27апреля сего года психически здоровый милиционер стрелял в людей из своего оружия, спокойно так стрелял, как в тире, где за точность попадания вам дают мягкую игрушку.. Этот человек лишал жизни ни в чем невинных людей. Кто дал ему такое право?? Этот "человек" имеет право на жизнь??.. ..ведь людей, которых он убил, уже нет, а он еще продолжает жить.. ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ?? ГУМАННОСТЬ??.. ИЛИ У НАС ПРОСТО ИДИОТСКИЕ ЗАКОНЫ??.. и вообще, как вы относитесь к смертной казни?
Смертная казнь как наказание неэффективна.Лучше пожизненное заключение.Человеку психологически сложнее осознать,что всю оставшуюся жизнь он проведёт в тюрьме,а умирая,он автоматически избавляется от всех проблем.
Я за смертную казнь для нелечимых педофилов и серийных убийц с особой жестокостью и без таковой
А если посмотреть на смертную казнь с другой стороны: Когда ловили Чикатило, по ошибке было казнено несколько человек. Мать одного из них не выдержала этого и умерла.
Вот и ответьте: мораторий - это гуманность, идиотский закон?
До тех пор, пока велика вероятность судебных ошибок, нельзя казнить людей.
К тому же, чем гос-во будет лучше преступников, если будет казнить? нету у него такого права, нету...и не должно быть.
Кастрация и пожизненное. Смерть-это избавление для них. Подарок просто...
Не умеешь воскрешать людей - не спеши убивать.
5- откуда это?
Я тоже за смертную казнь.Пусть эти гаденыши те топчут даже зону.Вероятность судебных ошибок такая же как и врачебных.Будет всегда.А если давать пожизненное,то без кормежки и гуляний.Столько пусть и живет,потихонечку подыхая.Почему нелюдь спокойно сидит в камере,читает книги,жрет баланду и строчит жалобы на всех?Собаке-собачья смерть.Правда перед собаками стыдно за сравнение.
Про казнь для педофилов хорошо одна мама убитого ребёнка сказала. Почему она должна работать и содержать на свои налоги человека,который надругался и жестоко убил её маленькую дочку?
Вроде верно! Но и ошибок судебных много. Да что там говорить,подлога в наших судебных органах! Прикрывают "своих",берут взятки,хватают кого ни попадя,чтобы "закрыть" дело. Вот как тут справедливо казнить? Или тогда ввести казнь и для судей в случае доказательства невинно-осужденного?
Сообщение было удалено
Вот я и говорю, для нелечимого педофила, который прошел допустим курс психотерапии и снова его поймали за старым делом
Сообщение было удалено
а вот и нет!
пока не посидишь много лет в одиночке, не поймешь что это такое
сами осужденные говорят, что во время суда боялись казни и хотели пожизненное. Теперь то уже думают по другому, но поздно
какой же он психически здоровый? Или вы думаете что если психа не остановит пожизненное то его остановит СК?
ЗЫ СК нужна, но психа она не остановит
Сообщение было удалено
не нескольких, а одного
да и он еще тот фрукт был - отсидел за изнасилование и убийство
Шерочка,вы предложили СУПЕР-ИДЕЮ:не кормить и не выгуливать,а так пусть пожизненное!!А воды давать в день по глоточку,чтоб долше мучился!
Автор, никто не давал этому милиционеру право убивать людей, его нет ни у кого, он чудовище и преступник и потому должен быть изолирован от общества, но кто дает государству право убивать людей??? Вам не кажется, чо применяя смертную казнь, государство само становится таким же преступником-убийцей?
нет, мне не кажется. мы- страна варваров, были ею и еще долго будем оставаться. просто не понимаю, когда Россию начинают сравнивать с Европой!!.. мы никгода не были Европой и никогда ей не станем. считаю что в особо тяжких преступлениях СК как наказание вполне допустима
15, а вто и неправда!
В Дании два года назад Коппенгаген горел, а в буквально в шестидесятые ХХ века в Англии еще вешали...
Везде все одинаково.Планета одна!
Сообщение было удалено
тогда почитайте рассказ Леонида Андреева "Рассказ о семи повешанных" - смерть всегда страшнее. А вот к жизни пусть и в заключении - человек приспасабливается. Это в природе человека. И не забывайте еще про надежду. она как известно умирает последней и помогает жить.
