Реально ли пройти ТО на десятке 99 года? Что нужно иметь с собой и к чему могут придраться? Может лучше и не пробовать, а сразу купить? Расскажите как было у вас
Я проходил на шестерке 2 раза инструментальный контроль, но было это лет 8-10 назад.
С собой нужно иметь квитанцию об оплате за ТО, медсправку (не всегда спрашивают), огнетушитель на 2 литра, аптечку, аварийный знак. Трос не обязательно, вроде.
Если машина с тонировкой, то с передних боковых стекол ее надо сдирать без вариантов. Иначе в ГОСТ не уложитесь.
Если машина с инжектором, то по выбросам вы легко пройдете. Если карбюратор, то не помешает сначала проверить уровень СО и СН.
Самая засада на наших машинах это тормоза. В первый раз мне пришлось поменять все тормозные цилиндры по кругу, второй раз через 2 года только задние. Ну и трос ручника оба раза (закисает). Запчасти дешевые на нашемарки, а менял я самостоятельно. Если менять на сервисе, то будет дороже.
Должны быть отрегулированы фары. Но сейчас с этим нет проблемы, стенды для регулировки есть на многих сервисах, и стОит это недорого.
Люфт руля. У классики с этим проблемы, у переднего привода лучше. Если слишком сильно люфтит при отсутствии люфтов в шарнирах рулевых тяг, то нужно регулировать рейку (на классике редуктор).
Ну и нужно чтобы все лампочки штатно работали. Так же могут проверить работоспособность всех ремней безопасности и механизмов регулировки сидений.
На некоторых пунктах ТО машину загоняют на яму и смотрят потеки рабочих жидкостей, герметичность выпускной системы, люфты в тягах рулевого управления. Но там где я проходил, ямы не было.
Резина должна быть одинаковой по осям и не иметь предельного износа.
Короче, гемор это, проходить инструменталку на нашей машине. И дорого получится относительно ее остаточной стоимости, если на сервисе ее готовить к ТО.
резюме: пройти реально, но будет дороже, чем купить. Но на выходе вы получите практически исправный (а может быть, и полностью исправный) автомобиль на некоторое время (учитывая качество запчастей).
Сергей, спасибо Вам преогромнейшее. Я тоже подумала, что проще купить. У меня карбюратор, ручник ни к чёрту и дымит она как паровоз серо-синим( Развеяли все мои сомнения
Проходила ТО на 99-ой 2003 г выпуска- так впредь зареклась от подобных подвигов. Куча потраченного времени и денег- проще купить и не мучиться.
Пять лет назад проходила на "копейке" 74 года. Прошли на "ура", если не считать долбаной базы гайцев, где машина числилась в угоне аж с 1981 года. К техническому состоянию придирок не было:)
сразу покупайте и не заморачивайтесь, в итоге все равно дешевле получится, чем все недостатки потом исправлять