Вопрос к официантам-сколько вы зарабатывали(зарабатываете) чаевых в день? Чаевые на общак или себе?Какое заведение (кафе.ресторан?)Интересует в особенности не москва, а областные центры.
Вопрос к посетителям- какое обслуживание вам нравится ? по каким критериям оставляете чаевые? как вас раздобрить на них? )))
Мне очень нравятся жизнерадостные, улыбчивые и "острые" на язычок люди, если официант(ка) будет таким, а не унылой букой, оставлю больше 10%.
В любом случае 10% от счета оставить посетитель обязан, иначе это жалобство.
*жлобство
у меня нет денег на чаевые. не оставляю
Предпочитаю ходить в настоящие вьетнамские рестораны, там они и обслуживают мигом, а чаевые принципиально не берут.
Сообщение было удалено
Как два пальца! Никогда не заставлять ждать, никогда не заставлять повторять сказанное. Еще не дpочить в соус, но это уже частично к поварам.
жаль,что многие не понимают, что долгое ожидание блюда-это к поварам(((
Я оставляю обычно там, где бываю постоянно, процентов 10-15. В новых для меня местах с первого раза оставлю, только если ОЧЕНЬ понравилось.
Ну или если место пафосное, не оставить - не комильфо.
за вежливое быстрое ненавязчивое обслуживание всегда оставляю чаевые.
А если к тому же заказ был дорогой (с несколькими блюдами). И при этом официант был постоянно в поле видимости, приносил заказанное сразу по мере готовности на кухне, так чтобы с голыми вилками/ложками не сидеть в ожидании, - оставляю очень хорошие чаевые.
Сообщение было удалено
но это ожидание тоже можно скрасить, а не "бросать" клиентов в неизвестности. Я не просто так написала,чтобы официант - обслуживающий столик - был всегда в поле видимости.
И если приходится долго ждать из-за завала на кухне, так не надо игнорить клиентов, а подходить сообщать мол будет готово через столько-то или первым блюдом будет готово вот это из заказанных, или поинтересоваться может принести чего-нибудь (напр., напитки какие-нибудь), пока ждёте... В любом случае не бросать клиентов, не оставлять их без своего официантского внимания. Чтобы у них не возникало ощущение, что о тебе просто-напросто забыли. И чтобы не высматривать/ вылавливать своего официанта, дабы узнать, как продвигается приготовление заказа.
Лика, кому как. Излишнюю навязчивость не люблю - всегда можно подозвать любого официанта, он примет пожелание сам или пришлет вашего. Лучше пусть не маячит рядом.
А что для вас является ненавязчивым обсулживанием?))
Чаевые оставляем по настроению.
Оставляю (если понравилось) 10%. Не люблю очень угодливых и часто мельтешащих у стола официантов. Испытываю благодарность к тем, которые умеют порекомендовать блюдо, ответить на вопросы по его составу, отчасти выполнить функции сомелье и порекомендовать вино к выбраным блюдам. Не люблю коментариев частного характера от работников сервиса, но всегда приятна вежливая дистанция с их стороны.
У жещин не должно быть обуви с открытым носком, на этой работе. Заведения, где официантки носят удобные шлепки, а руководитель это допускает - ничего приятного не обещают уже на старте. Профессионального обслуживания там можно не ждать.
Есть целый курс профессионального этикета для официантов, но за редким исключением, работники ленятся с ним ознакомится, а работодатели не утруждают себя спросить со своих подчиненных, а про школу официантов я уж не говорю.
Вообще, Автор, если Вы озадачились этим вопросом, то у Вас будет вс ок.
Дружелюбие, улыбка, радушие. Создание ощущения, что нам здесь рады. Тогда даже долгое ожидание еды - не в тягость. К сожалению, для московских ресторанов и кафе - это редкость. В большинстве заведений (средних и средних+, в сильно дорогие мы не ходим), работают "прынцессы", которые в столицу приехали замуж за миллиардеров выходить, а им тут, блин, приходится тарелки носить, выражение лица - соответствующее(но это вообще глобальная проблема всего сектора услуг в крупных городах). У меня давно есть правило - "ноу смайл - ноу мани" :) Самое неприятное впечатление последнего времени - бразильский мясной ресторан на Старом Арбате. Официанты (мальчики) все были с такими лицами,будто у них жесткое обострение геморроя, в котором виноваты лично мы :) Чаевые получили соответственные.
Внимательность+ненавязчивость, компетентность, доброжелательность. Если это есть - оставляю 10% или больше. Если официант невнимателен, небрежен, обслуживает как будто делает одолжение, то чаевых не будет.
Недавно с коллегой пошли в то кафе, в котором за день до этого с парнем была.
