Привет! В теме вопрос
Сообщение было удалено
Есть разнообразные интерпретации этого момента. Но меня обвиняют в очернении образа Татьяны.
Сообщение было удалено
Уникальный случай - имела в виду замужняя женщина влюбилась, думаю такое часто случалось, вроде бы в рамках приличий считалось при наличии наследника от мужа, а вот уйти от мужа к любовнику действительно уникально, но я в ее поступках логики не вижу, ушла так уезжали б из страны, жизнь парией при ее попытках появляться в том же театре, на что рассчитывала и чем думала я понять не смогла
Сообщение было удалено
Нет,не уникальный. Жена самого Толстого была внучкой таких невенчанных супругов.Ее мать получил не наследственную фамилию Исленьева,а Иславина.
Сообщение было удалено
Думается мне, что любовницы у мужчин высшего общества при живых женах были всегда. И они не брезговали походами в театр при этом. Вы не находите?
Сообщение было удалено
Были,как и любовники у дам.Но вот появиться вместе в свете-неслыханное нарушение приличий.
Сообщение было удалено
О как. Так вот в чем собака порылась ;)). Толстой видимо переживал за наследственность ;)). По-этому и героиню укокошил такой жуткой смертью. Чтобы жена знала место на кухне и в детсткой, да и где ему там вдруг приспичит.
Сообщение было удалено
Только если приличия были соблюдены, дамы полусвета не общались с благопристойными дамами, а замужние дамы не демонстрировали свои связи всему свету. А женщина демонстративно нарушившая устои общества желала жить прежней жизнью, странное поведение
Вспомните мать Вронского.Она сама в молодости вела бурную жизнь и Анне сперва даже симпатизировала.НО! Ровно до того момента,пока Анна не перестала скрывать роман.И невестка Вронского сказала,что не может принимать Анну-из-за репутации Анны могут уменьшиться шансы на хорошую партию для дочерей.
Сообщение было удалено
Так она весь роман сама не знает, чего хочет. Ей и развод муж предлагал одно время, и Вронский жениться предлагал, она из-за сына согласилась. Потом и сына потеряла окончательно, а тема с разводом заглохла как-то, хотя прецеденты, как пишет Толстой уже были, были уже первые разводы и повторные браки. И вечно ее штормит туда-сюда и чем-то она недовольна. По-моему, это история о женщине, которая хочет все и сразу, а ни одного четкого решения принять не может, все ждет, что за нее все решат наиблагоприятнейшим для нее образом. Типичная безответственная "жертва", как сказали бы сегодня. Потому считаю роман очень актуальным, не смотря на архаизм тогдашних законов и нравов.
То есть НЕ согласилась на развод
Сообщение было удалено
??? У вас фантазии какие-то необычные.Родители Толстого поженились по расчету и жили счастливо. хотя и недолго.Брат Толстого имел двух детей от цыганки,с которой потом обвенчался. Именно поэтому,чтобы не причинять боли семье. от брака с ним отказалась Татьяна Берс. Толстой знал,что жизнь богаче ваших представлений о ней.
Сообщение было удалено
они с Рочестером всячески подчеркивали, что их общение - диалог двух независимых, экстравагантных, обособленных от общества духов. но разум (если хотите, расчет) не дал ДЭ заиграться в эту игру..
Сообщение было удалено
Проблема с разводом была достаточно серьезная.Каренин должен был признать себя виновным в разводе,иначе Анна не смогла бы обвенчаться. правила церковные такие были. А Каренину религиозная вожжа под оскорбленный хвост попала,что и понятно. Да и жену все-таки любил.А потом уже и Анна увидела,что страсть Вронского угасает.Весь мир заменить Анна ему не смогла.
Сообщение было удалено
мне слабо верится в то, что женщина, которая вроде была не *****, на протяжении нескольких лет так и осталась на том же уровне эмоционального развития...
ИМХО - для меня Анна Каренина истеричка. Согласна, что жертва. Но жертва никогда не берет ответственности за себя и свою жизнь в свои руки. Видимо от времени проживания это не зависит. Татьяна же четко знает за что она отвечает и почему она это выбрала. Так что ...в данном сочетании выбор ответственности за себя = выбору жизни. Причем жизни явно не плохого качества, что надо добавить.
Сообщение было удалено
****** - не дypо
Сообщение было удалено
Не забудьте,что ДЭ знала.что ее шансы на брак с Рочестером равны нулю. Нищая дурнушка-гувернантка (именно так она себя ругает).Он вращается в обществе,где она никто и звать никак.Вспомните сцену приема гостей.Она чуть выше слуги, но гораздо ниже барышень.Вот и старалась не влюбляться.
