Кто читал, поделитесь впечатлениями!
Я начала читать, уже 80 страниц прочла, но никак не могу освоиться ни с книгой, ни с сюжетом, ни с текстом. Мне кажется, что ничего нуднее не читала. Стоит ли продолжать? В чём феномен этого произведения?
В чём феномен этого произведения?
Вроде в том что читатель может вложить какой угодно смысл в прочитанное и трактовать сие произведение как ему угодно.Занудно потому что стиль готического романа кажется устаревшим
По этой книге снят одноименный фильм с Шоном Коннери?
Шикарная книга, фильм. Автор ты тупица, читай донцову, книги типа "Имя Розы" не для тебя.
имя розы готический роман? о боже мой, вумен во всей красе.
феномен, потому что это мало того что интересная беллитристика, так еще и исторический экскурс, историк писал, а не ден браун.
Сообщение было удалено
по этой, только фильм средненький
Сообщение было удалено
Ага, уже погуглила. Книгу не читала. Надо будет.
А фильм понравился. Несколько раз смотрела.
4. этсамое | 22.05.2012, 14:09:10[1498936747]
имя розы готический роман? о боже мой, вумен во всей красе
Очень невежливая форма демонстрации культуры у вас!
Пожалуйста ознакомьтесь:
1 . Готический роман отличают следующие черты 1. Сюжет строится вокруг тайны например, чьего-то исчезновения, неизвестного происхождения,нераскрытого преступления, лишения наследства. Обычно используется не одна подобная тема, а комбинация из нескольких тем.
Раскрытие тайны откладывается до самого финала. К центральной тайне обычно добавляются второстепенные и побочные тайны, тоже раскрываемые в финале. 2. Повествование окутано атмосферой страха и ужаса и разворачивается в виде непрерывной серии угроз покою, безопасности и чести героя и героини. 3. Большинство готических романов имеют местом действия древний, заброшенный замок монастырь
Ну и тд.
Может быть я конечно и тупица, хотя блин никогда никто не уличал в этом, но прочитать ЭТО я не смогла... Честно тянула книгу насколько это было можно, вроде и сюжет неплохой, и тема католическтва мне интересна, и детективная линия там есть, но не могу читать и все тут... Такое занудство и язык тяжеловат. Бросила, но стирать из эл.книги не стала, может быть еще попробую раз, под соответствующий настрой.
Сообщение было удалено
дык это ж детектив-психо-ужастик!
Сообщение было удалено
извините, пожалуйста, если задел, но откуда Вы прочитали эту ерунду?
наверное, сэр артур конан дойл тоже писал готические романы?
Сообщение было удалено
маятник фуко мне понравился в разы больше
Сообщение было удалено
Эта книга у меня тоже закачена.. надо будет попробовать
извините, пожалуйста, если задел, но откуда Вы прочитали эту ерунду?
наверное, сэр артур конан дойл тоже писал готические романы?
Специально на лит. сайте нашла .Давно читала имя розы но запомнила совершенно точно что написан роман в форме классич. готич. романа Так было в предисловии.Память у меня хорошая.А.Конан дойл тоже ведь не сразу появился,
из ничего.Форма готич романа видизменилась в совр. детектив
Сообщение было удалено
что это за сайт? мало что на заборе пишут.
имя розы это исторический роман с детективной канвой.
имя розы это исторический роман с детективной канвой.
имя розы это постмодернистский роман замаскированый под готический
Вот уже началась дискуссия.Да об этом романе сто лет споры идут что же это такое и кто правильнее этот роман понял.Читатели спорили а Эко молчал и не мешал спорить
что это за сайт? мало что на заборе пишут.
Поищите в итернете.
Сообщение было удалено
зачем мне искать какую-то ерунду в интернете?
какой постмодернизм, о чем Вы? какие споры?
Можно сколь угодно спорить о смысле, символике и др, но жанр?
Смешно.
зачем мне искать какую-то ерунду в интернете?
какой постмодернизм, о чем Вы? какие споры?
Можно сколь угодно спорить о смысле, символике и др, но жанр?
Смешно.
Не хотите не надо.В инете много рефератов на тему этого романа.Так, литераторы ерундой занимаются, диссертации защищают,в том числе о смысле и жанре романа.
