Сейчас очень многие сетуют, что наша молодежь из-за реформы образования становится безграмотной. Меня, признаю, саму корежит, когда сантехник, выписывая гарантийный талон пишет «смена подшиБника». Но …
Сообщение было удалено
Не-е, не нравятся мне подобные изменения правил. Слышу я "НН" и произношу "НН" в словах "деревянный, стеклянный, оловянный". Зачем мне я язык ломать, произнося только одно "Н" ("деревяНый"), зачем?
Жил не тужил много лет, и тут кому-то взбрело в голову, что надо писать одно "Н". Что меня сподвигнет переучиваться? Какая сила?
Да и вообще, в жизни ещё ни разу мне не помешали двойное "НН" -- думаю, и у остальных так же.
ЗЫ. Правила меняются в языке только тогда, когда по-другому жить уже нельзя. (Это как улицы/города переименовывать -- мороки, денег надо много, а прибыли никакой.)
Автор права, полностью согласна, столкнулась с похожей тупостью и безграмотностью в 1990 году ,в возрасте 17лет приехав в Израиль, где поступила в последний класс школы (в СССР окончила 10-летку). теперь, прожив там 10 лет и 13 лет в Канаде, осознаю , что в принципе, они правы, не забивают мозги тем, чем забивали нам. по крайней мере, мой ребенок не теряет времени на изучение того , что ему в жизни не пригодится для зарабатывания денег.
Каков вопрос, таков ответ: если образование меняется в лучшую сторону, то это хорошо. А если безграмотность накрывает лавинои, хорошо ли что образование меняется?
Сообщение было удалено
Вот-вот. Помню, как я расстраивалась, получив 4 за диктант в 5-м или 4-м классе, потому что написала серебряННый или что долго не могла запомнить, почему в течениИ реки, но в течениЕ часа (( Нет бы я это время занялась изучением английского, посещением бассейна, да просто погуляла на улице.
Сообщение было удалено
//Помню, как я расстраивалась, получив 4 за диктант в 5-м или 4-м классе, //
Надеюсь, что это было самое большое огорчение в Вашей жизни.
ЗЫ. А по математике/физике/химии какие оценки получали? (Там ведь таблицу Менделеева надо было знать почти наизусть, синусы с косинусами не путать, знать имя жены Бойля-Мариотта -- кстати, помните?.)
автор, не у всех есть такие проблемы с головой как у вас. в основном дети раньше.( уж не знаю как сейчас) не особенно напрягались в школе. не считая зубрилок))
я училась в нормальной спец английской школе. уроков НИКОГДА не делала. училась без проблем.
а вам просто лучше было бы в так называемой лесной школе.
если вы не могли или не хотели или вам было сложно учиться- это не значит что изза Вас нужно менять правила грамматики и менять всю образовательную систему.
есть школы для детей с проблемами. там учебой не напрягают, думаю.
есть спортивные школы.
раньше были ПТУ.
Сообщение было удалено
Когда в 18г орфографию меняли - тогда многие тоже глаза пучили. Аргументов тогда даже больше было у противников реформы, нежели сейчас. Теперь Хивус глаза пучит относительно изменений тех изменений :) Случись еще одной реформе - правнук Хивуса будет уже при наездах на новую орфографию глаза пучить :) Ничто не ново под луной :)
То, что вы говорите определенным образом - это никак не показатель. Вы многое говорите не так, как пишете.
Кстати, а что мешало в 18г жить со старой орфографией? Ничего. Писали бы и дальше с десятеричным и, фитой, ижицей и т.д.
Сила такая же, какая заставила мою прабабушку букву мягкий знак называть мягким знаком, а не ерь. Хотя исходно она ее именно так называла. Ничего, ради прогресса русского языка переучилась и это не помешало ей библиотекарем всю жизнь отработать.
Сообщение было удалено
Нужно в школах еще число пи до стотысячного знака заучивать. Уверен, такому стороннику ментальной суходрочки, как вы, это должно понравится :) ЭТО ЖЕ Ж ПАМЯТЬ РАЗВИВАЕТ!!!! ТОЛЬКО НЕУЧ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОТИВ ТАКОГО!!!! :)
Уверен, сторонники неприкосновенности современной орфографии очень негодуют относительно того, что ею, не иначе как по божьему недосмотру, из русского была выброшена буква ять. Это же прямой курс дебилизацию детей - теперь им не нужно учить 128 корней, в которых ее нужно было писать.
димыч, отдайте своих детей в церковно- приходскую школу. и не делайте глобальных обобщений
грамота да таблица умножения. и баста.
