Читаю про период, назывнный в поэзии "Серебряным веком." Сколько прекрасных поэтов, замечательных стихов!!!! Но нравы......И почему так?
Зеленая, вы меня совсем не поняли: я не писала, что МЦ - плохой поэт, я писала, что она - плохой человек. С точки зрения моих пошлых обывательских оценок, и это обстоятельство обесценивает в моих глазах поэтический дар Цветаевой почти до нуля... увы-с. Мне тоже жаль. Но мне тошно делается, как пишет о материнском горе женщина, отведшая родных дочерей в детдом. Я не Станиславский, но я ей - не верю! Пусть красуется перед другим кем-нибудь, у нее достаточно публики.))
inga, каждому дан СВОЙ талант - не обязательно в поэзии или в музыке. Называйте это как угодно - талантом, предназначением, точнее говоря - это склонность к выполнению определенного труда, и достижение на этом поприще успеха. Те люди, которые смогли открыть, в чем их дарование - преуспели. Те люди, которые за жизненной суетой не познали себя, зарыли свой талант в землю, или открыв, побоялись использовать - считаются посредственностями, обывателями... я думаю, не бывает высоких и низких предназначений. Если смотреть на мир под моим углом, Инга, то никакой редкости и уникальности в преуспевших авторах - нет. Им просто больше повезло - или они оказались мужественней (или безрассудней?) чем все остальные...
Ага, не бывает высоких и низких предназначений...талантливый убийца, например...талантливый интриган- как вам такие таланты? Вэл, каждый под своим углом смотрит, можно убедить себя в чем угодно- что я также ценна для социума как Марина Цветаева, например))).Что повар так же ценен как поэт.Еще раз- через сто лет про нас с вами никто не вспомнит.В отличие от "преуспевающих авторов".Это-объективная реальность...А субъективно...Субъективно, конечно, каждый сам у себя самый лучший.)а насчет редкости и уникальности- под каким углом ни смотри, а редки таланты, редки.Просто физически очень их мало...
""""Еще раз- через сто лет про нас с вами никто не вспомнит.""" А какое это имеет значение: вспомнит - не всомнит......?
Люблю тебя сейчас, не тайно - напоказ.
Не "после" и не "до" в лучах твоих сгораю.
Навзрыд или смеясь, но я люблю сейчас,
А в прошлом - не хочу, а в будущем - не знаю.
В прошедшем "я любил" - печальнее могил,-
Все нежное во мне бескрылит и стреножит,
Хотя поэт поэтов говорил:
"Я вас любил, любовь еще, быть может..."
Так говорят о брошенном, отцветшем -
И в этом жалость есть и снисходительность,
Как к свергнутому с трона королю.
Есть в этом сожаленье об ушедшем
Стремленьи, где утеряна стремительность,
И как бы недоверье к "я люблю".
Люблю тебя теперь - без пятен, без потерь,
Мой век стоит сейчас - я вен не перережу!
Во время, в продолжение, теперь -
Я прошлым не дышу и будущим не брежу.
Приду и вброд, и вплавь к тебе - хоть обезглавь!-
С цепями на ногах и с гирями по пуду.
Ты только по ошибке не заставь,
Чтоб после "я люблю" добавил я "и буду".
Есть горечь в этом "буду", как ни странно,
Подделанная подпись, червоточина
И лаз для отступленья, про запас,
Бесцветный яд на самом дне стакана.
И словно настоящему пощечина, -
Сомненье в том, что "я люблю" сейчас.
Смотрю французский сон с обилием времен,
Где в будущем - не так, и в прошлом - по-другому.
К позорному столбу я пригвожден,
К барьеру вызван я - языковому.
Ах, разность в языках! Не положенье - крах!
Но выход мы вдвоем поищем - и обрящем.
Люблю тебя и в сложных временах -
И в будущем, и в прошлом настоящем! - Не вижу, чем ВВ хуже Цветаевой...
