Читаю про период, назывнный в поэзии "Серебряным веком." Сколько прекрасных поэтов, замечательных стихов!!!! Но нравы......И почему так?
Валериан , привет !:) Я не читаю постов Зеленой , а в вашем посте прочла о том , что мадам , вроде бы, пишет стихи ? :)))) Это так или я что-то неправильно поняла ?
Вэл, вы как бабка-сплетница на лавочке. Вам не стыдно? Сколько можно поливать Зеленую?
Блин, последнее предложение грубо получилось... я разумела: художественная литература в плане аккамулирования духовной жизни человека - вторична. А примитивномыслящие - т.е. не способные принять абстрактную идею без "жизненного примера", т.е. художественного повествования.
Оливия, прочту обязательно, если сумею достать. Или есть и в электронном варианте? "Трудно найти слова, столь не сочетаемые с Мариной Ивановной; их смысл, вероятно, навсегда остался тайной для нее, как и смысл самих ее должностей. Продержалась на работе она, в общей сложности, пять с половиной месяцев. Впечатления наиболее выразительных дней занесла, по обыкновению, в тетрадь, а спустя несколько лет сделала из тех записей очерк "Мои службы": сценки, диалоги, остроумные, колкие суждения. Главная коллизия - живой человек, попавший в мертвящую бюрократическую атмосферу. Поэт и Канцелярия, деятельность которой она не может и не желает постичь, будучи убежденной, что это - бессмыслица. "Пыталась, из жил лезла, - ничего. Не понимаю. Не понимаю, чего от меня хотят... И, главное, никто не верит, что не понимаю, смеются... точь-в-точь то же, что пятнадцати лет с алгеброй (семи - с арифметикой!) Полные глаза и пустой лист. То же, что с кройкой - не понимаю, не понимаю: где влево, где вправо, в висках винт, во лбу свинец. То же, что с продажей на рынке, когда-то - с наймом прислуги, со всем моим стопудовым земным бытом: не понимаю, не могу, не выходит... великая клятва: не буду служить. Никогда. Хоть бы умерла".
"Мое "не могу" - это меньше всего немощь. Больше того: это моя главная мощь, - записала однажды Цветаева. - Значит, есть что-то во мне, что вопреки всем моим хотениям (над собой насилиям!) все-таки не хочет, вопреки всей моей хотящей воле, направленной против меня, не хочет за всю меня, значит, есть (помимо моей воли!) - "во мне", "мое", "меня", - есть я" (А.Саакянц, http://www.russofile.ru)
"Мой день: встаю - верхнее окно еле сереет - холод - лужи - пыль от пилы - ведра - кувшины - тряпки - везде детские платья и рубашки. Пилю. Топлю. Мою в ледяной воде картошку, которую варю в самоваре... Самовар ставлю горячими углями, которые выбираю тут же из печки... Потом уборка... потом стирка, мытье посуды: полоскательница и кустарный кувшинчик без ручки "для детского са
Anonymous [94163921], мне ничего не кажется... Как ни стараюсь, не могу извратить себе мозг таким образом, чтобы главным в жизни для меня была бы художественная литература. Чтоб не важны были - ни жизнь, ни здоровье, ни дети, ни нравственность, ни деньги - одна только, самое главное - литература... в которой "мы - пацаки, а они - четлане"(с). "Им все позволено" - и где граница этой всепозволенности? Вы согласились бы умереть или дали бы убить своего ребенка ради гениальных виршей, которые прославили бы чье-то имя в веках? Разве можно ради - пустого - стихов - глумится над смертью, любовью, болью, детскими слезами, родственными чувствами?
Сдаётся мне, что Valerianne втайне считает себя тем гением, который сумел наступить на горло собственной песне и жить как все мы - простые смертные. И всё постит, постит, надеясь, что поймём мы её жертву и оценим. "Смогла же Valerianne, так почему же Цветаева не смогла? Ах, ах!"
