Как известно, Марина Цветаева относилась к А. Ахматовой с восторгом и подчеркнутым уважением. Последняя же высказывала свое пренебрежение и относилась к Цветаевой так себе.
Мне кажется это …
После того, как я прочитала, что Цветаева привязывала маленькую дочь Ирину к стулу и преспокойно уходила на свои литературные вечера или еще куда-то, и как она ее наказала за то, что та с голоду съела целый кочан капусты, - у меня прям больше ни разу не возникло желание читать ее стихи. Отторжение появилось полное к этой личности. Ненавижу женщин, жестоко обращающихся со своими детьми
Сообщение было удалено
Интересно почитать "Воспоминания" А.Цветаевой и Ариадны - многое становится понятным о Цветаевой,как человеке .Выше я написала,что для меня Цветаева "глубже" Ахматовой. Более того. Цветаева - фигура трагическая,я бы сказала "врожденно", Ахматова - нет.
Сообщение было удалено
Согласна. В Цветаевой больше трагедии. В Ахматовой - позерства и пиара.
Сообщение было удалено
Спасибо, может в инете есть, надо почитать
Сообщение было удалено
Мне тоже так кажется.
Сообщение было удалено
ох, а я читала о сыночке откровенные гадости. бездумно воспетый матерью и сестрой с пеленок, избалованный, себялюбивый и безалаберный. сидевший за маминой спиной, и поэтесса всегда потакала его капризам.
Сообщение было удалено
Я читала, что в приют она отправила обеих изначально. Причем сделала она это потому что не хотеле идти на черную работу. Не интересовалась, что там делают в приюте и что там вообще происходит. Появилась там когда старшая дочь заболела, приезжала к ней, а младшей там даже не интересовалась и не давала ей еды. Потом старшую забрала из приюту, а о младшей даже не интересовалась. Причем, что интересно, что кто-то из родственников или знакомых хотели забрать оттуда девочку на что требовалось согласие Цветаевой, но она его упорно не давала. В итоге двухлетний ребенок там росто погиб. Мать на похороны не явилась, сославшись на то, что занята и не может. Я все, конечно, понимаю, талантливый там человек и дочка нелюбимой была, но когда я читала описание посещений этого приюта самой цветаевой, отрывки из писем старшей дочери я просто поняла, что этот автор исчез для меня навсегда в принципе. Это за гранью
Мне Цветаева не нравится, не мое, не приняла я ее. Ахматову люблю. Просто некоторых писателей, писательниц, поэтов, поэтесс принимаешь, а других нет.
Вообще, лучше не привязывать творчество к человеку. Это две разные плоскости.
Ахматова гораздо более примитивна и менее талантлива. Поэтесса для дамочек.... Почему я сегодня грустна...терпкой печалью напоила его допьяна). В общем, зачастую уровень моя-твоя. Для любительниц Даниэлы Стил и Джейн Остин. Десятки поэтов писали неплохие душещипательные стишки. Но это не значит, что это крупные поэты.
69 Цветаева даже с юности не была УЖЕ вполне нормальным психически человеком. К тому же она была крайне не приспособлена к жизни. Чистейший поэт, оторванный от жизни. Что там в ней могла не любить Ахматова? Логический ответ - черная зависть гораздо менее талантливого человека. Сама Ахматова человека довольно гаденький. Достаточно почитать просто историю ее взаимоотношений с мужчинами и вообще биографию.
К тому же Цветаева из культурнейшей московской семьи. Отец ее - глыба русской культуры. А кто Ахматова? Практически дворняга-приспособленец. С чего ей любить человека, который выше ее и по таланту и по происхождению?
Все-таки плохая погода хоть как-то отразилась на интеллектуальном состоянии Вумена
Вот поэтому я предпочитаю не знать подробности личной жизни тех или иных авторов,которые мне нравятся.Начинаешь по другому воспринимать их творчество,а это несколько отправляет наслаждение их произведениями искусства
Сообщение было удалено
Тоже верно.
Сообщение было удалено
+10000! Да, согласна. Были у нее проблески, но по глубине основной своей массы стихов она не сравнится с Цветаевой даже близко. Очень поверхностна.
Сообщение было удалено
Отлично сказано! Вертела *опой и тем была сильна. Пыталась запечатлеть себя с расчетом на будущее в полотнах, если художники соглашались. А некоторых почитателей чуть ли не насильно заставляла писать мемуары о себе, надиктовывая, что именно писать.И ей, с помощью разных махинаций удалось "оставить себя в веках". Один, второй, третий и понеслась слава как снежный ком.
