Как известно, Марина Цветаева относилась к А. Ахматовой с восторгом и подчеркнутым уважением. Последняя же высказывала свое пренебрежение и относилась к Цветаевой так себе.
Мне кажется это …
ни з ла я ))) пресса
А вообще-то. Если нет ничего личного и ничего особо гадкого, то пренебрежительное отношение одного крупного поэта к другому, еще более крупному это.... Простейшая, бытовая и приземленная...Что? Правильно, черная зависть. А если ее не держат в своем подгнившем сердце, а выпускают в мир, в общество и даже плюют ею в века. Стыд и позор и человеку и поэту.
Сообщение было удалено
Ахматова всегда находила людей, которые ей хотели помочь... Лишь бы позволила сидеть у ног и целовать руки, и это не фигурально. Вернее, находились люди, готовые на это...
Для Цветаевой это недоступно. Да она бы и не приняла...
Сообщение было удалено
И из него она тоже сумела почерпнуть поэтическое вдохновение? Для славы все сгодится?
Когда у тебя все еще благополучно и беда пока гипотетическая, где-то там, а не у ворот твоего дома - легко что угодно пообещать в жертву,"чтобы туча над темной Россией стала облаком в славе лучей". А когда беда случилась и ты с ней не справилась - об этом даже вспоминать страшно, а не то что писать и читать со сцены.
Настоящие раны напоказ не выставляют.
Сообщение было удалено
...из какого сора растут стихи)
Сообщение было удалено
Один из примеров - Лидия Чуковская... Ее "Записки об Анне Ахматовой" в этом смысле очень показательны.А Ардовы....? Я недаром,с оговоркой на субъективизм, вчера написала,что Ахматова -использовала людей..Цветаева,да,другая - гордая ..
Сообщение было удалено
Она не была умственно отсталой, у нее было просто замедленное развитие.
Сообщение было удалено
О ней, родимой. Знаете, я люблю Волгу, она мне интересна,мне приятно о ней говорить, даже если кто-то сочтет это очевидным и не стоящим внимания.
А вы надеялись найти здесь кладезь мудрости и тайные знания?
Сообщение было удалено
Поэты плачут стихами, смеются стихами, злословят стихами.... Иначе не умеют. Не справилась с бедой - и пишет стихи тоже. Вопрос - надо ли это было записывать?..
Сообщение было удалено
У меня такое впечатление, что она могла даже не сознавать, что использует, настолько у нее все это органически было. И намеки на ее экстрасенсорные способности, вещие сновидения...
Сообщение было удалено
Елена В., давайте не будем "меряться"цитатами,но,простите,еще раз вынуждена повторить,что Вы рассказываете о том,что " .....Волга впадает в Каспийское море....."(с))
Сообщение было удалено
Тоже верно. И в интеллигентнейшей семье могут упустить ребенка. Потому неблагополучие Цветаевой воспринимается вдвойне негативно: будь она из низов общества, помещение детей в приют и прочая не казалось бы таким шокирующим.
Ну а Ахматова сама себя сделала. Какими способами и за чей счет - вопрос другой. Но она строила свою жизнь, как хотела, а Цветаева плыла по течению
Эмиграция, опять же. Ахматова "была с моим народом там, где мой народ, к несчастью, был".
Все это довольно весомые поводы чувствовать свое превосходство.
Только, сдается мне, Ахматову судьба Цветаевой мало интересовала. И вряд ли она так уж ее терпеть не могла. Они же не были коллегами по "Цеху поэтов", жили в разных городах. Ну, может, обмолвилась Ахматова в каком-то разговоре о Цветаевой нелестно, к слову пришлось, да и забыла. Отозвалась критически (да и не то, чтобы особо критически: в своих статьях она отдавала дань таланту Цветаевой, но без особых ахов-охов) . Так мэтр на то и мэтр, чтобы быть сдержанным. А на фоне восторженных посвящений Цветаевой это и стало выглядеть, как пренебрежение.
Вот как она пушкинское окружение просклоняла - это да. А про Цветаеву только "московская поэтесса". И еще не факт, что тут есть негативный подтекст, мол, до всей России уровень не дотягивает. Цветаева ведь действительно воспевала и любила Москву, возможно, имелось в виду только это
Сообщение было удалено
Сообщение было удалено
И что? Я уже сказала, что мне интересно, куда впадает Волга. Да и о Каспийском море тоже можно говорить часами, места там красивые.
Если у вас есть информация, ранее засекреченная и никому не известная - делитесь, обсудим.
Сообщение было удалено
Прозвище "русалка" - это ведь не только за умение плавать.) Ледяная и далекая...