960 - все разные, мы все такие разные! И потом Серебрякова не сделала главной ошибки Цветаевой - она умерла в Париже, а не в Елабуге.
Зинаида встретила Октябрьскую Революцию в родном имении Нескучное. Её жизнь внезапно переменилась. В 1919 умирает от тифа её муж, Борис. Она остается с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию. Голод. Запасы Нескучного разграблены. Нет масляных красок ≈ приходится перейти на уголь и карандаш. В это время она рисует свое самое трагическое произведение ≈ Карточный Домик, показывающий всех четверых осиротевших детей.
Она отказывается перейти на популярный у Советов футуристический стиль или рисовать портреты комиссаров, однако находит работу в Харьковском археологическом музее, где выполняет карандашные наброски экспонатов. В декабре 1920 Зинаида переезжает в Петроград на квартиру деда. Ей повезло ≈ в эту квартиру поселили ╚на уплотнение╩ не ╚новых хозяев жизни╩, а артистов театра МХАТ. В этот период она рисует на темы из театральной жизни. - Серебряковой повезло больше.
Цветаеву
Anonymous [93312019], господь с вами))) Я избавлена от тщеславия подобного рода.)) Я просто не понимаю такого пиета к литературе... Для меня художественная литература - развлечение. Есть философия, есть историческая или религиозная публицистика, психология - это гораздо важнее и интереснее беллетристики, а уж тем более - поэзии... зачем гнобить собственных детей ради пустяков, скажите??))
Зеленая, "Кто-то может ради денег ходить на ненавистную работу, его болевой порог психики достаточно высок. А кто-то - несмотря на голод, холод и страдающих детей - не может, и все тут. Это закон природы, данность, как цвет глаз". что-то вы непонятное пишете, ей-богу...есть люди, которые чтобы помочь страдающему ребенку - и даже не своему, заметьте, отдадут собственную жизнь. а она на работу не захотела идти. женщины торгуют собой, чтобы кормить детей. у нее же было гораздо больше выбора. даже то, что она покончила жизнь самоубийством, оставив сына на произвол судьбы, разве это не безответственность? я совершенно не сужу ее, видит бог, каждому свое, свой крест. она была талантливой, она была мученицей - действительно, у нее была такая душа, будем считать это данностью, хотя если в человеке есть хорошее начало, оно побеждает несмотря на все испытания, и данности... но насколько можно догадываться по ее биографии, она не была хорошей матерью, и все тут. не пытайтесь тут выдавать черное за белое, и всяких полутонов быть не может. да, отдала ребенка в приют, сама не будучи больной или увечной. да, повесилась, отдавшись во власть своим чувствам, тем самым бросив своего ребенка в такое страшное время. "я ничем ему больше помочь не могу, только мешаю". каково? да, возможно остальные женщины курицы. вообще, я с этом разделением согласна :) правда считаю, что бывают куро-лебеди тоже :). но бывают и чистые породы, так сказать, без примесей. она лебедь без примесей. значит, оставьте курицам их детей, и право считаться настоящими матерями. а ей - право называться лебедем, и загубленные детские жизни. о чем спор, не понимаю. никто ведь у нее этого права не отнимет. она его заслужила - всей своей жизнью, своими чудными стихами. видите ли, к сожалению, я не могу жалеть ее больше, чем ее детей. на ЭТИХ весах, детские жизни тяжелее. или по крайней мере совершенно равнозначны...
в конце концов, почему право решать, что должно а что не должно издаваться и читаться, отдается тем, кто в этом ничего не смыслит? вы же не пойдете к электрику если вам нужен врач? почему бы тогда не существовать "профессионалам" в искусстве, которые будут производить хоть какой-то отбор? вы что же, доверите какой-нибудь скажем многодетной матери со Шри-Ланки, которая не знает русского языка, выбирать между томиками стихов Блока и Есенина? Она лизнет их поочередно и выберет на вкус. И значит, так тому и быть :)
Anonymous [94163921], мною слово "софистика" не употребляется совсем.))) Я говорила о софистических приемах, разработанными древнегреческой школой софистики.)) Переход на личность - один из примитивнейших базовых софистических приемов.))
