Гость
Статьи
"Лолита" Набокова

"Лолита" Набокова

Как вы относитесь к этому роману? Сколько вам было лет, когда вы его впервые прочитали? Как он на Вас повлиял? Считаете ли вы Гумберта монстром, или верите в его любовь?

просто Лола
259 ответов
Последний — Перейти
Страница 4
#151

Откуда здесь столько умниц????, для меня существует устойчивая пара - Гумберт/Свидригайлов... Вообще, есть мнение, что педофилию намного тоньше и скромнее описал именно Достоевский, а история о Лолите - сугубо вторична и вульгарна. Для меня Набоков не писатель, особенно в "Лолите", не писатель, а если угодно - литератор. "Лолита" написана с ориентацией на успех. Во-первых, взламывается одно из общественных табу и обсуждается тема, которую предпочитают замалчивать - сексуальное влечение взрослого к ребенку. Во-вторых, все это обсасывается оч. подробно и конкретно. В-третих, нет наглядного (авторского) осуждения Гумберта и его пристрастий, то есть нечестивца не поражает гром небесный, не настигает рука закона и не происходит ничего неприятного в том же духе... что само по себе вызывает негодования читателя - а негодование это уже хоть какая-то эмоция. Имхо, из всех читательских эмоций проще всего вызвать скуку или негодование. Слог Набокова бесподобен, но это опять же слог литератора, а не писателя. Литератор - на мой взгляд, тот, кто умеет складно, ловко и красиво составлять слова в предложения, писать потрясающие и осмысленные тексты, тем не менее души в свое произведение не вкладывая...

#152

П.С. Мне оч. нравится, как Набоков критикует Достоевского.))) Но Достоевский, по моему ранжиру, конечно, в отличии от Набокова - писатель, а не литератор, возможно, самый писательский писатель из всех и, безусловно, уникум.

Гость
#153

151, мне кажется Вы неправильно поняли этот пост. "Дама с ником про умниц" упомянула эту женщину именно как "мать Долорес" (т.е мать Лолиты) "...если бы мать Долорес была хорошей матерью...".

Откуда здесь столько умниц????
#154

полина, вы чучмечка что ли - учите русский язык. Мать Долорес- женщина, родившая Долорес. Что вам еще объяснить, невежда? То, что молодую девушку неприлично звать дамой? Я ведь вас старой каргой не называю. Я - барышня. То бишь молоденькая девушка. Беседовать с вами я не намерена, ибо я беседую только с грамотными умными людьми типа Набокова.

Откуда здесь столько умниц????
#155

Valerianne, сдается мне, Набоков не любил того, на кого он был похож больше всего в русской литературе:)))). Я постоянно об этом думаю. Безусловно,даже Манну он завидовал, потому что ему удалось гораздо эстетичнее, нравственнее, по-аполлоновски развить тему педофилии. Не говоря уже об отношениях к другим писателям...

Полина
#156

Ну завиняйте мне малолетней дурочке не в домек , что молодая девочка может размышлять с глупостью старой тети Клавы.

Полина
#157

)))))))))))

Гость
#158

Какая же Вэл все же непроходимая дура. Нынешний вумен - ей как раз по размеру. Ее стихия.

Крупская
#159

Ни один автор не возьмется за материал, которого не знает. Похоже, Набоков "изрыгнул" на читателя то, что в его нутре долго переваривалось.

Полина
#160

Крупская, а вот это не факт. Возможно не варилось это именно в его натуре. Больше похоже на эпатаж, на желание схватить запретную тему и всех ею ввести в шок, а тем самым повысить свой рейтинг. Знаете это как плохой и хороший актер, но оба с одинаково хорошей игрой. Спрашивается чем плох плохой? Тем что он живет жизнью своего героя. А хороший играет так, что все верят в то что он живет жизнью своего героя. А что бы изучить что-либо не обязательно переваривать это в своей натуре.

Гость
#161

Судьба всех девочек, чьи матери стали жить с другими мужчинами - трагична или драматична. Они все вырастают шлюхами(видя пример матери). Это откладывается на подсознательном уровне - раз маме можно, то и я могу. Лолита стала ***(позволила себя совратить Гумберту и другим мужчинам), - потому что ее мать поступила так же. Если бы ее мать была хорошей женщиной, то она не стала бы выходить замуж во второй раз и занималась бы воспитанием дочери. Это высоконравственный роман, вы , противники Набокова, просто не видите сути проблем, поднимаемых в нем. Ответы, которые вы ищете - лежат на поверхности.

