Девчуни и мальчуни, кто-нибудь еще читает книги?
Расскажите, сколько времени, примерно Вы выделяете на чтение?
Ваш топ-3 любимых авторов? За что полюбились? А анти-топ?
Мой …
там же наоборот понимание и защита женщин а вы говорите он их ненавидел Это неправда или вы невнимательно читали или не читали вовсе
Вы транслируете мнение высказанное литературоведами
может быть и с вое сложить? Перечитать воскресенье? Отца сергия?
Это не понимание женщин, а скорее попытка стяжать внимание прогрессивной русской публики того времени, этакая литературная игра в либерала.)))) Роман Воскресенье написан много позже Униженных и оскорбленных Достоевского и Что делать Чернышевского. В русском обществе во всю уже говорили о "язвах обществп", к коим относится легальная проституция. Толстой , как профессиональный и глубоко прогматичный делец от литературу, просто использовал "живую тему", вот и все. В своей реальной жизни граф Толстой всегда был и старости оставался деспотичным помещиком, пользовавшим параллельно законной жене, толпу дворовых девок и ничуть этим не смущавшейся. Как утверждали церковные книги, что кроме 13 законнорожденных детей, у Толстого были более 10 внебрачных отпрысков. Так что образ Нехлюдова был весьма и весьма далек от своего создателя
Роман основан на реальном довольно громком, уголовном деле, но поскольку сам Толстой всю жизнь был ярым консерватором, идея "обновления" или "воскресения" у него осталась чисто метафизической - Маслова "не хочет портить жизнь" человеку втоптавшему ее в грязь и "честно-благородно" уходит жить к политзаключеному, которого ей, видимо, было не столь жалко и который, надо полагать, больше ей подходит. Ну и где тут "любовь и понимание" женщин? Нехлюдов- обычный негодяй-развратник, которого жалеет его жертва. ..." простите врагам своим, ибо их есть царство небесное"...вот один раз я весь этот пафосный бред прочитала и больше никогда в руки не возьму. Уж извиняйте.
французов читала мала
поэтому решила закрывать пробел
в 2020 начала читать Бальзака
Он мне очень понравился
мудрый, интересный, повести и рассказы связаны между собой
Так же золя Дает описание франции при Наполеоне третьем
Очень интересно
Франция тех времен местами напоминает кыргызстан начала 21 века, чинуши, взятки при перстройке Парижа
правильно
Был момент я чот доказывала точнее я помогать пыталась подругам
чтобы они не мучились говорила они не делают я перестала но ко мне приходят стрельцы и учат как мне жить Вот тогда я смеюсь в голос
у стрельцов ничего нет а учат Я им говорю-сам свою жизнь устрой потом учи
ты уважения не вызываешь живешь плохо
не могу с тебя пример брать ))
Вас учить я не собираюсь ,но и чужие советы мне по барабану ,повидала я таких советчиц с бельмом в глазу
Я стараюсь каждый день сделать спорт
почитать что то погулять 1-2 раза с мужем на велике погонять секс кот
некогда учить
Я учить буду только за деньги теперь если буду
мой совет стоит 100 дол если человек попросит говорю сто долларов только после дам совет
Но веду себя так что люди видят что лучше не спрашивать
перестроила себя
поменялась
Пошла в гору сразу как стала свою энергию тратить на себя а не на людей вокруг
а у вас был такой эффект?
Я стараюсь каждый день сделать спорт
почитать что то погулять 1-2 раза с мужем на велике погонять секс кот
некогда учить
Я учить буду только за деньги теперь если буду
мой совет стоит 100 дол если человек попросит говорю сто долларов только после дам совет
Но веду себя так что люди видят что лучше не спрашивать
перестроила себя
поменялась
Пошла в гору сразу как стала свою энергию тратить на себя а не на людей вокруг
а у вас был такой эффект?
Можно ли более внятно изложить свои мысли на русском литературном языке ?
Это ее фамилия
Мартынчик
Макс Фрай — литературный псевдоним сначала двух писателей, Светланы Мартынчик и Игоря Стёпина, впоследствии Светлана Мартынчик писала самостоятельно[1].
