после змы впервые вытащила велик (дамский сити-байк 26" ) из гаража. едет. но скрипит. кто знает, как привети его рабочее состояние, какие манипуляции нужны?
Отвезите в сервис, сделают техосмотр, всё смажут, подтянут.
Сообщение было удалено
вы серьезно шутите? в какой сервис?
Сообщение было удалено
Не шучу, а что, для Вас это так дико? о_О
При любом более-менее крупном магазине есть мастерская, в которой можно провести как первичную настройку после покупки велосипеда, так и в процессе его отдавать на ТО, менять запчасти и т.д. После зимы смазать всё, подтянуть, помыть...
Это же ваша безопасность.
У меня недалеко от дома триал-спорт, там всё и делаю, там же и велосипед покупала. Автор не указала город, но у них вроде много где филиалы есть.
Для начала установите причину скрипа.
- Если скрипит цепь, смажьте ее машинным (или спец. для цепи) маслом, также смажьте кассету (это на заднем колесе такая штучка со звездочками), а затем сотрите излишки масла ветошью.
- Если скрипит подседельный штырь (это такая палочка, на которой седло крепится), выньте его из подседельной трубы, смажьте тем же маслом и закрепите обратно
- Если скрип из дерайлера (переключателя скоростей) при переключении, проделайте ту-же операцию (если оттуда доносится хруст - везите на регулировку в сервис)
- Если скрип из кареточного узла (это такая трубочка, из которой педали торчат), то требуется или замена каретки (если она картриджная) или разборка и смазка. Может также здесь скрипеть посадочное место шатунов на оси каретки, но вы сами не сделаете, тк и в первом и во втором случае требуется съемник
- Если скрип из рулевого стакана (это откуда вилка торчит, на которую сверху руль прикручен), то можно попробовать залить в него жидкое масло, но лучше разобрать (снять вынос и руль) и посмотреть, что же там может скрипеть. Это не сложно сделать самостоятельно.
- Если скрипит втулка (это штучка в центре колеса), то снимите колесо и посмотрите. Возможно скрипит эксцентрик (если закреплен криво или совсем слабо). Если с ним все нормально, то снимите колесо и везите в сервис.
...видите, как все просто. )))
Д2 - вау )) и правда пустяки ) как я сама не додумалась)если я это всё сделаю, я себе памятник поставлю
все делать не нужно. Нужно просто установить источник скрипа. Может, это не велосипед вовсе, а скрипят ваши суставы. Тогда нужно попить какие-н. хондропротекторы.
Сообщение было удалено
трудно сказать, откуда скрип, я же в седле. нагибаю голову, но однозначно не могу сказать откуда. спросить не у кого. скрип идет из движущей части, , звук металл о металл, не от руля или седла. я купила масло для цепей, попробую весь движок обмазать на ночь, не поможет - буду исать сервис.
Если это не скрип, а трение металла о металл, то проблема с большой долей вероятности в настройке переднего переключателя (если такой имеется)). Смазкой вы это не устраните, тк цепь задевает об рамку и требуется регулировка. Регулировка заключается в регулировке силы натяжения тросика переключения или манеткой на руле, или на самом дерейлере.
Сообщение было удалено
))) Это вообще - 5 баллов!! Ржачно!!! )) Да, обмажьте и оставьте на ночь, чтобы масло впиталось в металл. Тогда металл станет мягким, приятным на ощупь и не будет скрипеть! )))
Сообщение было удалено
извиняюсь, терминологией в совершенстве не владею. передний переключатель - это переключатель скоростей, ручка которого на руле справа и слева? у меня 21 скорость. клинит кстати временами, иногда холостой ход между 2 и 3 уровнем включается, приходится назад прокручивать.
Сообщение было удалено
ржите на здоровье, только идеи умные кидайте )))
Сообщение было удалено
Ну, не знаю как у девушек, а обычно слева на руле находится манетка для переключения переднего дерайлера (он же суппорт, он же переклюк)). Сейчас мы говорим именно о нем. Он может находиться в 3 положениях - на большой, средней и малой звездах. Цепь прокладывается через рамку дерайлера, который производит переключение передач. Обычно по истечении некоторого времени (напр. за зиму) тросик, находящийся под нагрузкой растягивается и рамка начинает скрежетать о цепь при езде. Нужно или специальным винтом на манетке (если он есть) выбрать лишнюю длину тросика, центруя переклюк и устраняя трение, или проделать тоже самое с помощью фиксатора тросика на самом переключателе.
Если клинит, то есть шанс, что у вас или погнулся или сместился этот передний переключатель и при заброске цепи на большую звезду ее протягивает снизу и клинит между пером и системой (это узел 3 звезд, прикрученных к пауку шатунов (педалей)). Лучше все же отвезти в веломастерскую, тк они сделают быстрее и надежнее.
...а вообще вот фак http://www.realbiker.ru/Bike_FDerailleur.shtml по настройке этого переключателя.
зы..если клинит, то проблема еще может быть в износе звезд. Их подтачивают напильником. ))
Если не можете определить даже источник скрипа, то однозначно везите в веломастерскую. Как уже писали, механики есть в любом нормальном спортивном и велосипедном магазинах. Иначе сделаете только хуже.