Девочки-новички на дорогах (у кого машина с МКПП) скажите вы нажимаете педаль сцепления, только когда окончательно останавливаетесь или например при торможении на поворотах рефлекторно нажимаете на сцепление? муж ругает, говорит нажимай сцепление только когда тормозишь окончательно, а я не могу отвыкнуть или наоборот привыкнуть не нажимать сцепление при торможении!!! расскажите как у вас это происходит?
перед поворотом или подъезжая к красному светофору выжимаю сцепление, дабы переключиться на нижнюю передачу. можно и на 4 передаче подъехать, потом сцепление+тормоз. просто так не надо сцепление жать. Еще заметила, когда еду по опасной дороге в городе, где есть большая вероятность появления пешеходов или еще чего, левую ногу держу над сцеплением, чтобы легче было понизить скорость или остановиться
Вот поэтому девушкам предпочтительнее АКПП- на механе коробка умирает быстро:-( Я лично даже останавливаясь сцепуху не жму. Она нужна ТОЛЬКО для переключения.
Всегда ли вы при каждом торможении нажимаете педаль сцепления?!
При экстренном нет!Чтобы сила инерции гасилась рвущимися узлами коробки!!!
Смотря что вы делаете перед поворотом. Вы ж не заходите в поворот с 4 передачей, обычно притормаживают и переключаются на 2ю, тогда конечно сцепление. Если просто замедлить движение без смены передачи, то не трогаю сцепление. Если полная остановка, то само собой-не трогаться же с 3-ей.
да
Всегда нажимаю сцепление... привычка... ничего плохого от этого с машинами не случалось. Единственное, если долго держите сцепление, то перед непосредственно переключением передачи выжмите его еще раз.
В крутом повороте в плохих погодных условиях выжимать сцепление даже опасно, можно оказаться в столбе или в остановке с людьми. Надо предварительно на прямой дороге включать 2-ю с перегазовкой, а в повороте пользоваться только тормозом или газом или вообще не трогать педали, только рулить это по необходимости. Когда включена передача, то диффиренциал активно работает обеспечивая курсовую устойчивость. На нейстралке или с выжатым сцеплением каждое колесу крутиться и тормозит как хочет, не актуально если в машине есть АБС,ЕБД и ЕСП вместе взятые ;) Для остальных вариаций актуально.
Вообще-та есть такое понятие как торможение "коробкой" т.е . посредством понижения передач самый надежный способ при зимних условиях. А как вы простите переключитесь не выжав сцепление?
Есть понятие торможение двигателем, под торможением коробкой подразумевается просто переключение передач. А вот торможение сцеплением более интересная вещь, плавно отпускаем сцепление, затем быстро выжимаем и повторно плавно отпускаем. Но курсы экстремального вождения в зимний период в этой теме я пока открывать не буду )))
купите автомат и не парьтесь
Даже тапками можно тормозить. Тормозите так как привыкли, а экспериментировать нужно тогда, когда научитесь
Сообщение было удалено
Ключевые слова "еще раз" и "повторно" - читайте внимательнее
Сцепление - неотъемлимая часть механизма автомобиля! Иногда даже не трогая тормоз можно регулировать скорость и резкозть движения сцеплением. Использовать сцепление при сильном снижении скорости необходимо. Нельзя всегда держать ногу на сцеплении,даже если Вам кажется,что она педали совсем не касается!
ну если просто притормозить,то без сцепления - каплю нажал и едешь.
если сильно торможу, но не окончательно - конечно со сцеплением - поскольку придется переключиться.
ну а тормоз окончательный - обязательно сцепление.
а на поворотах меня учили непосредственно нельзя пользоваться сцеплением, поскольку ты не контролируешь колеса. надо перед поворотом, и отпустить сцепление когда входишь уже в поворот.
а вообще если понимать хоть бы минимально принцип сцепления - то вуман не нужен, это должно быть абсолютно понятно, наверно инструктор плохой у тебя был, не объяснил.
блин, с этой механикой - не ездить, а РАБОТАТЬ за рулем
Выжимать при торможении даже интенсивном сцепление надо только когда, обороты по тахометру приближаются к холостым т.е. к "1", чтобы понизить передачу, на которой обороты войдут в рабочий диапазон "2-3".
