Девчуни и мальчуни, кто-нибудь еще читает книги?
Расскажите, сколько времени, примерно Вы выделяете на чтение?
Ваш топ-3 любимых авторов? За что полюбились? А анти-топ?
Мой …
По поводу М&М у меня всегда было стойкое ощущение, что в этом романе каждый видит то, что он хочет увидеть. С учетом того, что прототип Марго - третья жена Булгакова Елена, понятно что она не Гретхен. Для Марго Мастер скорее сублимация нереализованного материнского инстинкта, чем "мужчина мечты". Меня всегда интересовал другой вопрос - почему Йешуа, разрешивший пойти с собой своему палачу Понтию Пилату, " не взял с собой в Свет" Мастера и Маргариту? Где тогда проходит граница между добром и злом , если в рай попадают сборщики податей ( коллекторы по-нашему) и властолюбивые наместники, но не попадают те, чьим единственным серьезным пригрешением была любовь вне официального ( светского) брака? Понятно, что Булгаков не был моралистом и к загробной райской не стремился. Но Зло, творящее добро, делает сам факт существования Добра слегка-таки бессмысленным....
И ещё, у людей же нет абсолютного зла. Есть очень много заблуждений. Мы по Его замыслу не совершенны, поэтому имеем право на любые "ошибки".
Кака така любовь? Живет человек, в ус не дует, деньги выиграл, роман пишет - все ок, и тут является она! Нет, не так: ОНА! И начинается: "Ты Мастер, давай публикуйся и т.д." А зачем? Ну полежал бы роман до лучших времен или хотя бы того момента, когда бы сам автор решил его обнародовать. Женская сила при отсутствии мозгов - страшная вещь, недаром любовь в самом начале знакомства поразила героев как финский нож. И что дальше? Травля Мастера, сожжение романа, клиника, смерть... И хорошо, если есть вечный покой с Шубертом и вишнями, а если нет? Но даже если есть, Мастеру не позавидуешь: вечность с Маргаритой - это что-то.
"покой нам только снится"))) это же природа женская.
"Мужчина и женщина, как собака и блоха. Блоха без собаки жить может, но кусать некого. Собак без блохи тоже может, но скучно")))
Добро и зло. Могу ошибаться, но, вроде бы палач принимал решение не "от себя" и в Библии, "праведники и сами в Рай дорогу найдут", а помощь, как раз грешникам необходима (не дословно).
Может с такого ракурса можно рассмотреть эту дилемму?
Не от себя? Ну это старая христианская "отмазка", мол не римляне казнили Иисуса, а противные иудеи, поэтому именно Рим и стал оплотом христианского мира. Тоже шикарнейший парадокс истории.
По поводу помощи грешникам - пожалуй, вы в чем-то и правы. Но Мастер и Марго не были "праведниками" , а им на помощь пришла "темная сила". С учетом того , что сам Йешуа просит Волланда сделать "доброе дело" человеку, который в период тотального безбожия рискнул написать о нем книгу......ну как-то это очень "по-еврейски".))))
Не от себя? Ну это старая христианская "отмазка", мол не римляне казнили Иисуса, а противные иудеи, поэтому именно Рим и стал оплотом христианского мира. Тоже шикарнейший парадокс истории.
По поводу помощи грешникам - пожалуй, вы в чем-то и правы. Но Мастер и Марго не были "праведниками" , а им на помощь пришла "темная сила". С учетом того , что сам Йешуа просит Волланда сделать "доброе дело" человеку, который в период тотального безбожия рискнул написать о нем книгу......ну как-то это очень "по-еврейски".))))
Написать книгу о Нем в период безбожия, так это практически святой поступок. Ну а Волланд, это неотъемлемая часть бытия. По аналогии, ведь в каждом человеке есть добро и зло, и они каждый день "ведут переговоры" между собой.
Кака така любовь? Живет человек, в ус не дует, деньги выиграл, роман пишет - все ок, и тут является она! Нет, не так: ОНА! И начинается: "Ты Мастер, давай публикуйся и т.д." А зачем? Ну полежал бы роман до лучших времен или хотя бы того момента, когда бы сам автор решил его обнародовать. Женская сила при отсутствии мозгов - страшная вещь, недаром любовь в самом начале знакомства поразила героев как финский нож. И что дальше? Травля Мастера, сожжение романа, клиника, смерть... И хорошо, если есть вечный покой с Шубертом и вишнями, а если нет? Но даже если есть, Мастеру не позавидуешь: вечность с Маргаритой - это что-то.