#162

Прочитала, гадость редкая. Больше Набокова читать не буду....

Гость
#163

163, напрасно." Другие берега" почитайте, я от них просто в восторге. Чудное "непропиаренное" произведение.

Гость
#164

Усадьба Рождествено под Петербургом вошла в историю русской литературы - именно в ее стенах развиваются события рассказа Владимира Набокова "Другие берега". Но мало кому известно, что на балконе этой усадьбы проходили тайные встречи молодого Набокова с шестнадцатилетней Валей Шульгиной, впоследствии ставшей прототипом той самой Лолиты.

Воспоминания о ее детских соленых поцелуях навели писателя на мысль о написании этого нашумевшего романа.

"Она была небольшого роста, с легкой склонностью к полноте, что, благодаря гибкости стана да тонким щиколоткам, не только не нарушало, но, напротив, подчеркивало ее живость и грацию. Ее юмор, чудный беспечный смешок, быстрота речи, картавость, блеск и скользкая гладкость зубов, волосы, влажные веки, нежная грудь, старые туфельки, нос с горбинкой, дешевые сладкие духи, все это, смешиваясь, составило необыкновенную, восхитительную дымку, в которой совершенно потонули все мои чувства", - вспоминал Набоков о Шульгиной позднее.

Молодые люди встретились летом 1916 года, когда мать Вали привезла девочку на отдых в Сиверскую. Набокову тогда исполнилось 16. Его возлюбленная была всего несколькими месяцами младше.

Гость
#165

Лолита роман о любви а не о педофилии

Она вырастает, перестает быть ребенком ( мало того становится некрасивой-последняя встреча с ней когда она беременна) а чувство к ней, желание быть с ней не утихают.Именно в это время он совершает самый свой безрасудный поступок-убивает ее первого (после него) -любовника (да даже не любовника-а все ровно простит не может).

Вообще, Набоков и аморальность - вещи не совместимые.

Гость
#166

162, выходить во второй замуж это не значит быть ***. И вы вообще роман прочитайте, у Вас с головой неполадки. И ваш рассказ про трагичность судеб всех девочек чьи мамы замуж выходили, просто смешон. Ваша мать чтоли побывала замужем за педофилом, что вы на всех проецируете?? Гумберт, если бы вы читали роман, всю жизнь носил в себе идею фикс переспать с нимфеткой, его возбуждала именно эта возростная группа. А еслии пользоваться вашей недалекой логикой и одновременно разобрать характер Гумберта, то женщина вообще не будет рожать детей, на всякий случай. ТК в случае Гумберта с его тайной помешанностью у него бы начались развратные действия и по отношению к своей родной дочери, у него клиника была на этой почве.

Гость
#167

166, какая Любовь?? Дядьку на всю жизнь заклинело детьми. Да у него состоялась к ней эмоциональная привязанность. Но какая любовь, нет ее там. Если дядя пол жизни лилеющий тайную сексуальную похоть. Какая любовь, если он изначально был готов насиловать объект Лубви. Это грязная страсть.

Гость
#168

Верно-грязная страсть.

Но в том то и дело что Набоков показал, как грязная страсть превращается в любовь.

В этом то и смысл романа!!!

Неужели Вы не заметили как герой изменился к концу романа-он перестал искать нимфеток -ему нужна одна Лолита (которая к этому времени перестала быть нимфеткой) Нимфеток то вокруг него-тысячи, а он искал только ее и пошел на убийство-совершенно бесполеpное для него,ничего ему не дающее,только из-за нее.

Если бы дело было в педофилии, в извращении (которое, конечно, в начале у него было)-то в чем проблема-девочек что-ли вокруг мало.

#169

Вообще-то, с точки зрения недобитого фрейдиста, Гумберт не столь и виноват, потому что он был болен. Его пагубное влечение к малолетним девочкам стало следствием полученной в юности сексуальной травмы. Он довольно долго сдерживал и подавлял свое влечение. Лолита (неосознанно, разумеется, такова была ее натура) спровоцировала его... результат - неприятная обоим порочная связь, две сломанные жизни. Единственным злодеем был порнограф, который уводит Лолиту... убив его, Гумберт словно убивает педофила в самом себе, так сказать. 169, я думаю, это была не любовь, а раскаяние. Гумберт жалеет, что в хоре детских голосов нет больше голоса Лолиты. Он раскаивается в погубленном детстве и свежести. Но это, естественно, не любовь мужчины к женщине...

