Опыт вождения 1,5 года. Вожу строго по правилам, спокойно и не лихачу. Пассажиры ездить не боятся. Но я боюсь растеряться в нестандартной ситуации, которая в эти правила не вписывается. По своему небольшому опыту перед внезапным препятствием мне приходило на ум только тормозить. А если на трассе появится какой-нибудь гонщик-придурок на встречке? Неужели действительно, как многие говорят про женщин, в нестандартной ситуации от страха я брошу руль и закрою лицо руками? Кажется, что это не так, пока не столкнулась с такой ситуацией (и не хотела бы), но как оно по факту, девушки? Вы теряетесь при нестандарте или делаете что-то до последнего для исправления ситуации? И можно ли понять будущее поведение при нестандарте, если почти никогда с ним не сталкивались? Я имею в виду жёсткие нестандартные ситуации, угрожающие жизни, а не уворачивание от придурка, не пропустившего тебя в городе на главной дороге.
Прекрати накрyчивать себя
Я помню у меня было один раз года 4 назад. Еду я, и впереди метрах в 100 на встречке скорая с мигалкой и сиреной.)))) Я что-то была такая уставшая, еду себе и еду. Скорая офигела уже, я прям почувствовала это. Ну я в итоге очнулась и отъехала себе в сторону.)))))) // Автор, я рекомендую вам смотреть на Ютьюбе видео ДТП и читать внимательно комментарии. Так, я прочла там однажды, что водители не могут обычно отвернуть голову, когда ожидают дтп и из-за этого не могут увести машину. В страшный момент своей жизни я вспомнила это, отвернулась от жертвы)) (и смех, и грех) и благодаря этому отвела машину. Ну очень помогает, 100%!
За рулем 13 лет. Каждый день вожу. Прямо жестких нестандартных ситуаций не было ни разу (т-т-т).
Один раз по трассе ехала, передо мной с второстепенной вырулил дедуля, не заметил меня, наверное. Объезжать его не стала: обочина=гравийка=улетишь, по встречке ехала легковая машина. Пришлось резко тормозить.
Это я к тому, что вероятность какой-то жуткой ситуации минимальна. Не переживайте вы так. Я верю в то, что меня мои инстинкты вывезут, и то, что очень хорошо чувствую свою машину (габариты, возможности, манёвренность).
Еще, кстати, автор, гаишники помогают. У меня был один раз такой момент (не как со скорой), когда я реально на дороге ушла в прострацию. Я почувствовала это - как слилась с потоком. И гаишник увидел меня, видимо, поднял свою палочку (а был вечер) и начал ритмично поднимать ее вверх и вниз. И свет еще от нее отражался. Я, конечно, не успела затормозить, но он и не останавливал меня, но зато я вышла из своего медитивного состояния - он меня вывел палочкой своей. Тоже я запомнила такой опыт. Но это все к вам придет года через 2. Первые полтора-два года самые нестандартные, обычно.
Найдите хорошего инструктора и возьмите несколько уроков экстремального вождения.Вас научат правильно выходить из заноса,правильно экстренно тормозить и так же правильно подставлять машину под удар,если это неизбежно.От себя скажу одно-машина железо,а вы-живой человек,берегите себя.
Я помню у меня было один раз года 4 назад. Еду я, и впереди метрах в 100 на встречке скорая с мигалкой и сиреной.)))) Я что-то была такая уставшая, еду себе и еду. Скорая офигела уже, я прям почувствовала это. Ну я в итоге очнулась и отъехала себе в сторону.)))))) // Автор, я рекомендую вам смотреть на Ютьюбе видео ДТП и читать внимательно комментарии. Так, я прочла там однажды, что водители не могут обычно отвернуть голову, когда ожидают дтп и из-за этого не могут увести машину. В страшный момент своей жизни я вспомнила это, отвернулась от жертвы)) (и смех, и грех) и благодаря этому отвела машину. Ну очень помогает, 100%!