А еще меня всегда улыбает, как Валериан на пару с мужем начинает вещать на латыни... Да ваши дети с внуками сбегут от вас... У нас на работе есть такая мадам... самая невыносимая личность, ее все за километр стараются обходить, хотя улыбаются ей и т.п.
Вэл, нет я преклоняюсь не перед всякими талантами, не передергивайте...Талантливый повар мне до одного места, честно сказать-я к еде равнодушна.Ответьте мне на один вопрос- если для вас все одно- что поэт, что каменщик - чего ж вы стихи так любите, Цветаевой вот интересуетесь, жизнью ее? Маяковского с Лилей попрекаете ( ну как будто родственники ваши или знакомые, чесслово) Ведь десятилетия прошли, что вам до них? Ах, они такие-сякие, плохи, порочные, аморальные...Или вы и за поваров и портных и их моральный облик тоже так переживаете?)))
она еще и ошибки делает (и не только в латыни). мне кажется, ларчик просто открывается - когда Вэл доступно объяснили, что ее рифмоплетство и "проза" гроша ломаного не стоит, она прониклась особой ненавистью к энному количеству настоящих поэтов, которых она оценить не в силах, равно как и понять людей, которые умеют тонко чувствовать поэзию.
Ветки закрывают, чтобы больше вас не лицезреть. Не заметили? Люди вас не в ы н о с я т. По буквам. "козыряйте" дальше. гыыыыыы ...Че ж такая неинтеллигентная вы у нас. Всего 2 фазы на латыни, а туда же, поэзию оценивать...
Здравствуйте. кто такой ВВ? и я не сильна в биографии Цветаевой - просветите меня :)) зачем она сдала в детдом и почему она самоубийством покончила?
Ну, начали бабки базарные шелухой плеваться, видимо, возразить нормально не могут.
Аня, у вас какая цель на этой ветке? Добить оппонентов? Как и у Валериан? Так что ж вы удивляетесь
Аня. Вам в голову не приходит, что обсуждение темы в принципе может быть другим? В вашем контексте оно звучит. Я говорю :"Маша - не дура". Вы мне: "Маша - дура. А кто не согласен - сам дурак".
Тупой и недалекой Валериан никто не называл. Покажите мне эту фразу дословно. Аргументированное мнение было на ветке о МЦ. До тех пор, пока там не появилась наша незабвенная. Я ничего там не писала, но читать девочек было интересно. Как я увидела очередное "пришествие", так очень расстроилась, т.к. поняла, что щас начнется столкновение лбами. На след. день ветки уже не было. Это явление я наблюдаю периодически.
И наркоманы, и безнравственные, и декаденты, и вообще нравственности никакой... А как же притягивают-то, гады, а?))
Валериан, это я о сотруднице писала насчет Хайяма. У тя мания величия. А пост 119 только подтверждает о твоей "миссии" на этом сайте.
((((Аня. Вам в голову не приходит, что обсуждение темы в принципе может быть другим? В вашем контексте оно звучит. Я говорю :"Маша - не дура". Вы мне: "Маша - дура. А кто не согласен - сам дурак".)))) И где я такое писала, привидите пример. Я вообще не имею такой некорректной привычки давать характеристики оппонентам. И мне всегда интересно другое мнение, но по существу, а не типа -"вас никто не хочет лицезреть, вас вообще никто не выносит..."
Ася, браво! :)))))))
" Я за любой моральный облик переживаю"- о!страдаете, за человечество, так сказать...За его несовершенство...Чего ж именно к поэтам, этим никчемным бумангомаракам снизошли? Ну неправильные они у нас , что делать, извините, пожалуйста...Вэл, вы себя хоть слышите? "И никаких поблажек за исключительность..."- вы , надо полагать, уже таких нравственных и духовных высот достигли, что запросто раздаете оплеухи всем подряд- поварам, прорабам, писателям, мертвым и живым...Всех на путиь истинный наставляете...скромнее надо быть,Вэл.)))