Мне кажется, что симпатия у нее к тому времени уже прошла. Потому что те, кто делают признанения, а на это им прямо отвечают, что ну вообще нет, то все чувства после уже проходят, особенно когда надежд не остается.Всем же нравятся выглядить привлекательными в чьих-то то глазах. И она по- любому заметила что он засматривается. А понравился он ей может только потому что в своем поместье она не так много людей за всю жизнь видела, а этот приперся такой, отличительный. Новый тип, в депрессии. Это как в деревнях может только несколько людей из своих ровесников знают, а с возрастом, по природе своей, так и так надо в кого- то влюбляться. И приходится в того, кто есть.
Сообщение было удалено
Я могу ошибаться, но вроде был момент, когда Каренин соглашался на развод на ее условиях, но она его профукала. Короче, помню, что она постоянно из-за своей инертности благоприятные возможности упускает. Беспомощная и безынициативная какая-то. В те времена уже реальная Жорж Санд в Европе во всю сожительствовала и детей вне брака рожала. И ничего. Все открыто. А Каренина больше страдать предпочитала, а не думать, решать и делать. Вот и закончилось все так.
Сообщение было удалено
Так и я о том. Поищите разнообразные интерпретации, а не только от школьной Марьванны. Кстати, Чайковский тоже кое-что музыкой сказал. В последней сцене (когда весь этот разговор происходит) Татьяна поет интонациями Онегина из его отповеди, не смотря на текст ( про то что любит его и бла-бла), а Онегин поет о своей любви ее бывшими любовными интонациями из сцены письма. То есть они поменялись музыкальными интонациями в последней сцене: теперь он любит, а она - нет.
Сообщение было удалено
Как это не осталось никаких записок? Есть все, просто вы, видимо, особо и не интересовались.
Сообщение было удалено
Был момент.Но там все герои еще сомневались-последствия слишком серьезные.Уже потом и религиозная дама,Лидия,нарисовалась.С Жорж Санд сложнее: она не светская,а богемная дама была.А в свете тоже все жестко было.Не признал кайзер Вильгельм невесту своего сына-все,брак морганатический.дети права на престол не имеют.И было это уже гораздо позднее Санд.
Сообщение было удалено
Чайковский и генерала старым сделал,чего у Пушкина в помине нет.
А по поводу интонаций говорит и Пушкин:
Проходит долгое молчанье,
И тихо наконец она:
«Довольно; встаньте. Я должна
Вам объясниться откровенно.
Онегин, помните ль тот час,
Когда в саду, в аллее нас
Судьба свела, и так смиренно
Урок ваш выслушала я?
Сегодня очередь моя.
Меняются местами герои.
Сообщение было удалено
И свекровь, как всегда, оказалась права)
"... Но заскучал тут мой Евгений.
И, оказавшись не у дел-
Ее меж рюмок от-имел..."
(с)
Сообщение было удалено
У меня есть репринтное издание книги по этикету тех времен-правила жесточайшие.Женщина должна хранить семейный очаг.Муж броссил-жди.Развелась-не имеешь права пользоваться гербом,если виновна в разводе.Не должна появляться в обществе,бывать на людях и др.Сейчас это невозможно представить,а тогда -норма.
Сообщение было удалено
Так и Каренина была не невестой монарха. Могла бы понимать, на что идет и какие возможности при этом есть. Но она ничего не хотела понимать, хотя выходы были, возможности маячили, но она даже не пыталась ничего делать, кроме как пряталась или устроила свой заведомо проигрышный выход в театр. Хочу все, а отказываться не хочу ни от чего, мне всего и побольше и чтобы я при этом ничего не решала. Ясное дело, что такие поступки не для амеб вроде Карениной. Ее проблема в том, что она поступала экстравагантно, а реального духу у нее на эти поступки не было, не было в ней бойца, одни хотелки несовместимые полностью с реальной жизнью. Вот и сломалась.
А меня Наташа Ростова бесит. Глупенькая какая-то. И чего ей все восхищаются
Сообщение было удалено
Так вот Толстой и показал,создав таких героев, к чему может привести такая любовь.НЕ сломаться было дано немногим.Большая часть отношения скрывали.Недавно прочитала,что любимая дочь Николая Первого вторым браком вышла замуж за графа Строганова.Получила на брак разрешение матери и брата,будущего Александра Второго.Но от отца скрывали этот брак до самой его смерти.И после по распоряжению Александра о браке объявлено было,но приказывалось семейную жизнь не афишировать широко и перед родами в обществе не появляться.При том первый ее брак тоже не был,в принципе,равным.Муж был ниже ее по положению,но аристократ.Николай Первый искренне любил своего зятя и дочь.
