Вот тут не редко наблюдаю жалобы от молодых девушек, что все наследство остаётся брату, что родственники вас не любят, буквально выгоняют, да и подруг нормальных нет. Я так понимаю эта проблема …
О том же восприятии реинкарнации, которая имеет место в индийских религиях, писали святые более позднего времени, в частности, святитель Николай Сербский, который связывал эту идею с индийскими представлениями о бесконечности мира: «[по представлениям индусов], когда тело умирает, душа входит в другое тело, сходное по карме, то есть по своим поступкам, желаниям и стремлениям, с прежним телом. И, таким образом, одна душа появляется в бесчисленных телах и живет, можно сказать, вечно в этом вечном мире. Ведь этот мир бесконечен во времени и пространстве. И поскольку в лабиринте этого мира нет ни дверей, ни окон, то душе человеческой некуда деться, кроме как переходить из тела в тело бесконечно. Сам Будда утверждал о себе, что его душа появлялась и жила в этом мире восемьдесят тысяч раз!»[6].
Как отмечал православный дореволюционный исследователь буддизма иеромонах Мефодий (Львов), по буддийским представлениям, «в каком бы теле душа ни находилась, она несет в нем последствия своих собственных дел. Все, чем только бывает человек и что испытывает: радость и печаль, красота и безобразие, величие и ничтожество, богатство и бедность,— все это оказывается плодом его дел в прежней жизни. Богат ли кто, беден ли, счастлив или несчастлив,— он пожинает то, что сеял. Как и весь мир, душа совершает всегда постоянный круговорот вместе с возникновением и исчезновением материальных форм, причем причинной появления нового существа, новой формы, является вина и заслуга предшествующего состояния.
Упс)))
Дубль четыре)))
Я вышел к пацанам и после очередной шутки мы как-то перешли на тему баб. Пацаны спрашивала а есть тут местные которых можно трахнуть и ничего не подцепить. Я же решил пожестить и намекнуть маме, чтобы она поторапливалась, и сказал типо, а вот бы щас сюда *** вышла и мы её оформили на троих, пацаны заржали т. к в другой комнате была моя мама и скорей всего всё слышала.
Немного погодя из соседней комнаты мама подала знак, пару раз кашлянув и это означало что она переоделась и была готова. Я сказал пацанам ждать и что сейчас их ждёт сюрприз.
Зайдя в комнату и выйдя обратно, я протянул руку сквозь шторы, чтобы мама взяла её и сказав пацанам, что оказывается кто-то услышал их желания и *** уже здесь. Резким движением я дернул мамину руку на себя в зале тут же появилось её тело. Эта сучка для своих 50 выглядела просто великолепно, на лицах пацанов был полный ахуй, они были в шоке, что видели тетю Наташу, мою маму в таком прикиде, они просто не ожидали.
Мама как я ей и сказал, была одета в красное кружевное белье, красные чулки и черный чокер, ну и волосы она решила распустить, хотя я думал что она сделает хвост, ну да ладно. Сначала пацаны просто охуевали и пересматривались друг на друга, а потом на нас и даже немного смутились, потеряв дар речи. Мама же решила разбавить обстановку и стоя рядом со мной произнесла.
- Сегодня, ваша шлю.ха это я. Можете пользоваться мной как захотите.
👆 туда
Душа… будучи привязана к сансаре, снова является в какой-нибудь форме ее обитателей, но при этом является уже как бы новым индивидуумом, новым существом. В ней не остается ничего прежнего, кроме причинной связи с прежней формой,— связи, установленной только делами… Переселяется не душа, а ее дела... тут не душепереселение в собственном смысле этого слова, а душепревращение»[7].
По словам святителя Николая Сербского, «эта теория, именно в силу своей простоты и кажущейся этичности, настолько была укоренена в индийской философии, что даже Будда не пытался ее оспаривать. Ничего Гаутама Будда не добавил к [этому] преветхому индийскому верованию…, кроме одного только метода освобождения души от жизни вообще и перехода в нежизнь, в безотрадность, в нирвану.