Аня, ну если вы так все воспринимаете буквально, то я говорила о Маше, а не о Варелиан. ОМГ..... я под столом........:)))))))))))) А Валериан мало кто выносит - это правда.
На днях я слушала интервью Эдварда Радзинского по каналу "Культура". И его спросили: "Не кажется ли вам, что сейчас нравы скатились в никуда, что нет возвышенности, одна пошлость?" (ну или как-то так его спросили) и он ответил, что история повторяется по спирали. Что у тех же Сенеки, Овидия описываются разгульные сцены, как Сенеке мешали спать пьяные крики и стоны разгульных женщин. И это Древняя Греция. Так что люди не меняются. И тогда - ещё в Др.Греции были возмущения типа: "Куда катится мир!", "О, времена, о нравы!" Просто у человеческой памяти есть свойство: забывать плохое, идеализировать прошлое.
""""И наркоманы, и безнравственные, и декаденты, и вообще нравственности никакой... А как же притягивают-то, гады, а?""" Так любой исторический момент интересен. Я вот думаю например - а если бы не было этой ужасной революции, то было бы нам так интересно их творчество? Как не крути, а поэты "серебояного века" оказались потом страдальцами - большинству из них пришлось покинуть Россию, жить в эмиграции в нищите. Да и те кто остались, тоже легкой судьбой не могут похвалиться.
"Поэзия бывает то языком богов, то языком безумцев, и редко - языком честного человека. - Ж. Лабрюйер". Вэл, миллион зарегистрированных пиитов - это круто. "Mediocribus esse poetis,
Non dii, non homines, non concessere columnae...", как говорится. 100, это чтобы Вас ненароком не разочаровать: оффтопинг, оверквотинг и латынь. 125, это неправда: я ее прекрасно выношу. ;)
Ася, есть взять за общественную выкладку вуманру, то неверные жОны, любовницы, чайльд-фри, блудодейки и прочая иже с ними обсуждаются здесь гораздо чаще, чем поэты СВ... вот скажите мне честно: части ли вы читаете поэзию? Каждый день вместо завтрака, обеда и ужина?))
Я вообще перестала читать поэзию, исключение только для СБ - она меня забавляет...))
Блин,первую страницу с удовольствием прочитала,много интересной информации, различных точек зрения. А дальше одна грязь пошла. Жалко... Впрочем, по другому и быть не могло.
Ася, декабристы - страдальцы?)) Ой ли... это еще один штамп отечественного образования. Они совершили попытку государственного переворота, обыкновенный дворцовый заговор. Неудачный...
Ася, вот именно - никто и поэзии-то этой не читает, ну, может быть, когда-то в 10 классе... а тут послушать, так они без виршей дня прожить не могут, уж такая для них ценность...))) А кушают, небось, каждый день.)) И одеться норовят и жить не в землянке...))
Anonymous [68913219], какое право судить и почему ТОЛЬКО у меня? Оценивать поэзию и поэтов, как публичных личностей, имеет право каждый. Такова оборотная сторона популярности - будут обсуждать и не обязательно хвалить. Что вас возмущает?
Соня, а разве поэты СВ не были в свое время достаточно популярны??
вопросик. а кто тут кроме Вэл, ессно, "оценивает поэтов с большей снисходительностью", а? она просто зациклилась на их моральном облике прям. мне по фигу, если честно, каким человеком был то или иной творец (тем более, что судить об этом невозможно - даже о своих близких нельзя судить достоверно, и поступки бывают разные - мотивация часто загадочна). Если меня восхищает, КАК это сделано, не важно, кстати, что - блюдо в ресторане, мост через реку, или роман, то мне неважна личность автора. Бедняжка Вэл, как непросто жить ей, наверное... ведь узнает, что ту чудесную форель в ресторане ей сделал шеф-повар без стыда и совести - ведь в горло не полезет....