« Под псевдонимом „Макс Фрай“ был создан ряд литературных проектов, в числе которых цикл фантастических бестселлеров, большой цикл эссе о литературе и искусстве, популярный словарь-справочник „Азбука современного искусства“, тематические литературные антологии, составленные из произведений классиков мировой литературы и современных российских авторов. Иногда псевдоним используется для создания совместных литературных проектов художников Светланы Мартынчик и Игоря Степина. Количество книг написанных и составленных Максом Фраем уже перевалило за шестой десяток.» [2].
Это ее фамилия
Мартынчик
Макс Фрай — литературный псевдоним сначала двух писателей, Светланы Мартынчик и Игоря Стёпина, впоследствии Светлана Мартынчик писала самостоятельно[1].
« Под псевдонимом „Макс Фрай“ был создан ряд литературных проектов, в числе которых цикл фантастических бестселлеров, большой цикл эссе о литературе и искусстве, популярный словарь-справочник „Азбука современного искусства“, тематические литературные антологии, составленные из произведений классиков мировой литературы и современных российских авторов. Иногда псевдоним используется для создания совместных литературных проектов художников Светланы Мартынчик и Игоря Степина. Количество книг написанных и составленных Максом Фраем уже перевалило за шестой десяток.» [2].
Благодарю!)
Мне одной кажется ,что почти за 900 постов никто не упомянул Пастернака ?каюсь ,сама не читала ,стоит ли брать в руки ?
Читала "ДЖ", не осуждаю))), но и не люблю. Стихи есть хорошие, но подчеркнуто интеллектуальная поэзия не для меня: мне пласты нравятся в стихах, чтобы и школяр, и эстет что-то для себя нашел в одном и том же произведении)
Это не понимание женщин, а скорее попытка стяжать внимание прогрессивной русской публики того времени, этакая литературная игра в либерала.)))) Роман Воскресенье написан много позже Униженных и оскорбленных Достоевского и Что делать Чернышевского. В русском обществе во всю уже говорили о "язвах обществп", к коим относится легальная проституция. Толстой , как профессиональный и глубоко прогматичный делец от литературу, просто использовал "живую тему", вот и все. В своей реальной жизни граф Толстой всегда был и старости оставался деспотичным помещиком, пользовавшим параллельно законной жене, толпу дворовых девок и ничуть этим не смущавшейся. Как утверждали церковные книги, что кроме 13 законнорожденных детей, у Толстого были более 10 внебрачных отпрысков. Так что образ Нехлюдова был весьма и весьма далек от своего создателя
Роман основан на реальном довольно громком, уголовном деле, но поскольку сам Толстой всю жизнь был ярым консерватором, идея "обновления" или "воскресения" у него осталась чисто метафизической - Маслова "не хочет портить жизнь" человеку втоптавшему ее в грязь и "честно-благородно" уходит жить к политзаключеному, которого ей, видимо, было не столь жалко и который, надо полагать, больше ей подходит. Ну и где тут "любовь и понимание" женщин? Нехлюдов- обычный негодяй-развратник, которого жалеет его жертва. ..." простите врагам своим, ибо их есть царство небесное"...вот один раз я весь этот пафосный бред прочитала и больше никогда в руки не возьму. Уж извиняйте.
С тем, что Толстой - прагматичный делец, не согласна, но насчет "Воскресенья" вы во всем правы: верю в Пьера, который за много лет научился справляться со страстями, верю в отца Сергия, который не смог противостоять соблазну, хотя и боролся с ним, но Нехлюдову, у которого так резко произошел переворот в сознании, категорически не верю!
С тем, что Толстой - прагматичный делец, не согласна, но насчет "Воскресенья" вы во всем правы: верю в Пьера, который за много лет научился справляться со страстями, верю в отца Сергия, который не смог противостоять соблазну, хотя и боролся с ним, но Нехлюдову, у которого так резко произошел переворот в сознании, категорически не верю!