Ого! Интересно, не знала, что многие водители в ожидании ДТП не могут отвести голову. А, у меня достаточно страшная ситуация всё же была. Ночь, горит только треть фонарей. Широкая многополосная дорога. Держу максимально разрешённую скорость в левом ряду, попав на зелёную волну. Перед очередным зелёным светофором что-то мелькнуло на разделительной, подсвеченное встречным фарами. Я сразу поняла: кто-то переходит дорогу на запрещённый, быстро глянула в ЗЗВ (пусто) и одновременно сразу резко по тормозам + в клаксон. АБС стрекочет, продукты из сумки разлетелись по салону, перед носом девочки-подростки на свой красный на электросамокатах дорогу пересекают. Видела их обернувшиеся на меня испуганные лица. Затормозила в сантиметрах от них, в голове крутилась мысль "как хорошо, что я их не сбила и что сзади не было машин".
Была ещё ситуация, опять же ночью. Меня обгоняли на трассе на скользкой дороге. По 1 полосу в каждую сторону. По завершении обгона ту машину стало крутить прямо передо мной. Я резко по тормозам прямо в полосе. Обгонщиков отбросило во встречную равнину. Я тогда знатно испугалась, чтоб эту тачку не закрутило в меня.
Т. е., при страшном нестандарте у меня рефлекс только на торможение. При попытке маневрирования боюсь хуже сделать.
Курсы экстремального вождения Вам в помощь.
Если Вы пока учились руль бросали, то может быть и растеряетесь, если пока учились не замечали за собой такого - маловероятно, что бросите руль. Сейчас давно не вожу сама, без машины мне удобнее, но когда и з ниоткуда фура вылетела (везла пьяных родственничков, может и отвлеклась на них) - среагировала быстрее, чем подумала о том как реагировать надо.
Ого! Интересно, не знала, что многие водители в ожидании ДТП не могут отвести голову. А, у меня достаточно страшная ситуация всё же была. Ночь, горит только треть фонарей. Широкая многополосная дорога. Держу максимально разрешённую скорость в левом ряду, попав на зелёную волну. Перед очередным зелёным светофором что-то мелькнуло на разделительной, подсвеченное встречным фарами. Я сразу поняла: кто-то переходит дорогу на запрещённый, быстро глянула в ЗЗВ (пусто) и одновременно сразу резко по тормозам + в клаксон. АБС стрекочет, продукты из сумки разлетелись по салону, перед носом девочки-подростки на свой красный на электросамокатах дорогу пересекают. Видела их обернувшиеся на меня испуганные лица. Затормозила в сантиметрах от них, в голове крутилась мысль "как хорошо, что я их не сбила и что сзади не было машин".
Была ещё ситуация, опять же ночью. Меня обгоняли на трассе на скользкой дороге. По 1 полосу в каждую сторону. По завершении обгона ту машину стало крутить прямо передо мной. Я резко по тормозам прямо в полосе. Обгонщиков отбросило во встречную равнину. Я тогда знатно испугалась, чтоб эту тачку не закрутило в меня.
Т. е., при страшном нестандарте у меня рефлекс только на торможение. При попытке маневрирования боюсь хуже сделать.
Да, большинство водителей залипают как кролики на удавов и не могут повернуть голову. При этом куда смотришь, туда машина и едет. Так и теряются драгоценные пару секунд. А я вот маневрирую, но у меня всегда была быстрая реация, ТТТ.
Реакция, т.е.
Я помню месяц я была за рулем, каталась по шоссе в правой полосе. И на левой едет машина, за ней гайцы. Гайцы такие стремительные летят, все дела. И машина мне параллельно пошла на меня - не видел он меня что ли. Ха/ч какой-то. И я сразу же поворачиваю на обочину. Знатно меня протрясло там км на 80. Гайцы поняли, что произошло, скорость замедлили и смотрели справлюсь я или нет. Я справилась и они уехали - а этот задний потерялся незамедлительно.))))
И еще слушайте свою интуицию, автор. Она тоже помогает за рулем. Я помню однажды хотела на обгон пойти, ехала в Дубну, там двух полосная дорога. И прям почувствовала, что не надо. Потом проехала аварию - одна улетела в кювет, с разгона, я так понимаю. Из другой вытащили человека, на асфальт положили и стояли над ним. О, это могла быть я, я подумала. Вот это все слушайте - если дорога не идет легко, не гоните.
Курсы экстремального вождения Вам в помощь.