Гость
#170

Да в том то и дело что именно любовь мужчины к женщине

Ведь Гумберт находит Лолиту!ОНА УЖЕ НЕ НИМФЕТКА !!! (Впрочем Гумберт это отлично знал и ДО последней встречи).

Она не красива.

Она беременна от другого мужчины.

Она именно такая женщина к каким он до этого был СОВЕРШЕННО РАВНОДУШЕН

(Как он сам говорил в НАЧАЛЕ романа -они меня возбуждают не более, чем могла бы возбудить лошадиная нога).

И встретив ТАКУЮ Лолиту -он умоляет ее УЙТИ С НИМ (а вокруг столько НИМФЕТОК)

Про нимфеток (о которых так много он говорил в начале романа) он И НЕ ВСПОМИНАЕТ!

И получив отказ он занимается не поиском НОВЫХ нимфеток (как должен был-ведь он ИЗВРАЩЕНЕЦ и ПЕДОФИЛ)-он ищет того кто увел от него Лолиту (не нимфетку а Лолиту) и убивает этого человека. Роман именно про эту МЕТАМОРФОЗУ.Про превращение извращенца и педофила в совершенно другого человека.(Это новый человек не лучше и не хуже прежнего -он перестал быть извращенцем но стал убийцей-но это ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК).Именно про это ИЗМЕНЕНИЕ а не про педофилию писал Набоков. Причем написал мастерски и ЯСНО- но многих так клинит на именно на извращениях -что эту поразительную метаморфозу они даже не замечают.

Удивительно, что Достоевский описал другого подонка (Раскольникова) который убивает старых женщин из желания проверить себя -т.е. Раскольников -полный отморозок.Достоевский пытается показать процесс нравственного выздоровления Раскольникова ( с моей точки зрения этот процесс показан значительно менее удачно чем у Набокова)-и.... все верят.

#171

Хорошее мнение, Гость 171. Единственное мое возражение - нравственно Гумберт был вполне даже здоров. Если Раскольников болен идеей, болен нравственно, то Гумберт страдает от психологического недуга - никто не застрахован от сексуальной травмы. Либидо просто зафиксировалось на первом объекте сексуального влечения - этой девушке... Аннабель, что ли? (такой экивок на Аннабель Ли у Эдгара По). То есть у Гумберта сформировалось нечто вроде навязчивой идеи, невроза, по сути-то... это не подконтрольно сознанию! Гумберт - тоже жертва, как и Лолита... если взять этого порнографа - вот где порок, безнравственность, извращенство - от пресыщенности. А метаморфоза - это, действительно, выздоровление. Удовлетворив свою абцессионную страсть, произошло возвращение к нормальному либидо... и естественная жалость (больше жалость все-таки, чем любовь, имхо) к своей жертве...

Если у Раскольникова произошли сознательные нравственные перемены (судьба Раскольникова во многом схожа с судьбой самого Достоевского - вольные мысли, каторга, раскаяние), то у гумберта - нет, он и сам не заметил, когда произошел переход. Нравственно Гумберт нисколько не изменился - он, так же как и прежде, не задумываясь, переступил черту ( как в первом случае - с растлением, так и во втором - с убийством).

Леди Удача
#172

171, он в беременной Лолите видел эхо той нимфетки. Это же описывается.