Только умела творить жемчуг-стихи...
Сообщение было удалено
Личное обаяние и умение естественно и без натуги принимать поддержку. Люди же понимали, что Ахматова на какие-то бонусы от них рассчитывает, но продолжали общаться с ней. Стало быть, для нее хотелось что-то сделать.
А вообще , неплохое подтверждение пословицы: как вы лодку назовете, так она и поплывет. Образы, созданные этими женщинами в стихах, полностью реализовались в их жизни.
Сообщение было удалено
Нет,конечно..."...я взял не жену,а колдунью..." . "Гуси" редко слышали в ответ: "Лебеди")
слушайте, люди. я очень люблю литературу, НО вот к поэзии (особенно женской) отношусь весьма настороженно. вдумайтесь, женщины живут тем, что свои чувства, эмоции, страхи, недовольства и пороки то и дело пережевывают в стихах, чаще всего просто жалея себя, оплакивая то любовь, то предательство, то еще чего. все плохие, жизнь уродская, повеситься и не жить. по сути это развращенность, каким бы искусством это ни казалось. и почему, пока одни реально работают и что-то создают, другие сидят и ноют, позволяя своему ребенку сожрать качан капусты где-то на полу?
все это нытье в стихах - просто красивая форма, умение подобрать слова, и это не есть гениально и велико, потому что в отличии от великой литературы оно не преображает нравственно, но омрачает и тащит вниз.
Сообщение было удалено
А сколько окружающих это думали?..
Не зная, как отпрыска двух поэтов подучили говорить, что мама у него истеричка, и ей это понравилось... Вот вам и ундина.)
Сообщение было удалено
Есть разница? И откуда такие точные диагнозы вдруг, почти через 100 лет?
Сообщение было удалено
Но,папа - Поэт) Мандельштам, если не ошибаюсь?
Сообщение было удалено
Конечно, есть. У Энштейна тоже было замедленное развитие, но при этом он не был умственно отсталым) Здесь разные причины и следствия. Причиной проблем Ирины была мать, она не считала, что должна что-то ребенку: кормить, лечить, любить. Фактически мать и явилась причиной гибели ребенка.
Не зная, как отпрыска двух поэтов подучили говорить, что мама у него истеричка, и ей это понравилось... Вот вам и ундина.)
Но,папа - Поэт) Мандельштам, если не ошибаюсь?[/quote]
Одоевцевой, по крайней мере, Гумилев рассказывал, что Мандельштам!)))
Гумилев рассердился, Анна Андреевна в восторг пришла... Еще конфетами Левушку угощала, вспоминал Поэт.)
136 - это я.) ник убежал...
" на Ирину действовала, к сожалению, не только сама нелюбовь, а вещи много хуже. Кормила ее Цветева плохо, иногда била, привязывала, чтобы та не ползала, когда голос подавала - прикрикивала и приколачивала (Ирина в результате вообще боялась рот раскрыть при матери); засовывала во что-то вроде мешка и по десять-двенадцать часов оттуда не вынимала, не обращая даже внимания на то, как там ребенок в эти десять-двенадцать часов естественные потребности справляет. И естественно, не общалась с ней и не ласкала ее. Когда ребенка так "воспитывают", как он может расти без отставания в развитии? "
Сообщение было удалено
Мне тоже всегда так казалось. Мне кажется, что они обе были не "от мира сего", как и многие поэты, поэтому подходить к ним с обычной меркой как-то странно.
А Ахматова, да, занималась своим пиаром, но при этом ее ведь боготворили
без преувеличения - в нее уже почти бабушку влюблялись юноши - тут дело
не только в грамотном пиаре, а в энергетике и личности. Я читала воспоминания
современников о ней - она даже с очередях смертельно усталая и в поношеных вещах выглядела царственно.
Сообщение было удалено
Да,вспомнила . Спасибо."На берегах Невы") Знаете,Гость-Скептик,что интересно-когда читаешь о Ане Горенко,Анне Ахматовой и Анне Андреевне( А.Найман) - предстает три разных(абсолютно) человека.И еще - не так давно по "К" смотрела фильм об Ахматовой(реж.не помню).Фильм черно-белый,необычный...ТУДА она уходит с Гумилевым(возможно,навеяно воспоминаниями Одоевцевой) .Если "наткнетесь" - посмотрИте: ничего нового Вы,естественно,не узнаете, но....вызывает чувство сродни "....мы теперь уходим понемногу..."(с)((
Гость-Скептик, меня поразила эта история про эстрасенсорные способности Ахматовой:
"В 1910 году, проводя медовый месяц с Гумилевым в Париже, молодая красавица Ахматова познакомилась со знаменитым художником Амадео Модильяни. Живописца восхищали и удивляли не только литературный талант и необычная красота Анны, но и удивительная способность читать мысли других людей, видеть чужие сны, и прочие «ахматовские потусторонние штучки», к которым близкие ей люди давно привыкли.
