Учась в ВУЗе 10 лет назад, удивлялась, зачем терять массу полезного времени на пустое записывание лекций. Если лектор был тихим бубнящим старичком, это было пыткой. Строго следили за посещением лекций, хотя, как я считаю, это было пустое времяпрепровождение, инфа вся была в учебниках. Лучше бы практики добавили в счет этих часов. Почему нельзя раздать студентам распечатки или дать доступ на лекции в электронном виде, а сами лекции упростить? У всех Интернет. Или уже разбирать на них сложные моменты без необходимости записывания? Удивляюсь, вроде прогресс, а все еще по старинке ручкой, это же крайне неэффективно по времени, да и банально неудобно...
У нас в вузе много материалов в электронном виде выставляется. Но студенты в большинстве своем ничего не читают. Только зря время теряешь на подбор материалов по темам. Лекций как аудиторных занятий в последние годы стало на порядок меньше. Для заочного отделения ставят лекции по 2-4 ч на всю дисциплину, т. е. чтобы познакомиться, выдать задания, общие направления задать. У очного отделения чаще всего одна лекция раз в 2 недели стоит. Так что много времени не уходит.
Записывают. Лекции иногда бывают очень ценным материалом, по учебникам искать то же самое очень долго. Заодно тренируется память.
При записи информация лучше запоминается и потом остается только немного повторить.
Сообщение было удалено
По моему студенческому, достаточно давнему, опыту многие курсы лекций были составлены таким образом, что по одному учебнику освоить материал было невозможно, нужно было тогда брать 2-3 учебника. Например, в толстенном учебнике по сопротивлению материалов не было вообще ничего про расчёт оболочек. А в другом, где это было, не было вообще ничего об аппаратах высокого давления: на эту тему была отдельная книженция и ещё ГОСТ в библиотеке.
Курс лекций по философии был вообще составлен так (и надо сказать, очень хорошо и интересно составлен), что самостоятельно всё это понадёргать надо было бы из десятков книг, да ещё знать, что дёргать. Так что лекции никак не получается называть пустым времяпрепровождением.
Философия - великая и очень Интересная наука! В ней мудрость веков!
Вы удивитесь, но даже в США, в ведущих университетах мира, преподаватели настаивают чтобы студенты записывали лекции в конспекты. Не смотря на то что почти у каждого есть ноутбук/планшет на лекциях и вузы оснащены всякими технологическими штуковинами.
Объяснение этому в том, что материал усваивается намного лучше и быстрее если записывать, а не просто слушать и читать.