Пора, девочки и мальчики, проституцию легализовывать, пора. Душой уже продаемся, что какая-то мелочь - бренное, немощное тело...
ВС, а что же, 20-30 поклонников, или 2, значит это кому-нибудь нужно, и кто-то называет эти плевочки жемчужинами :) вот честно скажу, я не знаю. а что если то, что видно этому мэтру, не видно пока никому? и что вообще происходит, когда возникает новое течение, по настоящему новое - прорыв? как например, ипрессионизм? является ли это "ответом" обществу, которое исподволь давно к этому шло, и само его к этому подталкивало неуловимыми стимулами, и вполне было к этому готово, или это скорее торжество личной идеи гения над массами? массы же подтягиваютсся попозже. как например, эволюция - процесс медленный и постепенный, но всем известны непонятные резкие прорывы, толчки в эволюции. вообще, наверное прежде чем что-либо пытаться решать, надо понять сперва что это такое в конце концов - творчество...
"""О, да! - ощущать себя правильными (ведь я же не так?) - хорошими (хорошенькими, хорошулечками), читать ханжеские морали и гореть праведненьким огоньком. Шариковы? Нет, уже иудушки Головлёвы...""" А на фига так пыжиться? Скажите по существу, если есть что.
сорри, в предыдущем посте иМпрессионизм :) одним словом, я скорее соглашусь быть ведома профессионалом, чем большинством, только потому что оно большинство. если уж другого пути совсем нет
Valerianne [24852792], понятненько, т.е. философию с Вами тоже лучше не обсуждать:), раз у Вас такие "глубокие" о ней познания:)
Anonymous [19547686], а у вас есть что сказать? Плохая мать, плохая мать. Ну вы тут все хорошие матери (типа) и что дальше?
977, а что... В эпоху золотого века русской литературы она была легализована. И мало кого это коробило. Уж от классика зависело: "Яму" он напишет или "Сводня грустно за столом". Все продаются, только каждый по-своему. Кто-то за хавку, кто-то за деньги, кто-то за статус. Се ля ви.
986 - и я о том. Легализовать всё - и се ля ви. Заодно и торговлю ненужными детьми - чего добру пропадать - идти так уж до логического завершения, да?
"А если женщина бездарна, неумна, но есть желающие купить её тело, что она покорно и продает - что заслуживает, значит, вашего одобрения = продает то, что хоть сколько-нибудь стоит." Ну, во-первых продавание тела с бездарностью иногда не связано. и иногда это действительно может заслуживать больше не то, чтобы одобрения, но понимания. много разных "иногда"
Anonymous [94163921], поясните суть претензии, плиз.))) Ваши туманные намеки и придирки звучат гнусно.)) Извините. Но глубины ваших знаний измерить не решаюсь.))
995 - меж детей ничтожных света, может, всех ничтожней он (тот де автор - Пушкин)) Странные люди... почему-то склонность к литературному творчеству почитают за особую избранность...))
Anonymous [93312019]
1000 - на колу висит мочало... Не-а, спать хочется. Придумайте сами чего-нибудь. Вроде того, чем самой быть никчёмной матерю и морить детей голодом, не лучше ли одарить сей радостью более достойную персону, а самой меж тем поправить своё бедственное материальное положение. И повитиеватей, плиз, а я - спать )))
1001, ну нельзя же так, предупреждать же надо!)))))))))))
Valerianne [24852792], гнусно звучит, когда человек умничает, выдает тирады с вплетением умных слов, а потом выясняется, что он не понимает значения этих слов.