Иисус пошел за людей против греха
Вот и мастер во время беззверия должен был выйти с романом об Иисусе
Макс фрай и хроники эхо это как книготерапия
Да, вот это "не заслужил покоя" тоже напрягает. Легко быть принципиальным и идти на казнь, когда ты одинок во всем мире, как Иешуа. Мне кажется, тут Булгаков лукавит, ставя в изначально неравные условия Га-Ноцри и Мастера, который думает о том, как бы не навредить Маргарите. А привели бы к Пилату Левия Матвея и сказали бы смелому философу, что от его ответов будет зависеть жизнь его ученика. Вот тут-то и был бы самый цимес)). Но это уже достоевщина...)
Утро доброе. Так что-то подумалось. Га-Ноцри уникален и в романе он ОДИН. Мастер не в коем случае не тождественнен Йешуа в нем и силы-то такой психологической нет. Он всего лишь один из тех, кто пытался пойти за НИМ, но оказался слаб. Психологическая сила Мастера в его Маргарите, которая собственно и толкает его на безрассудную борьбу с "сильными мира сего". Т.е. Мастер и Маргарита сильны именно своей любовью, по отдельности они ничего из себя не представляют, как половинка шекеля. ))) Га-Ноцри практически совершенен, поэтому он всегда ОДИН...Понтию Пилату и Левию Матвею он нужен лишь как нравственный ориентир, они-то ему вообще не нужны, строго говоря.
Утро доброе. Так что-то подумалось. Га-Ноцри уникален и в романе он ОДИН. Мастер не в коем случае не тождественнен Йешуа в нем и силы-то такой психологической нет. Он всего лишь один из тех, кто пытался пойти за НИМ, но оказался слаб. Психологическая сила Мастера в его Маргарите, которая собственно и толкает его на безрассудную борьбу с "сильными мира сего". Т.е. Мастер и Маргарита сильны именно своей любовью, по отдельности они ничего из себя не представляют, как половинка шекеля. ))) Га-Ноцри практически совершенен, поэтому он всегда ОДИН...Понтию Пилату и Левию Матвею он нужен лишь как нравственный ориентир, они-то ему вообще не нужны, строго говоря.
+1
Утро доброе. Так что-то подумалось. Га-Ноцри уникален и в романе он ОДИН. Мастер не в коем случае не тождественнен Йешуа в нем и силы-то такой психологической нет. Он всего лишь один из тех, кто пытался пойти за НИМ, но оказался слаб. Психологическая сила Мастера в его Маргарите, которая собственно и толкает его на безрассудную борьбу с "сильными мира сего". Т.е. Мастер и Маргарита сильны именно своей любовью, по отдельности они ничего из себя не представляют, как половинка шекеля. ))) Га-Ноцри практически совершенен, поэтому он всегда ОДИН...Понтию Пилату и Левию Матвею он нужен лишь как нравственный ориентир, они-то ему вообще не нужны, строго говоря.
Га-Ноцри - образ-идея, весьма далекий от настоящего человека с его слабыми и сильными сторонами, людей таких нет. Зачем от Мастера требовать такой же психологической силы? Это все равно, что заставлять реального человека проделывать то, что , скажем, проделывал Человек-паук. Причем Булгаков даже Га-Ноцри ситуацию нравственного выбора не создает. У Достоевского много образов, связанных с христианской идеей: Соня, Мышкин, Алеша Карамазов, но они живые, им веришь, а Иешуа плоско-идеальный.
Перечитала ещё раз внимательно тему ,сделала 11 пометок на будущее чтение ,спасибо всем . Айтматова вот никто не упомянул ,между тем как Тавро Кассандры весьма стоящая и не такая уж и фантастичная
Га-Ноцри - образ-идея, весьма далекий от настоящего человека с его слабыми и сильными сторонами, людей таких нет. Зачем от Мастера требовать такой же психологической силы? Это все равно, что заставлять реального человека проделывать то, что , скажем, проделывал Человек-паук. Причем Булгаков даже Га-Ноцри ситуацию нравственного выбора не создает. У Достоевского много образов, связанных с христианской идеей: Соня, Мышкин, Алеша Карамазов, но они живые, им веришь, а Иешуа плоско-идеальный.