Откуда здесь столько умниц????
#173

162- так и я о том же. Эта завуалированная мысль Набокова раскрывает еще 1 тему(2 я умомянула) - американское общество. Миф о его "добродетели" и "взаимопомощи" развенчивается описанием жизни Лолиты- она никому не нужна. Ее мать- банальная самка, верующая в христьянского бога и единственная цель которой - совокупление с мужчиной, на дочь ей наплевать(даже своего уже умершего сына она любит больше, чем живую Лолиту), продавец, который помогает Гумберту купить шмотки "получше" специально для педофила(то есть продавец знает , что пред ним педофил- но не бьет тревогу, а сбывает свой товар, думает только о наживе) и проч. и проч. Лолита - тема экзистенциального одиночества. Единственная, кому она нужна в Америке- это извращенец Гумберт. Остальным наплевать на все подробности ее жизни. Страшная правда об Америке, - но карты писатель открывает еще в предисловии - он ненавидит Америку(и правильно делает). Американское мышление- нет Чести и Верности, вот даже выше всякие бесчестные тети писали, что якобы выходить 2 раз замуж с детьми это не грех. То есть сама Женская Честь заменена американским бесчестием - порядочные женщины имеют только 1 партнера за всю жизнь- это отца их детей. После совращения Лолита не налагает на себя руки (ей не привили понятия о Чести, потому что ее мать была грязной женщиной, не выполнявшая своего Долга). Парадокс, но единственный достойный человек в этой истории - это маниак Гумберт. Он самый добрый из всех персонажей - так какова же Америка???? - дает ответ Набоков.

Откуда здесь столько умниц????
#174

Еще здесь 4 тема- это тема Женщины как таковой. Лолита - существо абсолютно не способное любить(здесь обыгрывается фрейдовский вздор про типы любви - якобы любить может только мужчина - вздор по мнению Набокова, который можно так обыграть). Суть ее силы в ее независомости, в нарциссической самоаутичности. Такой же, как была у Кармен. Лолита вызывает бешеную любовь -страсть, но сама НЕ может испытывать любви как таковой ни на йоту. В этом суть т.н. "загадки женщины".

#175

175 - почему? С чего вы делаете такой вывод?? Лолита - девочка, самая обыкновенная девочка, к ней даже подходить с мерками женщины не надо... какие еще "загадки женщины", это незрелый, зеленый плод, ребенок!

Эгоцентризм, нарциссическая самоаутичность, как вы выражаетесь, качества в юной девочке совершенно нормальные... вспомните себя в 13 лет - о какой истинной любви может идти речь?? Только если "проба чувств" к смазливому киноактеру или однокласснику... даже Джульетта - как это по-детски...

Я не думаю, что всей Америке было наплевать на Лолиту - в противном случае, Гумберту не пришлось бы скрывать истинную суть их отношений.

Я не понимаю всего этого пафоса - Честь, бесчестье, Долг... мне кажется, ваша логика оскорбительна мужчинам: мол, все они скоты и чего с них взять, даже педофилия заложена в их порочную природу и побороть это никак нельзя. И унизительна женщинам: то у нас и Честь, и Долг, и необходимость наложить на себя руки, если какая-то скотина воспользуется нашей наивностью и невинностью... выходить 2 раза замуж - не грех, если так сложилась жизнь, но надо смотреть за кого выходишь! В конце концов, мать Лолиты не сделала ничего дурного - извините, но нормальному человеку трудно предположить, что с виду такой же нормальный человек, образованный, приятный и умный - половой извращенец. Есть матери (матери ли??), которые закрывают глаза на неформальные отношения отчимов и детей, но Шарлотта к ним не относилась - вспомните, как она среагировала, узнав о тайной страсти Гумберта. О том, какая она была противная и похотливая, мы узнаем только от самого Гумберта, который был к ней в плохом смысле неравнодушен. Скорее всего, это была обыкновенная милая женщина, с трудом одна воспитывающая трудную дочь подростка, и имеющая право на личное счастье не менее, чем кто-либо другой... увы, она не сумела защитить дочь, но по извинительной причине - она умерла.

Откуда здесь столько умниц????
#176

Valerianne , вы не поняли тонкой пародии Набокова. Лолита- символ женщины, Кармен, Манон Леско . Женщина не способна любить никого, кроме себя и своего ребенка, это объект любви и вечный источник страдания мужчины(это мысль Фрейда, над которой постебался Набоков в этом романе). А если говорить про 13 лет- я уже любила как взрослая женщина,была полностью сформированной Личностью, еще с 6 лет. В 13 лет я уже была взрослая, многомудрая в любви Женщина, но я никогда не была объектом, я сама находила эти объекты..Попросту говоря, я хотела бы быть Лолитой, но я всегда оказывалась в положении Гумберта(или всегда хотела быть Тадзио, а по натуре, увы, Аушенбах). Мне приходилось испытывать любовь, но никогда не быть объектом этой самой любви. Прочтите роман внимательнее, всей Америке(мать, лагерь, школа, продавцы,порнограф) было наплевать на Лолиту. Сама мать Лолиты - обычная похотливая самка, для которой ее дочь- барахло (цитата романа) - это описано правдиво. И ее реакция после прочтения дневника- не реакция защиты, а реакция оскорбленного женского самолюбия, она еще больше возненавидела свою дочь после прочтения дневника.Она ее никогда НЕ любила, возможно, как большинство самок, она любила только мужчин( не потому ли она всегда говорила о покойном сыне и вообще не упоминала о живой (!!!) дочери, а если упоминала, то всегда уничижительно. Стремилась от нее избавиться навсегда путем сдачи в пансион. Почитайте внимательнее, там об этом четко. А по поводу мужской природы- вы опять же судите по себе- в книге постоянные проявления мужского внимания к Лолите со стороны всех мужчин от 13 до 80 лет - это тоже правда, замеченная умным глазом Набокова. И я писала не обязательно о педофилии(это может быть любая низменная суть), просто отрицать примитивную животную природу мужчины глупо. Это не "оскорбление", это правда.

