Гость
Статьи
Смысл музыкальной …

Смысл музыкальной школы?

Ладно, не будем упоминать о зарёванных детишках, которых родители заставляют играть на пианино, но..
неужели играть - настолько сложно, что ради среднего (среднего - как все оканчивающие муз. школу) уровня умение необходимо на протяжении 8 лет играть по 2 часа минимум каждый день?
И смысл этого?

Гость
33 ответа
Последний — Перейти
Гость
#1

А я вот наоборот в детстве очень хотела. Но родители были против. Говорили,что я наверняка начну и брошу, и тогда зачем начинать. Или говорили,что этим увлекусь и помешает учебе. В общем зпретили. А я до сих пор жалею. Во взрослом возрасте может и можно выучиться как-то,но очень сложно,да и времени теперь на это нет.

А зачем? да просто для своего развлечения. У меня есть слух и я с детства хотела уметь играть, просто чтобы это было как хобби

А если детей заставляют, то я смысла не вижу

Гость
#2
Гость

Сообщение было удалено

так же :-( грустно, что не умею играть, но можно пойти в музыкальную школу для взрослых! я всерьёз задумалась

церковная крыса
#3

это элемент общей культуры, так же, как умение говорить на иностранных языках, знание родного языка и истории, знание этикета, физическая культура, танцы, рисование.

я очень жалею, что не играю ни на чем.

Гость
#4

как это 2, нам рекомендовали по 4 часа каждый день заниматься, я часа по 3 занималась. и это было не пианино.

а зачем и правда хз, прикольно это. а у многих муз.талант есть, тогда в преподы могут пойти или просто быть музыкантами.

я например выиграла джазовый конкурс, премию денежную получила, по телеку показывали, с концертами много ездили по детским домам и спец.учреждениям, эх хорошие были времена.

Автор
#5

Ну я тоже в 15-16 жалела, что когда-то не пошла в музыкалку. А мне мама предлагала, а я отказалась. Хотяс сама не помню.

Но вот второй вопрос остался нераскрытым:

"неужели играть - настолько сложно, что ради среднего (среднего - как все оканчивающие муз. школу) уровня умение необходимо на протяжении 8 лет играть по 2 часа минимум каждый день?"

Автор
#6
Гость

Сообщение было удалено

я тоже всегда слышала что по 4, но в другой теме тут писали что 2.

вот видите - 2 это минимум, и так каждый день ради среднего умения.

Гость
#7

получается да, играть настолько сложно. у нас была куча девочек, которые играли на троечку и даже меньше, хотя тоже занимались и много лет ходили в музыкалку. и смотря какой инструмент, у нас скрипачи вообще убивались, единицы закончили, на ней наверное сложнее всего.

Гость
#8

но также можно спросить про художку - неужели рисовать настолько сложно, что этому всю жизнь можно учиться, и ни стать никем, и рисовать паршиво. или закончить её в школьные годы, и потом вообще ни рисовать, как часто выходит.

Автор
#9
Гость

Сообщение было удалено

ну в художественной школе могут учить конкретным приёмам, а если рисовать не умеешь - то и не научиься. Я вот не ходила, а рисую красиво, а среди тех, кто из знакомых ходил, всё равно не могут красиво изобразить цветок, или абстрактное что-то. Это откуда-то из самого человека идёт, не дано - значит не дано, не научишь никак.

Автор
#10

А у нас на последнем этаже (7й, а я на 6м) вся семья играет, но в годы когда мне было 7-9 лет училась девочка, я вот стояла у тёмного по-зимнему окна, смотрела на фонари и ждала, когда на дорожке появится мама, и эти тосклиииивые мелодии, изо дня в день, из года в год - одни и теже, мне прямо плакать хотелось ))

te amo
#11

я вот тоже подумала? а зачем мне оно надо? зачем я этому отдала 7 лет . а все таки многие умеют играть на муз . инструментах. ты не теряешься хотя бы на их фоне, умеешь что то особенное. за и для общего развития. а главное для себя, как сядешь, начнешь играть, я обо всех проблемах забываю, вкладываю в игру всю душу. чувствую отдохнувшей себя.как выплеснула эмоции

Анелла
#12

Я закончила музыкальную школы более 10 лет назад по классу фортепиано. Все годы училась из под палки, в угоду родителям. Со дня окнчания к инструменту не подхожу, противно просто. Ничего кроме потраченного времени и нервов мне эта учеба не дала.

Гость
#13

Смысл в музыкальной школе есть тогда,если есть способности и желание самого ребёнка. В остальных случаях будет как у Анеллы ╧12

Я хотела,родители были не против,я 10 лет проучилась в прекрасной атмосфере музыки,у прекрасных преподавателей,а не только долбила клавиши по 3-4 часа в день. Мне нравилрсь заниматься и играла я любимые произведения. В 7м классе добавила уроки по гитаре. После школы поступила в технический вуз. На пианино могу кое-что сыграть для гостей. Гитарой развлекаю публику под настроение. Не жалею и вижу огромную пользу,что проучилась 10 лет,не забываю,умею, и НЕ сделала музыку своей основной профессией. Это удел избранных.