Этот [буддийский] метод есть метод преизнурительной аскезы, каковой мир нигде не зафиксировал и не отметил. Освободиться от этого живого тела — есть ли что более легкое? Один комар в состоянии убить тело. Но освободиться от живой души — самая тяжелая задача, некогда поставленная человечеством перед собой с помощью Индии. Будда верил в то, что он решил эту задачу. Мы в это не верим. Мы не считаем, что эту задачу нужно решать, поскольку постановка ее не обоснована. Не существует переселения душ из тела в тело и, соответственно, не существует и поставленной задачи
Отмеченное святителем Николаем стремление буддистов освободиться от души коренным образом повлияло на их представления о человеке, а уже те, в свою очередь, повлияли на ту специфическую интерпретацию идеи переселения, которую она получила в буддизме.
Буддизм «отрицает не только тело, но и дух, самосознание. Он знает только твердый средоточный пункт в человеческой жизни, именно: познание. Как духовный зародыш человека оно по смерти его, ищет себе новое тело и делает из него другое телесное бытие. Этот познавательный элемент есть связующая сила, которая соединяет различные существования друг с другом в одну цепь. Только в нирване эта первосубстанция разрешается в ничто.
Но, не смотря на то, что буддизм твердо удерживает этот познавательный элемент; он все-таки отрицает духовную личность. Того, что мы разумеем под личностью, самосознательного, простого мыслящего существа буддизм не знает. Он видит в духовном "я" только временное воспламенение познавательной субстанции, которое потухает со смертью, чтобы доставить материал для появления иного существа. Оно ни на один миг не остается тожественным, но постоянно меняется и превращается, как все истребляющее пламя. Поэтому существо, которое образует продолжение существования умершего во время душепереселения, не тождественно с ним: это — другое»
Но, хотя буддизм в наиболее разработанном виде своего учения отрицает существование личности, при этом расходясь во взглядах, насколько она иллюзорна — полностью ли, или же существует все же некая «псевдо-личность», однако в конкретных канонических текстах представление о реинкарнации выражено, как правило, в гораздо более привычном для небуддийского читателя варианте.
Процитируем одно из свойств, которое, по утверждению Будды, приобретает следующий его путем аскет: «Он вспоминает различные места, где пребывал в прежних существованиях, а именно: в одном рождении, в двух рождениях… в ста рождениях, в тысяче рождений, в сотне тысяч рождений… во многих периодах развертывания и свертывания мира: "Там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я вновь родился в другом мире. А там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии..." — так вспоминает он во всех обстоятельствах и подробностях различные места, где пребывал в прежних существованиях» (Дигха Никайя, 13. Тавиджа сутта, 40).
Святитель Ириней Лионский писал: «Учение их о переселении (душ) из тела в тело мы можем опровергнуть тем, что души ничего не помнят из того, что прежде было с ними. Ибо, если бы они были произведены для того, чтоб испытать всякий род деятельности, им надлежало бы помнить то, что было прежде сделано, чтобы восполнить недостающее и чтобы не заниматься непрерывно все одним и тем же и не нести жалкого труда,— ибо соединение с телом не могло бы совершенно уничтожить память и ясное представление прежде бывшего, особенно когда для этого пришли (в сей мир). Как теперь душа спящего человека во время покоя тела многое из того, что она видит сама собою и делает в сновидении, вспоминает и сообщает телу… — так она должна помнить и то, что делала прежде прибытия в это тело. Ибо, если то, что в короткое время было во сне видно или представлено в воображении и притом одною только душою, она, по соединении с телом и распространении своем во всяком члене, вспоминает, тем более она должна бы помнить то, чем занималась долгое время и в течение целого периода протекшей жизни…
Против тех, которые говорят, что само тело причиняет забвение, может быть сделано следующее замечание. Каким же образом душа то, что она сама собою видит во сне и во время размышления при умственном напряжении, когда тело покоится, помнит и сообщает это своим близким? И если бы само тело было причиною забвения, то душа, существуя в теле, не помнила бы того, что было давно ею познано посредством зрения или слуха, но как скоро глаз отвратился от зримых предметов, исчезала бы и память о них. Ибо, существуя в самом (орудии) забвения, она не могла бы знать ничего другого, кроме того только, что видит в настоящую минуту…
Посему, если душа не помнит ничего о предшествующем своем состоянии, но здесь получает познание о существующем, то значит, она не была некогда в других телах, не делала чего-либо, о чем она и не знает и не знала, чего (умственно) не видит теперь. Но как каждый из нас получает свое тело чрез художество Божие, так получает и свою душу. Ибо Бог не так беден и скуден, чтобы не мог даровать каждому телу особую свою душу, равно как и особенный характер. И, поэтому, по исполнении числа, которое Он сам предопределил, все вписанные в (книгу) жизни восстанут с собственными телами, и своими душами… в которых угодили Богу. Достойные же наказания подвергнутся ему также с своими душами и телами в которых они отступили от благости Божией»[10].