Сообщение было удалено
Казнили двух человек. Не имеет значения, что один из них был когда-то осуждён. Сами говорите, что своё, он отсидел. Здесь важен факт судебной ошибки.
Юристы утверждают, что ошибаются в 40-70% всех случаев. (из форума для юристов)
Михаил Веллер. 40 тезисов в осуждение убийцы
О КОМ РЕЧЬ
Под убийцей здесь понимается тот, кто признан судом виновным в убийстве без смягчающих обстоятельств. Убивший из садистских склонностей или из корысти, сознательно, с обдуманным намерением. Не из ревности, не в состоянии тяжкого душевного волнения, не по неосторожности, а также не из мести за близкого убитого человека. Он должен быть судим только судом присяжных, и все сомнения в доказательствах трактуются в пользу обвиняемого.
ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
1. Современный закон цинично подменяет понятия "человек" и "убийца".
Декларируя: "Право человека на жизнь священно" применительно к убийце, он имеет в виду в конкретном случае не жизнь жертвы или любого человека, а именно убийцы. Имеется в виду, что государство, а через него народ, общество, не имеет права посягать на жизнь убийцы. Тогда следует сформулировать прямо: "Право убийцы на жизнь священно".
2. Тем самым юридически право на жизнь невинной жертвы и ее убийцы приравниваются. Разница в том, что жертва своим правом воспользоваться не сумела, но защитить право убийцы заботится закон. Государство не сумело сохранить жизнь жертве, но уж жизнь убийце сохранит всеми средствами, имеющимися в его распоряжении.
3. Тем самым фактически закон отказывается приравнивать жизнь жертвы к жизни убийцы. Одна отнята - вторая охраняется. Из пары "жертва - убийца" в конкретном случае государство охраняет жизнь убийцы. Равновесие нарушается в его пользу, как и равенство.
4. Жертва не гарантирована от убийства. Убийца гарантирован.
5. Преимущество убийцы перед жертвой очевидно: я тебя убиваю, а они меня не моги.
6. То есть каждый человек имеет право на убийство без риска быть за это убитым самому. Он режет ребенка или калеку, а государство при этом охраняет его жизнь от посягательств.
РЕЛИГИЯ И ДУХОВНОСТЬ
7. Запрет на казнь убийцы антирелигиозен и безнравствен по сути. Только в период глубочайшего нравственного кризиса, в период господствующей бездуховности можно списывать жертву со счета по принципу: "Умер Охрим - и хрен с ним" - мол, погибшего не воротишь, его уже нет с нами. Во все времена люди верили, чувствовали, знали: тот, кого ты любил, навсегда живет в тебе и с тобой, покуда жив ты сам. Если душа ушедшего, его любовь, боль и чаяния не продолжают жить в тебе, не продленнее жизни физического тела, то все слова о религиозности и вере фальшивы и пусты. Боль жертвы, ее предсмертное отчаяние и последний крик о жалости и справедливости живут в тебе, или ты не человек, а лишенная души скотина. Страдания жертвы продолжаются в каждом, кто любил ее.
8. Если умирающая жертва, зная, что отмерены минуты, убивает убийцу, никто не посмеет отрицать ее право на это. И обещание, данное умирающему, всегда и у всех народов почиталось священным. Через него умерший продолжает жить на этой земле. Умирая, мы чаем, что наши самые праведные и сильные желания переживут нас - они продленне жизни. Покарать своего убийцу - священное и последнее право жертвы.
9. И когда казнят убийцу - не суд карает его, не мститель и не палач. Это жертва, уже не имеющая рук, чтобы защититься, ног, чтобы настичь, глаз, чтобы увидеть, карает своего убийцу через земную ипостась того, в ком продолжает жить ее душа.
10. Если бы Господь Бог не хотел казни убийц, Он бы не вложил в нас ничем не утешаемые жжение и боль живущих в нас душ, взывающих о каре убийцам.
11. Если бы Господь Бог не хотел казни убийц, Он миловал бы их в течение всей человеческой истории. Сегодня у нас нет никаких оснований говорить о воцарении порядка Божия в наши дни.