Anonymous [76641390], вы не понимаете :))))))) ценность повара для общества перевесит его гадскую сущность и Вэл его оправдает :)))))
Я читала Чхартешвилли, кстати.)))
Или Чхартишвилли... Акунина, короче.))
Дамы и господа, сорри, но сам формат ветки предполагает ведение раскопок в грязном белье. Автор, вроде бы, интересуется, как скоты могли писать прекрасные стихи. Грубо говоря, решаем вопрос: "Гений и злодейство - две вещи несовместные?" - неактуальный даже во времена Пушкина. Если даже на одних классиках Возрождения остановиться: весь УК РФ представлен - убийства, изнасилования, похищение людей,нанесение легких и тяжких телесных повреждений, мошенничество и т.д. и т.п. Однако ж признанные гении. Одно другому не мешает.
Цветаева сама призналась: когда б вы знали из какого с о р а растут стихи, не ведая стыда... она сама понимала: все эти романы и страсти, будоражащие кровь, просто - сор. Да, этого сора в любой биографии достаточно - и у поэта, и у заштатного гражданина. Но почему поэту спускают с рук то, за что гражданину открутили бы голову?? Если бы на вуман пришел мужчина и признался, что живет за счет мужа своей любовницы - то только ленивая не бросила бы в него камень... а стоит упомянуть, что так поступал Маяковский, сразу визг: что вы лезете в чужую жизнь, на себя посмотрите... что за двойные стандарты?
Вэл, избавьтесь уже от стереотипов советской школы (раз уж вы декларировали тут, что встали на этот путь) - поэт творит не для того, чтобы "жечь глаголом" и "быть примером". "Пионер - всем ребятам пример". Поэты в пионеры не лезут.
Это сугубо проблемы воспринимающей стороны - хочется ему сделать поэта "примером", и он от него начинает требовать того, этого, и соответствия своим нравственным принципам. Опять же, у Пушкина и про это сказано (чему их учат в школе???)....
Ну х..я он не чувствует "ответственности", поэт, художник, писатель и прочие. И не обязан чувствовать. И Пушкин не чувствовал. Напомнить цитату?
my name, это в смысле: идите в... Какое дело поэту мирному до вас, в разврате каменейте смело... и т.д. ? Напомнить другую цитату, о нерукотворном памятнике и сыне степей калмыке?
ВС, ок, ради бога только это всего лишь прекрасный римейк Exegi monumentum. :) И я бы сказала, пример яркого самолюбования (кое так неприятно Вэл).
my name 766 - 170 - вы тоже поэт? Художник? Писатель? Откуда вы знаете, что чувствует поэт, а чего - нет?? Чего вы берете смелость судить об этом? Говорите от имени бабы Клавы, как это делаю я. Это наша планида. А что там думают поэты - вам-то откуда знать??))
Вс. Русские, уж если о русских речь.
Вэл, примем за тезис, что я - "баба Маша", которая имеет отличное от вашего мнение. Бабо Клавино и ваше - мне равно неприятны.
my name 766, а зачем поэту или прозаику объявлять себя обличителем пороков? Он их просто обличает - и не ничего официально не объявляет...)))
ВС, пример мимо цели - та же история самолюбования. Еще? И желательно не из стихов (все ж таки, не стоит ссылаться на стихи, как на документальное свидетельство, не уподобляйтесь дурным литературоведам). Декларации, письма, устные высказывания, где поэт говорил бы - "Да, я, как пророк, как глас свыше, имею право указывать простым смертным, как жить и думать"?
Valerianne, в моей жизни еще не было случая, чтобы кто-то так долго и упорно обвинял обыкновенного человека, что он настолько нуждался в моей (да и чьей-либо) защите, как на этом форуме поэты СВ.
Не обличают они пороки, они (лучшие из поэтов) - просто творят. Просто пишут, то, что рождается в их (зачастую больном) воображении, запечатляют то, что видят в мире.
188, осспидя, Вэл! да что же это с вами? обвинительница вы наша:)))))
это уже похоже на истерику:(