Я новичок в вождении. На днях ночью не заметила наличие допсекции на светофоре и собралась повернуть налево (естественно, пропустив встречку) при выключенной стрелке. Заметила секцию лишь почти у перекрёстка (красного круга и светоотражающего фона на ней не было - просто чёрный квадрат) и едва успела затормозить, чуть заехав за стоп-линию. Понятно, что это равнозначно проезду на красный. Но с практической точки зрения, если пропустить встречный поток, то кому мы можем помешать, поехав без стрелки? Вопрос назрел не с целью возразить ПДД, а просто интересно.
По сути вы спрашиваете - почему нельзя проехать на красный, если никому не помешаешь при этом?
Согласна с первым гостем. Это равнозначно проезду на красный сигнал светофора.
Правильно! Можно ещё и взятки брать, никому хуже не будет, и вам хорошо, и им! И на встречку можно выехать, если нет машин , ночью например!
Сообщение было удалено
Это-то понятно. Но мне интересно помыслить логически, как работает в комплексе светофорное регулирование на таких перекрёстках. В частности, если у нас зелёный основной, но нельзя налево, каким транспортным потокам в этот момент можно проезжать?
P. S. Сама как осторожный чайник даже в сомнительных случаях лучше приторможу или остановлюсь от греха подальше.
Сообщение было удалено
стрелка направо на встречном направлении, например.
логика в том, что направление движения надо выбрать перед выездом на перекресток. выехала на зеленый - значит, езжай прямо, выбрала налево - стой и жди стрелки
тоже всегда с этими стрелками проблема, особено если незнакомое место в вечернее время! почему нельзя её делать красной в момент запрета поворота?!!!!
Это сделано для разгрузки сложных перекрестков.
Сообщение было удалено
Согласна. Или выделять допсекцию белым светоотражающим квадратом? Или на основном сигнале разрешающие стрелки рисовать сплошным чёрным, а не тонким контуром? Ведь светодиодные светофоры настолько ярки, что такой сигнал при подъезде воспринимается как сплошной круг.
Сообщение было удалено
Так мы встречных, едущих направо, в любом случае пропустить обязаны.
А направление движения мы же по разметке и знакам заранее выбираем, как здесь светофоры замешаны?
Сообщение было удалено
Так мы встречных, едущих направо, в любом случае пропустить обязаны.
А направление движения мы же по разметке и знакам заранее выбираем, как здесь светофоры замешаны?
Эта стрелка для того, чтобы вы не пытались проскочить, пропустив встречку, как на обычных светофорах. И встречка спокойно ехала, не парясь насчёт вас. Обычно из-за того, что этот поток основной, много машин, а ваш путь налево не такой важный.
Перечитала 3 раза. На права в России сдавала давно, по России пробега нет. Действительно нельзя поворачивать в России ? В США, по крайней мере в моем штате, можно поворачивать налево, если стрелка неактивная, уступив дорогу встречным. Если стрелка активная, я имею преимущество перед остальными. Я так делаю каждый день у полиции перед носом, когда еду на работу. Ну у нас тут и направо можно на красный, если нет предупреждающей надписи. А вообще со штрафами все строго и серьезно
Сообщение было удалено
Нельзя. Я езжу по Беларуси, но данное правило, скорее всего, актуально и для российских ПДД. С преимуществом можно ехать по стрелке в сочетании с зелёным основным; а при горящей стрелке в сочетании с основным красным можно ехать, обязательно всем уступив.
Решил вам ответить, сначала показался логичный вопрос, а потом вы как-то ушли в сторону, так что даже не знаю, на что отвечать. Попробую по порядку.
- Да, если повернуть налево по стрелке, когда она не горит - это все равно что проехать на красный.
- Вы правы, у нас (если вы про Россию) стрелки раньше были часто плохо сделаны: по ПДД они должны быть нарисованы в виде стрелки, либо светиться в виде стрелки, и еще доп. секция должна быть на белом фоне. Но многие светофоры сделаны плохо, и действительно есть такая проблема, что сложно заметить вообще сам факт наличия стрелки. Поэтому пару лет назад решили внести изменения в ПДД, а именно у стрелок будет (и уже есть местами) запрещающий сигнал - красный круг.
- Теперь про вторую часть. Вы я так понимаю спрашиваете, зачем вообще стрелки. При повороте направо стрелка дает возможность, уступив дорогу, повернуть направо, в то время как для всего потока горит красный. Вот налево ситуация в целом такая же, просто обычно делают так, что когда горит стрелка налево, то встречке загорается красный, и получается, что поворачивающий налево поток спокойно едет и не пропускает встречку. Это ускоряет поворот налево, особенно там, где для поворота налево скапливается много машин. В целом - стрелки нужны для того, чтобы отдельно регулировать потоки в разных направлениях.
Сообщение было удалено
Горит зеленый, стрелка налево не горит == можно проезжать прямо и направо. А встречка может ехать тоже прямо, но это больше зависит от того, как с их стороны отрегулирован светофор. Обычно когда не горит стрелка налево вам, то горит разрешающий сигнал встречке.
Сообщение было удалено
Зря вы про США тут написали, только автора запутаете. Автор, не обращайте внимания на США, там очень сильно отличаются ПДД. И кстати, насколько я помню, в США можно поворачивать на красный направо, но не налево. То есть это все что вы пишете верно только для правого поворота.
Ну и да, конечно нужно не забывать, что по стрелке мы должны всегда уступать. Есть такие светофоры, горит красным основная секция и есть стрелка прямо. Многие, особенно новички, не понимают вообще, что это. А это значит, можно ехать прямо, но уступить.
Сообщение было удалено
По посту 13 расписали всё чётко. Увы, у нас в городе ещё есть светофоры без обозначенной допсекции, которые в темноте можно, не зная местности, принять за обычные. Но вот насчёт встречки, которая в данной ситуации может ехать прямо, - так мы по-любому обязаны её пропустить (кроме стрелки + зелёного основного). Потому у меня и назрел вопрос: коль мы встречку пропустили, чем чреват нам левый поворот без стрелки, если впереди никого нет? Мне несложно подождать стрелку, но интересна сама логическая подоплёка в данном вопросе.
Сообщение было удалено
Я думаю так во всех штатах, ну или во многих. Мне американские ПДД кажутся намного более разумными. В России водила 10 лет, в США пока 2 года, штрафов не было ни там, ни там ( т-т-т)
Сообщение было удалено
По стрелке вы обязаны уступать, но конкретно стрелки налево обычно делаются для того, чтобы можно было повернуть налево не пропуская встречку, т.к. встречке в это время горит красный. Если вы хотите повернуть налево при наличии негорящей стрелки, то просто примите это как данность, что данный маневр будет аналогичен проезду на красный. Ваш вопрос аналогичен вопросу, можно ли проехать прямо на красный, если вы видите, что "там никого же нет". Например, последствия будут иметь значение при разборе ДТП...