Решила начать смотреть советские фильмы, надоел голливуд. Посоветуйте комедию, драму и фантастику, что были сняты в сс,ср, пожалуйста. Не хочется тратить время на неинтересное кино. Из уже …
Сообщение было удалено
Перефразировав строки Алигер, вы попали пальцем в небо((
Сообщение было удалено
Потому что "не умещается Россия в шляпу, господа нищие....",
Потому что страна такая большая, что расскажи я вам о своём опыте, другие, прожившие далеко от меня, хотя и в то же время, могут не поверить и начать спорить, а мне часто невозможно поверить в то, о чем я читаю здесь, хоть и пишут мои соотечественники и ровесники.
Сообщение было удалено
Полным кавалером ордена Трудового Красного Знамени быть было невозможно по той причине, что этот орден не имел степеней. Многократным кавалером - да, можно было быть. Существуют списки многократно награжденных этим орденом, женщин среди них единицы - в частности, танцовщица Тамара Ханум (5 орденов), писательница Мариэтта Шагинян, балерины Г.Уланова и Н. Дудинская, артистка Н.Ужвий (4 ордена). Доярок с таким количеством орденов ТКЗ не было. Ну да ладно, это мелочи))
В любом случае нет сомнений, что ваша знакомая была выдающимся в своем деле человеком.
Сообщение было удалено
Вы очень плохо знаете СССР. Были в Союзе и доярки-орденоносицы, надаивающие больше молока, чем корова могла дать. :-) :-) .
Нет, позвольте. Упрека в невнимательности принять не могу. Вы написали буквально вот что:
Как это прикажете понимать, тем более что вы снабдили эту реплику двумя подмигиваниями? Какова бы ни была корова, хоть голландская, хоть индийская - больше молока, чем она могла дать, с нее можно было получить только в результате приписок.
Далее, из расссказа вашей знакомой можно заключить, что ей предоставлялись лучшие коровы именно потому, что она уже была отличным мастером своего дела. Ничего несправедливого в этом нет. Все логично - доярка работает хорошо, даже орденом награждена - кому же доверить дорогих и породистых коров, как не ей? Не отдавать же какой же нибудь лентяйке и неумехе, чтобы она их загубила.
Сообщение было удалено
По правде говоря, мотивация этих "приличных людей" для меня остается загадкой. Я понимаю, когда обстоятельства складываются так, что родители вынуждены ребенка отдать в интернат - допустим, потеря кормильца, или тяжелая болезнь кого-то из родных, или проживание в таких местах, где ребенку негде учиться. То есть интернат - это вынужденная мера, при обычных условиях родители бы этого не сделали. Но рожать по пять-семь-десять человек, зная, что "потянуть" этих детей нет ни сил, ни возможностей, и сознательно рассчитывать на интернат - это как-то не вяжется с понятием "приличные люди".
Сообщение было удалено
Совершенно согласна. Рожать кучу детей, заведомо рассчитывая на интернат, - полное "в мире животных"(.
Сообщение было удалено
То есть государство признавало, что родители ораву покормить не в состоянии.
Роскошные фильмы снимали в период "оттепели" в 60-е годы, чёрно-белые: "июльский дождь" (там играет молодой андрей миронов), "застава ильича", фильм "любить" (очень рекомендую), фильм крайне необычный для советского времени и очень стильный, там играет юная алиса фрейндлих, фильм состоит из трёх романтических новелл. Фильм "фокусник" ( в гл. роли алла ларионова). Ещё интересный фильм в жанре сов. реализм: "бабье царство".
Сообщение было удалено
Я много читала, хорошие книжки, Майн Ридом зачитывалась. Жила скромно, тихо и небогато как и большинство вокруг. Но недалеко жила семья алакшей с драками, драмами и воплями. Эта Маленькая Вера и есть окно не в мой мир, а в мир алкашей и люмпенов.
В какой момент стало модно копаться в грязи, не снимать про таких как мы, а популяризировать таких, как соседи алкаши, хотя их было на весь дом одна квартира, вопрос конечно.
Я не была Маленькой Верой, в моей сeмье не орали, не пили,также и соседи, что с нами было не так?
Сообщение было удалено
О да, согласна, чудный фильм Михаила Калика. Музыка в нем звучит прелестная.
Сообщение было удалено
Вспоминая Калика /кстати, оказывается, он еще жив, многая лета/, у него есть еще тонкий пронзительный фильм :"Прощайте, мальчики".