Действительно, то, что человек не помнит своих прежних рождений, предполагаемых идеей реинкарнации — факт вполне очевидный и повсеместный. Однако нужно учесть, что среди сторонников идеи реинкарнации немало тех, кто убежден, будто с помощью специальных психотехник можно свои прошлые жизни «вспомнить». Эту убежденность выражает и процитированный выше отрывок из Тавиджа сутты, где подобное воспоминание обещается как один из плодов аскетизма. Современные же западные сторонники реинкарнации считают, что такого результата можно легко добиться и без всякого аскетизма — например, с помощью гипноза.
Это, впрочем, лишь подтверждает тот факт, что память о прошлых рождениях не является естественным опытом человека, из которого вырастает идея реинкарнации, но, наоборот, люди, уже принявшие умом идею реинкарнации, затем ищут способов подтверждения ее. Это тот случай, когда не объяснение идет от фактов, но, наоборот, факты изыскиваются под заранее готовое объяснение.
зафиксировано немало случаев, когда в состоянии гипноза люди вдруг начинают «вспоминать» свои прошлые жизни совсем как в Тавиджа сутте: «Там я жил под таким-то именем, в таком-то роду… испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни» и т.д. Благодаря современной массовой культуре такое «воспоминание на кушетке гипнотизера» даже стало своего рода клише, которое то и дело встречается в фильмах и книгах.
Но когда ученые решили обработать аудиозаписи таких «воспоминаний» и тщательно изучить их, сразу выявилось несколько примечательных обстоятельств.
Во-первых, подавляющее большинство «вспоминающих» в своих «прошлых жизнях» непременно выступают на первых ролях — «опрошенные оказываются как правило бывшими великими жрецами, тамплиерами, чудотворцами, весталками, друидами, инквизиторами, знатными куртизанками (почти никто не соглашается на скромные рождения!), жизни которых протекали по большей части в Древнем Египте, но иногда в царстве ацтеков в Мексике, сакральном Бенаресе или при дворе Фридриха II в Палермо, то есть, в местах, отмеченных авторитетом религиозным или эзотерическим»[11]. По справедливому замечанию исследователей, «становится непонятным, куда же собственно делось большинство человечества, тех, кто просто обрабатывал землю, работал в городе, служил господам, занимался торговлей»[12]. Среди западных «вспоминателей» крайне мало находится тех, кто оказался бы в «прошлой жизни» обычным крестьянином или домохазяйкой, но еще меньше тех, кто вспоминал бы свое прежнее существование, например, в теле таракана, жабы или крысы, хотя теория реинкарнации предполагает участие в этом процессе отнюдь не только человеческих тел. Но какой-нибудь навозной мухой, равно как и заурядным трубочистом, мало кто хочет оказаться. Потому и не оказывается. А оказывается тем, кем хотел бы оказаться. То есть, характер «прошлых рождений» оказывается во многом обусловлен волей и предпочтениями самих вспоминающих.
зафиксировано немало случаев, когда в состоянии гипноза люди вдруг начинают «вспоминать» свои прошлые жизни совсем как в Тавиджа сутте: «Там я жил под таким-то именем, в таком-то роду… испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни» и т.д. Благодаря современной массовой культуре такое «воспоминание на кушетке гипнотизера» даже стало своего рода клише, которое то и дело встречается в фильмах и книгах.