О-оооо. Это моя тема))))))))))))))))
За рулем 7 лет (тьфу-тьфу). Вроде все нормально. Права получила в России (по-честному). Вожу - в Бельгии. Полгода назад выяснилось, что мои российские права тут больше не действительны - пришлось пересдавать экзамены в местном (бельигйском) ГИБДД.
И каково же было мое удивление, когда с экзамена по вождениию меня попросили - именно за неправильную "технику сцепления". Мол, девушка, водите вы хорошо, правила знаете, но технику сцепления нужно менять. Поговорила с мужем (мы с ним на права в России одновременно сдавали).
Оказывается - не одна я такая дура. Многим инструкторы на курсах автовождения вбили в подкорку, что тормозить на скорости ниже 50 км. в час нужно "сцепление - тормоз" и вообще жать сцепление по поводу и без.
Зачем? Этого я понять не могу. Видимо, убитые ВАЗы, на которых занимались на курсах, без подобной техники постоянно глохли... Другого объяснения я найти не могу.
А по сути: да, все правильно. Сцеплением нужно пользоваться ТОЛЬКО при переключении передач.
Сообщение было удалено
Да, согласна(( пока приходится "работать", т.к возможности купить автомат нет пока(
Оказывается - не одна я такая дура. Многим инструкторы на курсах автовождения вбили в подкорку, что тормозить на скорости ниже 50 км. в час нужно "сцепление - тормоз" и вообще жать сцепление по поводу и без.
ну во первых до полной остановки на любой машине нужно сцепление,а во вторых в России есть возможность подариться правами и после этого ездить на иномарке,и в третьих инструкторы Бельгии сами бы глохли везде на наших авто,и плюс который огромен в отечественных авто- они как конструктор лего ,а запчасти копеешные,хоть и порой низкого качества вообще и у иномарок бывает но реже,но с головой можно на них ездить практически бесплатно!Во Избежание домыслов по поводу рекламы якобы скажу, что у меня лично два немцких авто стареньких до 2000г ,а если бы менял брал бы японца хоть и праворукого посвежее!
Погодьте. Или лыжи не едут, или я чего-то не догоняю, но машина же глохнет, если тормозить без сцепления??
или я чего-то не догоняю
тут вы правы!!
Сообщение было удалено
Слыште, я значит тоже не догоняю. Едем например на 3-ей скорости-жмем тормоз без сцепления, обороты снижаются и машина глохнет...
Сообщение было удалено
Вот-вот! Или вопрос неккоректный или wtf??
Сообщение было удалено
перечитайте 20 пост-тормозить нельзя пишет гость,но речь про подтормаживать ,хотя и несколько некорректно написано в 17 посте!ясно что любая машина заглохнет если тормозить одним тормозом ,даже мощный дизель!
Сообщение было удалено
О, ну слава богу, а то думать стала что я уже совсем "того") Два дня все выбираю безлюдную местность чтоб попробовать тормознуть без сцепления, стремно на дороге пробовать все-таки) но хорошо, что такой все-таки не встретилось))
Ну вы и тупицы:)) Нажимать педаль сцепления можно только тогда, когда скорость движения будет близка к нулю.
При экстренном торможении о педали сцепления надо вовсе забыть! Пусть лучше двигатель заглохнет, но лишь таким образом Вы сможете обеспечить себе наименьший остановочный путь.
При экстренном торможении на любой скорости о левой ноге надо забыть!
всегда выжимаю, так научил инструктор
Меня инструктор учит так: подъезжаем к светофору - сцепление, нейтраль, сцепление отпускаем, тормоз не жмем, а плавно подкатываемся, а уж перед перекрестком подтормаживаем, окончательно не останавливаемся, может, зеленый зажечься, едем дальше...
Техника работы педалью сцепления зависит от многих причин.
1. Какая у вас машина?
2. Какая ситуация на дороге?
Теперь по порядку. Автомобили оборудованные системой АБС рассматривать не будем.
Экстренное торможение.
На заднеприводной машине тормозят только педалью тормоза. Сцепление нажимать нельзя.
На переднеприводной тормозить обеими ногами.
При нажатии ТОЛЬКО НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА первыми срабатывают передние тормоза и потом задние. Тормозные трубки к задних колесам очень длинные. Как только заблокируются передние колеса глохнет мотор.