Подошла официантка и после того, как я сказала "мне растворимый кофе", она улыбнулась и "без сахара, да, как вчера?"
Ну вот если бы счет оплачивала я, ей бы чаевых не оставила:)
Хотя если мы у нее были задатки мозгов, то официанткой в 30 лет не была бы.
Да, коллега - мужчина:)
Но на его лбу не было написано, что он коллега
Еще случай помню, расставались с парнем, в последний раз попросил встретиться.
Мне самой тяжело было, хороший человек был, но не мое. И вот принес на эту встречу медведя плюшевого, типа на память.
Зашли в кафе, чтоб все точки над и расставить, подошла к нам официантка и "здрасте, ой какой лапочка, это новый член семьи, да?!!:)"
Дура с фамильярностями.
Мариша, отвечаю на вопрос. Ненавязчивое обслуживание - это незаметное. Когда официант не "щебечет", как в последних постах, и не пытается создать "позитив" (иногда этим грешат американские сетевые рестораны). Много раз замечала, что официанты с внешностью азиатского типа (затрудняюсь точно определить национальность, к ЛКН не относится) более тактичны и приятны, чем их белокожие коллеги. Они даже как-то двигаются мягче, могут заставить весь стол блюдами так, что сидящие за столом люди не почувствуют необходимости прервать беседу. Высший пилотаж.
Самая омерзительная официантка на моей памяти была в "Густо" в Камергерском (Москва). Считала себя неотразимой красавицей, явно приехала в Москву выходить замуж и люто ненавидела всех женщин. Это прямо считывалось.
Я работаю официанткой в кафе. Обычно когда клиент попадается очень привередливый или в прошлый раз не оставил чаевых к нему и отношение такое же. У нас например не которые официанты плюют в суп или кофе, а потом вместе ржут над жадным клиентом.)
Сообщение было удалено
вообще никому ничего оставлять не буду
Иногда просят повара приготовить блюдо из остатков того, что не доел прежний посетитель, в особо крутых случаях объедки могут доставаться из помойного ведра) ) А теперь вспомните сколько раз вы поругались с официанткой и представьте сколько помоев и плевков вы сьели?))
Сообщение было удалено
Приятного аппетита)
Сообщение было удалено
Я ваше помойное ведро стороной обхожу, не волнуйтесь
Сообщение было удалено
Почему только наше? Это широко распространенные методы даже в дорогих ресторанах.
Официанты очень любят мстить охамевшим и жадным клиентам. Во первых это ни чем им не грозит, вы ни как не докажите, что вам плюнули в суп или блюдо прошло через мусорку. Во вторых за работу ни кто не держится, уволят из одного места вакансии очень много. Официант зарплату получает только за счет чаевых, нет чаевых нет зарплаты, нет смысла работать в этом заведении.
Сообщение было удалено
считаю это признанием того, что работаешь на помойке, что и требовалось доказать
почитав вот эту дуру, вообще никогда ни копейки не дам свыше счета.
Как человек поработавший официантом в России и в штатах могу сказать, что в дорогих ресторанах никто и никогда никуда не плюеет и из муморуи ничего не достает. Камеры стоят везде. При любом удобном случае вас "сдадут" свои же. Плюс есть менеджеры. Да и не до того там, такой х.ней неохота заниматься. Не ходите в забегаловки и ешьте спокойно.
работала официанткой, в день выходило 300-600р чаевых.не москва
Сообщение было удалено
Нет денег-ешь дома.
Работаю официанткой в пабе. Чаевые есть всегда-от 600 рублей до 2500. Зарплата 7000. Так что весь смысл в чаевых. Есть особо наглые гости, с которыми я, как правило, общаюсь холодно, и обслуживаю в последнюю очередь. Могу отказать в обслуживании. А постоянные клиенты меня любят- за небольшую фамильярность и готовность к беседе. Ну и конечно же, я всегда смеюсь над их шутками:-) а те, кто не оставляет чаевых-это жадные люди. А те кто с порога ругается с официантом-это люди, у которых в жизни все хреново, вот они и стараются самоутвердится за счет обслуживающего персонала. Сама Оставляю чаевые всегда, так как знаю какая это тяжелая и неблагодарная работа.
Конкурс на работе, поддержите нас)!
http://vk.com/public60507782?z=photo-60507782_315212563%2Falbum-60507782_181645859
Очень старались, хотим победить!
Сообщение было удалено
фу блин как так можно?? Больше года работаю в ресторане и какие бы вредные клиенты не были, вся еда у нас чистая качественно приготовленная и никогда ни у кого даже мысли плевать в нее не было. Идиоты те кто так делает.
В нашем городок чаевые большая редкость, а вот словесных благодарностей хоть отбавляй, приходится жить на зарплату... Но работу менять не хочется..надо видимо город менять.