«1., Какъ вторый брачный союзъ Великой Княгини МАРІИ НИКОЛАЕВНЫ, хотя и получающій нынѣ по волѣ НАШЕЙ, силу законнаго, долженъ однакоже оставаться безъ гласности, то ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЫСОЧЕСТВО обязывается каждый разъ, въ случаѣ беременности, удаляться на время родовъ, отъ столицъ и другихъ мѣстъ пребыванія ИМПЕРАТОРСКОЙ Фамиліи.
2., Графъ Григорій Строгановъ можетъ имѣть помѣщеніе въ С[анктъ] Петербургскомъ и загородныхъ Дворцахъ Великой Княгини МАРІИ НИКОЛАЕВНЫ, но не иначе, какъ по званію причисленнаго ко Двору ЕЯ. Онъ не долженъ являться съ НЕЮ, какъ супругъ ЕЯ, ни въ фамильныхъ, ни въ иныхъ собраніяхъ Дома или Двора НАШЕГО, а равно и ни въ какомъ публичномъ мѣстѣ, и вообще предъ свидѣтелями. Прогулки съ Великою Княгинею запросто онъ можетъ дозволять себѣ только въ собственныхъ садахъ ЕЯ ВЫСОЧЕСТВА: С[анктъ] Петербургскомъ и Сергіевскомъ, но отнюдь не въ Петергофскомъ, и другихъ ИМПЕРАТОРСКИХЪ, гдѣ они могли бы встрѣчаться съ гуляющими, или проѣзжающими и проходящими»[9]
То есть любовь любовью,но правила есть правила.Даже для мужа и жены.
Сообщение было удалено
со всем соглашусь, пожалуй. свою любовь и любит и оплакивает ее же, не может ее отпустить. потому что для нее это реально трагедия подросткового возраста, полжизни "переваривания" невозможно отпустить.
Так а в нашей литературе тех времен есть вообще примеры сильных от начала до конца и счастливых при этом женщин? Либо овечки, либо роковые и несчастные. А, ну еще "пустышки". Татьяна среди них - очень даже благополучный пример. Не очень-то наши классики жаловали слабый пол.
Сообщение было удалено
:) Несовпадение наших мнений просто доказывает, что мы все по разному относимся к одному и тому же человеку (персонажу). Мне ДЭ при всех ее достоинствах неприятна, правда. Причем, почти с самого начала романа. Единственное, я ее искренне жалела, когда ее, маленькую, в семье тетки изводили.
Сообщение было удалено
При чем тут "не жаловали"? Просто судьба в то время женщин была непростая.У Пушкина и счастливых женщин немало.Мария из "Метели",лиза Муромская,Маша Миронова. не овечки,каждая смела по-своему. "Русские женщины" Некрасова,которые не смирились и победили.Та же Мари Болконская,которая была счастлива в браке.Как и Наташа с Пьером.
Сообщение было удалено
Просто вы оцениваете героиню с позиции сегодняшнего времени,а Бронте писала с позиций 19 века.Прочтите выше то,как Марии Лейхтенбергской предписывалось вести себя с законным мужем.И ведь соблюдала все правила.
Как давно я не была в большом
Надо на Онегина сходить
Сообщение было удалено
И,наверное,чего писать о сильных и счастливых? О чем? Да и что понимать под счастьем? Об этом хорошо написал Некрасов,который к судьбам женщин относился очень сочувственно.Помните его Матрену Корчагину из "Кому на Руси..".Все ее называют счастливицей,но ведь судьба ударов ей немало наносила.Некрасов и писал,что все бог меняет,только вот судьбы женщин изменить забыл.Трудны в любое время.
Сообщение было удалено
Тем что вышла замуж за Бондарчука старшего ...по фильму ;))
Сообщение было удалено
ИМХО - а классики вообще в баааальшооом долгу перед народом. Ни о каком позитивном мышлении они не слышали и знать не знали, о материальности мысли не догадывались, зато нас всех с пеленок пичкали ими ежегодно. Хочешь ты читать эту мутотень или нет....Есть женщины в русских селеньях...Думать они заставляют, ага. Вопрос - на чем мы концентрируем мысли то и растет в обеме - когда концентрируешься на Анне Карениной, что в объеме растет? Истерия. ИМХО.
Сообщение было удалено
Человек всегда плачет от жалости к себе. Это нормально. Если уж Татьяна плачет - то явно плачет не просто так. Если мужа она не любит - то цена её жизни слишком высока. Жизнь без любви. Она сделала такой выбор и сама за него заплатит.