На заднеприводной машине заглохший мотор и остановившиеся колеса помогают затормозить машину. На переднем приводе передок блокируется, а зад_ница, пардон, уходит в занос. Тормоза еще не сработали.
Здесь полная аналогия с велосипедом. Кто ни разу не тормозил резко передним тормозом может попробовать.
Это экстренное торможение. А в обычной ситуации я, например, могу выключить передачу и ехать накатом к светофору или к пробке держа правую ногу на педали тормоза. Там ведь все равно останавливаться, нажимать сцепление и включать нейтраль.
Теперь о том почему нельзя долго держать нажатой педаль сцепления.
При нажатии на сцепление первым в работу включается выжимной подшипник.
Он крутится вместе с корзиной сцепления.
У любой железяки в машине есть свой ресурс.
Если выжимной подшипник сломается, для его замены потребуется разобрать половину машины.
Отсюда правило: встал у светофора - КПП в нейтраль и левую ногу на пол.
Эти правила рассчитаны на обычных водителей и я так езжу. Профессиональные спортсмены различают несколько десятков видов торможения. Если у кого есть желание можно поискать в наставлениях по экстремальному вождению.
Но вы должны помнить следующее. В психологии человека заложено - взял в руки оружие, хочется пострелять. Научился экстремально водить - захочется применить на практике. А мой друг говорит: Прежде чем залезть в зад_ницу, подумай как ты из нее вылезешь.
а если не успеваешь выжимать сцепление когда перед тобой бампер?наверно тормоз нажать а потом выжать сцепление не так ли??
да я тож топор нажимаю сцепление всегда с тормозом , и на поворотах как отвыкнуть теперь год как получила права , удивляюсь как я в гололёд ни куда не вписалась если я так не правильно вожу машину , но муж слишком занят меня учить как получила права, он мне отдал форд фьюжен , так я привыкла ездить одна что пассажиры для меня удавка отвлекают
кто по что .. а лысый по расческу .. они про обычное движение другие про экстренное торможение .. русским языком сказано что переднеприводные тормозятся двумя педалями .. а экстренно это уже совершенно другой разговор - в любом случае экстренно будите просто бить в педаль и ручку на себя рвать .. про то как что на гололеде крутится .. и дифференциалы это вы тому гололеду объясните .. как ему ваши колеса крутить .. то есть это работает если вы резко с чистой дороги въехали на каток .. а там где лед участками все это не работает .. держать ногу на сцеплении можно сколько хотите .. но это просто тяжело .. и с такой манерой езды вы устанете через 1 максимум .. по-любому сами переучитесь когда время придет ..
Я так понимаю перед светофором,чтобы остановиться( в хорошую погоду,когда асфальт сухой) Нажимаем сцепление,тормоз.Останавливаемся.Сцепление отпускаем тормоз держим. Затем чтобы тронуться дальше сцпеление выжимаем переключаемсь на первую,отпускаем тормоз и начинаем движение. Когда асфальт мокрый.То прежде чем остановиться нажимаем плавно тормоз,затем уже сцепление и останавливаемся?
Сообщение было удалено
вот совсем не поэтому)))
так учат инструктора сейчас. я обучаюсь на курсах сейчас и рассказываю мужу как меня инструктор учит. Муж в шоке, руками машет, рассказывает, что сцепление в последний момент выжимать перед остановкой и сразу левую ногу на подножку убирать. Нас же учат иначе: подъезжаешь к светофору, ногу с газа убираешь, левую на сцепление, и подкатываешься... потом правой притормаживаешь....потом сразу передачу переключаешь на первую и так и стоишь на светофоре: обе ноги на педалях и первая передача. И не приведи господь чтоб у тебя нога дернулась, не то сразу окажешься в Ж... ( в прямом и переносном смысле). В следующий раз на вождении буду спорить с инструктором и осваивать торможение без сцепления и остановку на перекрестке через нейтралку.
Так что не грешите на дам, кидайте камень в сторону инструкторов, как учат так и ездим, как говориться)))
Торможения со сцеплением гарантия ремонта сцепления и кп. Прижатая педаль палит сцепление.
