставлять хвостов а после, буду читать всю литературу которую должна.
Как запомнить? Я читаю все по несколько раз и когда проверяю себя понимаю что ничего не помню.
Знаете ли Вы какие-то хитрости чтобы информация запоминалась? Ощущение что зря теряю время.
Переписывать эти конспекты. Хотя бы саммари писать. И читать все вслух. А вообще у вас операций с наркозом не было? Я после наркоза перестала запоминать почему-то
У взрослых иная память нежели у детей, дети запоминают все подряд, взрослые только то, что осознанно пожелают. Поэтому пустое начитывание объема как в детстве вам не поможет. Но природа пустоты не терпит, у взрослых к памяти подключается логика
Пишите шпаргалки , очень краткие.Вот то, что вы могли бы на ладони уместить. Вы будете выделять главное это логика и есть
Надо не запоминать, а понимать и видеть взаимосвязи. Тогда зубрежка не нужна.
Главные постулаты надо запоминать.
Только надо разобраться какие из них главные.
Перед прочтением текста полезно понимать, зачем это. На какие интересующие Вас вопросы этот текст отвечает. Тогда по мере прочтения Вы будете испытывать удовольствие от ответа на свои вопросы. А удовольствие позволяет информацию эффективно зафиксировать в памяти. Ухудшают запоминание раздражение, досада, чувство долга, разные "надо" и тд.
У меня есть безотказный способ запоминания любого объема информации. Но работает это только на мне, я не знаю просто, может кто-то тоже так делает. И нужно соблюдать правила запоминания, иначе последствия страшны.
Я пишу и разбираю все вопросы, если это билеты с вопросами, прорешиваю задачи. Уходит на это от нескольких часов до нескольких дней, все зависит от объема информации. В итоге у меня имеется что-то типа конспекта. После написания я выделяю целый день для того, чтобы медленно и вдумчиво прочесть все это раза 2-3. После этого вечером отдыхаю, сплю часов 10-11 и на утро помню абсолютно все.
Как-то раз я запоздала с началом подготовки к экзамену, и только на разбор и записи у меня ушло 3 дня. А на следующий день уже экзамен. До ночи я сидела разбирала вопросы. Экзамен был в 11. Я встала в 7 утра, чтобы повторить, и обнаружила, что голова работать не хочет совсем. Я не понимала, что читаю, хотя только вчера все поняла и разобрала. У меня не клеилась речь, я не могла вспомнить ничего, не могла решать простецкие задания. Я поняла, что это полная жо:па, и, кажется, у меня случился перегруз. Мне был необходим 1 день на спокойное прочтение и длительный сон. Но в итоге ничего этого не было. На экзамене попался простой билет, но я еле как его защитила. Поставили 5 только за работу в семестре, так как баллов было по максимуму. После этого я всегда оставляю достаточно времени на отдых после разбора билетов и сон.
У меня есть безотказный способ запоминания любого объема информации. Но работает это только на мне, я не знаю просто, может кто-то тоже так делает. И нужно соблюдать правила запоминания, иначе последствия страшны.
Я пишу и разбираю все вопросы, если это билеты с вопросами, прорешиваю задачи. Уходит на это от нескольких часов до нескольких дней, все зависит от объема информации. В итоге у меня имеется что-то типа конспекта. После написания я выделяю целый день для того, чтобы медленно и вдумчиво прочесть все это раза 2-3. После этого вечером отдыхаю, сплю часов 10-11 и на утро помню абсолютно все.
Как-то раз я запоздала с началом подготовки к экзамену, и только на разбор и записи у меня ушло 3 дня. А на следующий день уже экзамен. До ночи я сидела разбирала вопросы. Экзамен был в 11. Я встала в 7 утра, чтобы повторить, и обнаружила, что голова работать не хочет совсем. Я не понимала, что читаю, хотя только вчера все поняла и разобрала. У меня не клеилась речь, я не могла вспомнить ничего, не могла решать простецкие задания. Я поняла, что это полная жо:па, и, кажется, у меня случился перегруз. Мне был необходим 1 день на спокойное прочтение и длительный сон. Но в итоге ничего этого не было. На экзамене попался простой билет, но я еле как его защитила. Поставили 5 только за работу в семестре, так как баллов было по максимуму. После этого я всегда оставляю достаточно времени на отдых после разбора билетов и сон.
Ну вопросы разобрать это святое дело. Я это делала и тогда, когда у меня память была феноменальная .Мне досточно было просто прочесть.Не важно что, анатомию и фармаколгию в медучилище, там нет воды в тексте, там главное всё, вот мышца, прикрепляетеся такими то сухожилиями к таким то бугоркам, исполняет такое то действие, является антагонистом такой то мышцы и все это надо потом показать на манекене, тут неплохо еще рисовать прочитанное, или экономфак в техническом ВУЗе, где много математики в разных видах, которую нужно именно понимать, или юрфакт с бездонным объемом информации и сухими трудновоспринимаемыми текстами. Я помню нас на англиском хотели разделить на две группы посильнее и послабее дали текст на английском и на выбор либо перевести дословно либо близко к тексту пересказать на английском. Перевести я не могла ибо.... да все плохо у меня с английским)), я его за три минуты просто наизусть выучила, пересказала на английском, все что я там поняла, что речь шла о Марке Твене и что он в театре.
Меня вписали в сильную группу, я там была хуже всех)))
Это я к чему последние госы на юрфаке с давала в 27 лет..
Вот не та память уже и все. Это при учете, что незнакомого материала на госах не было, все это мы изучали в разных видах. Три раза перечитываю, книгу закрываю и не помню.