Сейчас она вспомнила, как Модильяни рисовал ее портрет – тот, единственный сохранившийся… Всю весну Анна навещала живописца в его крохотной мастерской. К маю Амадео сделал уже около пятнадцати портретов, и все они были, на ее взгляд, прекрасны. Но художник искал что-то иное, ему все время казалось, что он не сумел уловить в Ахматовой что-то самое главное. Однажды она, как обычно, пришла позировать, села в кресло и улыбнулась. Всегда обаятельный и общительный Модильяни в этот день был неразговорчив и угрюм. Анна Андреевна заметила поинтересовалась, в чем причина дурного настроения мастера. Тот ответил, что нынче ночью ему приснился очень неприятный сон. Содержание его художник целиком не запомнил, но на душе поселилась тяжесть.
Ахматова просила рассказать сон, Модильяни отказывался. Разговор на время прервался. Амадео рисовал, а Ахматова погрузилась в свои мысли. Вдруг Анна четко увидела перед собой «картинку». Пустая комната, в центре стоит красивый мужчина, похожий на Модильяни, рядом мольберт с холстом, в руках палитра. Мужчина растерян, огорчен. Он смотрит на холст. Там изображены страшные люди, с изуродованными, измученными лицами. Человек с палитрой пытается изменить свое творение, но сквозь новые мазки упорно проступает первый вариант картины. Внезапно комната исчезает, и художник вместе с мольбертом оказывается на оживленной людной площади. Вокруг него - персонажи только что созданной им картины. Они кричат, что художник исковеркал им жизнь, оскорбляют его. Мужчина закрывает лицо руками и горько плачет.
Ахматова пересказала увиденное Модильяни. Рассказ точно описывал его давешнее сновидение! Мастер побледнел, сорвал уже почти законченный шестнадцатый портрет поэтессы и за час создал новый рисунок - весь из ломаных линий. Этот портрет точнее всех предыдущих передавал ни на что не похожую красоту Ахматовой, отражал ее переменчивую душу."
"Ахматова обладала даром «ощущать» близких друзей и знакомых на расстоянии. Лидия Корнеевна Чуковская поражалась тому, что звонок от Анны Андреевны всегда раздавался именно в тот момент, когда сама Чуковская подходила к телефону, чтобы позвонить подруге. А вот Надежда Мандельштам со временем привыкла к тому, что Ахматова отвечает на ее мысли, не высказанные вслух.
…Из каких-то закоулков сознания всплыл эпизод далекого 1914 года… Осенний день. Ахматова идет по набережной Фонтанки в Петербурге. Вдруг мысль: «Сейчас Маяковского встречу, интересно, как он…» Сама себя останавливает: «Что за вздор! Маяковский сейчас в Москве».
И тут навстречу – Маяковский, бросается к ней со словами: «А я как раз о вас думал! Приехал, хотел повидать, да не знаю, как вас найти…»
В один прекрасный день Ахматова вывела целую теорию о том, как надо предсказывать будущее. Следует расслабиться, пусть мысли текут сами по себе, главное – не сосредотачиваться на ситуации или человеке, чье будущее хочешь узнать. И тогда откуда-то извне приходит знание… Однажды в компании вдруг стали вспоминать человека, совершенно не знакомого поэтессе. В разговоре она не участвовала, но, прислушавшись, точно назвала его фамилию."
140,предстает=предстаЮт
Сообщение было удалено
Прям вот хотела слово в слово написать, но боялась, что заклюют)). Ну, не боялась, конечно, а скорее всего, себе боялась признаться письменно, что у меня такое вот мнение, что я странная какая-то, наверное, раз не жалую поэзию в отличие от остального подавляющего большинства. Жму руку.
Сообщение было удалено
хоть кто-то меня не понимает. чего я не понимаю еще - зачем копаться в переписке поэтов и их частных подробностях, в стихах их все, что они сами хотели о себе рассказать. слишком много времени впустую и в никуда.
Ахматова была сильным и властным человеком,Цветаева - слабым.Сильные люди презирают слабых и на восхищение последних им *****..И еще.Не было в Цветаевой того,что называется аристократизмом,а в Ахматовой - хоть отбавляй.И это тоже...