Чтобы понять суть самого Толстого, нужно читать его письма. Не смогу сейчас найти его переписку с издателем по поводу публикации Анны Карениной, но в его полном собрании сочинений она есть точно. АК публиковалась частями в каком-то толстом журнале и изначально Толстой не планировал ее самоубийство, но на каком-то этапе они с издателем не смогли сойтись в сумме его гонорара за продолжение романа, изначально хорошо принятого публикой и Толстой быстренько "закруглил" главную сюжетную линию, отправив Вронского куда-то на войну, а Анну - под поезд. Вот так все просто......амы мучились в школе, пытаясь написать "портрет главных героев" , погубивших свои жизни ради противозаконной любви....люди гибнут за металл, нет других причин. ..
Еще ,кстати, по Гете с Данте не прошлись "мокрой тряпкой". Надо бы освежить в памяти.
Чтобы понять суть самого Толстого, нужно читать его письма. Не смогу сейчас найти его переписку с издателем по поводу публикации Анны Карениной, но в его полном собрании сочинений она есть точно. АК публиковалась частями в каком-то толстом журнале и изначально Толстой не планировал ее самоубийство, но на каком-то этапе они с издателем не смогли сойтись в сумме его гонорара за продолжение романа, изначально хорошо принятого публикой и Толстой быстренько "закруглил" главную сюжетную линию, отправив Вронского куда-то на войну, а Анну - под поезд. Вот так все просто......амы мучились в школе, пытаясь написать "портрет главных героев" , погубивших свои жизни ради противозаконной любви....люди гибнут за металл, нет других причин. ..
Еще ,кстати, по Гете с Данте не прошлись "мокрой тряпкой". Надо бы освежить в памяти.
Я бы Карен ной по о чувствовал, если бы не было линии "одного ребёнка люблю, другого нет... потому что"
Фауст, первая его часть, шедевр философии облаченной в рифму.
Вторая часть - старческий маразм.
Я бы Карен ной по о чувствовал, если бы не было линии "одного ребёнка люблю, другого нет... потому что"
Фауст, первая его часть, шедевр философии облаченной в рифму.
Вторая часть - старческий маразм.
Ну, если абстрагироваться от образа Анны, ситуация очень даже банальная. Многие женщины действительно явно отдают предпочтение одному ребенку в ущерб другому ( другим), часто двже до каких-то крайних форм, типа "Леночка, ты должна отдать ведосипед Темочке, потому что он тебя на год младше"....все, конфликт между братом и сестрой до конца жизни.
По поводу Фауста промолчу,т.к. читала целиком давно, в деталях могу запутаться.
Чтобы понять суть самого Толстого, нужно читать его письма. Не смогу сейчас найти его переписку с издателем по поводу публикации Анны Карениной, но в его полном собрании сочинений она есть точно. АК публиковалась частями в каком-то толстом журнале и изначально Толстой не планировал ее самоубийство, но на каком-то этапе они с издателем не смогли сойтись в сумме его гонорара за продолжение романа, изначально хорошо принятого публикой и Толстой быстренько "закруглил" главную сюжетную линию, отправив Вронского куда-то на войну, а Анну - под поезд. Вот так все просто......амы мучились в школе, пытаясь написать "портрет главных героев" , погубивших свои жизни ради противозаконной любви....люди гибнут за металл, нет других причин. ..
Еще ,кстати, по Гете с Данте не прошлись "мокрой тряпкой". Надо бы освежить в памяти.
О, с Гете у меня связана веселенькая история. В школе как-то задали читать Карамзина "Бедную Лизу", а до этого я ровно полгода увлекалась историей.))) И вот читаю я "Бедную Лизу", ржу, естественно, от всех этих сентиментальных ахов и охов, а потом до меня меня доходит: а ведь это автор "Истории государства Российского" написал! ))) Немного позже добралась и до "Фауста" Гете: ничего, разумеется, в свои 14-15 не поняла, но почему-то зауважала автора.)) Затем мне попались "Страдания юного Вертера" (название уже не понравилось))), читать стала только потому, что автор "Фауста" это написал. И тут -то я поняла, откуда у нашей Лизки ноги растут!))