Но когда ученые решили обработать аудиозаписи таких «воспоминаний» и тщательно изучить их, сразу выявилось несколько примечательных обстоятельств.
Во-первых, подавляющее большинство «вспоминающих» в своих «прошлых жизнях» непременно выступают на первых ролях — «опрошенные оказываются как правило бывшими великими жрецами, тамплиерами, чудотворцами, весталками, друидами, инквизиторами, знатными куртизанками (почти никто не соглашается на скромные рождения!), жизни которых протекали по большей части в Древнем Египте, но иногда в царстве ацтеков в Мексике, сакральном Бенаресе или при дворе Фридриха II в Палермо, то есть, в местах, отмеченных авторитетом религиозным или эзотерическим»[11]. По справедливому замечанию исследователей, «становится непонятным, куда же собственно делось большинство человечества, тех, кто просто обрабатывал землю, работал в городе, служил господам, занимался торговлей»[12]. Среди западных «вспоминателей» крайне мало находится тех, кто оказался бы в «прошлой жизни» обычным крестьянином или домохазяйкой, но еще меньше тех, кто вспоминал бы свое прежнее существование, например, в теле таракана, жабы или крысы, хотя теория реинкарнации предполагает участие в этом процессе отнюдь не только человеческих тел. Но какой-нибудь навозной мухой, равно как и заурядным трубочистом, мало кто хочет оказаться. Потому и не оказывается. А оказывается тем, кем хотел бы оказаться. То есть, характер «прошлых рождений» оказывается во многом обусловлен волей и предпочтениями самих вспоминающих.
Библия говорит о личностном Боге, в руках Которого находится наша как временная, так и вечная участь, “кармические” источники – о безличном законе причины и следствия. Принципиальная разница между двумя этими подходами видна в практических выводах, к которым они приводят. Что делает теист? Молится: А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог. В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих. Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею (Пс.30:15-17).
Но это действие, столь очевидное для теиста, который исповедует перед Богом, что “В Твоей руке дни мои”, в принципе невозможно для верующего в карму. В самом деле, кому он мог бы молиться об избежании плохих или обретении хороших “кармических” последствий? Карма не обладает какими бы то ни было личностными свойствами, и молиться ей так же бессмысленно, как молиться закону всемирного тяготения.
Мы можем ясно обозначить несовместимость веры в Бога с верой в карму, поставив вопрос: может ли Бог отменить карму? Если да, и в каждом конкретном случае именно Он решает, свалятся на нас “кармические последствия” или нет, и если свалятся, то в каком объеме, то мы уже имеем дело не с “законом кармы”, а с личностным решением Бога, Его волей, Его промыслом и Его судом.
Понятие кармы, как и многие другие слова, пришедшие из восточных религий и вошедшие в современный язык, прочно закрепилось в современной культуре. Люди опасаются “испортить” карму, говорят “такая карма” там, где раньше сказали бы “такая судьба”, диагностируют карму, живо интересуются тем, как избавиться от “плохой кармы”, и так далее. О карме говорят не только (и не столько) сознательные приверженцы восточных религий или практикующие оккультисты. Понятие кармы все больше становится частью той духовной и культурной атмосферы, которой дышат обычные люди, мало склонные задумываться о духовных реальностях. Это один из признаков того, что мы живем не в атеистическом и не в секулярно-гуманистическом, а в языческом мире; будучи христианами, мы стоим перед необходимостью определиться по отношению к тем образам, верованиям и понятиям, которые этот мир предлагает. Чтобы рассмотреть понятие кармы, мы начнем с более общего взгляда на проблему – что такое язычество и чем оно принципиально отличается от теизма, то есть веры в личностного всемогущего Создателя, которой придерживаются христиане, мусульмане и иудеи. Затем мы рассмотрим проблему более узко и ответим на вопрос, как понятие кармы соотносится с теизмом вообще и с христианством в особенности.