Сообщение было удалено
Тут признаю, не знала. У бабушки-доярки было три ордена, я и подумала, что это полный комплект
Сообщение было удалено
Впервые слышу, что площадь страны и чужой опыт могут служить мотивом для отсутствия собственного суждения. Разумеется, люди жили по-разному - у каждого был " свой" Союз и его восприятие ,посредством чего мы и оцениваем, вполне субъективно, происходившее.
Сообщение было удалено
Ну вот и судите со своей колокольни и не цепляйтесь к другим за то, что они этого делать не хотят.
Сообщение было удалено
Не хотят - чего ? Влезть на мою колокольню? Окститесь, гость, вас я на нее не приглашала)))
Сообщение было удалено
Да все вы прекрасно поняли, только ерничанием прикрываетесь.
Сообщение было удалено
Ну вам повезло, если на весь дом одна квартира алкашей. Я в 70-х родилась, на дом было три интеллигентных семьи, где не пили и не дрались. Маленький городок.
Я повидала столько, что сценариев вроде Маленькой Веры и Свадьбы Лунгина могу написать немеренно.
Согласна с тем, что писала Мишлен. Люди другие, они родились в другом измерении и иного не знают. Для них это норма и все устраивает. Не могу их осуждать.
Нам просто повезло родиться в других условиях.
Сообщение было удалено
Вы совершенно правильно подметили, что "Маленькая Вера" стала как бы отправным моментом, с которого сменился образ "героя нашего времени". Маргиналы, подобные окружению Веры, заполнили все экранное пространство и в конце концов создали впечатление, что их образ жизни - это норма для нашей страны. После алкашей и люмпенов на экран толпой хлынули бандиты и проститутки всех мастей, которые своего лидерства и до сих пор не уступают.
Звезда Мишлен выше заметила, что это закономерно, ибо обществу неинтересны добродетели, а интересны пороки. На первый взгляд так оно и есть, но все же возникает вопрос: почему советское кино эпохи своего расцвета умело показать не ангела и не монстра, а земного человека со всеми присущими ему как положительными, так и отрицательными чертами, и этот человек был всем интересен? И почему кино современное утратило эту выдающуюся способность?
Сообщение было удалено
Осуждать их не обязательно, но и вникать в подробности их жития в "ином измерении" не всякому интересно. Здесь ведь речь шла не о том, что фильм "Маленькая Вера" надо запретить, а всего лишь о личных впечатлениях от него.
Люди на свете есть разные, встречаются такие, которые значительно хуже той же Веры. Если кому-то интересно видеть их в кино - ради Бога.
Я, например, если на экране появляются бандиты и менты, тут же выключаю телевизор, не дожидаясь, пока они начнут друг друга мочить - мне их телодвижения неинтересны и даже омерзительны. Хотя я понимаю, что этот социальный пласт существует, но рада, что к моей жизни он не имеет отношения. Остается надеяться, чтобы в этом смысле ничего не изменилось и дальше))
Сообщение было удалено
Согласна. Мое личное отношение не лучше. Просто отвечала на мнение, которое уже неоднократно встречала (я завсегдатай одного киносайта). Что фильмы "Маленькая Вера", "Свадьба" Лунгина - ложь, попытки очернить "простых" людей.
Так вот с этим я не согласна. Достаточно правдивое изображение и даже нисколько не утрированное.
Сообщение было удалено
Я с вами согласна и думаю что проекции реиссеров отражались в их фильмах.
Мне довелось понаблюдать за компанией известных режиссеров и актеров, ***** это мягко сказано, когда они пережрались.
Что мог создать человек, который пъет, подличает не имеет принципов и крутится сред таких же. Когда он приезжает в деревню его же не запрягают работать, а сажают за стол и наливают. А потом получается Любовь и Голуби, где все пьют.
Родня (комедия).
"Никто не хотел умирать".
Сообщение было удалено
Может, с высоты нынешнего времени кажется странным дефективным то, что взрослые люди необразованы, даже те, кто старше своего учителя по возрасту? Я в 90-*****, в юности моей пыталась его смотреть, и у меня когниктивный диссонанс он вызывал, да еще учитель такой юный по сравнению с ними внешне. А ведь по теме временам вечерняя школа не была чем-то позорным (по рассказам близкого мне старшего поколения). У меня же ассоциация с чем-то провальным, позорным, словно сборище неудачников какое-то тут. Может, в этом дело?
Сообщение было удалено
Потому что в СССР была цензура, и показали не все, что хотел автор, а с определенными огрпничениями.
Хотя вон Афоню умудрились воспеть.
И еще момент, в СССР снимали сотни фильмов в год. А когда начинают перечислять популярные , то штук 100 за все 70 лет от силы наберется. 80% шлака люди не помнят. Хотя в прокат все выпускали.
