Гость
Статьи
Поэзия …
Обсуждение закрыто

Поэзия "Серебряного века" так прекрасна, а нравы были отвратительные. Почему так?

Читаю про период, назывнный в поэзии "Серебряным веком." Сколько прекрасных поэтов, замечательных стихов!!!! Но нравы......И почему так?

Аня
1 293 ответа
Последний — Перейти
Страница 22
Anonymous
#1051

Некоторые считают, что Георгий был сын Радзевича, а не Эфрона. Во всяком случае внешне от Эфрона ничего нет.

Valerianne
#1052

Anonymous [19960346], я не говорила, что вкусы сантехника Васи - мерило искусства, я лишь писала, что Гений одинаково близок и сантехнику, и интеллигенту. А так я, вообще, не могу сказать - в чем мерило искусства. Одна их объективных характеристик творчества, на мой взгляд - это, безусловно, рентабельность его и общественное признание. Именно общественное, а не только сонмом критиков... а так - как вы определяете: что гениально и "на века", а что - сиюминутно? На свой вкус я полагатся не рискую.

Anonymous
#1053

Средний сантехник Вася того же Пушкина может только в школе-то и проходил. "Буря мглою небо кроет...". Если и вовсе уроки литературы не прогуливал. Так что вы к нему с просьбой прочесть "письмо Татьяны" сильно-то не приставайте, а то может оскорбиться и гаечным ключом стукнуть...

тоже красотка
#1054

Зеленая, 822 - это я. Теперь вот буду под этим ником. Мне тоже, кстати, именно Шариков вспомнился. "Слон - животное полезное.")))

Руфина
#1055

Зеленая, понимаю, что Вы шутите ("без стихов же вполне можно выжить"):). Не всем и не всегда. Иногда и "томик под подушкой" бывает в помощь. Рентабельность, да еще и поэзии... Valerianne, не знаю, но не все (тем более, нематериальное), наверное, в этой жизни можно подвести под рыночный знаменатель.

Руфина
#1056

Тоже красотка, ох, а можно ли в наше время продать рукопись (хорошую - а критерии у каждого свои) за неплохие деньги? Правда, не знаю, не сталкивалась:). Но не могу согласиться и с тем, что если рукопись продать нельзя, значит она плохая. "Раскиданным в пыли по магазинам, Где их никто не брал и не берет..." А настал ведь черед-то.

Руфина
#1057

Разбросанным в пыли

Valerianne
#1058

Зеленая, я не стану тратить свое время и объяснять вам пирамиду потребностей по Маслоу. П.С. Тургенеев с Пушкиным весьма рентабельны, о чем вы?? Тургенеев получал 400 рублей за авторский лист!))) И сейчас оч. многие читают и Пушкина, и Тургенеева... а что Донцова - так-то в метро, для метрА чтиво вполне подходящее...))) Не Конфуция же таскать. П.П.С. А вы мне другого булгаковского героя напомнили... извольте - поэт Рюхин.)) Которого ни членство в Массолите, ни издаваемые стишки не избавляли ни от глупости, ни от бездарности.))

Valerianne
#1059

Anonymous [93312019], я всегда думала так же.))) Касса - единственная объективная оценка. Руфина, но в конечном итоге-то, рукописи Цветаевой были проданы... "а можно ли в наше время продать рукопись (хорошую - а критерии у каждого свои) за неплохие деньги?" - да, если издательства смогут потом реализовать ваше творчество. т.е. надо либо писать "на потребу дня", либо - быть гением, т.е. писать что угодно, но так, что все будут расхватывать ваши книги, как горячие пирожки.

Добрый доктор Айболит
#1060

"Она сумасшедшая" (с). Валерьянка, обратись к психиатру. Вполне серьезно рекомендую, у тебя налицо проблемы с психикой: агрессивность, истеричность, навязчивые идеи, мания величия.

Valerianne
#1061

Руфина, итог нашей жизни подводим мы сами, а не "ряд людей". Я понимаю, что велико искушение переложить отвественность за гибель Цветаевой на посторониих злодеев, которые "довели", "не предотвратили"... но разумнее предположить, что конец Цветаевой - закономерное следствие ее жизни.