Язычество – настолько общее понятие, охватывающее настолько разнообразные религиозные верования и практики, что может показаться затруднительным найти некий общий признак, объединяющий, скажем, поклонника Перуна и буддистского монаха. Тем не менее этот признак существует. Это – отсутствие каких-либо значимых отношений с Богом-Творцом. Языческое мировоззрение может соглашаться с существованием Бога-Творца; представление о Творце есть у многих языческих племен. Но – и это характерная черта язычества – это Бог, “удалившийся от дел”, Бог, к Которому не взывают, Бог отсутствующий, Бог, не имеющий отношения к повседневным нуждам, горестям и радостям людей.
Со своими нуждами, надеждами и страхами язычники обращаются не к Нему, а, как правило, к богам, божкам и боженятам – духовным реальностям гораздо более низкого ранга. Благополучие или горести, нищета или процветание, здоровье или болезнь для язычника определяются его взаимоотношениями с какими-то гораздо более низкими духовными реальностями, чем Бог-Творец. И дикарь, взывающий к идолу из черного дерева, и утонченный буддистский монах не обращаются к Творцу. Они ищут спасения в ком-то (или в чем-то) другом.
Теист, то есть христианин, мусульманин или иудей, осознает себя в руках Бога, язычник – в руках каких-то иных сил. Для теиста самое важное – установить правильные отношения с личностным Богом, для язычника – с теми силами, от которых он полагает себя зависящим.
Одна из таких сил, одна из тех предполагаемых духовных реальностей, от которых язычник считает себя зависящим, – карма. Существуют несколько различные определения того, что такое карма, но, придерживаясь наиболее распространенной буддистской и вытекающей из нее теософской трактовки, мы можем сказать, что карма – закон причинно-следственной связи между поступком и нравственным воздаянием. Как пишет, например, Лопсанг Рампа, «карма – это физическое или ментальное действие, которое создает добро или зло. Есть старая поговорка: “Что посеешь, то и пожнешь”. Вот что она означает. Если вы посеете плохие дела, вы пожнете плохое будущее – в этой жизни, в следующей или в одной из последующих. Если в этой жизни вы посеете добро, если вы проявите доброту и сострадание к нуждающимся, тогда, когда придет черед вам оказаться в беде, кто-нибудь где-нибудь проявит к вам доброту, сострадание, участие».
Здесь надо уточнить – речь идет именно о нравственном воздаянии. В мироздании, несомненно, существуют причинно-следственные связи. Мы живем в высокоупорядоченном мире, и это одно из свидетельств его сотворенности. Мы можем говорить о законах природы, по которым определенные причины связаны с определенными следствиями, но понятие кармы переносит эту причинно-следственную связь в нравственный мир. Закон кармы так же безличен, как закон Ома или закон всемирного тяготения.
Согласно кармическим представлениям, то, что происходит с вами, обусловлено вашими проступками или заслугами – в этой или в предполагаемых “предыдущих” жизнях.
Сопоставим это с тем представлением, которое мы находим в Библии. Бог Библии – это промыслитель. Он не только создал мир, но и поддерживает его в бытии; не только дал начало истории, но и направляет ее к предопределенной Им цели.
Псалмопевец говорит о Боге: С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих; с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле: Он создал сердца всех их и вникает во все дела их Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его, что Он душу их спасет от смерти и во время голода пропитает их (Пс.32:13-15:18-19).
Еще более отчетливо это свидетельство о Боге, Который заботится и о самых малых из Своих созданий, звучит в Евангелии: Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены (Мф.10:29,30).
Для людей Священного Писания все, что происходит в их жизни, есть проявление Божьего промысла – Его заботы, Его спасения или Его грозного суда: ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение, но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит (Пс.74:7,8).
Трубит ли в городе труба, – и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы? (Ам.3:6).
Один из древних учителей Церкви, Василий Великий, говорит: “Ничто да не приводит тебя к неверию. Не говори: это произошло случайно, а это встретилось само собою. В том, что существует, нет ничего беспорядочного, ничего неопределенного, ничего напрасного, ничего случайного. Не говори: злая случайность, или не добрый час. Это слова людей невежественных. Не две ли птицы ценятся ассарием, и ни едина от них падет без воли Божией (Мф.10:29)? Сколько волос на голове? Ни один из них не забыт. Видишь ли Божие око, как ничто, и самое малое, не избегает Его надзора?”.