Гость
#14

а я играю на фоно для себя периодически, когда на сердце легкая грусть, ну либо для гостей.

Ёжа
#15

Я в детстве ходила в музыкальную школу. Тогда плевалась (хотя настолько сильной ненависти не было, просто это казалось ужасно муторным занятием, вместо которого лучше занялась бы чем-то другим), а сейчас не жалею, что научилась играть на пианино. Хоть и играю в лучшем случае раз в год, если где-то подобьют "сбацать", дома пианино нет, и классика начисто выветрилась из головы, но слух есть и могу с ходу подбирать песни.

музыкант
#16

Есть страны, где музыкальное образование является всеобщим, а кое-где каждый ребенок обязан учиться даже на двух инструментах. Музыка - в активной форме особенно - делает детей умнее, то есть те, кто учатся музыке, лучше учатся. Музыка организует работу мозга. Кроме того, ухо, как известно, орган равновесия. Лучше владеть будете телом и ориентироваться. Это если не говорить о чисто эстетической и культурной сторонах вопроса.

Лада
#17

Мне 47 лет и в мое время был обязательный набор для девочки в виде посещения музыкальной школы и обязательно почему-то фигурное катание)))) ну фигурное катание я понимаю почему-тогда она было в величайшем фаворе и наши все медали брали и отдавали всех девчонок,мальчики отбрыкивались)))Это все замечательно и на коньках кататься умеем ,а теперь по поводу музыкалки,в нашем классе (я закончила школу в 81-ом году в Москве) ее посещали 80 процентов девочек и также дружно ее ненавидели,нравилась она максимум 2-3 девчонкам и остальные ходили из-под палки.мне музыкалка осточертела классу к пятому -шестому (помните там учились 8 лет и обычно все как раз поступали параллельно с первым классом или раньше на год) и заниматься там надо было не по 2 часа в день уже в старших классах,а все 4 и вещи уже сложные шли и еще были сольфеджио и хор и музлитературв,последние два года я туда ходила с грандиознейшими скандалами и с рыданиями и только чтобы дотянуть до конца и чтобы не ругалась мама.Итог таков-я ее закончила эту школу и куча моих одноклассниц также,потом хлпнули крышкой и к пианино просто под страхом смертной казни больше не подошли,я его просто ненавидела и сейчас я и чижика-пыжика не сыграю,зачем нужны были эти издевательства? А вот моя лучшая подруга еще со школы обожала музыкалку и бежала туда с удовольствием и она наверное одна сейчас и до сих пор для себя играет и синтезатор себе даже купила

Лада
#18
музыкант

Сообщение было удалено

Насчет активной работы мозга я бы тоже поспорила после стольких лет ))) все кто закончили эту школу абсолютно по-разному в жизни устроились

Констанция
#19

Все еще зависит от школы и педагога музыки. Некоторые талантливые педагоги такие молодцы...Но есть такие, которые своим внутренним миром провоцируют открытую ненависть к музыке и всему тому, что они преподают....

Лада
#20
Констанция

Сообщение было удалено

У меня первое время музыка ассоциировалась с музыкальной школой и со скандалами по поводу ее посещения,настолько прочно это все в голове засело и такие впечатления остались,а я очень хотела ходить к художнику на частные уроки.А мама сказала так-у тебя особо художественного таланта нет (а его и правда не было),а в школе ты уже отучилась 5 классов и что же-бросать вот так на полпути и типа закончи музыкалку и потом хоть у художника,хоть у танцора занимайся

гость
#21

Мои родители поступили по-другому. Они просто наняли завуча музыкалки. Она давала мне частные уроки. Обучила меня всей музыкальной грамоте, научила играть, в общем научила всему, что нужно для общего развития, о котором здесь упоминали. И заняло это уж совсем не 8 лет, а гораздо меньше времени. И всё было в радость, без слез-соплей.

Гость
#22
гость

Сообщение было удалено

Бред! Хорошо дома мало кто научит.А сопли - 99% детей это занятие не по душе, Вы сама гениальность и составляете этот 1%. Мдаааа

Инна
#23
Гость

Сообщение было удалено

Я думаю не по душе - это потому что много свободного времени отнимает, а в детстве так хочется поиграть.

11
#24
церковная крыса

Сообщение было удалено

Абсолютно согласна!

