Давно уже получила права, но так и не стала водителем. Понимаю, что мне на работу удобнее на машине добираться, да и просто по делам. Причём ездить я умею, правила знаю, парковаться тоже умею. Но именно страх, боюсь в ДТП попасть из-за невнимательности, или что гаишник остановит, а я не смогу ответить ему, или сбить кого-то. Опыт самостоятельных поездок - 10, ездила даже в другой город, но это было ужасно. Как сажусь за руль, сразу всю трясёт, начинает желудок болеть, в туалет хочется, вся мокрая. Ещё теряюсь при внезапной ситуации, если с кем-то разъехаться не получается или дорогу перекрыли, я не успеваю сориентироваться что делать. Хочу стать такой уверенной дамой за рулём, как другие. Как вы к этому пришли, неужели такими рождаются? Инструктора брать пробовала, говорит надо одной ездить почаще. Но я не могу начать это делать!
И ещё..говорят, что теорию некоторые выучили за пару дней по приложению. Я ходила на все занятия, 1.5 месяца сидела в приложении денно и нощно, много было трудных вопросов, так как машины у меня в семье никогда не было, я с ней на вы и ничего не знала об авто, не умела даже дверь или окно открыть изнутри. Площадку я быстро научилась , вот город уже сложно, но основное это страх. Сейчас наверное скажут, что можно на такси ездить и машина это обуза, но если мы говорим о дешевом такси всем известного приложения, но никакой радости от таких поездок нет, едешь трясёшься как бы водитель не врезался куда-нибудь, полный дискомфорт. Пользуюсь периодически. А нормальное такси это дорого, каждый день брать не будешь. А я постоянно куда-то езжу, и работа разъездного характера, езжу по клиентам.
На «полтиннике» самое оно, категория B действительна, скорость детская, сбить кого-то нереально, попасть под чужую машину — ну, надо очень стараться (полтинник же вечно в стороночке, крайний правый). Со временем приходит спокойствие и понимание дороги.
И главное в нём, конечно, что пока едешь, успеваешь посчитать ворон, прикинуть все варианты объезда препятствия, постоять в сторонке и дождаться удобного «окна», в общем, делать только спокойные уверенные манёвры.
И это прекрасное ощущение, что если всё станет совсем плохо, достаточно просто выключить зажигание и за руль перекатить его с полным правом по тротуару куда-то туда, где дорожная ситуация больше располагает.
2-да? А как же то что все сразу сигналить начинают? Я начинала ездить на 40-50, все сигналят. Но в целом соглашусь , это психологически комфортнее ездить на небольшой скорости.
Тогда не садись за руль ни за что!
Вообще это классический приём «привыкания понемногу». Сначала на велике по ДОПам, с выполнением всех положенных велосипеду манёвров, потом на «полтиннике», когда скутерные пятьдесят уже приелись и дорога стала чем-то родным и привычным — мот (если есть А) или машина (если только B).
Нет, мот не опасное ТС. Опасным его делает беспечный бройлер… пардон, беспечный ангел, который сверху на этом моте.
Если бы будете лежать все всего и не прикладывать никаких усилий, то вы никогда не начнете ходить. Так и с вождением, сидя дома вы не поборете страх. Насчет родиться таким, в чем то правда. У меня изначально нет страхов описанных вами. Да была неуверенность, пока привыкла к машине, пока познала город, так как приехала из другой страны, нужно было изучать куда как ехать, где что. Боялась затупить и создать другим помеху. Совет банальный, садиться и ехать, через страх, через немногу, прям каждый день кататься по разным маршрутам в течении двух недель. Одной. После этого будет легче.
Добавлю. Когда училась и когда ездила на новых машинах, было очень непривычно, потели руки, подмышки. К одной машине на механике трудно привыкала, прям цепко держалась за ручку переключения передач, как каменная, вся в напряжении, а теперь гоняю на ней как на велосипеде.
Ну Вы, Автор, дали маху! 10 поездок - и самой в другой город. Вообще-то большинство молодых водителей, если не уверены, постепенно вливаются в процесс. Начинают ездить со своего района, постепенно расширяя географию и плавно смещая время поездок к часам пик. Это как в игре: начинаешь с простого уровня, постепенно его усложняя по мере нормального усвоения более простого. А разумный страх (не путать с паническим) попасть в ДТП, кого-то сбить и т. д. - вообще-то нормален для водителя и стимулирует включать мозги. Ничего не боящиеся берут машину помощнее, гоняют без учёта своих навыков, видимости, погоды и т. д. и, как правило, печально заканчивают. Ну а если страх через какое-то время так и останется паническим, а не разумным, то лучше не водить.