Один из западных катехизисов выражает общую всем христианам веру в Божий промысел такими словами: “Божье Провидение это всемогущая и вездесущая сила Божья, которой Он хранит небеса, землю и все творения Его, и так правит ими, что злаки и травы, дожди и засухи, урожайные и бесплодные годы, еда и питие, здоровье и болезнь, богатство и бедность, – все это приходит к нам не случайно, но из отеческой руки Его”.
Таким образом, Библия говорит о личностном Боге, в руках Которого находится наша как временная, так и вечная участь, “кармические” источники – о безличном законе причины и следствия. Принципиальная разница между двумя этими подходами видна в практических выводах, к которым они приводят. Что делает теист? Молится: А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог. В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих. Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею
(Пс.30:15 17).
Но это действие, столь очевидное для теиста, который исповедует перед Богом, что “В Твоей руке дни мои”, в принципе невозможно для верующего в карму. В самом деле, кому он мог бы молиться об избежании плохих или обретении хороших “кармических” последствий? Карма не обладает какими бы то ни было личностными свойствами, и молиться ей так же бессмысленно, как молиться закону всемирного тяготения. Вы не можете обратиться к закону природы с личной просьбой. Елена Петровна Блаватская, так много сделавшая для пропаганды “кармических” представлений в западном мире, совершенно прямо объявляет молитву бессмысленной: “закон Кармы не зависит от какой-либо силы, которая могла бы на него повлиять: закон, действию которого не может помешать никакая иная сила, и который не может быть изменен молитвой или какой-нибудь экзотерической церемонией” (Е. П. Блаватская. Полные челы и челы мирские).
Констатируем: если Бог может отменить карму, то мы имеем дело уже не с “законом кармы” а с личностным решением Бога, Его волей. Если нет, то это просто не Бог. Надо сказать, сама Блаватская вполне отдавала себе в этом отчет, и, проповедуя веру в карму, самым резким образом отвергала веру в личностного Бога.
Но это действие, столь очевидное для теиста, который исповедует перед Богом, что “В Твоей руке дни мои”, в принципе невозможно для верующего в карму. В самом деле, кому он мог бы молиться об избежании плохих или обретении хороших “кармических” последствий? Карма не обладает какими бы то ни было личностными свойствами, и молиться ей так же бессмысленно, как молиться закону всемирного тяготения. Вы не можете обратиться к закону природы с личной просьбой. Елена Петровна Блаватская, так много сделавшая для пропаганды “кармических” представлений в западном мире, совершенно прямо объявляет молитву бессмысленной: “закон Кармы не зависит от какой-либо силы, которая могла бы на него повлиять: закон, действию которого не может помешать никакая иная сила, и который не может быть изменен молитвой или какой-нибудь экзотерической церемонией” (Е. П. Блаватская. Полные челы и челы мирские).
Констатируем: если Бог может отменить карму, то мы имеем дело уже не с “законом кармы” а с личностным решением Бога, Его волей. Если нет, то это просто не Бог. Надо сказать, сама Блаватская вполне отдавала себе в этом отчет, и, проповедуя веру в карму, самым резким образом отвергала веру в личностного Бога.
В самом деле, чтобы простить, надо быть личностью, принять личностное решение простить. Карма, отметим это еще раз – не личностна. Закон всемирного тяготения не прощает. Он, собственно, и не наказывает. Он просто действует с механической неотвратимостью. Священное Писание говорит нечто прямо противоположное – в Иисусе Христе, ради Его искупительного подвига, Бог прощает грехи. Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя (Ис.44:22).
Здесь мне хочется сделать маленькое отступление и сказать кое-что от себя лично. В свое время наиболее важным толчком к моему обращению послужило слышанное где-то краем уха утверждение, что Христос имеет власть прощать грехи. Именно сознание того, что я нуждаюсь в прощении, побудило меня прийти к Тому, Кто имеет власть это прощение даровать. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой (Мк.2:5,10–11).
Это поистине “слово благое, слово утешительное” для всех подавленных и удрученных грешников – Иисус Христос имеет власть прощать грехи. Именно эту власть и отрицает за Ним вера в карму. Как уже было процитировано выше, «оно [учение о карме] заставляет его оставить всякий расчет на “прощение”, “искупление”, “высшее милосердие”».