Если Вы пока учились руль бросали, то может быть и растеряетесь, если пока учились не замечали за собой такого - маловероятно, что бросите руль. Сейчас давно не вожу сама, без машины мне удобнее, но когда и з ниоткуда фура вылетела (везла пьяных родственничков, может и отвлеклась на них) - среагировала быстрее, чем подумала о том как реагировать надо.
Руль на учёбе не бросала никогда. В любой ситуации действовала как могла - хотя понятно, что часто как ученик совершала неверные действия.
Курсы экстремального вождения Вам в помощь.
Если Вы пока учились руль бросали, то может быть и растеряетесь, если пока учились не замечали за собой такого - маловероятно, что бросите руль. Сейчас давно не вожу сама, без машины мне удобнее, но когда и з ниоткуда фура вылетела (везла пьяных родственничков, может и отвлеклась на них) - среагировала быстрее, чем подумала о том как реагировать надо.
На курсы пойду, но ближе к зиме. Специально хочу именно зимнюю контраварийку пройти.
Да, большинство водителей залипают как кролики на удавов и не могут повернуть голову. При этом куда смотришь, туда машина и едет. Так и теряются драгоценные пару секунд. А я вот маневрирую, но у меня всегда была быстрая реация, ТТТ.
Странно. Приходило видеть неадекватов на дороге и последствия аварий. Да, взгляд это притягивало и так и хотелось происходящее рассмотреть подробнее. Но как-то инстинкт самосохранения перевешивал и понималось, что если залипну - могу влететь сама. Особенно когда везу пассажиров.
Странно. Приходило видеть неадекватов на дороге и последствия аварий. Да, взгляд это притягивало и так и хотелось происходящее рассмотреть подробнее. Но как-то инстинкт самосохранения перевешивал и понималось, что если залипну - могу влететь сама. Особенно когда везу пассажиров.
Вы не сможете этого знать пока не попадете в подобную ситуацию. Я действительно настоятельно рекомендую вам смотреть аварии и разбирать комменты. Еще очень помогает аварийка, кстати. У меня был случай, когда я врубила ее - собака выскочила почти передо мной на гладком скруглении дороги, не поворот как таковой, изгиб. Я сразу аварийку - в тот же миг, сразу замедлились задние водители, что просто прекрасно, кстати - очень помогает, автор, а главное - собака испугалась и остановилась. А была от меня в двух метрах - это сразу бить бы пришлось.
Не накручивайте себя и возьмите уроки контраварийного вождения.
За рулем 13 лет. Каждый день вожу. Прямо жестких нестандартных ситуаций не было ни разу (т-т-т).
Один раз по трассе ехала, передо мной с второстепенной вырулил дедуля, не заметил меня, наверное. Объезжать его не стала: обочина=гравийка=улетишь, по встречке ехала легковая машина. Пришлось резко тормозить.
Это я к тому, что вероятность какой-то жуткой ситуации минимальна. Не переживайте вы так. Я верю в то, что меня мои инстинкты вывезут, и то, что очень хорошо чувствую свою машину (габариты, возможности, манёвренность).
Я раза 4 попадал в серьезные аварии,с увечьями и трупами. Убедился на своей шкуре,что ,чем больше и мощнее машине,тем больше вероятность уцелеть: идиотов будет просто размазывать об твою машину.
Найдите хорошего инструктора и возьмите несколько уроков экстремального вождения.Вас научат правильно выходить из заноса,правильно экстренно тормозить и так же правильно подставлять машину под удар,если это неизбежно.От себя скажу одно-машина железо,а вы-живой человек,берегите себя.
Поддерживаю.
Найдите хорошего инструктора и возьмите несколько уроков экстремального вождения.Вас научат правильно выходить из заноса,правильно экстренно тормозить и так же правильно подставлять машину под удар,если это неизбежно.От себя скажу одно-машина железо,а вы-живой человек,берегите себя.
Я записалась к зиме, поскольку зимний стиль вождения гораздо сложнее, требует большей плавности и продуманности. Очень хочу понимать, как бороться со сносом и заносом, а лучше - как их не допускать. И, конечно, наработать рефлексы в разных ситуациях очень важно.