Ну да, конечно. Га-Ноцри и есть материальная проекция идеи нравственного совершенства. Это то, к чему обычный человек может стремиться, но достичь такого уровня "просветленности" в принципе вряд ли кто сможет. Все те "святые и угодники", о которых повествуют христианские летописи , жили более 1000 лет назад и их жизнеописания вряд ли можно считать достоверными историческими документами. Обратите внимание, что создатели Ветхого Завета или Торы даже не пытались как-то идеализировать патриархов. Один факт того, что они не приносили человеческих жертв идолам уже был "прорывом в нравственном развитии". Принадлежность к христианской религии и следование идеи нравственного совершенствования были необходимыми условиями вступления в ряды масонов, изучению которых посвятил свою жизнь отец Булгакова. Булгаков собственно и изобразил Йешуа в духе церковных летописей - идеальным человеком без пороков и страстей. На мой взгляд
"нормальными людьми" в его фантасмогории были разве что управдом Босой и директор варьете Степа Лиходеев. Все остальные - это просто мираж.))) По сути М&М и есть доказательство того, что живой человек, даже готовый положить свою жизнь ради спасения "ближнего своего" как Марго "царствия небесного" или "Света" никогда не достигнет именно в силу своей человеческой сущности , которая не может быть "плоско-идеальной" как образ Га-Ноцри. Но это чисто мое понимание. )))
Напишу просто любимые книги, самые любые из любимых.
"Три Мушкетёра", "Двадцать лет спустя", "Виконт Де Бражелон или десять лет спустя", "Граф Монте-Кристо", "Властелин колец", "Рунный посох", "Таємний посол" "Черлені щити" "Переяславська рада" "Баязет", "Дракула", "Скорбь Сатаны", "Всадник без головы"
Книги Стивена Кинга и Говарда Филлипса Лавкрафта.
Понравились сюжеты, приключения, персонажи.
Всегда казался мир книг, интереснее моей жизни.
( Ну и много других авторов и книг, а так же авторов из интернета, особенно тех кто пишет страшные истории ( иногда и не страшные, а фантастические, но тоже на сайте со страшилками найденные).
Ещё люблю игры которые нужно читать.
Я не читаю Достоевских и прочую философию, зачем, это для жизни не пригодится, а детский сад закончился. Учу иностранный язык, в основном все книги сейчас связаны с этим. Также планирую новую профессию получить, тоже изучаю эту тему.
А я вот наоборот люблю для отдыха почитать. И "Преступление и наказание", очень понравилось.
в смысле? вы каждый день книги покупаете? я не настолько богата покупать каждый день, да и не привыкла деньги выкидывать впустую. Потому и беру обычно в библиотеке, но не в советской конечно... в соверменной. Я не понимаю этого лежания на диване с книжкой 19 века, как Обломов... и мечтая всю жизнь...
А я вот люблю, чтобы книга была моей и никому не нужно отдавать её.
Из электронных купила только "Китечку" Рауша, очень заинтересовал "Званный ужин", а продолжение было только платным, решалась, решалась и купила.
( Но каждому своё, кто любит читать, кто-то нет, а кто любит только читать то, что приносит пользу). Хотя и художественная литература, тоже пользу приносит скрашивает наши будни.
Не понравилась только "Таке" Іздрика, видела, что многие её хвалят. А я наверное просто не доросла до таких книг, еле её дочитала.
я бы не назвала это интеллектом прятаться от жизни и реальности за "умной" книжкой, чтоб потом всем хвататься в светской беседе, что я сегодня про Наполеона читала. Лучше бы волонтерством занялись, если столько свободного времени. Все таки взрослые люди.
Для меня там просто интереснее, чем в реальности. Если так рассуждать, то зачем тогда поэты и писатели? Зачем их работа, а они стараются, пишут.
И лучше темы про книги, музыку или игры, чем про то "где найти состоятельного мужчину" "изменять или нет", "и кто за кого должен платить".
??? причем тут тнп. А вы что, не едите каждый день, не убираетесь дома за собой, только с книжками и печеньем на диване, а это все мама сделает...
Я и работаю и читаю и готовлю иногда, ( иногда я готовлю, иногда мой мужчина) и убираюсь по мере загрязнения, я просто дольше и дальше работаю. Если человек читает, это не значит, что он ничего не делает.
Ещё Агату Кристи и Артура Конан Дойла люблю.