Спасибо, Валерьян, что вы признались, что не очень-то почитаете художественную литературу. Соответственно, с вас нельзя спрашивать того, в чем вы не разбираетесь. Кабы вы еще и в литературные темы не вмешивались, то было бы совсем славно, но воля ваша, вмешивайтесь, занимайтесь шариковщиной и, как справедливо замечено, уже идя дальше и заслуживая лавров Иудушки Головлева. Только не расстраивайтесь, когда вам указывают на ваше место.*** Книги мои продаются, но не так активно, как хотелось бы. А какой современный поэт может похвастаться тем, что его книги расхватываются? Нет таких. Впрочем, вы не сильны в литертуре, как сами и признались, какой же с вас спрос.
ВС, я вас спросить хотела... Вы работаете? И примерно в какой области? Я тут вам один секрет выдать хочу, так, между нами, на ушко, но только если вы мне ответите более или менее правду.
Валериан, спасибо за отличное разъяснение ситуации с зеленкой :) Кстати , я согласна с вашей оценкой ее " обзывалок" - причем тут Шариков ? Не к месту вообще .Не смешно . Вообще , много эмоций у девушки , любит привлекать к себе внимание, но к сожалению делает это за счет своей глупости и необразованности . Известные цитаты , приплетенные ею к месту и не к месту, не в счет .Нужно чтобы цитата отражала суть вопроса , а не была пустым звуком . А у зеленой и сами посты - пустой звук . Стишки бы может почитала нам свои ? :)))
О критике Зелёной. Леди! Надо быть круглой дурой, чтобы для того, чтобы хм... некоторые негативно настроенные дамы дали оценку твоим стихам. Надо быть также круглой дурой, чтобы высказываться под своим настоящим ФИО на анонимном форуме, не предполагая заранее такого пассажа (что было бы неизбежно после того как Зеленая опубликовала бы здесь свои стихи или выдала своё инкогнито). Лично я рада, что Зелёная - не дура и не ведётся на ваше "слабО", и не выставляет своё творчество напоказ здесь, т.к. она мне искренне симпатична.
Оливия 1010, вы "выдали свою суть с потрохами" этим постом. Неужели вы сами этого не видите? Вы всерьез считаете, что МЦ была настолько убога, что не понимала, насколько она плохая мать? и что она не мучалась этим? и что она так и покончила с собой - бедолага - из-за того, что толпы поклонников под окном не рукоплескали? Мы ж тонкийййяяяя....
1013 , во-первых , вы узнайте , что означает слово " инкогнито" и когда его нужно употреблять .И можно ли его (инкогнито) " выдать" :)) Судя по эмоциональности вашей речи и употреблении слов , значения которых вы не понимаете, вы являетесь достойной поклонницей творчества зеленой . У вас много общего .Вам понравятся ее стихи !:)))
1017, вы хоть назовитесь как-то .Ато обращаться к вам приходится , как в концлагере - по номеру :) Какое тогда время было я знаю . И если бы девочка умерла дома , не было бы так жутко .Но она умерла от голода и тоски. В приюте .Одна. Ее бросили . И бросила мать.Цветаева не любила Ирину, поэтому бросила ее . Вы не станете сомневаться, что Цветаева не любила Ирину ? Вам должно быть это известно ,если вы беретесь высказываться на тему событий жизни Марины Ивановны.
Оливия [90483401], а я и с номером переживу. Я ж Вам не указываю, что Вас читать неудобно, т.к. Вы пренебрегаете общепринятыми правилами пунктуации при печати (принято знак пунктуации ставить без пробела от слова слева и с одним пробелом от слова справа), впрочем, таким образом Вы выдаете то, что работа с печатным словом и документом в Вашей жизни отсутствует. Я знаю, что Ира умерла в приюте, но только говорить о том, что их бросили, это брать на себя очень много смелости. Дочерей в приют Марина отправляет 27 ноября 1919 года, причины могут быть самые разные, отправляет она их туда не из-за своей нелюбви, и бросанием это называть нельзя. Когда заболевает Ариадна, она ее тут же забирает домой. Думаю, что она и Ирину бы забрала(увидев, что там ребенку опасно, о чем можно прочесть в письме), да только она пытается выбрать между двух зол, т.к. дома у нее больная Аля - прямая угроза жизни Иры. А про любила не любила, я уверена, что она ее любила, возможно не так, как хотела, у Цветаевой несколько "мужской" подход к детям, она их оценивает, а не любит всепоглощающей любовью, ну и что. У Вас у самой сколько детей и какого возраста, что Вы считаете, что они должны вызывать только щенячий восторг?