Откуда здесь столько умниц????
#177

176 - Слова- честь и долг- это не пафос, а реальная суть всей русской элиты, к которой относился Набоков. Так что его роман сугубо дидактичен , просто нужно суметь увидеть мысль автора.

Откуда здесь столько умниц????
#178

Рост Лолиты- 144,78 см(умножаем дюймы на 2,54), вес 78 фунтов американских- скажите, сколько кг? Объем бедер- 73, 66 см. груди 68,58 см -Для тех, кто был уверен в ее "взрослости".

Не ангел
#179

Девочки, вы такие умницы.... С большим интересом прочитала всё, что было написано на этой ветке. "Откуда здесь столько умниц????" 174 - очень здорово. Марита-Сенорита - тоже во многом согласна. И вообще каждая из здесь присутствующих по-своему права, на мой взгляд. А столько разных мнений - потому что роман "нелинейный", многослойный, противоречивый. Хотя я соглашусь с тем, что не лучший у Набокова. Мне и "Защита Лужина", и "Машенька" больше понравились.

Не ангел
#180

Я читала лет в 18-19. Да, было ощущение "запретности" - вряд ли больше. Перечитывать особо не хотелось лет до 27-28. Перечитала - увидела стиль и смысл. Язык очень... точный, нежный. А по поводу героев... Набоков заставляет понять Гумберта. И, кстати, я думаю, что часть его переживаний Набоков писал с себя - может ошибаюсь - просто так точно не написать, если не пережить. Мне вообще этот роман напоминает "Американскую трагедию" Драйзера этим: когда, пережив с Клайдом все его мучения, начинаешь невольно сочувствовать ему, желать удачи ему, а не жертве. И здесь также. И у Раскольникова, к слову - тоже.

Не ангел
#181

И "надрыв", кстати у Набокова тот же, что у Достоевского (не в Преступлении и наказании) - "нелинейный" человек со всеми сомнениями и мучениями - явно неправый, но столько переживший по поводу своей неправоты, что его наказание - уже в нем самом - этакий "негероистый герой" со своими нечистыми желаниями, составляющими для него весь свет его жизни.

Гость
#182

181, мне даже в голову не приходило сочувствовать Клайду. Раз пять перечитывала. начиная со школьного возраста. Каждый должен нести наказание за содеянное.

Ася
#183

176. Валериан, первый раз согласна с Вами абсолютно!))

#184

177, напомню вам, что все-таки Гумберт не был безнравственен, он был болен! Его тянула к девочкам вовсе не его порочная природа - у него было искажено либидо в результате сексуальной травмы, и об этом нельзя забывать! Если какой-то мужчина (я все же склонна считать, что далеко не все мужчины - латентные педофилы) и смотрит на ребенка с вожделением, то это еще не означает, что он - гумберт-гумберт! Нельзя сделать вывод о всех мужчинах на основании одного, больного человека с патологией сексуального влечения! И Лолита, по моему скромному убеждению, отнюдь не фам фаталь - ну ничего, ровным счетом ничего, кроме юности и физической незрелости в ней не было, только страть Гумберта к нимфеткам прибавило ей прелести...

Впрочем, я думаю, каждый имеет право на свое собственное прочтение романа - правильного и неправильного мнений здесь быть не может.

С уважением!