В 90 ***** и начале 2000х снимали очень мало, кинопроизводство было в упадке, поэтому и выбирать не из чего собственно.
Сообщение было удалено
Наверно, вы очень молоды, или плохо знаете историю, раз не знаете, как трудно было многим в стране получить образование в середине прошлого века.
Последствия войны сказывались на всем еще очень долгие годы и после нее.
Моя мама, 30-го года рождения, примерно как и самый возрастной герой сериала Леднев в исполнении Евгения Леонова, была самой способной ученицей в своей школе, но смогла закончить только семилетку, а впоследствии медучилище, потому что работала с 10 лет наравне со взрослыми для фронта для победы.
Конечно, в начале 70-*****, которые показаны в фильме, в вечернюю школу попадали и лентяи, когда-то не желавшие учиться в детстве, но в целом ничего позорного в "вечерке" не было. Посмотрите хотя бы "Весна на Заречной улице" на ту же тему.
1217, полностью согласна!
И не правда, что современных качественных фильмов нет, а такое кино могли снимать только в СССР
Сообщение было удалено
На мой взгляд, стоящие современные фильмы можно по пальцам пересчитать, даже когда экранизируют классику. Навскидку, недавняя " Яма" - купринский эпиграф как будто ластиком стерли, опошлив саму идею повести.
Сообщение было удалено
А вот за классику современным режиссерам вкупе с актерами браться вовсе не следует. Напяливают кринолины на мосластых "джинсовых" девиц и объявляют: это вам графиня такая-то, извольте верить.
И вообще, сейчас по Культуре идет "Три тополя на Плющихе".
Все смотрим и любуемся. Еще не разрушенной деревней, Москвой 60-*****, молодыми Дорониной и Ефремовым...
и душевностью, и простотой. И музыкой - ах! наслаждение.
Сообщение было удалено
Сто раз смотрела, а не надоедает. Сердцу и горько, и сладко. А современные фильмы сердце не трогают.
Сообщение было удалено
Согласна, с небольшой поправкой - "особенно когда экранизируют классику". И вдвойне особенно - когда делают ремейки того, что уже было экранизировано. Не могу вспомнить не то что достойного варианта, а просто - не позорного, ну, может быть, за исключением "Идиота", да и то с натяжкой - как говорится, "на безлюдье и Фома - дворянин"(((
"Яма" - это просто какой-то скверный анекдот, до того все убого и беспомощно.
Вчера прошел анонс новой экранизации "Тихого Дона". Мелькают какие-то кадры, в первую же секунду крупным планом на всеобщее обозрение вываливается голая молочная железа, не знаю уж, чья - видимо, Аксиньи((
Хотя, конечно, и без этого было ясно, что смотреть не надо...
Сообщение было удалено
Не знаю, кому это кажется странным. У меня, например, всегда вызывало только уважение, если взрослый человек находил в себе силы сесть за школьную парту и закончить свое образование.
Гораздо более "дефективным" мне представляется современное положение дел, когда сплошь и рядом люди, имеющие, по их выражению, "две вышки", делают орфографические ошибки, за которые когда-то оставляли на второй год в первом классе((
Сообщение было удалено
Это утверждение не выдерживает критики. "Сотни" фильмов в год в СССР не снимали никогда. К тому же в разные годы эти цифры разительно отличались.
В сталинские времена в среднем выпускали по 9 фильмов в год (за исключением военных лет - там показатели были намного выше).
В 60-70-***** годы выходило, как правило, по 130-140 фильмов в год. Наибольшее количество фильмов - 158 - было выпущено в год смерти Брежнева, после этого число фильмов неуклонно снижалось.
Ну, а то, что популярных названий не так уж много, объясняется избирательностью человеческой памяти. Множество людей больше сотни прочитанных книг тоже вспомнить с ходу не в состоянии(( не говоря уже о том, что далеко не все прочли за свою жизнь хотя бы эту сотню.
По каналу "Звезда" идет фильм "Старшая сестра" с Дорониной.
Чурикова в эпизоде. Как играет, как играет! Цо то бенде, цо то бенде...
Сообщение было удалено
Пожалуй, да - " особенно..." - будет точнее. Что касается ремейков, в частности ""Идиота ", соглашусь , хотя допускаю, что впечатление от последнего , возможно было бы иным, не сравнивай я , во -первых с пырьевским фильмом, а во- вторых, кабы не сидящая рядом, подзуживающая мама - " Миронов, конечно, неплох, но Яковлев...,а Смоктуновский! Как жаль, что тебе не довелось посмотреть товстоноговскую постановку!" ) О " Яме " даже и вспоминать не хочется. С трудом досмотрела до середины - возникло чувство брезгливого раздражения. Новодельный " Дон " и смотреть не буду, уверена, испох@бят все что можно и нельзя.