Сообщение было удалено
Это вы еще не читали воспоминания ее богемных друзей, которые захаживали к ней на чай, а в куче старого грязного тряпья, где нибудь в углу комнаты- натыкались на ее младшую дочь, грязную, холодную ,дико голодную и зашуганную. Она у нее так чисто под ногами ползала и ползала -как зверушка (пока на померла)
Вот так вот, с одной стороны говорят глубокая женщина, а с другой ребенка бросила:)))
Видно интеллигентная семья смогла воспитать равнодушие с глубиной, а дженщины делают выводы о таланте и приводят в пример интеллигентую семью:)) Хотя талант все время от Бога идет, свыше, независимо от того в какой семье вырос человек.
А я при все этом знании биографии , к творчеству Цветаевой отношусь положительно, в юности вообще обожала и зачитывалась , сейчас просто люблю. А личное , личное на то и личное , да и в целом подавляющее большинство творческих натур - по сути то еще овно и ничего с этим не поделать.
При всей их овнистости, их талант остается талантом.
Сообщение было удалено
Более того,практически вся ранняя лирика Ахматовой ("Четки","Белая стая", "Вечер") адресована именно мужчине... Но,повторюсь, все "..устрицы во льду", "..хлыстики и перчатки..", "..сероглазых королей"...перечеркивает "Реквием".. Впрочем,он не из раннего... И это очень субъективное восприятие..
Сообщение было удалено
Вот где истинная бабская ревность!
По теме - Ахматова была более сильной натурой, умела выживать. И более скрытной. Так что надрыв, открытость и бесшабашность Цветаевой ее могли настораживать.Ну и вечное противостояние менталитетов Москвы и Питера - Ахматова всегда подчеркивала, что Цветаева именно "московская" поэтесса.
Ну и потом, Ахматова принадлежала к тому типу женщин, которые умеют "держать лицо" при любых обстоятельствах, для нее это было важно - внешнее впечатление, антураж, стиль и легенда Для Цветаевой - нет, там была хорошая доля разгильдяйства. Первые обычно с некоторой долей снисхождения относятся ко вторым...и недоумевают, почему и тех кто-то любит, ценит и считает великолепными.
Нда... Как же тонко Чехов обрисовал Беликова) Воде бы и правильно все говорит, но..."...Волга впадает в Каспийское море,а лошади кушают овес и сено..")
Сообщение было удалено
Насколько я припоминаю, этот ребенок был от рождения больным. Учитывая всеобщую разруху и психическое состояние матери, можно понять, почему она не справлялась и отторгала неполноценного несчастного ребенка.
Сообщение было удалено
Причем тут вообще ребенок? Когда уровень интеллекта и таланта сильно разнятся. Еще скажите, что Ахматова ка ка ла ро зами.
Сообщение было удалено
Не разгильдяйство, а реальная жизнь именно в искусстве, в стихах. А не в богеме. Ахматова - простая эгоистичная приспособленка, прекрасно научившаяся принципам ты мне - я тебе (житие с Ардовыми, например) и берущая у любых мужчин все как последняя.., легко предающая и обманывающая. Все это - из ее биографии.
Сообщение было удалено
Она,Цветаева, писала( цитату не приведу- не помню точно), что спасая Алю,предала Ирину... Выбор был : или -или.. Не приведи,Господь..Не нам ее судить.
Сообщение было удалено
Никто ничем не хм:))) Здесь вообще спор ни о чем, совершенно ненужный.
Я с самого начала говорила о том, что не надо привязывать личность к творчеству. Мне лично Цветаева не симпотизирует, как поэтесса, слишком сухая. И теперь понятно почему, видно все таки жизнь накладывает тень на творчество.
Сообщение было удалено
Ааа! Так Ахматова была еще и питерская зазнайка! Вот почему-то Цветаева этот факт не подчеркивала никогда.
Сообщение было удалено
Да, это ужасно, когда стоит такой выбор. Мне кажется она понимала, что всё катится в пропасть и обязательно будет жертва, поэтому изначально к самой маленькой не привязывалась, как бы отрубила ее от себя в сердце. Потому что к Але она уже успела прикипеть, пока та росла. Ну и понятно какой выбор из них в результате этого сделала в в безвыходной ситуации.
Тут вот некоторые пишут, что она любить детей не умела, так это неправда. Она обожала и Алю, и своего сына Мура, который от ее излишней любви и вседозволенности превратился просто в наглого барчонка.
Мне кажется, если бы у нее были более человеческие условия для жизни, вторую дочку она бы любила так же сильно.
Сообщение было удалено
"Но обеими, зажатыми, яростными, как могла старшую у тьмы выхватывая - младшей не уберегла"
Мерзко, когда человек прикрывает равнодушие к одному ребенку интересами другого. Даже если это поэтический образ, а не реальное чувство - все равно противно.
При том, что поэзия Цветаевой мне нравится больше, чем Ахматовой. Но личность Ахматовой куда симпатичнее. Та тоже особой душевной чуткостью в отношениях с сыном и мужьями не отличалась, но хоть в разумных пределах
А вообще из такой трагедии еще и стих сделать, и опубликовать его - это надо вообще берега потерять.Это практически любую женщину удивит, мягко выражаясь.