Не ангел, а у меня, напротив, ощущение, что Набоков не о себе писал... не знаю, почему... я делю авторов на тех, которые как мне видится, пишут через себя и тех, кто просто пишет. Достоевский у меня в первой категории, Набоков - во второй... может быть, это из-за стога - изысканного, точенного, красивенного набоковского слога? И еще... мне в Набокове какая-то издевка над героями чувствуется и как будто ирония...

Ася, спасибо!))

#185

Мне у Набокова больше всего нравится "Король, дама, валет"

#186

И еще...Откуда здесь столько умниц???? , я заметила... женская любовь ой как часто вырастает только из желания стать объектом любви... "чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей..."

#187

Valerianne, а мне все таки кажется, Набоков писал о себе. Не может человек, даже такой талантливый как Набоков, настолько тонко и эмоционально передать то, что сам не прочувствовал. Я не говорю, что он сам бы стал жить с ребенком, но какой-то червячок в его душе был, возможно он пытался выплеснуть это через свои романы нежели реально воплотить в жизнь. Тем более он сам говорил про "процентное соотношение в пылком сердце". Тем более, здесь кто-то упомянул о прототипе Лолиты. И тем более, я уже говорила об этом, есть у него произведение "Ада или эротиада". Не знаю, что было написано первым - Лолита или Ада, но эта линия маленьких девочек как то уж очень навязчиво проходит через жизнь и творчество Набокова.

Откуда здесь столько умниц????
#188

НЕ ангел, спасибо. Мне тоже интересно читать те мнения, которые не совпадают с моим - потому что сама вещь неоднозначна. Интересны все неординарные замечания- а они не только у Мариты(у нее утонченные замечания), но и у Бусинки - просто супер. Не понимаю тех, кто "бесится" от неожиданных мнений неординарных людей. То, что Набоков талантлив, то, что Гумберт неоднозначен - да, значит, эта книга жива , о ней можно спорить и беседовать с умными людьми. Эта книга помогает понять природу полов, лживость общественной морали, ужас и извращение гениальности и многое другое.

#189

Businka, не знаю... читая Набокова, я чувствовала в его текстах только энтузиазм исследователя человеческих душ в обнажении очередной человеческой духовной язвы, а вот духовного эксгибиционизма в нем я не заметила. Дистанция между героями Набокова и самим Набоковым, на мой непросвещенный взгляд, очевидна.

Вообще, тема незрелой сексуальности - или наоборот, зрелой сексуальности в незрелой женщине? - для литературы не нова. Эдгар По, упомянутый Достоевский, Бунин и его "Легкое дыхание"... кстати, если говорит о детском фамфатализме, то скорее это есть в Мещерской, чем в Лолите...

#190

189, на мой взгляд, все же Гумберт - болен. Наверное, первый неудачный сексуальный опыт, неудовлетворенная юношеская страсть и сила впечатления от первого опыта, способствовали фиксации его либидо на юной девочке, отсюда педофилическая склонность. Давайте вернемся к тому, что во фрейдистике считается нормальной сексуальностью - влечение к здоровому партнеру детородного возраста противоположного пола. Нельзя сказать, что в каждом мужчине живет свой гумберт, потому как гумберт - жертва отклонения в неподконтрольной сознанию области. Мне кажется, что большинство подобных связей имеют несколько другую природу.

Сейчас, когда с сексуальности сняты практически все запреты, люди, в особенности мужчины, стали склонны к экспериментам в сексуальной области, и одна из практик такого порочного экпериментаторства, к сожалению, секс с малолетними девочками. Либидо от постоянного его возбуждения - случайными связями, групповым сексом, нетрадиционным сексом, порнографией и т.п. - становится все менее возбудимым, формируется зависимость от "адреналинового секса", зависимость сродни наркотической - для "кайфа" становится необходима все большая и большая доза извращения. И запретность плода, разумеется, является не последней для получения адреналинового коктейля необходимостью... все это не имеет никакого отношения к беде, постигшей гумберта.

Не ангел
#191

Бусинка 188, да, вот и мне так кажется... Просто там такие щемящие моменты есть - запах кожи на сгибе локтя, пушок детский и т.п. - это через себя надо пронести, чтобы понять. И мало того понять - так показать, чтобы читатель прочувствовал, на что гумберт... "запал" (говоря по-нашему). ____ Валерьяна, Оля Мещерская у Бунина - она уже девушка всё же - хорошенькая, сложившаяся - мне кажется, что там другое - этакая "упругая молодость", а уже не "угловатая" как у Лолиты. А насчёт педофилии и осуждения её - согласна с вами на все 100. Я с грехом пополам могу принять (хоть и не для себя, но для других) любые виды извратов - но педофилы - однозначно нет. Очень жаль детишек просто. И да, я соглашусь, при всей трогательности Гумберт с моей точки зрения ненормален - это и снимает с него вину.