Пусть это будет детектив с исторической канвой если вам угодно.Мне в общем то все равно
Сообщение было удалено
Хм, тупица-Автор в 12-летнем возрасте прочла "Бесы" Достоевского, "Игру в классики" Кортасара, "Замок" Кафки и "Игру в бисер" Гессе. И это только малая толика известных произведений, которые я прочитала до 15-ти летнего возраста. Не просто прочитала, а осмыслила и всячески наедине с собой обсмаковала.
Видимо, просто Эко не мой автор. Но бросать начатые книги не в моей привычке, поэтому, преодолевая скуку, буду продолжать читать.
Книга тяжелая не много,но интересная под конец))))) Я больше половины еле прочитала,а потом вроде пошло интересно.... На любителя.
Для меня, Имя Розы - это во-первых очень интересная детективная история. Во-вторых, это детальнейший экскурс в среденевековую монастырскую жизнь и средневековую филосовию. Роман проливает свет на такие различне представления о человеческой сущности, и также на социальные проблемы средневековой жизни и такие их последствия и проявления как ересь. Для меня это очень интересно, так как это сближает меня с моими средневековыми предками и помогает мне понять моё культурное наследие. И наконец, Имя Розы - это яркая демонстрация современного понимания общества, науки и знания вообще с точки зрения постмодернистской философии. Это понимание проявляется в последних страницах романа и для меня является захватывающим изгибом сюжета, получше любого разоблачения убийцы. Надо сказать, что постмодернистская философия пронизывает все романы Умберто Эко.
Сообщение было удалено
средневековые предки?
Вы католичка?
Сообщение было удалено
Нет, я вообще в бога не верю. А это важно?
╚Имя розы╩ - постмодернистский роман, поэтому его нельзя воспринимать лишь как детективное произведение. Впрочем, писатель предусматривал и такое прочтение своего произведения. Ведь особенность постмодернистской литературы в потому, что читатель может найти в произведении не один или несколько смыслов, заданных автором, а бесконечное множество значений, ассоциаций, отсыланий к другим произведениям. Так, например, символический образ розы, данный уже в названии романа, принуждает читателя вспомнить и библейское значение розы, и розенкрейцеров, и розу как один из любимейший образов романтиков Х╡Х столетия, и ╚Букет розы╩ Рильке...
Сообщение было удалено
какие розенкрейцеры в 14 веке?
кто вообще такие вступления пишет?
Роман представляет собой воплощение на практике теоретических идей Умберто Эко о постмодернистском произведении. Он включает несколько смысловых пластов, доступных разной читательской аудитории. Для относительно широкой аудитории ╚Имя розы╩ ≈ сложно построенный детектив в исторических декорациях, для несколько более узкой ≈ исторический роман со множеством уникальных сведений об эпохе и отчасти декоративным детективным сюжетом, для ещё более узкой ≈ философско-культурологическое размышление об отличии средневекового мировоззрения от современного, о природе и назначении литературы, ее соотношении с религией, месте того и другого в истории человечества и тому подобных проблемах.
Сообщение было удалено
какие тогда средневековые предки? у нас вообще православие было и другие реалии.
Круг содержащихся в романе аллюзий исключительно широк и ранжирован от общедоступных до понятных лишь специалистам. Главный герой книги Вильгельм Баскервильский, с одной стороны, некоторыми своими чертами указывает отчасти на Уильяма Оккама, отчасти на Ансельма Кентерберийского, с другой ≈ явно отсылает к Шерлоку Холмсу (пользуется его дедуктивным методом, прозван по названию одного из наиболее известных текстов холмсианы, кроме того очевидна параллель между спутниками ≈ Адсон и Ватсон). Его главный противник, слепой монастырский библиотекарь Хорхе ≈ сложно устроенная пародия на образ классика постмодернистской литературы Хорхе Луиса Борхеса, который был директором национальной библиотеки Аргентины, а к старости ослеп (кроме того, Борхесу принадлежит впечатляющий образ цивилизации как ╚вавилонской библиотеки╩, из которого, возможно, и вырос весь роман Умберто Эко).
