Подскажите, кто в курсе, насколько целесообразно и БЕЗОПАСНО ставить на автомобиль газовое оборудование? Разъездов очень много (связано с работой), бензин дорожает, и будет дорожать в дальнейшем. Привлекает стоимость топлива, но настораживает размер болона и "кустарная" а не зоводская установка.
У моего отца на всех машинах стояло газовое оборудование, кроме последней. Ему нравилось, тоже много разъездов, выгодно. Но не очень безопасно. В машине курить нельзя, правла он не курит поэтому ему не мешало. Но и аккуратней надо быть, а то если сильно в зад въедут, и баллон повретить, то и взорваться может. Хотя газ сейчас тоже сильно подорожал
АБСОЛЮТНО НЕБЕЗОПАСНО. У нас в городе самый экстремальный случай был (хорошо никто не пострадал) - ночью взорвался газовый балон в машине, стоящей в общем гараже ОВД одного района. Соответственно взлетели на воздух еще три машины, стоящие в этом же гараже и оборудованные газом, грохнуло так, что граждане повыбегали из домов, решив, что война, а в школе через дорогу (шестиполосную, так что далековато) вылетели окна. Часто происходят аварии, связанные с утечкой газа (загорается машина), так же, по неофициальной статистике, многие водители машин на газу попадают в обычные аварии по причине той же утечки, только слабой, когда газ по-тихоньку просачивается в салон, и водитель начинает плохо справлятся с управлением, потому что дуреет.
АБСОЛЮТНО НЕБЕЗОПАСНО жить вообще. от этого говорят умирают. А по теме: у меня были 2 машины на газу, устновлено в спец центре (они же владельцы заправок, уже много лет работают). Никаких проблем не было. Да был один случай, газель в гараже взорвалась (не знаю правда где устанаваливали). Но сколько случаев возгарания из-за плохой проводки? Так что если нормальный центр и если возникают какие-то вопросы вовремя обращаться за исправлением, то все нормально будет. А окупиться само оборудование очень быстро. Единственный минус был- в багажнике место занимает, но формы балонов разные. Видела как в "гелике" был плоский на полу, вообще орошо смотрелось по сравнению с круглыми, которые как раз у меня были.
просто так газовый баллон не взорвется, ставьте итальянское со впрыском, стоит тыс дол., а газ безопаснее бензина.
Ната, я согласна, что просто так газовый балон не взорвется, но если ты живешь в России и устонавливают его тебе наши великие и могучие мастера на все руки, то взорваться может, еще как! Взрываются они чаще всего не из-за брака балона, а именно из-за неправильной установки.
устонавливают=устанавливают
Хм..Мнения разделились.. думаю дальше.
я живу в России и даже не в областном центре. 1 у меня было российское,а 2 как у Наты итальянское со вспрыском. Проблем не было ни с первым, ни со вторым. Кстати, многие когда не советуют, то ссылаются, что двигатель ломается быстро. Ничего такого не было. на 1 пробег 140000, на 2 - 60000 на момент продажи другим.
У меня инструктор ездит на газу. Бензин 25р., газ - 12р.установка около 30000р. Меня агитирует, да мне и самой это нравится - более того,это гораздо экологичнее бензина, а меня не в последнюю очередь заботит, что, купив машину, я приложусь к делу ежедневного и непоправимого загрязнения нашего мира. Единстенное, над чем я раздумываю - останется ли вообще место в багажнике? Я покупаю Getz, там крохотный багажник.
Это экономически оправдано только при больших пробегах. Тыс 50 в год. Тогда года за 3-4 окупится. При меньших пробегах экономически нецелесообразно. Газ легко устанавливаля на карбюраторные машины, где подстройка выпонялась винтами и поворотом трамблера (зажигание на газу нужно более раннее). На инжекторе никто программы управления под газ не пишет. А учитывая его более высокое октановое число и меньшую теплотворную способность, двигатель будет работать очень не оптимально. Вероятен прогар выпускных клапанов (случаев масса). Если не пользоваться бензином вообще, то всяя система впрыска выйдет из сторя из-за долгого неиспользования. Придется иногда ездить на бензине. Плюс в мороз машина на газе не всегда охотно заводится, приходится жечь бензин. Потеря мощности мотора весьма ощутима. Расход газа процентов на 20 больше, чем бензина. Так что экономия не вдвое. Что касается безопасности, то при грамотной установке даже безопаснее бензина. Резюме: на разгонных автомобилях выгодно, на личный, если пробеги не очень большие не выгодно.
Еще серьезная проблема это отсутствие заправок. Их очень мало. Да и балон в багажнике тоже не есть гуд.