Сегодня начала читать эту книгу
очень нравится
Трон Знания
Напишу просто любимые книги, самые любые из любимых.
"Три Мушкетёра", "Двадцать лет спустя", "Виконт Де Бражелон или десять лет спустя", "Граф Монте-Кристо", "Властелин колец", "Рунный посох", "Таємний посол" "Черлені щити" "Переяславська рада" "Баязет", "Дракула", "Скорбь Сатаны", "Всадник без головы"
Книги Стивена Кинга и Говарда Филлипса Лавкрафта.
Понравились сюжеты, приключения, персонажи.
Всегда казался мир книг, интереснее моей жизни.
( Ну и много других авторов и книг, а так же авторов из интернета, особенно тех кто пишет страшные истории ( иногда и не страшные, а фантастические, но тоже на сайте со страшилками найденные).
Ещё люблю игры которые нужно читать.
Нравится наверное и Нил гейман?
А я вот люблю, чтобы книга была моей и никому не нужно отдавать её.
Из электронных купила только "Китечку" Рауша, очень заинтересовал "Званный ужин", а продолжение было только платным, решалась, решалась и купила.
( Но каждому своё, кто любит читать, кто-то нет, а кто любит только читать то, что приносит пользу). Хотя и художественная литература, тоже пользу приносит скрашивает наши будни.
Я благодаря худож литре прокачала навык понимания людей.
А мне понравился.
Я вообще художественную литературу люблю и прозу и поэзию.
А вот разные книги по алгебре, геометрии и ТД, это для меня ад.
Ну и Издрык не зашёл). И было ещё пару скучноватых советских книг, так на один раз, второй точно перечитывать не буду.
Вы мне нравитесь на фото особенно цвет волос
Кто вы по Зодиаку?
Валентин Распутин "Прощание с Матерой" (Матера - имя собственное, не прилагательное) Произведение на стыке двух эпох - старой уходящей и новой прогрессивной. Зацепило душевным теплом вымирающей глубинки.
понравилось: сборник рассказов в жанре черный юмор Roald Dahl "Short stories" написано живо и интересно. Любимый рассказ Mrs Bixby and the Colonel's Coat. Читал в оригинале, про перевод не скажу
Валентин Распутин "Прощание с Матерой" (Матера - имя собственное, не прилагательное) Произведение на стыке двух эпох - старой уходящей и новой прогрессивной. Зацепило душевным теплом вымирающей глубинки.
"Живи и помни" того же автора....странно, но по-моему не вспомнили ни Пикуля, ни Бондарева, ни Семенова...ни Лимонова, в конце концов...Выбор книг, в основном, на уровне World of tank, Street Racing & GTA- ни о чем, просто убивание времени, чтобы буквы не забыть.
"Живи и помни" того же автора....странно, но по-моему не вспомнили ни Пикуля, ни Бондарева, ни Семенова...ни Лимонова, в конце концов...Выбор книг, в основном, на уровне World of tank, Street Racing & GTA- ни о чем, просто убивание времени, чтобы буквы не забыть.
"Фаворит", да, очень сильная "вещь".
Будет время, рекомендую еще четверку романов о русском Дальнем востоке - Крейсера, Каторга, Три возраста Окини-сан и Богатство ( последний еще сама не читала). Это все к вопросу о вреде безудержной централизации управления огромной страной. Ведь даже сейчас в правительстве РФ полно функционеров, для которых за МКАД жизни не существует, только разные гетто. Поэтому Дальний Восток- это совершенно самостоятельное государство со своим менталитетом и драматической историей.
Надо же, какие все разные )) «Сто лет одиночества» читала раз двадцать, и каждый раз открывала для себя что-то новое. Безусловно, в моём топе Маркес- номер один.
Достоевский- да да да!
Карел Чапек, Джером, Драйзер, Стивен Кинг, Саймак, Лавкрафт и многие другие. Вот такой литературный фьюжн получается у меня ))
Надо же, какие все разные )) «Сто лет одиночества» читала раз двадцать, и каждый раз открывала для себя что-то новое. Безусловно, в моём топе Маркес- номер один.
Достоевский- да да да!
Карел Чапек, Джером, Драйзер, Стивен Кинг, Саймак, Лавкрафт и многие другие. Вот такой литературный фьюжн получается у меня ))
А вы не считаете Маркеса однообразным?