Из этого набора у меня отсутствует только музыка, очень жалею, что полный ноль. Родители даже не предлагали, во взрослом возрасте , периодически, посещает мысль начать обучаться, но осуществимо ли это не знаю, да и времени не очень много, по 4 часа в день точно не найду(((

Гость
#25
Гость

Сообщение было удалено

Да, играть на пианино сложно. Чтобы сыграть четко, без ошибок и без помарок, нужно репетировать, репетировать и репетировать. Ноты - еще не все. Есть куча нюансов, которые надо держать в голове и отрабатывать. Терпение для этого надо иметь ангельское.

Если человеку это нравится, он будет играть хоть с утра до вечера. И то, может надоесть. Если нет музыкальных способностей - это 7 (или 8, с подготовительным классом) лет проверки детской психики и нервной системы на прочность (это можно долго расписывать). Смысл музыкальной школы теряется почти сразу же после ее окончания. Даже те, кому нравилось или относительно нравилось учиться, потом больше вообще никогда на протяжении всей жизни не подходят к инструменту, не говоря уже о тех, кого заставляли. Потому что труда нужно вложить очень много, а результат хрупкий, как снежинка. Все забывается моментально.

Очень жалко, что в детские музыкальные школы (ДМШ) попадают в большинстве своем дети, отрабатывающие амбиции или идеалы своей семьи. В ДМШ, где я училась, вообще был сплошной парад фриков. Я лично за частные уроки по желанию. Но это только мое мнение, никому ничего не навязываю.

Гость
#26

12,просто про меня.7 лет на ветер,я из музыкантской семьи,но на мне природа отдохнула,слух есть,а таланта ноль ,лучше б я спортом занималась.Я рок любила (80-е годы),а мне этюды да гаммы навязывали.

Гость
#27
Гость

Сообщение было удалено

И еще истрепанные нервы,ну не умею я играть на публике и для кого-то,все экзамены в музыкалке были для меня адом просто и я прекрасно все играла в классе на репетиции и выходила и просто зажималась и не помнила ничего,в результате все что мне нравилось в музыке просто умерло перед этим страхом-игра при всех (а для себя самой мне нравилось играть)

Соседка
#28

Отвечу очень коротки и не читая предыдущие ответы: для меня это последний оазис высокой культуры в нашем городе.

Это при том, что школа дочки - "распальцованная" гимназия (действительно лучшая школа города), круг общения вполне достойный с т.з. нагрузки на интеллект, театры-концерты-фестивали посещаем.

Точно так же, как дети из дочкиной гимназии отличаются от других школьников (не бросайте помидоры - +/- статистика), так и дети, посещающие музшколу (художественную, балетную - имеющие любое длительное воздействие искусства) неуловимо отличаются от тех, кто не имеет к этому доступа.

Кстати, в дочкином классе из 25 детей 6 учатся в музшколе.

Моя мама преподаватель музыки, я тоже закончила музшколу, правда, "слышать" музыку я начала после 10 лет регулярного посещения концертов, на которые ходила "по статусу" %). Зато сейчас - когда уши открылись - это весомая составляющая счастья.

Сейчас я бухгалтер и дочку как пианистку не вижу, но общую культуру это повышает значительно.

Онемечивание Конечностей
#29

Я отходила в свое время и довольно посредственно там занималась, зато через несколько лет после окончания сама крепко занялась музыкой и теперь играю для себя и для мужа с удовольствием и часто, причем даже довольно сложные вещи. А в музыкалке, считаю, дурацкая программа была и педагоги посредственные. С другой методикой дети бы больше втянулись.

Онемечивание Конечностей
#30

Согласна, что это вазйнала часть общей культуры. Муж, наоборот, жалеет, что его не отдали в муз.школу. Быть пянистом - его несбыточная мечта.

Онемечивание Конечностей
#31

важная*

Гость
#32

я тоже ходила, правда хотела на пианино, но взяли на баян, так как уже поздновато-то пришла и данный инструмент был в наличии, в нашем городе мало инструментов было:))) ну так тоже думала иногда лучше погулять, чем в эту музыкальную идти ,но сейчас не жалею, как бы мне не пригодилось знание, но все же, приятно, что выступала на концертах, и подбирала с преподавателем мелодии нравившихся песен:)) на счет того, что сложно или нет ,я считаю да, если есть так скажем слух это проще ,если нет это очень сложно. сами ноты проигрывать не сложно ,а вот какое-нибудь сольфеджио где надо было ноты пропевать для меня были сложнее:))

Маняша
#33

Музыкалка - это весело!) там много друзей - это раз. вспоминаю, как лучшие годы жизни)))) к тому же многим нравится заниматься, хотя не всегда это просто - это два. слышала, что взрослый для души так сказать может за 2-3 месяца научиться. у меня мама вот здесь учится по скайп music-mydream.com. уже играет

Форум: Развлечения
Всего: 48 127 тем
Новые темы за все время: 38 159 тем
Популярные темы за все время: 17 425 тем