Сообщение было удалено
В 70-*****. Не было в вечернем обучении ни преодоления трудностей, ни рвения к знаниям. Просто ввели закон о всеобщем среднем образовании. И тех, кому ещё не исполнилось 27 лет силком тащили за парту. Ежемесячно составлялись бумаги отчетные о том, охвачены, наконец, образованием те, кто попадает в эти рамки или нет. А идти учиться многие не хотели, отлынивали как могли.
Сообщение было удалено
Как по мне, " Три тополя " не более, чем хорошо сделанная мелодрама, из числа - " посмотрел - забыл" . По ассоциации вспомнила горько-хризантемную " Даму с собачкой " Хейфица, простоты здесь, конечно, искать не приходится, но как же бередит душу.
Сообщение было удалено
Да. Я всегда думаю о том, что движет режиссерами, которые раз за разом берутся за эти ремейки. Должно же быть у людей хоть какое-то самолюбие, что ли. Взять состряпанные к 70-летию Победы современные "А зори здесь тихие" - много раз пыталась выяснить - кто-нибудь посмотрел этот фильм, ну чисто из интереса? Люди отплевываются, как будто с ними заводишь разговор о чем-то неприличном((( Та же история с новой версией "Молодой гвардии". Теперь вот "Тихий Дон"...
Не понимаю, какой смысл режиссерам сознательно ввязываться в это позорище из серии "Гомер, Мильтон и Паниковский"?
Сообщение было удалено
Дело вкуса.
"Три тополя" я могу смотреть бесчисленное количество раз. Простоты я в этой истории не вижу. За одним ответом героини - "Значит, Анна Григорьевна, не быть тебе в деревне Анной Григорьевной? - Что ты! Мне и Нюрой не быть - Нюркой помру..." - целая жизнь.
А эта девушка - утренняя пассажирка: "В Лондоне и Париже с утра потоки машин... вся жизнь на колесах... - Бывали? - Я знаю. Я точно знаю..." - с какой почти молитвенной убежденностью это произнесено... Весь характер в одной фразе. По-моему, гениально.
А "Дама с собачкой" - ну что ж, отличная экранизация Чехова. Но мне это почему-то не близко и не греет душу. Может быть, потому, что недолюбливаю Баталова, может, потому, что равнодушна к такого рода переживаниям.
Сообщение было удалено
Бесспорно. У меня как раз абсолютное отторжение этого фильма, не поддающееся какому- либо рациональному объяснению, просто не нравится - и все.
Сообщение было удалено
Трудно сказать... Наверное, гипертрофированное чувство собственной значимости, или попросту самомнение и желание явить миру тот самый водопровод, сработанный еще рабами Рима )
Сообщение было удалено
Вы уловили главное: действительно, там за каждой фразой - жизнь.
.. Ты в счастье-то купаешься? — Купаюсь... я на Оке живу и в ней-то редкий год купаюсь.
А говоря о простоте, я имела в виду ВНЕШНЕ простую жизнь 60-*****, ситцевые платья, грубые чемоданы, в таком Нюра везет ветчину на базар, железные кровати, плащи "болонья", капроновые платки и т.д....всё это так узнаваемо, все эти незамысловатые предметы окружали меня в детстве).
Сообщение было удалено
Но музыка! Бесподобная музыка Надежды Симонян. Всё, что, может быть, не доиграли актёры, досказала за них эта нежная, тревожная, щемящая мелодия.
Сообщение было удалено
Всё можно объяснить.
Наверно, вы молоды, вам там ничего не знакомо, не греет душу воспоминаниями.
А я 60-го года, я там как рыба в воде. Всё родное, всё правдивое.
"Друзья и годы".
Много наигранности, далеко не все советские актёры были сплошь таланты.
Но там чудная песня, исполняемая Анофриевым, "Это было недавно, это было вчера...".
Да, я такая, смотрю кино из-за песен, музыки).
Сообщение было удалено
Ой, конечно же : "Это было недавно, это было давно...")
Сообщение было удалено
Молода? Отнюдь..(( Правда, и не настолько стара, чтобы чувствовать себя как рыба в воде на ялтинской набережной времен чеховских героев)) Что касается обсуждаемого фильма, рационального объяснения ( не нравится игра, сюжет, режиссура и т.п.) нет; неприятие на уровне эмоциональной составляющей, отнести которую к объяснению рациональному, я бы в принципе поостереглась.)
Сообщение было удалено
Пошу прощения, конечно, к причине рациональной)