Сообщение было удалено
+100
Ахматова, как человек у меня уважение вызывает, Цветаева нет.
Сообщение было удалено
Согласна, к тому же Ирину жалела и хотела забрать на воспитание родственница мужа . Один раз забирала на лето на дачу и говорила что ребенок нормальный шустрый , бегает смеется. Но мать не отдала, она знала что тогда ненавистная дочь все время над ней висеть как укор. Она хотела что бы ее совсем не было. И еще ответсвенность с себя снимает как часто это бывает типа "не уберегла". Чудовищная несправедливость в этом мире не только само преступление но и последующий за ним перенос ответственность с насильника на жертву. Она держала нормального от природы ребенка в нечеловеческих условиях а потом говорила что ребенок отсталый. Это неправда ребенок был нормальный но ему очень не повезло с родителями.
Такса, это подключение к Информационному полю (ноосфере) по Вернадскому. В какой-то мере все поэты на это способны.) Но чаще всего подсматривают глобальное, например Землю "в сиянье голубом", а на практическую пользу таких выходов во Вселенную внимания не обращают. Ахматова женской сутью (а она истинно женщина!) поняла, что в повседневной жизни это тоже не помешает.
Сообщение было удалено
Вы знаете, люди с такими способностями иногда чувствуют в какой момент и чем можно поделиться миром, окружающими. Это часто идет изнутри, а совсем не из чувств практических соображений.
Гость-Скептик, а Вам самой чьи стихи ближе - Ахматовой и Цветаевой?
Я в юности была просто влюблена в образ Ахматовой - чувство было сродни влюбленности в мужчину).
Сообщение было удалено
Сложно сказать... Не могу выбрать и никогда не могла - я жадная.
Но вот писать стихи у меня лучше получалось, подражая Цветаевой. На подражание Ахматовой не замахивалась.)
Муж больше любит стихи Цветаевой с их несдержанностью и некой расхлябанностью, но женщины ему при этом всю жизнь нравились эмоционально сдержанные - такой вот парадокс).
Сообщение было удалено
Не каждый может поделиться. Даже чувствуя, что поделиться можно.)
Сообщение было удалено
Я вас понимаю, только иногда делиться надо. А пока ты это не выплеснешь, ты будешь ходить томимый.
Ахматова для сил, от которых идут эти откровения обычный человек, это мы делаем различия в зависимости от взглядов, предпочтений, симпатий, отношений о людях. А для них что обычный нищий, что Ахматова одинаковы, и от них не будет идти использования одного за счет другого, тем более таким путем, если только это использование не нужно для понимания, осознания другим чего либо. И в эту сферу тоже не каждый может войти, только тот, кого допускают. И просто так допускать не будут. Вообще это очень сложный вопрос, особенно для нас людей.
Гость-Скептик, а я почему-то вспомнила о девочке-поэте Нике Турбиной.
Все-таки, видимо, поэты редко могут приспособиться к этому миру(.
Сообщение было удалено
Высоцкий об этом сказал очень правильно.
Очсень люблю стихи Ахматовой. Цветаеву люблю меньше. Еще хочу поделится стихом любимой поэтессы Риммы Казаковой:
Лето благостной боли,
постиженья
печального света...
Никогда уже больше
не будет такого же лета.
Лето, где безрассудно
и построили, и поломали.
Лето с тягостной суммой
поумнения и пониманья.
Для чего отогрело
все, что с летним листом отгорело?
Но душа помудрела,
и она, помудревши, узрела
кратковременность лета,
краткость жизни, мгновенность искусства
и ничтожность предмета,
что вызвал высокие чувства.
Сообщение было удалено
Что именно?
И как вы относитесь к Высоцкому как к человеку?
Сообщение было удалено
Ну, любят люди копаться. Одна моя приятельница только биографии в последнее время и читает. Мне вот тоже цветаевская попалась как-то - ну зачем прочла? До сих пор осадок. Я, конечно, понимаю, что поэты - люди тронутые... того... талантом, но не до такой же степени, чтобы граничить с бесчеловечностью. Или они считают, что им все дозволено?
И когда про трудные годы в истории страны пишут: ой, ну не надо, граждане, все эти годы как-то пережили, и никто в петлю не лез, а выживали как могли, и детей поднимали, и не только своих, между прочим. (И в нашей семье полегло народу, и от войн, и от репрессий, как и в любой другой. Ну, почти любой.)
Сообщение было удалено
О поэтах, которые "режут в кровь свои босые души"...
Высоцкий как человек... Он ниже, чем поэт. Это очень часто бывает: через поэта с нами говорит То, Что древнее и выше человека.)