Гость
Статьи
Кажется я поняла …

Кажется я поняла почему Ахматова так пренебрежительно относилась к Цветаевой

Как известно, Марина Цветаева относилась к А. Ахматовой с восторгом и подчеркнутым уважением. Последняя же высказывала свое пренебрежение и относилась к Цветаевой так себе.
Мне кажется это …

Автор
311 ответов
Последний — Перейти
Страница 3
Гость
#101

ни з ла я ))) пресса

Гость
#102

А вообще-то. Если нет ничего личного и ничего особо гадкого, то пренебрежительное отношение одного крупного поэта к другому, еще более крупному это.... Простейшая, бытовая и приземленная...Что? Правильно, черная зависть. А если ее не держат в своем подгнившем сердце, а выпускают в мир, в общество и даже плюют ею в века. Стыд и позор и человеку и поэту.

Гость-Скептик
#103
NN

Сообщение было удалено

Ахматова всегда находила людей, которые ей хотели помочь... Лишь бы позволила сидеть у ног и целовать руки, и это не фигурально. Вернее, находились люди, готовые на это...
Для Цветаевой это недоступно. Да она бы и не приняла...

Елена В.
#104
NN

Сообщение было удалено

И из него она тоже сумела почерпнуть поэтическое вдохновение? Для славы все сгодится?
Когда у тебя все еще благополучно и беда пока гипотетическая, где-то там, а не у ворот твоего дома - легко что угодно пообещать в жертву,"чтобы туча над темной Россией стала облаком в славе лучей". А когда беда случилась и ты с ней не справилась - об этом даже вспоминать страшно, а не то что писать и читать со сцены.
Настоящие раны напоказ не выставляют.

Гость
#105
Елена В.

Сообщение было удалено

...из какого сора растут стихи)

NN
#106
Гость-Скептик

Сообщение было удалено

Один из примеров - Лидия Чуковская... Ее "Записки об Анне Ахматовой" в этом смысле очень показательны.А Ардовы....? Я недаром,с оговоркой на субъективизм, вчера написала,что Ахматова -использовала людей..Цветаева,да,другая - гордая ..

Гость
#107
Гость

Сообщение было удалено

Она не была умственно отсталой, у нее было просто замедленное развитие.

Елена В.
#108
NN

Сообщение было удалено

О ней, родимой. Знаете, я люблю Волгу, она мне интересна,мне приятно о ней говорить, даже если кто-то сочтет это очевидным и не стоящим внимания.
А вы надеялись найти здесь кладезь мудрости и тайные знания?

Гость-Скептик
#109
Елена В.

Сообщение было удалено

Поэты плачут стихами, смеются стихами, злословят стихами.... Иначе не умеют. Не справилась с бедой - и пишет стихи тоже. Вопрос - надо ли это было записывать?..

Гость-Скептик
#110
NN

Сообщение было удалено

У меня такое впечатление, что она могла даже не сознавать, что использует, настолько у нее все это органически было. И намеки на ее экстрасенсорные способности, вещие сновидения...

NN
#111
Елена В.

Сообщение было удалено

Елена В., давайте не будем "меряться"цитатами,но,простите,еще раз вынуждена повторить,что Вы рассказываете о том,что " .....Волга впадает в Каспийское море....."(с))