Не ангел
#192

Умница 189 (я вас так буду называть) - да! я тоже люблю читать мнения, не совпадающие со своим, если они высказаны в разумной форме. А ещё люблю, когда (как с вашими постами) - читаешь, и понимаешь, что в тебе это мнение тоже бродило, но никак не могло сформироваться в законченную форму, а вот прочитала вас - и такое ощущение... вот оно - "попадание в десятку".

Ядвига
#193

Когда я поступала на журфак, то назвала на собеседовании Набкова своим любимым писателем. Профессор ответил, что один из величайших русских писателей. И тут нет других вариантов. Стиль письма Набокова просто восхищает. Такие обороты, сравнения. И этот роман действительно о любви. Он полюбил эту Ло, готов всю жизнь с ней прожить. Кстати, когда Набоков предлагал свое задумку издательствам, те предлагали ему заменить Лолиту мальчиком, а Гумберта старым кузнецом, который совращает мленького мальчика на сеновале. Так что Набоков не преследовал мысль создать что провакационное и сотрясающее общество. Он писал именно о любви. Я тоже, к примеру, считаю сексуальность и красоту подростков уникальной. И мне нравится, как он описывает детскую красоту в романе.

Гость
#194
Доктор Фил

Сообщение было удалено

Педофилия - растройство сексуального влечения, псих.отклонение. У взрослого человека секс.влечение к детям не должно возникать, как бы те их "не провацировали"

некто
#195

а откуда можно скачать книгу??

#196

Шедевр!

Супер!
#197

Бабам не понять!

Лола Ли
#198

У всех мысли интересные, но причислять эту необычную историю к разряду банальной педофилии, по моему нельзя! Мне 24, прочитала роман в 23, и он меня потряс своей глубинной и проникновенностью, удивляюсь и восхищаюсь таланту Набокова:ведь он пишет что в реальности с ним ничего такого не происходило, а написал так искусно, реалистично, как будто сам это пережил. Страсть не подчиняющаяся разуму, любовь до безумия и все это в бешеном коктейле фраз и слов. Кто не понял романа, тот мало любил...

Не Ло!
#199
Ядвига

Сообщение было удалено

Тётки тоже бывают педофилки))

Irene
#200

Посмотрела сначала фильм, потом прочитала книгу. Фильм, если честно, понравился больше. В книге, конечно, не могла не восхититься потрясающим слогом Набокова, его описаниями чувств, но тема просто атас. Гумберт по сути неплохой человек, вот тот порнографист, которого любила Лолита - действительно моральный урод, таких расстреливать надо. А у Гумберта понятно что был бзик на сексуальной почве, потому что если его возбуждают 10-е девочки, маленькие и несформировавшиеся, это ненормально. Ему бы пройти хорошую психотерапию, справиться с комплексами и все было бы хорошо. А он пошел на поводу у своих ненормальных желаний и в итоге сломал девчонке жизнь. Конечно, Лолита штучка та еще была, но ведь это для нее невинные игры были, не более того, нормальный бы взрослый мужик дал бы по заднице с самого начала и объяснил, как себя надо вести, а Гумберт повелся, потому что нормальные женщины его, видите ли, не волнуют, а вот дети - да. Конечно, изначальная похоть в итоге сформировалась в настоящую любовь к девочке, и в конце, когда Гумберт осознает свои ошибки, его даже жаль на миг стало, но вспомнила сразу, как он Лолите жизнь испоганил - и сразу жалость прошла. Это история больного человека, я воспринимаю так, ему бы вовремя обратиться к хорошим специалистам... Бывает так, что психологическая травма, перенесенная в детстве, в итоге калечит всю жизнь.

Фильм понравился больше, потому что там Лолита воспринималась иначе. Актрисе (Доминик Суэйн) 17 лет было тогда, она никак не тянула на 12-летнюю, высокая, сформировавшаяся девушка, даже детская одежда не спасала.

Предыдущая тема