Оливия [90483401], Вы бы уж тон попридержали бы. Шанс у меня есть, говорите? А мне он нужен от Вас-то? Кто Вы такая, что из себя представляете, чтоб мне шансы выдавать? Мой социальный статус без Вашего одобрения не пострадает. Впрочем, любой другой тоже. Ваш образовательный уровень хорошо выдает Ваше "владение" печатным словом. Если не секрет, каких высот Вы достигли, что не познакомились с такой мелочью, которая познается при первом же оформлении курсовой?
Оливия, если ты ишшо раз исковеркаешь мой драгоценный ник, то побегу жаловаться модератору. Так что я тебя предупреждаю. Мой ник - Зеленая. Не Зеленка. Поняла, рыночная ты моя?:-))) _______________ Непонятно, почему Оливия все твердит о М.Ц. Тема топика заявлена иначе. Я уже и о Гиппиус, и о Мережковском, и о Маяковском, а ты, Оливия, все-е-е про Цветаеву толкуешь...)))_________________ Кстати, ник у тебя безвкусный. Любишь, чтобы красивенько было?)) Вот "красотка", - это остроумно и весело, а ты эдак всерьез выбрала себе имя из... ну скажем, из Пилчер.)) Но это я к слову, сорри за флуд.
Зеленая [1007), заинтриговали. ОК. Я экономист по первому, юрист по второму образованию. А работа связана с решением следующего философского вопроса: как не быть бедным, но не сесть по ст. 199 УК РФ? ;)
ВС , абсолютно с вами согласна .Все сокровища Эрмитажа не стоят одной слезы ребенка . Кстати , для меня дико то , что во время блокады в музее каком-то были какие-то там редкие зерна пшеницы .И детям их не дали съесть, не сделали хлеб из них .Потому что это редкие экспонаты были .Вопрос в том , что какую-либо ценность эти экспонаты представляют только тогда , когда есть живые люди. А когда людей нет - что толку в экспонатах или драгоценностях ? Что толку в стихах , когда умер ребенок ?
По теме. Поразило письмо, которое Парнок написала мужу Цветаевой. Спрашивается, на фига такое писать? Ему и так было несладко от всей этой непрглядной ситуации, так нет, надо еще соль на рану посыпать - ╚Не к тебе будет ревновать любовник твоей жены, не ты ее сделал женщиной, а я, и первый оргазм твоя жена пережила со мной!╩
У меня складывается впечатление, что любезные оппоненты сделали себе из литературы - религию. Поэтические сборники - как триптихи, поэтессы - присные девы, Пушкин - мессия, а поэты Серебрянного века - непогрешимые апостолы, к которым нельзя подходить с той же моралью, что и простым грешным людям.))) Вы чего? Бедные, бедные наши классики - до чего ж невнимательно вы их читали! Они пытались научить вас нравственности, а научили только преклонению, так дурак молится на изображение Иисуса, совершенно не понимая, что этот самый Иисус говорил, и чему Он учил... Как можно поставить литературу, рабыню нравственности, выше самой нравственности?? Литература - слова на бумаге, в сравнении с настоящими жизненными ценностями - тьфу, пыль и тлен. Зеленая, как плоско вы все понимаете! Я не писала, что не ЗНАЮ литературы, я писала, что не считаю, что литература - "заипись, главное в жизни", извините за выражение.)) Есть вещи, которых никаких стихи не стоят, самые гениальные. Я понимаю вам это сложно понять - вы больны творчеством, как всякий одинокий и несчастливый человек, видящий в творческой реальности отдушину и прибежище. Но не все люди таковы! Что этот бумажный, выдуманный мир? оглянитесь вокруг себя - светит солнце, приходит весна, смеются дети - есть любовь, жизнь, радость - настоящие, а не написанные в стихах. Не меняйте реальность на больные фантазии Марины Цветаевой, литература - не главное в жизни, Бог свидетель!))
