Сдаю сейчас сложный экзамен, гуманитарная наука. Голова трещит от обилия информации, терминов различных, чувствую скоро будет каша из всего этого. Есть у вас какие-нибудь методики, как запомнить больше и без сумятицы? Раньше пила глицин, оч помогал в мыслительном процессе. Здесь на форуме прочитала, что он небезопасен. Как ни смешно, но помагало спать на книгах или конспектах, так информация лучше закреплялась. А вы как учили или учите? Может, есть у кого какие секреты? Поделитесь
Мне помогает разбивка всего материала. Точнее, четкое представление что и когда учить. Когда видишь перед собой гору учебников, никакой систематизации - руки опускаются. Надо составить четкий план - сегодня я учу то, завтра пишу это и т.д. Это помогает успеть вовремя. Даже если все темы на 100 % не выучишь, при таком подходе (проработка всего материала), хоть какое-то понятие останется.
Так что главное для меня - СИСТЕМАТИЗАЦИЯ и ЧЕТКОЕ ПОНИМАНИЕ - зачем, что, когда.
Еще заметила, чем больше себя жалеешь, тем больше разнюниваешься и кпд падает. как ни банально, надо сделать чтоб материал стал интересным.
Что еще... метод отождествления. На все не хватит, но особо нудные и сложные комбинации помогает запомнить.
Например, мне надо запомнить в той же последовательности список препаратов - адреналин , изопротеренол, супрастин, тавегил, эуфиллин . Я запоминаю так. Первые буквы препаратов АИСТЭ. Рисую картинку - смущенный АИСТ, не зная что сказать, говорит ЭЭЭ. Все! Данную последовательность я не забуду.
Еще лучше, если ассоциации будут лично вашими, интимными, чтобы не спутать, и чем ярче, тем эффективнее метод.
Дальше. Вместо глицина помогает ноотропил. Еще лучше.
Питание хорошее. Только сразу после приема пищи плохо усваивается материал((
И, конечно же, не учить лежа - для организма это поза ко сну.
фонарик, огромнейшее спасибо! Мне очень понравилась идея с аистом. И за ноотропил благодарю))
Мальдива,
сколь мало времени ни оставалось бы до экзамена, не лишайте себя сна. Сон наш незримый помощник, и не только в стрессовый период экзаменационной сессии. Ограничить сон - значит ограничить способность усваивать информацию.
В дополнение хорошего совета поста 1:
соответственно логическим кускам изучаемого материала раскладывайте также и время на куски, разделённые паузой для отдыха/переключения. Отдельный кусок материала - отдельный фрагмент времени - перерыв.
Тот же метод можно пренести на пространство: периодически менять место (если есть возможность), где вы занимаетесь.
В студенчестве у меня были два разных стола для занятий.
Мальдива - есть книги по психологии - методики развития памяти, виды памяти - посмотрите, если заинтересованы
В свое время в юности учила стихи - знала их море! Могла любую понравившуюся песню на слух запомнить с первого раза (если, конечно, слова русский). А вообще, автор, развивайте память, в жизни пригодится!