Я сама с русским дружу неплохо, но со словообразованием и т.п. напряг.
Помогите!
Нужно определить способы словообразования:
1. Сорокаминутный
2. Доброжелательница
3. Нефтехранилище
4. Теплопроводность.
Я думаю, 1 и 3 сложение + суффиксация, а 2 и 4 - суффиксальный.
И еще вопрос: почему в слове "ворсинка" выделять суффикс "-инк-" неправильно???
Спасибо!
Там 2 суффикса
корень -ворс-
суффиксы -ин-к
окончание -а
По мне все слова здесь 2 корня, плюс суффиксы.
Ворсинка два суффикса.
В школе я это делала, сейчас как-то лень.
вот вас поперло, теперь еще общаться начнем суффиксами и разбром предложений😆
Вот нашла вам пример:
Сложносуффиксальный способ — это сложение производящих основ с помощью интерфикса и с одновременной суффиксацией: длинная шерсть + -н- → длинношерстный
Вот нашла вам пример:
Сложносуффиксальный способ — это сложение производящих основ с помощью интерфикса и с одновременной суффиксацией: длинная шерсть + -н- → длинношерстный
Да я это все понимаю, сама учитель в некотором роде)))
Но мне нужны способы образования именно этих 4 слов! Писала их в теме. Права ли я?
В современном русском языке очень продуктивно слияние в образовании сложных слов, первой частью которых является наречие с суффиксом -о- или -е (быстро, высоко, выше-, низко, ниже-, близко, ближе-, глубоко, легко, мало, много и пр.), а второй частью — прилагательное или причастие: высоко, витаминный → высоковитаминный корм; мало, изученный → малоизученный район; слабо, видящий → слабовидящий человек; низко, оплачиваемый → низкооплачиваемый работник; глубоко, уважаемый → глубокоуважаемый; выше указанный → вышеуказанный.
Здесь нужно научиться четко различать слова с суффиксом -инк- от слов, имеющих в своем составе два суффикса: -ин- и -к-. С той целью привлекаем словообразование и выстраиваем цепочку:
изюм - изюм-ин-а - изюм-ин-к-а.
Если в промежуточном шаге словообразования есть однокоренное слово с суффиксом -ин-, следовательно, в последующем уменьшительно-ласкательном слове, образованном с помощью суффикса -к-, выделяем два суффикса, например:
трещать - трещ-ин-а - трещ-ин-к-а;
морщить - морщ-ин-а - морщ-ин-к-а;
фасоль - фасол-ин-а - фасол-ин-к-а;
горох - горош-ин-а - горош-ин-к-а;
бусы - бус-ин-а - бус-ин-к-а;
впадать - впад-ин-а - впад-ин-к-а.
А вот сколько суффиксов в составе существительного "песчинка"?
Песок - песч-инк-а, поскольку не существует слова "песчина".
Да я это все понимаю, сама учитель в некотором роде)))
Но мне нужны способы образования именно этих 4 слов! Писала их в теме. Права ли я?
Ну так гуглите "Способы словообразования", я по первой же ссылке нашла вам примеры, которые скинула выше, там и теория есть, выполняйте по аналогии. Мне лень вдумываться в это и вдаваться в подробности.
В современном русском языке очень продуктивно слияние в образовании сложных слов, первой частью которых является наречие с суффиксом -о- или -е (быстро, высоко, выше-, низко, ниже-, близко, ближе-, глубоко, легко, мало, много и пр.), а второй частью — прилагательное или причастие: высоко, витаминный → высоковитаминный корм; мало, изученный → малоизученный район; слабо, видящий → слабовидящий человек; низко, оплачиваемый → низкооплачиваемый работник; глубоко, уважаемый → глубокоуважаемый; выше указанный → вышеуказанный.
Низкоранговый и высокопримамативный. Это я здесь на форуме узнала.
Во всех словах производное словообразование, два способа: в первых трех словах суффиксальный, сложение слов, в последнем приставочно-суффиксальный, сложение слов
Здесь нужно научиться четко различать слова с суффиксом -инк- от слов, имеющих в своем составе два суффикса: -ин- и -к-. С той целью привлекаем словообразование и выстраиваем цепочку:
изюм - изюм-ин-а - изюм-ин-к-а.
Если в промежуточном шаге словообразования есть однокоренное слово с суффиксом -ин-, следовательно, в последующем уменьшительно-ласкательном слове, образованном с помощью суффикса -к-, выделяем два суффикса, например:
трещать - трещ-ин-а - трещ-ин-к-а;
морщить - морщ-ин-а - морщ-ин-к-а;
фасоль - фасол-ин-а - фасол-ин-к-а;
горох - горош-ин-а - горош-ин-к-а;
бусы - бус-ин-а - бус-ин-к-а;
впадать - впад-ин-а - впад-ин-к-а.
А вот сколько суффиксов в составе существительного "песчинка"?
Песок - песч-инк-а, поскольку не существует слова "песчина".
Спасибо, вы подтвердили мою мысль!)
а простите, сорокаминутный разве с "а" тогда корень - сорок, минут корень , "н" - суффикс , "ый" - окончание. если с "о" то это префикс.
Чтобы определить способ образования слов, необязательно сразу же разбирать его по морфемам! Нужно понять, от чего слово образовалось. Сорокаминутный это сорок минут, т.е. сложение+суффиксация. Доброжелательница - подобные существительные женского рода образовались от мужского рода, т.е. от доброжелатель, значит суффиксальный способ. Нефтехранилище - хранилище нефти, то есть просто сложение (несмотря на то, что есть суффикс). 4. От теплопроводный, т.е. суффиксальный.
Чтобы определить способ образования слов, необязательно сразу же разбирать его по морфемам! Нужно понять, от чего слово образовалось. Сорокаминутный это сорок минут, т.е. сложение+суффиксация. Доброжелательница - подобные существительные женского рода образовались от мужского рода, т.е. от доброжелатель, значит суффиксальный способ. Нефтехранилище - хранилище нефти, то есть просто сложение (несмотря на то, что есть суффикс). 4. От теплопроводный, т.е. суффиксальный.
нефтехранилище разве не через "и" пишется🤔 что такое "е"?
Чтобы определить способ образования слов, необязательно сразу же разбирать его по морфемам! Нужно понять, от чего слово образовалось. Сорокаминутный это сорок минут, т.е. сложение+суффиксация. Доброжелательница - подобные существительные женского рода образовались от мужского рода, т.е. от доброжелатель, значит суффиксальный способ. Нефтехранилище - хранилище нефти, то есть просто сложение (несмотря на то, что есть суффикс). 4. От теплопроводный, т.е. суффиксальный.
О, спасибоще вам огроменное!
А вы учитель?)
Нефтехренилище пишется
Мне кажется, что здесь всё же в каждом пункте сложение основ + суффиксы.
А по поводу второго вопроса, в этом слове два суффикса. "Ин" и "к".