Ого! Интересно, не знала, что многие водители в ожидании ДТП не могут отвести голову. А, у меня достаточно страшная ситуация всё же была. Ночь, горит только треть фонарей. Широкая многополосная дорога. Держу максимально разрешённую скорость в левом ряду, попав на зелёную волну. Перед очередным зелёным светофором что-то мелькнуло на разделительной, подсвеченное встречным фарами. Я сразу поняла: кто-то переходит дорогу на запрещённый, быстро глянула в ЗЗВ (пусто) и одновременно сразу резко по тормозам + в клаксон. АБС стрекочет, продукты из сумки разлетелись по салону, перед носом девочки-подростки на свой красный на электросамокатах дорогу пересекают. Видела их обернувшиеся на меня испуганные лица. Затормозила в сантиметрах от них, в голове крутилась мысль "как хорошо, что я их не сбила и что сзади не было машин".
Была ещё ситуация, опять же ночью. Меня обгоняли на трассе на скользкой дороге. По 1 полосу в каждую сторону. По завершении обгона ту машину стало крутить прямо передо мной. Я резко по тормозам прямо в полосе. Обгонщиков отбросило во встречную равнину. Я тогда знатно испугалась, чтоб эту тачку не закрутило в меня.
Т. е., при страшном нестандарте у меня рефлекс только на торможение. При попытке маневрирования боюсь хуже сделать.
Автор, в тех ситуациях, которые вы описали, тормозить - единственное верное решение.
Вы поймите: чтобы вильнуть вправо-влево, вы должны сначала убедиться в 100% безопасности этого маневра, на это времени нет, авария это доли секунды. Сколько раз было что водитель уходя от столкновения выруливает на встречку интуитивно, а там едет кто-то.
Я в считаю так: если тормозишь, то пострадаешь ты, и тот, в кого влетаешь (а это может и есть виновник), а если маневрируешь, можно зацепить еще и машину, которая совершенно не виновата в инцинденте, или пешехода. Т.е. нужно исходить из минимальных потерь.
Я помню месяц я была за рулем, каталась по шоссе в правой полосе. И на левой едет машина, за ней гайцы. Гайцы такие стремительные летят, все дела. И машина мне параллельно пошла на меня - не видел он меня что ли. Ха/ч какой-то. И я сразу же поворачиваю на обочину. Знатно меня протрясло там км на 80. Гайцы поняли, что произошло, скорость замедлили и смотрели справлюсь я или нет. Я справилась и они уехали - а этот задний потерялся незамедлительно.))))
А посигналить реакции не хватило? 😂
Я записалась к зиме, поскольку зимний стиль вождения гораздо сложнее, требует большей плавности и продуманности. Очень хочу понимать, как бороться со сносом и заносом, а лучше - как их не допускать. И, конечно, наработать рефлексы в разных ситуациях очень важно.
На севере живете?Обязательно отработайте действия снег-лед,лед-вода,снежный накат,колея.На мокрой дороге летом будете чувствовать себя,как надо.
На севере живете?Обязательно отработайте действия снег-лед,лед-вода,снежный накат,колея.На мокрой дороге летом будете чувствовать себя,как надо.
Нет, в РБ. Но и у нас зима разная бывает. И часто в новостях видишь, как народ бьётся даже в городе из-за неверно выбранной скорости либо потери управления с первым льдом. Но минимизировать выезды зимой на трассу и ездить как черепаха для меня тоже не дело. Потому и намерена зимой на контраварийное сходить.
Нет, в РБ. Но и у нас зима разная бывает. И часто в новостях видишь, как народ бьётся даже в городе из-за неверно выбранной скорости либо потери управления с первым льдом. Но минимизировать выезды зимой на трассу и ездить как черепаха для меня тоже не дело. Потому и намерена зимой на контраварийное сходить.
Ну вам тогда проще.У нас за ночь может снега с полметра насыпать,а под снежной кашей-укатанный лед.Выручает полный привод и минимум маневров.
Раз у вас возникли такие вопросы, вы все ещё неуверенный водитель. Вам нужны курсы водительского мастерства, у нас с городе на хорошие курсы берут только после трехлетнего стажа вождения. И нужно не пару уроков, а длинный практический курс, чтоб навыки дошли до автоматизма - если знания будут теоретическими, вы ими не воспользуетесь в экстренной ситуации. А пока наработывайте опыт, следите не только за собой и своей машиной, а предугадывайте действия других водителей. Многие из "внезапных" ситуаций на самом деле предсказуемы.