кто работал официантом, поделитесь порядком работы-как подходить к гостю, как правильно обслуживать и обьясните про терминалы, которые в висят в зале. как поступает заказ к повару и так далее, в общем, все в полнейших подробностях
как правильно ненавящево обслужить
а еще один вопрос, когда гость просит счет, затем расплачивается,как спросить-нужна ли сдача и как понять , что тебе оставили чаевые и что с ними делать
Всему тебя научат за 3 дня на тренинге :)
Про сдачу не спрашивать ни в коем случае, всегда приносить. То, что останется после ухода гостей, То и чаевые.
объясните про работу на терминале(
Приносишь меню, когда люди выбрали они тебя подзовут или сама увидишь, что уже выбрали(отложили меню).
подходишь и говоришь, добрый день, вечер и т.п. Вы готовы сделать заказ?
Потом записываешь в блокнот, идешь на кухню, громко говоришь свой заказ, записываешь его на листок и кладешь поварам на спец.место.
Если люди говорят:сдачи не надо, тогда сдача твоя, если ничего не говорят, то ты обязана принести сдачу, когда люди уходят открываешь кожаную книжечку, в которую кладут деньги, если там что есть-все твое, если ничего нет, тогда нет.
Бывает что деньги просто в руку дают и говорят:"это вам на чай"
Так было где я работала, в каждом конечно свои правила, обычно стажировка 3-7 дней, там всему научат, не дрейфь.
спасибо, гость 3! Но повару не всегда надо что -то говорить, система автоматизирована, набираешь на терминале-мониторе что-то,повару приходит чек распечатанный, кто нибудь может обьяснить систему работы этого устройства и как им пользоваться?
Кароч, щас всё расскажу подробно. "Терминал" - это ресторанная система в 90% случаев называемая R-keeper (может быть Compass и что-н. еще, но это редко). Представляет собой сенсорный экран (тач-скрин), на котором заведены категории блюд (Горячие блюда, Напитки, Салаты и тд и тп). Вы просто тыкаете пальчиком в нужную категорию и открывается список блюд. Выбираете нужное блюдо, сохраняете заказ и у поваров или на баре вылезает чек, на котором написано ваше блюдо. Они начинают готовить (или не готовить, если написано, напр. "готовить позже"). Выбивате pick-up (или не выбиваете. У всех по-разному) и относите за стол. Это элементарно, так что не заморачивайтесь.
К гостю подходите, представляетесь, что-н. предлагаете, принимаете заказ, уточняете последовательность "курсов", пробиваете. В каждом ресторане свои стандарты, что нужно "впаривать" и как представляться. Вам всё расскажут и покажут.
Сдачу приносите, если гость не пробурчал что-н наподобие "сдачи не нужно". Все что оставит - ваше. Или в общак.
Это просто. Гораздо сложнее изучить грамматику русского языка.
..да, бывает еще R-keeper старенький, с кнопочками. Там малюсенький экранчик, а блюда написаны на клавиатуре, наподобие компьютерной. Нажимать тогда нужно не на экран, а на эту клаву. Все остальное аналогично.
Для ускорения процесса можно вводить блюда кодами, но для этого нужно их запомнить. Обычно, со временем коды самых продаваемых блюд запоминаются и вам не будет нужно шарить по разделам в поисках нужного.
Спасибо Вам огромное, Д2 ! Да, там стоит R-keeper с сенсорным экраном. а если гость захотел блюдо , но допустим без добавления яиц, это можно будет указать в программе или говорить повару лично надо будет?
и еще вопрос-как официанты умудряются носить огромные подносы на плече?
Сообщение было удалено
Я не знаю какие там опции у системы, но к любому блюду дополнительным нажатием можно добавить комментарии - в т.ч. прожарки, "ждать комментариев", "без соуса", "без яиц", "повара, идите в ***!" и проч. Это от фантазии управляющего зависит.
Ну на плече подносы не носят. Это визуально так кажется. Носят на руке, а для этого нужны крепкие руки - подтягивайтесь, отжимайтесь. )
Спасибоооо еще раз! Подносы там большие большие, ставят туда тарелок по 5. Ставят на плечо и Придерживают одной рукой, я в шоке , откуда столько сил, я максимум по 2 тарелки беру и то оюсь , что свалятся(
И еще к вам вопросик, уточнять ли степень прожарки (рейр, медиум рейр и т.д.) у посетителя?