Valerianne
#1062

Руфина, назовите конкретные фамилии тех, кто, по-вашему, отвественен за самоубийство Цветаевой. В противном случае, это просто домыслы. следование исконному нашему шаблону - во всем поэта оправдывать.

Оливия
#1063

Цветаева сама " виновата" в своем самоубийстве. Никто другой не виноват в этом.Она жила в своем мире , к которому старалась "притянуть" всех остальных . А когда у нее это не получалось, она обижалась на всех .Все должны были соответствовать ее представлению о жизни и поведении .

Оливия
#1064

Руфина , Аля не обвиняла Асеева в самоубийстве Цветаевой . Она обвиняла его в том, что он не откликнулся на просьбу Цветаевой , в ее посмертной записке, взять Мура к себе в семью. Он не взял Мура, не позаботился о нем . Мур страшно голодал , прошел все муки ада . Мур , возможно, не погиб бы, если бы Асеев взял его к себе и выбил ему бронь .

Anonymous
#1065

""""Аля не обвиняла Асеева в самоубийстве Цветаевой . Она обвиняла его в том, что он не откликнулся на просьбу Цветаевой , в ее посмертной записке, взять Мура к себе в семью. Он не взял Мура, не позаботился о нем """ Я где-то читала, что жена его была против.

Ли
#1066

Нашла в сети все три посмертных записки. Но ведь этот Асеев, кажется, был абсолютно чужой человек Цветаевой. Какой-то литературный чиновник. Они-то и знакомы едва были. Или нет?

Руфина
#1067

http://www.russofile.ru/articles/article_101.php. Это страница из А.Саакянц. Об Ирине в том числе. А чуть выше, в главе "Крылатая душа поэта"(1917-1918) о рождении Ирины, записки М.Цветаевой Але из родильного дома, слова нежности и любви в адрес обеих дочерей. Тут писали о службе, которую Цветаева бросила... Прочтите, из чего состоял, чем был напонен каждый трудный (как его можно назвать нерабочим?) день М.Цветаевой. А оставь она детей (и Аля еще не достаточно подросла)одних дома, кто добывал бы дрова, топил помещение, грел еду?.. А М.Цветаева еще и писала, постоянно писала, помимо стихов, пьесы. И печальные подробности о тяжелой болезни Али, о том приюте, почему М.Цветаева была вынуждена забрать только заболевшую Алю (а физически по-другому было нельзя). И еще, воспоминания о сестре оставила и Анастасия Цветаева. Мое очень субъективное мнение: базировать представления о чем-то на них я не стала бы. Судя по тому, как она донимала и "доставала" Алю даже в ссылке через письма , там были непростые отношения (и характер у Анастасии Цветаевой был, видимо, непростой).

Зеленая
#1068

Не могу не согласиться с Валерьян в слудеюшем: "конец Цветаевой - закономерное следствие ее жизни.". Разумеется, она жила так, как она хотела. Это был ее выбор. Вернее даже - у нее не было выбора. Она была рабом своего гения, гениальность - тяжкий крест, и он не измеряется размерами тиражей и гонораров. Следствие ее огромного дара - несчастная жизнь, несчастные дети и несчастный конец. Какое право мы имеем судить? Что позволяется Юпитеру, не позволяется быку.__________________ Я не раз прикидывала, могла бы я дружить с М.И. Нет, не могла бы. Ее надо было принимать всю, целиком, надо было бы ней практически растовриться - в противном случае она отталкивает. И что? Кто я - и кто она? Кто мы - и кто она?_______________________ Как правило, не получается творить - и жить как все. Общество не терпит себе не подобных - и выдавливает их. Пока М.Ц. была молода,симпатична и обеспечена - т.е. до революции, - то вела жизнь вполне приличную и даже увлекалась антикварной мебелью. Но как поэт и как личность она тогда лишь формировалась. Но когда пришлось сделать выбор - стихи или благополучие, стихи - или дети, стихи - или жизнь, то она - уже сложившаяся личность и поэт - однозначно выбирает стихи. О какой службе говорит Оливия? Служба противопоказана поэтам, однако некоторые мужчины могли подстроиться под общество в силу жескосткости своего характера - и продолжать писать. Но слабых мужчин-поэтов все равно больше: неспособных служить, истеричных, несоциализированных: тот же Есенин - алкоголь, тот же Маяковский - депрессия, тот же Ходасевич - депрессия... Что до женщин, то хороший поэт-женщина по определению существо асоциальное. В силу лабильной психики, заставившей ее писать. ПРИНУДИВШЕЙ ее писать. Стихи, в свою очередь, "добивают" психику поэтов - их самих, хотя психику читателей наоборот гармонизируют. А итог: поэты - это другие люди. Они устроены по-другому. Кому-то это обидно слышать, но данности не отменяет.