Елена В.
#112
Гость

Сообщение было удалено

Тоже верно. И в интеллигентнейшей семье могут упустить ребенка. Потому неблагополучие Цветаевой воспринимается вдвойне негативно: будь она из низов общества, помещение детей в приют и прочая не казалось бы таким шокирующим.
Ну а Ахматова сама себя сделала. Какими способами и за чей счет - вопрос другой. Но она строила свою жизнь, как хотела, а Цветаева плыла по течению
Эмиграция, опять же. Ахматова "была с моим народом там, где мой народ, к несчастью, был".
Все это довольно весомые поводы чувствовать свое превосходство.
Только, сдается мне, Ахматову судьба Цветаевой мало интересовала. И вряд ли она так уж ее терпеть не могла. Они же не были коллегами по "Цеху поэтов", жили в разных городах. Ну, может, обмолвилась Ахматова в каком-то разговоре о Цветаевой нелестно, к слову пришлось, да и забыла. Отозвалась критически (да и не то, чтобы особо критически: в своих статьях она отдавала дань таланту Цветаевой, но без особых ахов-охов) . Так мэтр на то и мэтр, чтобы быть сдержанным. А на фоне восторженных посвящений Цветаевой это и стало выглядеть, как пренебрежение.
Вот как она пушкинское окружение просклоняла - это да. А про Цветаеву только "московская поэтесса". И еще не факт, что тут есть негативный подтекст, мол, до всей России уровень не дотягивает. Цветаева ведь действительно воспевала и любила Москву, возможно, имелось в виду только это

NN
#113
Гость-Скептик

Сообщение было удалено

Елена В.
#114
NN

Сообщение было удалено

И что? Я уже сказала, что мне интересно, куда впадает Волга. Да и о Каспийском море тоже можно говорить часами, места там красивые.
Если у вас есть информация, ранее засекреченная и никому не известная - делитесь, обсудим.

Гость-Скептик
#115
NN

Сообщение было удалено

Прозвище "русалка" - это ведь не только за умение плавать.) Ледяная и далекая...
Только умела творить жемчуг-стихи...

Елена В.
#116
Гость-Скептик

Сообщение было удалено

Личное обаяние и умение естественно и без натуги принимать поддержку. Люди же понимали, что Ахматова на какие-то бонусы от них рассчитывает, но продолжали общаться с ней. Стало быть, для нее хотелось что-то сделать.

Елена В.
#117

А вообще , неплохое подтверждение пословицы: как вы лодку назовете, так она и поплывет. Образы, созданные этими женщинами в стихах, полностью реализовались в их жизни.

NN
#118
Гость-Скептик

Сообщение было удалено

Нет,конечно..."...я взял не жену,а колдунью..." . "Гуси" редко слышали в ответ: "Лебеди")

Гость
#119

слушайте, люди. я очень люблю литературу, НО вот к поэзии (особенно женской) отношусь весьма настороженно. вдумайтесь, женщины живут тем, что свои чувства, эмоции, страхи, недовольства и пороки то и дело пережевывают в стихах, чаще всего просто жалея себя, оплакивая то любовь, то предательство, то еще чего. все плохие, жизнь уродская, повеситься и не жить. по сути это развращенность, каким бы искусством это ни казалось. и почему, пока одни реально работают и что-то создают, другие сидят и ноют, позволяя своему ребенку сожрать качан капусты где-то на полу?

все это нытье в стихах - просто красивая форма, умение подобрать слова, и это не есть гениально и велико, потому что в отличии от великой литературы оно не преображает нравственно, но омрачает и тащит вниз.

Гость-Скептик
#120
NN

Сообщение было удалено

А сколько окружающих это думали?..
Не зная, как отпрыска двух поэтов подучили говорить, что мама у него истеричка, и ей это понравилось... Вот вам и ундина.)

Гость
#121
Гость

Сообщение было удалено

Есть разница? И откуда такие точные диагнозы вдруг, почти через 100 лет?

NN
#122
Гость-Скептик

Сообщение было удалено

Но,папа - Поэт) Мандельштам, если не ошибаюсь?

Гость
#123
Гость

Сообщение было удалено

Конечно, есть. У Энштейна тоже было замедленное развитие, но при этом он не был умственно отсталым) Здесь разные причины и следствия. Причиной проблем Ирины была мать, она не считала, что должна что-то ребенку: кормить, лечить, любить. Фактически мать и явилась причиной гибели ребенка.

Гость
#124

Не зная, как отпрыска двух поэтов подучили говорить, что мама у него истеричка, и ей это понравилось... Вот вам и ундина.)
Но,папа - Поэт) Мандельштам, если не ошибаюсь?[/quote]
Одоевцевой, по крайней мере, Гумилев рассказывал, что Мандельштам!)))
Гумилев рассердился, Анна Андреевна в восторг пришла... Еще конфетами Левушку угощала, вспоминал Поэт.)