Сообщение было удалено
Мне интересно - вот есть хоть один смелый, чтобы написать или снять произведение о НОРМАЛЬНЫХ людях, без терзаний и весело с юмором. Надо было Гайдая изучать при жизни, столько позитива людям подарил и сейчас дарит.
Где можно было бы концентрироваться на любви к людям, радости человеческого общения, творчестве в разных проявлениях. Ведь нет ни одного произведения где нет чернухи хоть в каком то виде. А при новостные и другие что передачи, что издания вообще говорить не охота.
Сообщение было удалено
И многие в то время замуж по любви выходили? На кого родители укажут того и полюбишь. Или опять нравы 19 века по сегодняшним меркам судим?
Сообщение было удалено
Татьяна же пошла по пути родительского выбора - её выдали замуж. Где там она противилась? В чем? Все приличия и правила общества были соблюдены. Другое дело, что она наступила на горло собственной песне (если все же она любила Онегина).
Анна же пошла на поводу у своих собственных желаний, которые постоянно менялись, как погода осенью. В целом весь роман о неокрепшей психике и жутком давлении общества.
По сути любовь каждой из них привела их к краху. Одна выбрала при этом жизнь, другая смерть. Впрочем...и это тоже пройдет.
Меня бесит Скарлетт, что бегала за членм Эшли. Типичная американка.. Догнать и дать, если мужик не хочет брать сам. Татьяна мне симпотична. У нее есть романтика и смелость. И даже разум.. Не надо? Ну и пошел в зад. Реально смотрит на вещи.. Едиственное, что не пердуна надо было брать.
Сообщение было удалено
Но если не брать пердуна, то она будет совершенством, а тут нужна ущербность и страдание.. Про счастье читать ниокму не интересно.
[quote="Гость" message_id="59348561"]Гость
Нет.На самом деле он прекрасно знал,чем грозит именно женщине подобный поступок. Уход от положительного мужа и открытая жизнь вне брака с другим -все,клеймо на всю жизнь для женщины,она пария.Именно поэтому братья Толстые были против развода своей сестры Марии.
Все правильно.Женщины всегда парииями были есть и будут еще примерно лет 1000.Женщинам ничего нельзя.Шаг влево -расстрел,шаг вправо-недоумение общества.Женщины -рабыни своей судьбы,загнанные в рамки общественного мнения.Но !Ура! Есть в современном общественном порядке некоторые перемены.Мы ;женщины ,получили право платить за себя в рпсторане;кафе.Половину всех семейных расходов платят женщины теперь.Но при этом пытаемся мы ставить оценки характерам Татьяны и Карениной.Девушки! Прежде чем обсуждать этих литературных героинь, оцените свое собственное положение в вашей собственной семье и в обществе.Мне почему то кажется,что вы все-никто.Тащите сумки с продуктами с работы.А о любви прочитали у Пушкина,но не поверили.Потому,что, по вашему опыту ,такого не бывает .
У нас бывает вссе и ед что для этого надо это включить эгоихзм и не бздеть на публику типа Бони.. А тихо делать свое дело.. Как саранча поедать куст за кустом. а еще надо беречь репутацию, так как никому не нужны бабы, что сами вешаются на шею.
Сообщение было удалено
Я выше писала о том, что нет тех кто МОЖЕТ написать о счастье, чтобы дать возможность людям концентрировать свое внимание на счастье. На любви к людям, на радости жизни и общения, на творчестве. Причем написать так, чтобы это стало бестцеллером. С юмором и светло. Так пост удалили.
Сообщение было удалено
Каждый в окружающем мире видит лишь самого себя.
Сообщение было удалено
Татьяне было 17 лет! Во-первых, сам Пушкин в письме к Вяземскому это написал. Во-вторых, встреча Татьяны и Онегина на балу происходит года через три (Онегин говорит про себя: "Дожив до 26-ти годов") и вы считаете, что 16-летняя девочка была бы царицей бала, с которой считались даже престарелые матроны, про которую можно было бы сказать это:
"К ней дамы подвигались ближе;
Старушки улыбались ей;
Мужчины кланялися ниже,
Ловили взор ее очей;
Девицы проходили тише
Пред ней по зале...."
Еще можно сказать такое про 20-летнюю женщину, но никак не про 16-летнюю девочку. В-третьих, Ольге было 16 лет, когда старшей Татьяне было 17. Я уже не говорю о том, что такое письмо 13-летний ребенок ни тогда, ни сейчас не в состоянии написать - не имеется у ребенка достаточно развитого духовного и чувственного мира для этого!
Один дурррак ляпнул про 13 лет Татьяны (непонятно почему), и стали повторять за ним ))))