Да-да, нас тоже так учат, подъехал к светофору, горит красный, выжимаешь сцепление + педаль тормоза, останавливаешься, переключаешься на 1-ую передачу.
Все автошколы этим грешат, не знаю, почему, видно, инструкторам так удобнее. Я тоже жгла сцепление немилосердно, пока не научилась тормозить на нейтральной передаче. Собираешься остановиться - за несколько метров нажимаешь сцепление, переключаешься на нейтральную передачу - и нажимаешь-отпускаешь педаль тормоза, пока не остановишься. Благодать - плавно, четко, подъезжаешь именно к тому месту, куда надо, никаких клевков и толчков. Но чего мне стоила эта новая привычка - все боялась, что как буду тормозить на нейтралке - тут же заглохну))) Удачи всем
У меня наверно уже не получится переучиться не жать сцепление, стаж большой. Но хотелось бы....
Сообщение было удалено
Сообщение было удалено
Спасибо за развернутый ответ, Вы полностью помогли разобраться в ситуации. Я учился ездить на ВАЗ 2108 он переднеприводная и инструктор прямо задрачивал с сцеплением, у самого ВАЗ 2107 и покатавшись 4 месяца чуть не убил сцепление на прочь, сейчас подвозил друга у него НИВА и огромный стаж, он спросил зачем я без повода везде жму сцепление, я сказал что это уже привычка и так лучше для авто, на что он возразил и обьяснил что это совсем не обязательно и даже на против вредит, сказал что я жгу сцепление таким образом, проехал первый вечер без сцепления и с подкатами на нетралке - ничего не глохнет и управление в разы легче, машину не тянет в стороны при торможении и ведет она себя как перышко, еще теперь и ехать регулировать сцепление к нему, он сказал что я сбил его таким вождением. Начал рыть в инете и наткнулся на эту тему и Ваш ответ дал полное понимание. Передний привод с сцеплением, задний (как у меня) - без.
Сообщение было удалено
.
10 лет на механике и всего год на автомате. И не поверите! Я уже вспомнить не могу про сцепление! Это так удобно! Особенно в пробке. Желаю вам такую машину!
Еду как-то и вдруг ребенок перебегает дорогу. От неожиданности, резко нажал только тормоз) Встал, естественно заглох, левая нога среагировать не успела)))
Сообщение было удалено
Перед красным сигналрм светофора я преключаюсь на нейтральную передачу и по-тихоньку торможу, подкатывая к светофору, а на светофоре держу только педаль тормоза. На желтый нажимаю сцепление + 1я передача и ...на зеленый -поехали
Сообщение было удалено
Чушь не несите, как вы без сцепления останавливаетесь, глохните постоянно?!)))))
У меня наверно уже не получится переучиться не жать сцепление, стаж большой. Но хотелось бы....
то же самое)) 13 лет за рулем.. а как учили в автошколе тормозить со сцепление, так и въелось это в мозг. уже всё происходит чисто на автомате. даже не замечаю какие педали жму. муж ругается постоянно...но не могу я взять и сразу тормозить как надо, без сцепления...плохо конечно что в автошколах это не предусматривают.
вот совсем не поэтому)))
так учат инструктора сейчас. я обучаюсь на курсах сейчас и рассказываю мужу как меня инструктор учит. Муж в шоке, руками машет, рассказывает, что сцепление в последний момент выжимать перед остановкой и сразу левую ногу на подножку убирать. Нас же учат иначе: подъезжаешь к светофору, ногу с газа убираешь, левую на сцепление, и подкатываешься... потом правой притормаживаешь....потом сразу передачу переключаешь на первую и так и стоишь на светофоре: обе ноги на педалях и первая передача. И не приведи господь чтоб у тебя нога дернулась, не то сразу окажешься в Ж... ( в прямом и переносном смысле). В следующий раз на вождении буду спорить с инструктором и осваивать торможение без сцепления и остановку на перекрестке через нейтралку.
Так что не грешите на дам, кидайте камень в сторону инструкторов, как учат так и ездим, как говориться)))
Такая же петрушка! Учат так сейчас меня,, и 3 инструктора меняются! И каждый по своему! Это пи*дец товарищи! Теперь вообще не понимаю что когда куда жать! И чувствую себя тупой!