Гость-Скептик
#125

136 - это я.) ник убежал...

Гость
#126

" на Ирину действовала, к сожалению, не только сама нелюбовь, а вещи много хуже. Кормила ее Цветева плохо, иногда била, привязывала, чтобы та не ползала, когда голос подавала - прикрикивала и приколачивала (Ирина в результате вообще боялась рот раскрыть при матери); засовывала во что-то вроде мешка и по десять-двенадцать часов оттуда не вынимала, не обращая даже внимания на то, как там ребенок в эти десять-двенадцать часов естественные потребности справляет. И естественно, не общалась с ней и не ласкала ее. Когда ребенка так "воспитывают", как он может расти без отставания в развитии? "

Рыжая Такса
#127
Гость-Скептик

Сообщение было удалено

Мне тоже всегда так казалось. Мне кажется, что они обе были не "от мира сего", как и многие поэты, поэтому подходить к ним с обычной меркой как-то странно.
А Ахматова, да, занималась своим пиаром, но при этом ее ведь боготворили
без преувеличения - в нее уже почти бабушку влюблялись юноши - тут дело
не только в грамотном пиаре, а в энергетике и личности. Я читала воспоминания
современников о ней - она даже с очередях смертельно усталая и в поношеных вещах выглядела царственно.

NN
#128
Гость-Скептик

Сообщение было удалено

Да,вспомнила . Спасибо."На берегах Невы") Знаете,Гость-Скептик,что интересно-когда читаешь о Ане Горенко,Анне Ахматовой и Анне Андреевне( А.Найман) - предстает три разных(абсолютно) человека.И еще - не так давно по "К" смотрела фильм об Ахматовой(реж.не помню).Фильм черно-белый,необычный...ТУДА она уходит с Гумилевым(возможно,навеяно воспоминаниями Одоевцевой) .Если "наткнетесь" - посмотрИте: ничего нового Вы,естественно,не узнаете, но....вызывает чувство сродни "....мы теперь уходим понемногу..."(с)((

Рыжая Такса
#129

Гость-Скептик, меня поразила эта история про эстрасенсорные способности Ахматовой:
"В 1910 году, проводя медовый месяц с Гумилевым в Париже, молодая красавица Ахматова познакомилась со знаменитым художником Амадео Модильяни. Живописца восхищали и удивляли не только литературный талант и необычная красота Анны, но и удивительная способность читать мысли других людей, видеть чужие сны, и прочие «ахматовские потусторонние штучки», к которым близкие ей люди давно привыкли.
Сейчас она вспомнила, как Модильяни рисовал ее портрет – тот, единственный сохранившийся… Всю весну Анна навещала живописца в его крохотной мастерской. К маю Амадео сделал уже около пятнадцати портретов, и все они были, на ее взгляд, прекрасны. Но художник искал что-то иное, ему все время казалось, что он не сумел уловить в Ахматовой что-то самое главное. Однажды она, как обычно, пришла позировать, села в кресло и улыбнулась. Всегда обаятельный и общительный Модильяни в этот день был неразговорчив и угрюм. Анна Андреевна заметила поинтересовалась, в чем причина дурного настроения мастера. Тот ответил, что нынче ночью ему приснился очень неприятный сон. Содержание его художник целиком не запомнил, но на душе поселилась тяжесть.

Рыжая Такса
#130

Ахматова просила рассказать сон, Модильяни отказывался. Разговор на время прервался. Амадео рисовал, а Ахматова погрузилась в свои мысли. Вдруг Анна четко увидела перед собой «картинку». Пустая комната, в центре стоит красивый мужчина, похожий на Модильяни, рядом мольберт с холстом, в руках палитра. Мужчина растерян, огорчен. Он смотрит на холст. Там изображены страшные люди, с изуродованными, измученными лицами. Человек с палитрой пытается изменить свое творение, но сквозь новые мазки упорно проступает первый вариант картины. Внезапно комната исчезает, и художник вместе с мольбертом оказывается на оживленной людной площади. Вокруг него - персонажи только что созданной им картины. Они кричат, что художник исковеркал им жизнь, оскорбляют его. Мужчина закрывает лицо руками и горько плачет.
Ахматова пересказала увиденное Модильяни. Рассказ точно описывал его давешнее сновидение! Мастер побледнел, сорвал уже почти законченный шестнадцатый портрет поэтессы и за час создал новый рисунок - весь из ломаных линий. Этот портрет точнее всех предыдущих передавал ни на что не похожую красоту Ахматовой, отражал ее переменчивую душу."