Зеленая
#1069

Аноним 867, мы с вами написали практически одно и то же.) Про болевой порог - очень хорошее сравнение. Кто-то может ради денег ходить на ненавистную работу, его болевой порог психики достаточно высок. А кто-то - несмотря на голод, холод и страдающих детей - не может, и все тут. Это закон природы, данность, как цвет глаз.

Anonymous
#1070

Напоследок ещё б добавила, что когда единственное достоинство человека - это "поддержка моральных норм", то для меня это скорее недостаток. Творчество - оно всегда должно быть "с заскоком".

Valerianne
#1071

Зеленая, я, вообще, не поняла, почему вы сравнили меня с Шариковым. Вы читали произведение Булгакова?? У Шарикова были "суждения"?? Милая моя, возвышенная душа, спуститесь с небес на землю.))) Не надо вот этого плебейского высокомерия к пролетариату, гражданочка.

Anonymous
#1072

""""А я не строю никаких теорий, я просто не люблю пролетариат.""" А у меня родители рабочие и я их очень люблю. Кстати, именно они привили мне любовь к чтению.

Valerianne
#1073

ВС, а судьи кто?(с) Вот именно. Конечно, обидно, будучи великим паэтом ехать на метро, видеть, как презренный пролетариат читает Донцову, и в утешение причислять себя к корифеям литературы.)) Да, пожалуйста. Только вот пожировать за счет налогоплательщиков, как это было при Советах - фиквам!))) Гордо умирайте в нищете, зато - в хорошей компании других великих поэтов и писателей...))

Anonymous
#1074

А если бы Цветаева не писала стихов, то они, наверное, выжгли бы ей мозг, не найдя выхода. И жила бы она долго и счастливо... В психушке. Трудно мещанам и обывателям (нам с вами) понять - ПОЧЕМУ? Почему сделала так, а не иначе, что влекло? Какие такие "страсти роковые"? Трудно, живя в курятнике и склёвывая приготовленный корм понять - куда летят перелётные птицы... Зачем?

Anonymous
#1075

Да, мне их компания посимпатичней вашей будет, это точно.

Valerianne
#1076

"Мы - гениальные талантливые авторы, потомки нас оценят, работать ежедневно с 9 до 18 с перерывом на обед мы не можем, а можем только пить, курить и лядовать за ваши деньги!" - вот что по сути означают все эти вопли о умирающем в нищете истинном творчестве. Истинном творчестве, которое открывает роток на хлеб, выращенный руками пролетариата, и при этом с таким высокомерием и презрением об этом же самом пролетариате говорит... какое самолюбование и гнусность! И почему история Марины Цветаевой не послужила им уроком? Вот награда за самомнение, за гордыню, за самовозвеличивание, за определение себя "каррарским мрамором" - о, боги любят шутить! - "государыню" в итоге даже посудомойкой в писательскую столовку не взяли...

Anonymous
#1077

А Тулуз Лотрек? Вот позор-то для богатой и знатной семьи! Но лебедь... Хоть и уpод (внешне).

Anonymous
#1078

""""А Моцарт похоронен в общей могиле. Как и Цветаева... И никто не знает где...""" У Цветаевой дочь тоже похоронена в общей могиле. Зато мама согласно ее особенному статусу не ходила на службу.

Anonymous
#1079

901 - а разве Вы не слышали о тысячах никчёмных матерей? Это для Вас ново? Брошенные дети Вас удивляют до онемения? Нет. Нет ведь? Но эти матери что ещё создали кроме своих никому не нужных детей? Не судите, да не судимы... Тоже мне, высшие судьи...