О, с Гете у меня связана веселенькая история. В школе как-то задали читать Карамзина "Бедную Лизу", а до этого я ровно полгода увлекалась историей.))) И вот читаю я "Бедную Лизу", ржу, естественно, от всех этих сентиментальных ахов и охов, а потом до меня меня доходит: а ведь это автор "Истории государства Российского" написал! ))) Немного позже добралась и до "Фауста" Гете: ничего, разумеется, в свои 14-15 не поняла, но почему-то зауважала автора.)) Затем мне попались "Страдания юного Вертера" (название уже не понравилось))), читать стала только потому, что автор "Фауста" это написал. И тут -то я поняла, откуда у нашей Лизки ноги растут!))
Не читал, ни Лизу ни Вертера. Расскажите о взаимосвязи) Знаю что Гете Фауста 50 лет писал. Если Вертера позже, то можно предположить что там..
Не читал, ни Лизу ни Вертера. Расскажите о взаимосвязи) Знаю что Гете Фауста 50 лет писал. Если Вертера позже, то можно предположить что там..
Нет, "Вертер" гораздо раньше был написан. Сюжет таков: неуравновешенный молодой человек влюбляется в девушку (она несвободна: сначала помолвлена, потом замужем), мучит себя, ее и ее мужа, да, еще и друга своего Вильгельма, которому пишет письма, где изливает свои чувства.))) В конце концов пускает себе пулю в лоб.
Теперь о "Бедной Лизе": крестьянка Лиза влюбляется в дворянина Эраста, платонические чувства быстро перерастают в связь, Эрасту Лиза надоедает, и тут как раз война))) Эраст уезжает, проигрывается там в карты и собирается жениться на богатой вдове, во время последнего объяснения Эраст Лизе еще и денег ей дает, она в расстроенных чувствах бросается в пруд. Занавес).
Нет, "Вертер" гораздо раньше был написан. Сюжет таков: неуравновешенный молодой человек влюбляется в девушку (она несвободна: сначала помолвлена, потом замужем), мучит себя, ее и ее мужа, да, еще и друга своего Вильгельма, которому пишет письма, где изливает свои чувства.))) В конце концов пускает себе пулю в лоб.
Теперь о "Бедной Лизе": крестьянка Лиза влюбляется в дворянина Эраста, платонические чувства быстро перерастают в связь, Эрасту Лиза надоедает, и тут как раз война))) Эраст уезжает, проигрывается там в карты и собирается жениться на богатой вдове, во время последнего объяснения Эраст Лизе еще и денег ей дает, она в расстроенных чувствах бросается в пруд. Занавес).
Думаете, плагиат "перевертыш"?)
Не читал, ни Лизу ни Вертера. Расскажите о взаимосвязи) Знаю что Гете Фауста 50 лет писал. Если Вертера позже, то можно предположить что там..
Не, Страдания юнооо Вертера - это практически первое серьезное творение Мастера, ему было всего 25, а Фауст - последнее . С учетом того, что Гете был в первую очередь ученым и государственным чиновником, к тому масоном, Фауст - это вообще своего рода "квинтэссенция" его знаний и трудов. По части многогранности своих дарований Гете сопоставим наверное только с Леонардо да Винчи.
Карамзин - да, для меня тоже было откровением, что стольсерьезный "государственный муж" и историк баловался написанием незатейлевых любовных романчиков. Вот уж Николай Михайлович точно мог быть " за завтраком у Канта". Собственно как переводчик и популяризатор европейской культуры для русского дворянства ( и как опять же член масонской ложи) он и написал Бедную Лизу как подражание немецкому романтизму. ..но это не мужское чтение, точно. Просто интересно, как пример прогрессивной литературы своего времени. Собственно Мастер и Маргарита - это тоже немецкий неоромантизм с его трагической развязкой и страданиями влюбленных.