Рыжая Такса
#131

"Ахматова обладала даром «ощущать» близких друзей и знакомых на расстоянии. Лидия Корнеевна Чуковская поражалась тому, что звонок от Анны Андреевны всегда раздавался именно в тот момент, когда сама Чуковская подходила к телефону, чтобы позвонить подруге. А вот Надежда Мандельштам со временем привыкла к тому, что Ахматова отвечает на ее мысли, не высказанные вслух.
…Из каких-то закоулков сознания всплыл эпизод далекого 1914 года… Осенний день. Ахматова идет по набережной Фонтанки в Петербурге. Вдруг мысль: «Сейчас Маяковского встречу, интересно, как он…» Сама себя останавливает: «Что за вздор! Маяковский сейчас в Москве».
И тут навстречу – Маяковский, бросается к ней со словами: «А я как раз о вас думал! Приехал, хотел повидать, да не знаю, как вас найти…»
В один прекрасный день Ахматова вывела целую теорию о том, как надо предсказывать будущее. Следует расслабиться, пусть мысли текут сами по себе, главное – не сосредотачиваться на ситуации или человеке, чье будущее хочешь узнать. И тогда откуда-то извне приходит знание… Однажды в компании вдруг стали вспоминать человека, совершенно не знакомого поэтессе. В разговоре она не участвовала, но, прислушавшись, точно назвала его фамилию."

NN
#132

140,предстает=предстаЮт

Кошшшка
#133
Гость

Сообщение было удалено

Прям вот хотела слово в слово написать, но боялась, что заклюют)). Ну, не боялась, конечно, а скорее всего, себе боялась признаться письменно, что у меня такое вот мнение, что я странная какая-то, наверное, раз не жалую поэзию в отличие от остального подавляющего большинства. Жму руку.

Гость
#134
Кошшшка

Сообщение было удалено

хоть кто-то меня не понимает. чего я не понимаю еще - зачем копаться в переписке поэтов и их частных подробностях, в стихах их все, что они сами хотели о себе рассказать. слишком много времени впустую и в никуда.

Гость
#135

Ахматова была сильным и властным человеком,Цветаева - слабым.Сильные люди презирают слабых и на восхищение последних им *****..И еще.Не было в Цветаевой того,что называется аристократизмом,а в Ахматовой - хоть отбавляй.И это тоже...

Рыжая Такса
#136
Гость

Сообщение было удалено

+100
Ахматова, как человек у меня уважение вызывает, Цветаева нет.

Гость
#137
Гость

Сообщение было удалено

Согласна, к тому же Ирину жалела и хотела забрать на воспитание родственница мужа . Один раз забирала на лето на дачу и говорила что ребенок нормальный шустрый , бегает смеется. Но мать не отдала, она знала что тогда ненавистная дочь все время над ней висеть как укор. Она хотела что бы ее совсем не было. И еще ответсвенность с себя снимает как часто это бывает типа "не уберегла". Чудовищная несправедливость в этом мире не только само преступление но и последующий за ним перенос ответственность с насильника на жертву. Она держала нормального от природы ребенка в нечеловеческих условиях а потом говорила что ребенок отсталый. Это неправда ребенок был нормальный но ему очень не повезло с родителями.

Гость-Скептик
#138

Такса, это подключение к Информационному полю (ноосфере) по Вернадскому. В какой-то мере все поэты на это способны.) Но чаще всего подсматривают глобальное, например Землю "в сиянье голубом", а на практическую пользу таких выходов во Вселенную внимания не обращают. Ахматова женской сутью (а она истинно женщина!) поняла, что в повседневной жизни это тоже не помешает.

