Гость
Статьи
Юристы, подскажите. …

Юристы, подскажите. Как вернуть товар в магазин?

Мои родители купили в магазине автомобильный регистратор. Он оказался неисправен - снимает только первые 5 минут, дальше прерывается. К тому же он был продан абсолютно без каких-либо документов, без инструкции, без гарантии. Чек сохранили.
Попытались вернуть его в магазин либо обменять - не принимают назад. Отец отдал его "на проверку", они его забрали, на выяснение неисправностей. На срок до 7 дней. Продавцы открыто хамят, хозяин магазина нас избегает. Что делать? Мои родители, конечно, ступили, что купили палёную технику абсолютно без каких-либо документов, но что теперь делать?Это стоит денег и немалых. Куда писать, куда звонить?

Гость
13 ответов
Последний — Перейти
Кари
#1

Вообще, по закону у вас есть 14 дней, не считая даты покупки, на возврат товара, который вам не подошел. Чем они мотивируют свой отказ? Модете писать заявления начальнику данного магазина, если никакой реакции - Роспотребнадзор.

Гость
#2

провиниция? предется долго бадаться.

Москва без проблем -все по Закону.

НО вы должны (в любом случае) прейти в магазин с писменной претензией ,где ЧЕТКО УКАЗЫВАЕТЕ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ... а именно "прошу вернуть деньги, т.к. товар имеет те то и те то недостатки".

Магазин ОБЯЗАН принять решение в 10 ти дневный срок- будет ли он там проводить эксмертизы и проверки качества , это его дело (дело магазина), но решение о возврате денег они должне принять на 10 -тый день. Да или нет. Естесвенно ответ тоже писменый.

Если "нет" то идете в суд (легко и быстро) Но "нет" не будет ибо в магезе не дураки.

Только идите обязательно с письменой претензией и ни на какие "просто экспертизы " не отдавайте!

В претензии четко предупредите- "если руководсва магазина видеть необходимость в проведении экспертизы или проверки качества - прошу проводить ее только ПРИ МОЕМ ПРИСУТСВИИ"

П.С. Т.Е. НА ЭКСПЕРТИЗЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ПРИСУТСВОВАТЬ.

Гость
#3

пост 2 - ага, провинция. такое ощущение, что эти продавцы вообще не в теме.

плохо, что я слишком поздно вмешалась.скажите, что сейчас делать?

вот отец написал заявление и отдал его на экспертизу. в течение 7 дней они выдадут заключение - брак ли это производственный или мы сами его сломали... но он точно производственный!

можно ли сейчас потребовать своего присутствия при экспертизе?

Гость
#4

В дополнение к 2, претензия должна быть в 2-х экземплярах, второй остаётся вам, на нем они делают отметку о том, что получили тогда-то и тогда-то.

Гость
#5

Умные все блин, сложнотехнический товар обмену и возврату не подлежит, поэтому можете вернуть только неисправный, для этого и проводится экспертиза. Насчет немалых денег вообще смешно, регистраторы сейчас копейки стоят.

Гость
#6
Гость

Сообщение было удалено

для моих родителей пенсионеров это немалые деньги, если вам нечего сказать по теме - не стоит хамить, я не виновата, что у вас жизнь не удалась

Гость
#7
Гость

Сообщение было удалено

да можно .

Принесите им еще одну заяву в догонку так сказать. Где просто написанно что мол если есть необходимость в экспертизе прошу обеспечить мое присутсвие на ней.

п.с. и еще желательно не писать их готовые претензии (ну знаете магазы сейчас делают такие заготовочки ... А писать именно свою.

Гость
#8

и кстати на сколько я помню видеорегистратор НЕ В ХОДИТ В ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ... Вот это перечень - ПП РФ от от 13 мая 1997 г. N 575- трактуется он ОДНОЗНАЧНО а не расширенно (по этому поводу есть разъяснения). Т.е мы все прекрасно понимает что видеорег.- это все таки тех. сложно изделие... НО его нет в утвержденном списки. Раз нет, значит он не подподает под правила что замене/возврату подлежит только тот товар, в котором обнаружен СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК...