Anonymous
#1080

""""знала только одного хорошего рабочего парня - это Николая Рыбникова, больше среди него (пролетариата) хороших не увидела""" У нас в институте половина группы было детей рабочих. И никому и в голову не приходило относиться к нам как к отстою. Наверное, аритстическое окружение Румянцевой было настолько замечательным, что рабочие ею воспринимались как существа третьего сорта.

Valerianne
#1081

Anonymous [93312019], для меня не доказана состоятельность концепции о курах и лебядях. Потому я не могу взглянуть на мир с этой точки зрения. По-моему вовсе не "проклятие гениальности" заставляло Цветаеву выбирать стихи. Ее творчество (это признано практически всеми исследователями) предельно биографично. Она писала о себе, потому что нуждалась в создании Другой себя, другого образа самой себя - не куриного, лебединного... в своем творчестве она как бы рисовала себе "портрет Дориана Грея" - образ нездешней, тонкой, чуткой стралицы, возвышенной королевишны - весьма подкупающий образ, романтические читательницы оч. любят примерять его на себя.)) Она жила - напоказ, для потомков, делая литературу из свой жизни. Ее письма - разве друзья, любовники обмениваются такими письмами? Нет, это письма - в вечность, поддерживающие выбранный ею имидж... а какая она была на самом деле? Кто знает... может, права С.Парнок?

Anonymous
#1082

А если бы человечество не финансировало и не вкладывало деньги в искусство - ну, правда, не всё ли равно из какой миски щи хлебать - из глиняной или из кузнецовского фарфора (главное брюхо набить), на что молиться - на чурбан из пня или на рублёвскую Троицу, какую пользу мог извлечь пролетариат при строительстве египетских пирамид или великой китайской стены? А космос? Какой в нём прок? То есть, если всё "взять и поделить", то и жили бы до сих пор как племя тумбы-юмбы - и было бы нам счастье )))

Valerianne
#1083

902 - а разве никчемные матери, бросив детей на погибель, пишут после этого трогательные стихи? "Мной еще совсем не понято, что дитя мое в земле..." Мясорубка творчества всеядна? А "Не думаю, не жалуюсь, не спорю." отправленное УМИРАЮЩЕМУ Петру Эфрону? Какое потрясающее отсуствие чуткости - отправить умирающему такие стихи... "остаться (главное!) виноватой наконец во всем том разрушении √ душевной растраве и стравливании, которые она творила своими собственными руками √ себе в удовольствие, в угоду, в комплекс и в ненасытность √ на фоне действительной, отнюдь не придуманной смерти, уже почти стоящей у больничной койки Петра Эфрона, на фоне раздора двух кровников, двух братьев √ один из которых серьезно (смертельно!) болен" - ???

Anonymous
#1084

Человек стремится обрести потерянный рай, и бродит неприкаянный и прОклятый по белу свету, "В поте лица своего добывая хлеб".

Anonymous
#1085

909 - "Когда б вы знали из какого сора растут стихи, не ведая стыда..."

маленькая гнусь
#1086

Хи-хи, вот уж воистину Цветаева "пригвождена к позорному столбу". Не надоело вам еще решать, насколько хорошей матерью она была? Вы, судьи, сами - идеальные матери? Вы вырастили детей, которыми можете гордиться? Любите своих детей, любите всех детей на свете √ но не лезьте судить несчастную женщину с непростой судьбой. Хреновые из вас судьи. Займитесь лучше личным самосовершенствоанием.

Valerianne
#1087

Anonymous [93312019] - "какую пользу мог извлечь пролетариат при строительстве египетских пирамид?" - вам нужно искусство вроде египетских пирамид? Огромные храмы мертвым божествам, построенные в угоду правящей элите, и стоящие тысячи тысяч человеческих жизней? вы хотели бы видеть такое искусство в наши дни? Вы хотели бы умереть за подобное искусство? Отдали бы своих детей?? Причем здесь "взять и поделить"? Гений трогает равно - и интеллигенцию, и пролетариат, и даже - самовлюбленную псевдокультуру.)) 908 - нет. Просто тако поведение называется - сублимация, а не "одержимость гением".))