Не, Страдания юнооо Вертера - это практически первое серьезное творение Мастера, ему было всего 25, а Фауст - последнее . С учетом того, что Гете был в первую очередь ученым и государственным чиновником, к тому масоном, Фауст - это вообще своего рода "квинтэссенция" его знаний и трудов. По части многогранности своих дарований Гете сопоставим наверное только с Леонардо да Винчи.
Карамзин - да, для меня тоже было откровением, что стольсерьезный "государственный муж" и историк баловался написанием незатейлевых любовных романчиков. Вот уж Николай Михайлович точно мог быть " за завтраком у Канта". Собственно как переводчик и популяризатор европейской культуры для русского дворянства ( и как опять же член масонской ложи) он и написал Бедную Лизу как подражание немецкому романтизму. ..но это не мужское чтение, точно. Просто интересно, как пример прогрессивной литературы своего времени. Собственно Мастер и Маргарита - это тоже немецкий неоромантизм с его трагической развязкой и страданиями влюбленных.
Спасибо за развёрнутый ответ)
Короткая "квинтэссенция" Мастера и Маргариты..
"Женщина, которой обрубают крылья, начинает летать на метле"))))
Не, Страдания юнооо Вертера - это практически первое серьезное творение Мастера, ему было всего 25, а Фауст - последнее . С учетом того, что Гете был в первую очередь ученым и государственным чиновником, к тому масоном, Фауст - это вообще своего рода "квинтэссенция" его знаний и трудов. По части многогранности своих дарований Гете сопоставим наверное только с Леонардо да Винчи.
Карамзин - да, для меня тоже было откровением, что стольсерьезный "государственный муж" и историк баловался написанием незатейлевых любовных романчиков. Вот уж Николай Михайлович точно мог быть " за завтраком у Канта". Собственно как переводчик и популяризатор европейской культуры для русского дворянства ( и как опять же член масонской ложи) он и написал Бедную Лизу как подражание немецкому романтизму. ..но это не мужское чтение, точно. Просто интересно, как пример прогрессивной литературы своего времени. Собственно Мастер и Маргарита - это тоже немецкий неоромантизм с его трагической развязкой и страданиями влюбленных.
Не люблю "Мастера и Маргариту", хотя фаусто-евангельский коллаж, конечно, забавен. Глубины характеров вообще нет: хорошо еще, хоть Мастер с Понтием Пилатом на людей смахивают, в отличие ото всех остальных. А Маргарите, которая лишена своего внутреннего мира (не читает книг, не слушает музыку), а живет лишь жизнью Мастера, далеко до трепетной Гретхен.
Не люблю "Мастера и Маргариту", хотя фаусто-евангельский коллаж, конечно, забавен. Глубины характеров вообще нет: хорошо еще, хоть Мастер с Понтием Пилатом на людей смахивают, в отличие ото всех остальных. А Маргарите, которая лишена своего внутреннего мира (не читает книг, не слушает музыку), а живет лишь жизнью Мастера, далеко до трепетной Гретхен.
Я тоже, не был поражён этим произведением. Дань "моде" и просвещению. Единственно, чего уж лукавить, такая любовь к мужчине импонирует, даже при условии "отсутствия внутреннего мира" у Маргариты.
Не люблю "Мастера и Маргариту", хотя фаусто-евангельский коллаж, конечно, забавен. Глубины характеров вообще нет: хорошо еще, хоть Мастер с Понтием Пилатом на людей смахивают, в отличие ото всех остальных. А Маргарите, которая лишена своего внутреннего мира (не читает книг, не слушает музыку), а живет лишь жизнью Мастера, далеко до трепетной Гретхен.