ИСТОРИЯ И ХРИСТИАНСТВО
12. Христиане любят поминать всепрощение Христа. Но римские легионеры были лишь исполнителями приказа и закона. Христа казнили закон и государство - Рима и Израиля. И кара была страшной: гибель Израиля и гибель Рима, изгнание одного народа и исчезновение другого, и смерть многих и многих тысяч. Нет, не был милосерден Господь к убийцам.
13. Выросшее из секты непротивленцев христианство насаждалось огнем и мечом. И все убийцы во славу веры отнюдь не преданы христианством анафеме и не прокляты во веки веков.
14. В истории цивилизаций убийце могли оставить жизнь, если он убил раба, холопа или убил в честном поединке. Объявлять священной жизнь любого садиста, убившего кого угодно, - достижение новой и новейшей истории. В Российской империи это завершилось приходом к власти убийц под Красным знаменем.
15. Наша цивилизация создана суровыми людьми, по нынешним меркам - подчас чересчур суровыми. Однако мы живем в мире, построенном предками. Их законы позволили поднять цивилизацию до сегодняшних вершин. В борьбе за гуманизм мы перегнули палку в другую сторону. Сегодня мы не те, кто создавал наш мир. С сегодняшними законами и нравами общество давно стало бы легкой добычей любых бандитов и грабителей. Что мы и имеем нынче.
О ТЯЖЕСТИ НАКАЗАНИЯ
16. Разница между Бытием и Небытием, Жизнью и Смертью принципиально несравнима с разницей между хорошей жизнью и плохой. Пожизненно заключенный дышит, видит, слышит, он думает, чувствует, он ест и пьет, у него есть воспоминания и фантазии. Он ж и в е т ! И полагать это наказание сравнимым с казнью убийцы - величайшая глупость или величайшее лицемерие.
17. Международные требования к содержанию заключенных, если говорить об убийцах, - это или издевательство, или цинизм, или умопомрачение. Когда миллионы честных людей нищенствуют на грани голода, нам предписывают заботиться о сытости и тепле для убийц.
О ДЕМОКРАТИИ
18. Опросы показывают: подавляющее большинство считают, что убийца заслуживает казни. А законодатели - избранные народом депутаты, которым народ доверил свои интересы, - вопреки этим самым интересам считают, что наоборот. Этот обман избирателей называется "демократией"? Выставьте вопрос на всенародное голосование - и вы получите демократический результат!
19. Логично провести опрос: в случае своей смерти милуешь ты своего убийцу или казнишь? И делать пометку. Таким образом сохраняет жизнь убийце или нет сама жертва. Никто не посмеет счесть, что казнь жертвой своего убийцы негуманна.
20. Кому выгоден запрет на смертную казнь? Прежде всего убийцам.
21. Кто может лоббировать запрет на смертную казнь? Финансово состоятельные структуры, которые решают критические вопросы криминальными методами. Таковы сегодня они едва ли не все.
22. Через кого может лоббироваться этот запрет? Через адвокатов, судей, депутатов.
23. Демократический Запад хлопочет о жизни для российских убийц. Не то даст меньше любви и денег. Но это вариант продажи крови жертв. И согласие на несамостоятельную политику.
На Рамблере в опросе за или против за 77 процентов. Если что с моими друзьями или родными сделал убийца бы,то сама недрогнувшей рукой смогла бы застрелить.
ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ
24. Объявление жизни любого человека Высшей Ценностью - свидетельство кризиса и гибели цивилизации. Ибо тем самым отрицаются все надличностные ценности - то, что всегда почиталось выше и дороже жизни и придавало ей смысл: героизм, патриотизм, самосожжение в труде и творчестве, верность любви, дружбе, идеалам - все, что от века составляло смысл и гордость человеческого существования. Человек отличается от животного тем, что ему есть за что отдавать жизнь. Идеал справедливости выше жизни убийцы. Гуманисты могут считать, что убийца отдает жизнь во имя идеала справедливости.
О СПРАВЕДЛИВОСТИ
25. Воздаяние мерой за меру - первый закон справедливости.
26. Когда я страдаю по невинной жертве и не могу смириться с тем, что убийца жив, - это душа жертвы страдает и не может смириться во мне. Смерть убийцы смиряет не меня, она успокаивает душу жертвы. Во все времена и у всех народов это почиталось за справедливость. Без справедливости нет веры в народе и мира в государстве.