Оливия, ВС, Валерианн, вот сейчас тоже довольно много обездоленных детей - сирот, из бедных, неблагополучных семей. Вы им как-то помогали или помогаете?
""" Оливия, ВС, Валерианн, вот сейчас тоже довольно много обездоленных детей - сирот, из бедных, неблагополучных семей. Вы им как-то помогали или помогаете?""" Так может их матери стихи прекрасные напишут или еще что. А дети что, их любая родить может. Искусство первично, дети вторичны.
Valerianne, вы не правы насчет Цветаевой. Её творчество не игра. Её творчество это она сама, и она не приукрашивает себя в нем. И, простите,не вам её все-таки судить, на это Бог есть.
Никогда не думала, что мне захочется как-то... оправдывать Марину Цветаеву. Но да, есть трудность преднозначенья. и избранность гения. Цветаева гениальный поэт.
И некоторые стихи её музыка, которую слышишь (это к вопросу о значимости "художественной литературы). "Из рук моих нерукотоврный град..."
Насчет лебединой сущности - это вы придумали. или опростили.
Valerianne [24852792], да что ж Вы так пытаетесь за других придумать, что они думают. История Цветаева не становится хуже или лучше от того, что она поэт. Ее не оправдывают ее стихи, ее жизнь не нуждается в оправдании, она не идеальна, она прошла много испытаний, совершала поступки, о которых легко говорить, сидя в теплой квартире, что это преступление против детей, из-за которых некоторые считают, что имеют право судить. Я же не вижу в ее жизни ни одного момента, который дает мне право ее осуждать, и стихи тут отдельно.
Valerianne, а я испытываю. Способность творить заложена в природе челоевка от Бога. и делает его подобным Богу.
Валерин, Ваш ответ увидела только что. Он появился после публикации второго вопроса.
И зачем вы стихотворение изуродовали? Ну вы же бред какой-то придумали. В чем угодно можно постараться найти низость, а можно величие. Вспомнить княгинь, которые имели ВСе, и от ВСЕГО отказались, чтобы поехать в ссылку за мужьями - не хотите? А декабристы в Сибири трудились, представьте, детей грамоте обучали, сами работали, они в ссылке были вообще-то. И думы-то у них были высокие, они думали о народе, о его освобождении, правах (другое дело бунт и свержение строя, я к декабристам неоднозначно отношусь), но идеалы у всех революционеров высокие). Вы что вообще????
Я продолжу... вторая особенность поэзии - сублимировать сексуальную привлекательность: человек, пищущий стихи, имеет обидное преимущество перед непишущими стихи, я сама, помню, глупо радовалась, когда мой супруг в пору нежного ухаживанья посвящел мне сонеты и романсеро.)) Замечено - почти каждый человек, наткнувшись на любовную холодность, обращается к поэзии - это хороший способ привлечь объект страсти, если не внешней привлекательностью так душевной чувствительностью. Надеюсь, мои собеседники помнять историю Черубины де Габриак? Что-то подобное, только в менее утрированном виде, видится мне и в творчестве Цветаевой, и Ахматовой. Секретарша Волошина, какая-то моль из редакции - Дмитриева-Васильева (не помню, убей Бог, ее имени) - хроменькая, самой заурядной внешности... писала стихи от имени этой самой Черубины (имя ангела) де Габриак (имя демона), невозможной красавицы, королевских кровей, знающей язык цветов, и вообще... готичьно, короче. О ей поверили! В нее влюблялись, стрелялись, безумствовали, обожали... самое ужасное, что и сама она поверила в свою избранность, красоту, высокое происхождение, какие-то там страстные страданья, выпавшие на ее долю... но когда обман раскрылся и маска спала с лица... к сожалению, страсть поклонников не вынесла этого разочарованья...