Сообщение было удалено
Причем тут обобщения. Вот вы скажите прямо - хорошо, что благодаря чуть менее 100 лет назад проведенной реформе орфографии русского языка сейчас детям не нужно учить 128 корней, а также несколько суффиксов, где нужно писать ять, или плохо?
Сообщение было удалено
По химии 5, по математике (алгебре, геометрии 5), по физике - 4. Счас уже ничего не помню - в жизни мало пригождается - ну разве только по математике/алгебре/геометрии - эти предметы мне легко давались - я и до сих пор знакомым студентам помогаю по этим предметам - наверное потому что практика продолжается - я эти предметы помню. А правило левого буравчика из физики никак не применю в жизни, и таблица Менделеева мне в моей работе не нужна. Да только к чему ваши вопросы про другие предметы?
Я же вопрос задала именно о грамоте: ничего же страшного не случилось, что убрали после революции кучу "лишних" букв. Почему бы и сейчас не усовершенствовать грамматику?
Сообщение было удалено
Кстати, непонятно, зачем по мнению Хивуса нужно знать таблицу Менделеева почти наизусть. Если на стене кабинета химии обычно висит большой плакат с ней. Равно как прочие важные справочные материалы. Да и в личное пользование ее в магазине купить можно.
Димыч, держи себя в рамках приличия.
*Когда коту делать нечего, он яйца лижет.* (С)
Пусть фонтанчики собирает фонтанщик, а словесностью -- лингвист. Если наоборот, то ничего хорошего не выйдет.
Сообщение было удалено
Ad hominem - последнее прибежище малодушных :)
Ad hominem tu quoque
Сообщение было удалено
Интересно знать ваше мнение по вопросу, озвученному в сообщении 591. Вы вот сами дебилизировались из-за этого, как думаете? Ведь в школе вам этого учить не пришлось.
Сообщение было удалено
Действительно, есть такой параграф 61. Я специально привел этот пример. Только вот точка в этом вопросе как раз и не поставлена. Я вас удивлю, но в начале 80-х годов меня учили именно так, это два разных понятия. И сейчас всерьез идут разговоры, чтобы внести изменения в п. 61.
Нет, это важно хотя бы потому, что безграмотность специалиста подрывает мое к нему доверие.
Я не пойду лечиться к врачу, который безграмотен.
Не просто плохо, а очень все ужасно! У кого дети сейчас в начальной школе, думаю сполна хлебнули этой реформы
Есть такая по еб ень как федеральный стандарт обучения. И это весчь многим мешает. Например,я после медколледжа хотела пойти на врача, нужно для оного сдать ЕГЭ по матем, русскому, биол и химии.. я сдала все кроме математики хорошо.и естесственно, раз ЕГЭ по математике не сдано, я не смогла пойти на врача учиться. Вот скажите, зачем врачам (я хотела быть патологоанатомом), дифференциальные уравнения, синусы-косинусы, и умение определить объем куба? Бред одним словом.
Образование и науки – это, главным образом, служение дьяволу.
Почему в изучаемой литературе почти нет историй счастливой любви?
Почему биолог не может ходить снежной зимой в набедренной повязке и обходиться без еды сто дней, как то делал Порфирий Иванов?
Чего это вдруг самый быстрый велосипед был изобретён гомиком-велокурьером, который прогуливал школу, а не учителем физики или механики?
Невероятно умны экономисты. Экономика, как её преподают, либо сатанизм, либо нейролингвистическое программирование, либо бред пьяного шизофреника. Говорят, что потребности человека безграничны. Спрашиваю: «Многие долларовые миллионеры, особенно на Западе, в автобусах ездят да чуть ли не в сараях живут. А Вы со своим экономическим образованием сколько миллионов долларов за этот год заработали? И как вообще стать богатым?» Эти умники сразу мычат.
Считаю особенно опасными преподавателей, которые заявляют: «Учитесь сами. Ищите знания сами». К счастью, это преподаватели ненужных вузовских псевдонаук, а не мотофристайла, сверхглубоких погружений с гелиево-кислородной смесью или монтажа высоковольтных электроустановок.
Подростки сейчас безграмотные все поголовно. При этом надо учитывать, что это поколение текста: в интернете их писанина вездесуща. Иногда ошибок в каком-нибудь сообщении или комментарии столько, что не понимаешь даже его смысл. Вот это реальная жуть. Ведь такой же махровый хаос и в голове. Почитайте, к примеру, аннотации к фильмам, которые ваяют юные копирайтеры. Иногда это просто текст шизофреника. Иногда ловлю себя на мысли, что сама теряю навыки грамотности, поскольку периодически попадаю на такую писанину. Глаз все равно цепляется даже через не хочу, а потом это мракобесие мозгом фиксируется. И вуаля - ты сам пишешь с ошибками.