П.С. Хотя скорее всего у вас там будет производственный брак (т.е. "существенный недостаток").

Гость
#9

Вот вам пример предензии

От Иванова А

проживающей по адресу: Москва, ул

контактный телефон:

ПРЕТЕНЗИЯ

(на одном листе с двух сторон, в 2-х экземплярах: один экземпляр остаётся продавцу, второй экземпляр покупателю)

В Вашем магазине по адресу: г. Москва, , я купил видеокарту "56498:Видеокарта АTi HD 3850*2" со сроком гарантии 36 месяцев.

Дата покупки 03 марта 2009 года (чек ╧ 11 от 09.03.09)

30.05.2010 года, данная видеокарта вышла из строя- при запуске системы появлялись артефакты и система зависала.

Видеокарта была сдана в Ваш магазин 01.06.2010г., для устранения неисправности.

После того как Ваш магазин вернул мне данную видеокарту, я заметил, что появилась новая неисправность, а именно: сильно снизилась производительность видеокарты при работе с теми приложениями, с которыми до ремонта она справлялась.

Внешнее проявление новой неисправности - неспособность качественно воспроизводить изображение, появилось дергание и прерывистость в передаче изображения.

В связи с этим я был вынужден проверить видеокарту специальными программами тестирования. По результатам тестирование было выявлено, что одни из двух процессоров (ядро) видеокарты не работает (график тестирования, на котором видно отсутствие нагрузки на втором процессоре, прилагается), в следствии чего в 2 раза уменьшился объем оперативной памяти, вместо заявленных при продаже 1024 Mb, у видеокарты осталось 512 Mb, а так же в 2 раза сократился размер шины обмена данных с 512 Mb до 256 Mb.

Таким образом, в связи с выявленными, в период гарантийного срока, недостатками приобретенного у Вас товара, в соответствии с п. 2, ст. 18 и с п.1, ст. 19, Закона РФ " О защите прав потребителей", на основании п.1, ст.18, Закона РФ "О защите прав потребителей" отказываюсь от исполнения договора купли-продажи

ПРОШУ

Гость
#10

ПРОШУ

1. В десятидневный срок, осуществить возврат суммы, уплаченной мною за товар, в размере 6 276,2 6 р. (шесть тысяч двести семьдесят шесть рублей 26 копеек)

чек ╧ от 09.03.09, (в соответствии со ст.22 , Закона РФ "О защите прав потребителей" требование о возврате уплаченной суммы подлежит удовлетворению в 10-дневный срок, при этом проверка качества или экспертиза, не являются самостоятельным требованием и должны быть проведены в сроки, установленные законом для удовлетворения основного требования)

НАПОМИНАЮ:

1.В случае возникновения необходимости, провести проверку качества товара, прошу обеспечить моё участие в проверке (в соответствии с п.5, ст.18, Закона РФ "О защите прав потребителей")

2.В случае спора, о причинах возникновения, выявленного мною, недостатков товара и принятии продавцом решения, о проведения экспертизы, прошу обеспечить моё присутствие на экспертизе, о чём уведомить заблаговременно, по указанным контактным телефонам, либо по указанному адресу (в соответствии с п.5, ст.18, Закона РФ "О защите прав потребителей")

3. п.1, ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 сроков, продавец , допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

4. видеокарта не входит в "Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" (ПП РФ от от 13 мая 1997 г. N 575), утверждённый в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП, так как видеокарта не является "Персональным компьютером с основными периферийными устройствами", а является устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера или самого адаптера, в иную форму, предназначенную для дальнейшего вывода на экран монитора.

Гость
#11

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. копия товарного чека

2. график тестирования

Дата:

Подпись:

ПРЕТЕНЗИЮ ПРИНЯЛ:

Дата:

Подпись:

Гость
#12
Гость

Сообщение было удалено

Гость, спасибо Вам большущее))) Вы мне очень помогли!

Ольга
#13

По вопросам защиты прав потребителей рекомендую компанию konsaltingservis.ru

Форум: Развлечения
Всего: 47 339 тем
Новые темы за все время: 37 486 тем
Популярные темы за все время: 17 080 тем
Следующая тема