Сообщение было удалено
Православная Русь, и тем более современные обитатели России и остального пост-СССР-овского пространства, никоим образом не изолированы от остальной Европы и остального мира вообще. Так что моё культурное наследие никак не ограничивается Домостроем и поэмой "Ленин и Печник." А насчёт моих физических предков - так там наверное всякого народу навалом, и православных, и католиков, и мусульман, и язычников, и атеистов, смотря в каком направлении и как глубоко копать.
Сообщение было удалено
а, ну все ясно. вопросов больше не имею.
Сообщение было удалено
Во, вот это меня бесконечно прикалывает. Имя Розы - это громадная матрёшка, которую можно разбирать до бесконечности и всегда находить что-то новое и интересное.
Во, вот это меня бесконечно прикалывает. Имя Розы - это громадная матрёшка, которую можно разбирать до бесконечности и всегда находить что-то новое и интересное.
да, это такая гениально дьявольская игра с читателем
Сообщение было удалено
Это само по себе приводит к вопросу о том, что такое "произведение искусства." Настоящее искусство - это то, что может инстинктивно понять любой, что может понравиться всем, или можно считать искусством то, для понимания и получения удовольствия от чего нужны ещё какие-то базовые знания? Почему нам, людям, так нравятся все эти логические цепочки, по сути вымышленные миры, игры в бисер?
Это само по себе приводит к вопросу о том, что такое "произведение искусства." Настоящее искусство - это то, что может инстинктивно понять любой, что может понравиться всем, или можно считать искусством то, для понимания и получения удовольствия от чего нужны ещё какие-то базовые знания?
думаю базовые знания просто необходимы хотя бы для того что бы понимать с чем имеешь дело с поддлелкой вторичным продуктом или с уникальным произведением уникального художника
Книга потрясающая. Умберто Эко вообще великолепный писатель, и перевод Имя Розы у нас довольно неплохой. Но это не для каждого. Так же как не каждый может читать маринину.
Не можете читать - отложите в сторону, возможно попозже сможете читать более сложные книги - прочтете и эту.
Сообщение было удалено
это не искусство, это называется ширпотреб.
Сообщение было удалено
Тогда получается, что песни Аббы и Билтз - это не исскуство, а искусство - это только что-нибудь типа "Ночного Дозора" Рембрандта?
Абба это попса.
А битлз далеко не всем нравились. Вернее, был период где они гнали откровенную попсу, то есть то что нравилось многим. А потом когда они позврослели - тот же сержант пеппер, уже не были попсовыми, и не всем стали нравиться.
Ну не может действительно искусство нравиться всем, особенно когда речь идет о литературе. Люди разные, интеллектуальные способности и (!)интеллектуальные потребности у них разные. Кто-то читает Шпенглера, кто-то - маринину.
У меня есть двоюродная сестра которая не смогла читать булгакова вообще, он для нее слишком трудный интеллектуально оказался, зато она читала какие-то дамские бульварные книжечки. И таких как она как раз большинство.
Автор, если вы хотите полюбить Умберто Эко, но "Имя Розы" вам пока не идет, попробуйте его последний роман "Пражское кладбище" - там меньше исторических аллюзий, отсылок, скрытого смысла и т.д.
Сообщение было удалено
Сообщение было удалено
Если не очень жалко, не могли бы Вы скинуть мне электронный текст этой книги. Что-нибудь пошлю в ответ.
Уважаемые форумчане! Если у кого-то есть, скиньте мне электронные тексты Умберто Эко ( сообщу эл. адрес). В ответ могу выслать Бориса Виана.
Сообщение было удалено
Прежде чем выступать с неумными высказываниями, потрудитесь ознакомиться с концепцией романа и автором, который был семиотиком (гугл в помощь). В данном направление произведение искусства, в данном случае книга, предполагает игру с читателем, и может отсылать его к любому произведению, любой эпохи и тематики, с учётом того, что всё уже давным давно создано, и нового создать уже ничего нельзя. Всё новое, уже когда-то написанное старое, а первая книга Библия, все отсылки идут на неё. Если не разбираетесь в направлениях, хотя бы критиков почитайте для общего развития
Сообщение было удалено
В "Маятнике Фуко" Умерто Эко описывает историю розенкрейцерства. Оказывается, они не все были истреблены, влились в различные ордена, а их идеи живы чуть ли не до сих пор. Так что ошибки нет.