Ахматова тоже упоминала, что "муж в могиле, сын в тюрьме" Но муж -то уже был бывший, а сын был хотя бы жив, была надежда.
Сообщение было удалено
Соревнования короста
В нас не осилила родства.
И поделили мы так просто:
Твой — Петербург, моя — Москва.
Цветаева.
Сообщение было удалено
Круто, спасибо! Ну видимо, я думаю, Ахматова достала ее своей манией величия, и вот она выдала такое
А еще некоторые с пафосом говорят: -Что ж вы такие бедные, раз вы такие умные? Ну вот пример - много у знаменитых поэтесс, которые были умными, богатств? да они жили в полной нищете, перебиваясь с хлеба на воду. И это несмотря на то, что Цветаева брала в работу сложные переводы. А платили за них копейки. И кто после этого скажет, что выражение "Почему ты такой бедный, раз такой умный" не работает и вообще это бред.
Бедность и богатство - не показатели ума.
Сообщение было удалено
Это показатель уважительного отношения к себе и своим близким. Просто некоторые, как сейчас так и ранее, куда более любят себя свой душевный комфорт, нежели уважают себя. Поэтому им проще идти проторенной дорожкой, не напрягаясь и жить в нищете, нежели преодолевать себя ради какой-то. Это вопрос ценностей и мотивации и не более. Та же Цветаева, любила и ценила исключительно себя прежде всего, поэтому ей проще было сдать детей в приют, чем идти на нелюбимую работу и где-то ломать себя.
Сообщение было удалено
Вы снова о "...Воллге,впадающей в Каспийское море...."(
Воллге =Волге.
Сообщение было удалено
И кем, например, Цветаева могла пойти работать? Во-первых она из богатой семьи, где предполагалось, что она вообще не будет работать. Но времена изменились, а ее сознание в плане работы - нет. Хотя она пыталась заниматься тяжких физическим трудом, но бросила. Для нее моральным мучением было даже вынести мусор.
Во-вторых муж как бы был и как бы и не было. Он же практически не приносил денег в семью.
В-третьих: если бы она пошла работать на какую-то тупую работу, ее творчеству моментально пришел бы каюк. Совмещать это невозможно. По элементарной причине - такая работа высасывает все существо человека и доставляет ему моральные страдания. Там не до стихов. А еще ведь и за детьми надо уследить.
У нее не было выхода((
Выход есть всегда. Моя бабушка, тоже из богатой семьи, но когда пришлось зарабатывать, вязала крючком кружева . Деревенские бабы эти кружева подшивали к платкам, расплачивались едой. Потом научилась шить, вернее умела с детства (и в богатых семьях учили рукоделию), но она научилась перелицовывать, перешивать.
Сообщение было удалено
Здесь одна из интерпритаций личности Цветаевой:http://www.netslova.ru/gvelesiani/irina.html Оно, конечно, способствует, возможно, пониманию, но не принятию. Во всяком случае у меня.
Сообщение было удалено
Совершенно верно: главное желание, а есть желание, то есть возможности. Все остальное наносное.
Сообщение было удалено
Питерская зазнайка родилась далеко не в Питере)))
Сообщение было удалено
И оочень долго жила в Царском селе))
Сообщение было удалено
Ахматовой Гумилев не простил "Молитвы", в которой она предлагала сына принести в жертву. Поэт не понял поэта...)
Что уж нам, обычным, понимать...
Пафос Молитвы чудовищен по сути - " ...забери и ребенка,и мужа..." Здесь вопрос не выбора - жертвы. Ни одно "небо" не стоит жизни твоего ребенка. Цветаева не приносит " младенческую головку" в жертву,фигурально,Молоху - у нее выбор.Страшный.
Сообщение было удалено
Я читала письма семилетней Али к маме. Это был очень развитый ребенок, на все 12 лет, как пишут современники. Конечно, Цветаева видела в ней себя. Ирина была умственно отсталым ребенком. Было трудно это понять и принять. Цветаева это не Монтессори, тем более, разруха, голод, гражданская война и ее собственная психическая составляющая.
Сообщение было удалено
Нет). Просто времена такие были. Не до стихов в принципе. А они еще и из семей, где работать не предполагалось.
Сообщение было удалено
Уровень Цветаевой это не только размер богатства ее семьи. Сама она особенная. Большой поэт. Не поэтесса. К этому припомнила. ....Ни Гумилев, ни ***** пресса не назовут меня талантом. Я маленькая поэтесса с огромным бантом..... Это Ирина Одоевцева, поэтесса с самоиронией). Без реквиемов с ненужным безвкусным пафосом.