Anonymous
#1088

Valerianne, Вы вошли в раж отрицания. Трудно остановится?

Valerianne
#1089

912,913 - наша песня хороша, начинай сначала... как - зачем? Зачем, вообще, думать по вашей логике?? Думать не надо - жарь по шаблону! "Марина Цветаева - великий русский поэт и не сметь говорить про нее гадости!" - весьма, кстати, пролетарская логика.

маленькая гнусь
#1090

872 - У меня вот тоже Цветаева из современного люда ассоциируется с Земфирой. Точнее, юная Цветаева √ с юной Земфирой. В более зрелом возрасте, мне кажется, векторы их судеб, развития личностей, далеко расходятся. Ассоциируется, конечно не степенью поэтического таланта, а вот этим "Я задыхаюсь от нежности" √ это так по-цветаевски.

маленькая гнусь
#1091

Я не очень хорошо знакома с биографией МЦ √ просто никогда не интересовалась биографиями писателей, даже любимых. Но, по встречавшимся мне отзывам о ней, вырисовывается именно такой образ, который создают и ее стихи.

маленькая гнусь
#1092

И вот ___ Гордость и робость ≈ родные сестры,
Над колыбелью, дружные, встали.
╚Лоб запрокинув!╩ ≈ гордость велела.
╚Очи потупив!╩ ≈ робость шепнула.
Так прохожу я ≈ очи потупив ≈
Лоб запрокинув ≈ Гордость и Робость.

Anonymous
#1093

Лягушка и звезда


Однажды решила
Лягушка в пруду:
╚Подпрыгну
И с неба
Достану
Звезду!╩

И тут же,
Подпрыгнув,
Разинула пасть,
И в пасть её
Муха
Успела попасть.

С тех пор
Говорила
Лягушка повсюду:
√ Звезда √ это чудо?
Подумаешь, чудо!!

Мне как-то на ужин
Попалась
Звезда...
Ну, муха и муха!
Одна ерунда!

маленькая гнусь
#1094

Аноним, мы уже все поняли про лягушку √ заканчивай :)

Anonymous
#1095

928 - Вы скучны, как примус. Нет меня.

Valerianne
#1096

маленькая гнусь, зато вам в образном мышлении не откажешь... воображение так и играет.))) Неужели вы не понимаете, как дешево выглядит ваш показная возвышенность??)))

Valerianne
#1097

Anonymous [19547686], этот подлый софистический прием - одно из достижений НЛП, им часто пользуются бессовестнные спорщики. Когда аргументы заканчиваются, крикнуть - "Да что вы его слушаете? он ж голубой!" или "Шариков!" и т.п. Попытка обесценить выводы оппоненты через унижение самого оппонента.

маленькая гнусь
#1098

Милый аноним 936, да я и не собиралась возражать Валерьян, хотя бы потому, что посты ее обычно пропускаю. А пишу я то, что мне взбредет в данный момент в голову, и не всегда по теме √ это да, есть такое.

ВС
#1099

Вэл, не понимают? ;) ОК, объясню доходчиво. Любое искусство - развлечение. Игрушка, вызывающая приятные эмоции,ласкающая глаз, мозг и т.п. За развлечения принято платить - вниманием, восхищением и деньгами. Если все проходят мимо, не апплодируют, денег в шляпу ни копейки не кидают - может, имеет смысл репертуарчик сменить, а не внимать воплям соседа: "Парень, гениально, гениально! Прямо как мое! Меня эти гады тоже не слушают!"?

Valerianne
#1100

ВС))) Насчет Цветаевой - как можно быть столь низкочувствительным, чтобы не уловить в сладком аромате розы чуть слышного запаха тления?.. Как не видеть - что все творчество МЦ - игра, игра от начала и до конца, от альфы и до омеги, как можно путать игру актирисы с самой актрисою - а ведь они поверили, поверили! и в трудность предназначенья, и в избранность гения, и в ее лебединную сущность, и в ее превосходство над собой - превосходство, которого требовала душа, обуянная гордыней... Сублимация - в душе тех женщин, которым природа не дала внешней красоты, но подарили горделивый нрав и слишком мало смирения, живет Демон. Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
.
меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он.