Я сама с русским дружу неплохо, но со словообразованием и т.п. напряг.
Помогите!
Нужно определить способы словообразования:
1. Сорокаминутный
2. Доброжелательница
3. Нефтехранилище
4. Теплопроводность.
Я думаю, 1 и 3 сложение + суффиксация, а 2 и 4 - суффиксальный.
И еще вопрос: почему в слове "ворсинка" выделять суффикс "-инк-" неправильно???
Спасибо!
Там 2 суффикса
корень -ворс-
суффиксы -ин-к
окончание -а
По мне все слова здесь 2 корня, плюс суффиксы.
Ворсинка два суффикса.
В школе я это делала, сейчас как-то лень.
вот вас поперло, теперь еще общаться начнем суффиксами и разбром предложений😆
Вот нашла вам пример:
Сложносуффиксальный способ — это сложение производящих основ с помощью интерфикса и с одновременной суффиксацией: длинная шерсть + -н- → длинношерстный
Вот нашла вам пример:
Сложносуффиксальный способ — это сложение производящих основ с помощью интерфикса и с одновременной суффиксацией: длинная шерсть + -н- → длинношерстный
Да я это все понимаю, сама учитель в некотором роде)))
Но мне нужны способы образования именно этих 4 слов! Писала их в теме. Права ли я?
В современном русском языке очень продуктивно слияние в образовании сложных слов, первой частью которых является наречие с суффиксом -о- или -е (быстро, высоко, выше-, низко, ниже-, близко, ближе-, глубоко, легко, мало, много и пр.), а второй частью — прилагательное или причастие: высоко, витаминный → высоковитаминный корм; мало, изученный → малоизученный район; слабо, видящий → слабовидящий человек; низко, оплачиваемый → низкооплачиваемый работник; глубоко, уважаемый → глубокоуважаемый; выше указанный → вышеуказанный.
Здесь нужно научиться четко различать слова с суффиксом -инк- от слов, имеющих в своем составе два суффикса: -ин- и -к-. С той целью привлекаем словообразование и выстраиваем цепочку:
изюм - изюм-ин-а - изюм-ин-к-а.