Гость
#139
Гость-Скептик

Сообщение было удалено

Вы знаете, люди с такими способностями иногда чувствуют в какой момент и чем можно поделиться миром, окружающими. Это часто идет изнутри, а совсем не из чувств практических соображений.

Рыжая Такса
#140

Гость-Скептик, а Вам самой чьи стихи ближе - Ахматовой и Цветаевой?
Я в юности была просто влюблена в образ Ахматовой - чувство было сродни влюбленности в мужчину).

Гость-Скептик
#141
Рыжая Такса

Сообщение было удалено

Сложно сказать... Не могу выбрать и никогда не могла - я жадная.
Но вот писать стихи у меня лучше получалось, подражая Цветаевой. На подражание Ахматовой не замахивалась.)

Рыжая Такса
#142

Муж больше любит стихи Цветаевой с их несдержанностью и некой расхлябанностью, но женщины ему при этом всю жизнь нравились эмоционально сдержанные - такой вот парадокс).

Гость-Скептик
#143
Гость

Сообщение было удалено

Не каждый может поделиться. Даже чувствуя, что поделиться можно.)

Гость
#144
Гость-Скептик

Сообщение было удалено

Я вас понимаю, только иногда делиться надо. А пока ты это не выплеснешь, ты будешь ходить томимый.
Ахматова для сил, от которых идут эти откровения обычный человек, это мы делаем различия в зависимости от взглядов, предпочтений, симпатий, отношений о людях. А для них что обычный нищий, что Ахматова одинаковы, и от них не будет идти использования одного за счет другого, тем более таким путем, если только это использование не нужно для понимания, осознания другим чего либо. И в эту сферу тоже не каждый может войти, только тот, кого допускают. И просто так допускать не будут. Вообще это очень сложный вопрос, особенно для нас людей.

Рыжая Такса
#145

Гость-Скептик, а я почему-то вспомнила о девочке-поэте Нике Турбиной.
Все-таки, видимо, поэты редко могут приспособиться к этому миру(.

Гость-Скептик
#146
Рыжая Такса

Сообщение было удалено

Высоцкий об этом сказал очень правильно.

Галя
#147

Очсень люблю стихи Ахматовой. Цветаеву люблю меньше. Еще хочу поделится стихом любимой поэтессы Риммы Казаковой:

Лето благостной боли,
постиженья
печального света...
Никогда уже больше
не будет такого же лета.

Лето, где безрассудно
и построили, и поломали.
Лето с тягостной суммой
поумнения и пониманья.

Для чего отогрело
все, что с летним листом отгорело?
Но душа помудрела,
и она, помудревши, узрела

кратковременность лета,
краткость жизни, мгновенность искусства
и ничтожность предмета,
что вызвал высокие чувства.

Галя
#148
Гость-Скептик

Сообщение было удалено

Что именно?
И как вы относитесь к Высоцкому как к человеку?

Кошшшка
#149
Гость

Сообщение было удалено

Ну, любят люди копаться. Одна моя приятельница только биографии в последнее время и читает. Мне вот тоже цветаевская попалась как-то - ну зачем прочла? До сих пор осадок. Я, конечно, понимаю, что поэты - люди тронутые... того... талантом, но не до такой же степени, чтобы граничить с бесчеловечностью. Или они считают, что им все дозволено?
И когда про трудные годы в истории страны пишут: ой, ну не надо, граждане, все эти годы как-то пережили, и никто в петлю не лез, а выживали как могли, и детей поднимали, и не только своих, между прочим. (И в нашей семье полегло народу, и от войн, и от репрессий, как и в любой другой. Ну, почти любой.)

Гость-Скептик
#150
Галя

Сообщение было удалено

О поэтах, которые "режут в кровь свои босые души"...
Высоцкий как человек... Он ниже, чем поэт. Это очень часто бывает: через поэта с нами говорит То, Что древнее и выше человека.)

Следующая тема