27. Когда платный адвокат, наемный защитник, за деньги спасает жизнь изувера и публично объявляет извечные представления людей о справедливости атавизмом - этому закону и этому государству недолго осталось жить.
САМОСУД
28. С трудом можно представить человека, который смиряется с тем, что жизнь убийцы его детей или родителей объявляется священной. Бессилие покарать увеличивает его муки. Он хочет и по возможности совершает высший суд справедливости сам. Беря на себя функции, вверенные государству. Что говорит о неспособности государства служить своим гражданам.
29. Люди, общественное мнение, коллективная совесть всегда оправдывали праведную месть. Это расшатывает государство: справедливым признается не оно, а тот, кто вступает с ним в конфликт, беря на себя его функции. Несправедливый закон, объявляющий преступниками честных и во всем остальном законопослушных граждан, отвращает их от государства и заставляет жить по параллельным законам.
30. Карая за самосуд, государство являет свою тоталитарную, тираническую сущность: может, ты и прав, но будешь сурово наказан - как бы я ни поступал, но карать могу только я, снисходить к убийце - мое право, и любое покушение на мое право преступно. Все ставится с ног на голову: государство защищает убийцу от праведной кары жертвой.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
31. Содержание пожизненно заключенных стоит денег. Честные люди, голодающие сегодня сами, не хотят кормить убийц. Их деньги тратятся на это против их желания.
32. От отсутствия в стране денег постоянно умирает множество людей - больные могли быть спасены, имей медицина средства на дорогие лекарства и аппаратуру. Содержать убийцу или спасти нескольких больных, которые виновны лишь в нищете государства. Вопрос решается так: убийцы живут - больные умирают.
ПРОФИЛАКТИКА И РАСТЛЕНИЕ
33. Сторонники священности жизни убийц любят говорить, что казни лишь способствуют жестокости нравов, но не останавливают потенциальных убийц. Обычно ссылаются на Средневековье. Но никто не в состоянии привести доказательств того, что при запрете на смертную казнь разгул преступности, вызванный отсутствием страха казни, не был бы куда больше. Это спекулятивный и бессмысленный псевдодовод.
34. Любой военачальник всегда знал: лишь казнь нескольких убийц и мародеров может быстро остановить убийства и грабежи в округе.
35. Знание того, что за убийство ты ответишь собственной смертью, неминуемой и страшной, многих способно остановить - это знает любой психолог, хотя тут не нужно и быть психологом.
36. Мягкость наказания растлевает. Ну, сяду. "В тюрьме тоже люди сидят". А может, еще и выйду.
СУДЕБНАЯ ОШИБКА И ГУМАНИЗМ
37. Гораздо больше жертв пало от рук убийц, выпущенных из тюрем, чем вследствие судебной ошибки.
38. Повышение качества суда не должно зависеть от степени наказания.
39. Судебная ошибка должна караться настолько сурово, чтобы следственные и судебные органы были кровно заинтересованы избежать ее.
40. Гуманизм - это милосердие к жертве, а не к убийце.
Смертную казнь вроде как за кражу курицы не дают. Хватит причитать уже.
А те, кто был расстрелян по делу Чикатило ее тож заслужили. Какая разница, расстрелять убийцу пяти человек или семи? Ну пусть два - чужие. Но пятеро то свои.
Расстрелять нахрен мерзавца!
Смертная казнь - слишком лёгкий способ наказания, ибо расстрелянный или повешенный после смерти уже ничего не почувствуют, а вот пострадавшие (как минимум - их родные) будут нести страдания всю оставшуюся жизнь. Лучший способ сделать так, чтоб осуждённый по "высшей мере" жил и всю жизнь мучился в каменном мешке, ел свои испражнения, был лишен всех элементарных базовых и необходимых вещей и был доведён до безумия, подыхая в муках, но руки на себя не мог наложить. Вот лучший способ! Ибо даже в английских тюрьмах с коврами и телевизорами заключенные на пожизненный срок не выдерживают и сводят счёты с жизнью... Что уж говорить об условиях в наших! Пусть помучается, как мучил других .