По поводу М&М у меня всегда было стойкое ощущение, что в этом романе каждый видит то, что он хочет увидеть. С учетом того, что прототип Марго - третья жена Булгакова Елена, понятно что она не Гретхен. Для Марго Мастер скорее сублимация нереализованного материнского инстинкта, чем "мужчина мечты". Меня всегда интересовал другой вопрос - почему Йешуа, разрешивший пойти с собой своему палачу Понтию Пилату, " не взял с собой в Свет" Мастера и Маргариту? Где тогда проходит граница между добром и злом , если в рай попадают сборщики податей ( коллекторы по-нашему) и властолюбивые наместники, но не попадают те, чьим единственным серьезным пригрешением была любовь вне официального ( светского) брака? Понятно, что Булгаков не был моралистом и к загробной райской не стремился. Но Зло, творящее добро, делает сам факт существования Добра слегка-таки бессмысленным....
Ого, каких глубин дискуссия пошла!))
Я тоже, не был поражён этим произведением. Дань "моде" и просвещению. Единственно, чего уж лукавить, такая любовь к мужчине импонирует, даже при условии "отсутствия внутреннего мира" у Маргариты.
Кака така любовь? Живет человек, в ус не дует, деньги выиграл, роман пишет - все ок, и тут является она! Нет, не так: ОНА! И начинается: "Ты Мастер, давай публикуйся и т.д." А зачем? Ну полежал бы роман до лучших времен или хотя бы того момента, когда бы сам автор решил его обнародовать. Женская сила при отсутствии мозгов - страшная вещь, недаром любовь в самом начале знакомства поразила героев как финский нож. И что дальше? Травля Мастера, сожжение романа, клиника, смерть... И хорошо, если есть вечный покой с Шубертом и вишнями, а если нет? Но даже если есть, Мастеру не позавидуешь: вечность с Маргаритой - это что-то.
По поводу М&М у меня всегда было стойкое ощущение, что в этом романе каждый видит то, что он хочет увидеть. С учетом того, что прототип Марго - третья жена Булгакова Елена, понятно что она не Гретхен. Для Марго Мастер скорее сублимация нереализованного материнского инстинкта, чем "мужчина мечты". Меня всегда интересовал другой вопрос - почему Йешуа, разрешивший пойти с собой своему палачу Понтию Пилату, " не взял с собой в Свет" Мастера и Маргариту? Где тогда проходит граница между добром и злом , если в рай попадают сборщики податей ( коллекторы по-нашему) и властолюбивые наместники, но не попадают те, чьим единственным серьезным пригрешением была любовь вне официального ( светского) брака? Понятно, что Булгаков не был моралистом и к загробной райской не стремился. Но Зло, творящее добро, делает сам факт существования Добра слегка-таки бессмысленным....
Добро и зло. Могу ошибаться, но, вроде бы палач принимал решение не "от себя" и в Библии, "праведники и сами в Рай дорогу найдут", а помощь, как раз грешникам необходима (не дословно).
Может с такого ракурса можно рассмотреть эту дилемму?
По поводу М&М у меня всегда было стойкое ощущение, что в этом романе каждый видит то, что он хочет увидеть. С учетом того, что прототип Марго - третья жена Булгакова Елена, понятно что она не Гретхен. Для Марго Мастер скорее сублимация нереализованного материнского инстинкта, чем "мужчина мечты". Меня всегда интересовал другой вопрос - почему Йешуа, разрешивший пойти с собой своему палачу Понтию Пилату, " не взял с собой в Свет" Мастера и Маргариту? Где тогда проходит граница между добром и злом , если в рай попадают сборщики податей ( коллекторы по-нашему) и властолюбивые наместники, но не попадают те, чьим единственным серьезным пригрешением была любовь вне официального ( светского) брака? Понятно, что Булгаков не был моралистом и к загробной райской не стремился. Но Зло, творящее добро, делает сам факт существования Добра слегка-таки бессмысленным....
Да, вот это "не заслужил покоя" тоже напрягает. Легко быть принципиальным и идти на казнь, когда ты одинок во всем мире, как Иешуа. Мне кажется, тут Булгаков лукавит, ставя в изначально неравные условия Га-Ноцри и Мастера, который думает о том, как бы не навредить Маргарите. А привели бы к Пилату Левия Матвея и сказали бы смелому философу, что от его ответов будет зависеть жизнь его ученика. Вот тут-то и был бы самый цимес)). Но это уже достоевщина...)