Священное Писание говорит о Христе как о нашем Ходатае: Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (1Ин.2:1,2).
Как-то в ходе одной из дискуссий в интернете я заметил, что самый плохонький христианин отличается от самого продвинутого эзотерика тем, что у христианина есть Ходатай, а вот эзотерик Его отверг. Мой собеседник, верящий в карму, обиженно сказал, что он не отвергает Ходатая. Тогда я спросил, перед кем, по его мнению, ходатайствует Христос? Ни он, ни кто-либо еще из моих собеседников, держащихся “кармических” представлений, не смог ответить на этот вопрос. И в самом деле, бессмысленно ходатайствовать перед кармой. Падая с десятого этажа, нелепо надеяться на то, что Ваш друг исходатайствует Вам прощение у закона всемирного тяготения. Действие закона кармы не может быть изменено никаким ходатайством; ходатайствовать можно только перед личностным Судией.
Подведем некоторые итоги. Вера в карму несовместима с верой в личностного Бога, в искупительную Жертву Христа, в Его ходатайство перед Отцом, в прощение грехов. Представление о карме является неотъемлемой частью мировоззрения, диаметрально противоположного христианскому, мировоззрения, никакие элементы которого не могут быть согласованы с библейским теизмом. Чтобы принять представление о карме, нужно последовательно отвергнуть все, что составляет Благую Весть, более того, как ни страшно это звучит, отвергнуть Христа как нашего Искупителя и Ходатая, как Того, Кто имеет власть прощать грехи. А поверить во Христа – значит отвергнуть веру в карму.
Нередко люди расстраиваются и обижаются, когда им говорят об этом выборе – или-или: или со Христом, или с языческими представлениями о карме, переселении душ и тому подобном. Конечно, мы должны быть предельно мягкими, кроткими и снисходительными, беседуя с людьми, которые пытаются говорить и о своей вере во Христа, и о своей вере в карму. Но мы не должны и не можем делать одного – лгать. Не мы, а Христос ставит людей перед выбором. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк.16:16).
Об этом выборе прекрасно сказал Джон Толкин – известный как автор “Властелина колец” и менее известный как ревностный христианин-католик, друг К. С. Льюиса, повлиявший на его обращение.
«Нужна фантастическая воля к неверию, – пишет он, – чтобы предполагать, что Иисуса никогда “не случалось” в действительности, и еще более фантастическая – чтобы считать, будто Он никогда не говорил того, что за Ним записано, то есть таких слов, каких никто из живших тогда в мире людей даже и выдумать не смог бы – например, таких: Прежде нежели был Авраам, Я есмь (Ин.8:58) или таких: Видящий Меня видит Пославшего Меня (Ин.12:45), или о Святых Таинах у Иоанна (см. 6:56): Тот, кто ест Мою Плоть и Кровь Мою пиет, будет иметь жизнь вечную. Поэтому мы должны либо поверить в Него и в то, что Он говорил, и принять на себя все последствия этой веры, либо же отвергнуть Его и Его слова – и принять на себя все последствия такого шага».
Евангелие призывает нас поверить во Христа и в то, что Он говорил – в то, что Он говорил о Своем Божестве, в то, что Он говорил о Своем искупительном служении, в то, что Он говорил о Своей власти прощать грехи. А это значит – отказаться от веры в карму.
Христос пришел освободить несчастных, порабощенных суевериями язычников – и тех, кто страшится бога грома, и тех, кто боится болотных духов, и тех, кто живет в страхе сглаза и порчи, и тех, кто озабочен “диагностикой кармы”. Так же, как и в апостольские времена, провозглашается Благая Весть: Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий (Деян.13:38-39).
Нет нужды задабривать злых духов; нет нужды искать покровительства у деревянных идолов; нет нужды беспокоиться о карме. Христос говорит: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф.28:18).
Евангелие призывает нас довериться Тому, Кто искупил нас Своей кровью, Тому, Кто дарует нам прощение, которого ни закон кармы, ни какие-либо иные языческие вымыслы не могут нас лишить, и вечную жизнь.
Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь (Откр.1:5-6).
Реинкарнация, переселение душ – очень популярное верование, которое буквально разлито в воздухе современной культуры. Часто его – на полусознательном уровне – разделяют люди, которых нельзя назвать сознательными адептами какой-либо религии. Представление о реинкарнации часто само собой подразумевается в фильмах или сериалах – что неудивительно, учитывая его популярность среди тех, кто эти сериалы делает.
Как пел Высоцкий:
«Пускай живешь ты дворником, родишься вновь – прорабом,
А после из прораба до министра дорастешь,
Но если туп, как дерево, – родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь».
Иногда о своей вере в реинкарнацию говорят люди, называющие себя христианами и православными. Это часть более широкого феномена – смутной, адогматической религиозности, в которой мирно уживаются обрывки несовместимых представлений о мире, примерно, как на одном столе могли бы уживаться обрывки географических карт.
Это вполне возможно, пока мы просто любуемся картами. Но если мы собираемся отправиться в путешествие, нам понадобится выяснить, какая из карт верна.
Как бы ни складывалась наша жизнь, и что бы нам ни предстояло, одно несомненно – в конце концов мы умрем. Что ожидает нас после смерти? Об этом стоит задуматься заранее, и попробовать разобраться, какое из несовместимых представлений о посмертии – истинно.
Как только мы приглядимся внимательнее, мы обнаружим, что христианство несовместимо с реинкарнацией на самом фундаментальном уровне; вера в реинкарнацию требует картины мира, в самых своих основах противоположной библейской. Если попробовать выразить это одной фразой – Бог есть любовь, и, следовательно, реинкарнации не существует.
Но прежде всего нам стоит внимательнее приглядеться к самой концепции реинкарнации.
Реинкарнация понимается большинством наших современников (я не имею виду серьезно практикующих буддистов или специалистов-религиоведов) как форма личного бессмертия – именно ты, как личность, избежишь небытия, ты получишь второй, третий и тысячный шанс для духовного роста. У тебя будет возможность завершить начатое, исправить ошибки, продолжить путь духовного развития.
Такая картина возникает из чтения адептов New Age – в прошлой жизни я была жрицей и принцессой, а в следующей тоже будет что-нибудь хорошее.
Но, если мы хотя бы немного задумаемся, то именно того, что привлекает людей – личного бессмертия – в реинкарнации нет.
В самом деле, что именно реинкарнируется? Как и любой человек, я обладаю личной идентичностью. У меня есть четкое сознание того, что я – это я. Конечно, я меняюсь со временем – но я остаюсь собой. Я помню, как в 3 года играл на паркете с игрушечным луноходом, в 10 лет был поражен зрелищем северного сияния, в 20 читал книги по философии, в 23 – женился и крестился в один день. Конечно, я сильно изменился за прошедшие десятилетия – но я помню, что это был я. Я воспринимаю мою жизнь изнутри, от первого лица.
У меня есть характер, который сложился в результате сочетания моих врожденных черт, пережитого мною опыта, общения с людьми, которые были в моей жизни, прочитанных книг, принятых решений. Мои близкие и друзья, мой народ, родной язык и культура, и, конечно, моя вера – это важная часть того, кто я есть. У меня есть опыт и воспоминания, которые определяют, кто я сейчас и на каком фоне принимаю решения.
Теперь предположим, что я умер и «реинкарнировался» в ребенка, зачатого в это время, например, где-то в африканской деревне. Этот ребенок не разделяет со мной ни сознания личной идентичности, ни черт характера, которые ему еще предстоит приобрести в ходе его собственной жизни, ни личного опыта – ни, что особенно важно, воспоминаний. Мои родные, друзья и сослуживцы хотя бы имеют со мной общие воспоминания, а этот ребенок – нет. На каком же основании мы вообще могли бы сказать, что он – это реинкарнировавшийся я? Какой смысл был бы в таком высказывании?
На каком основании мы могли бы вменять ему мои грехи, за которые он будет страдать, или заслуги, за которые он будет вознагражден? В чем вообще смысл награды или наказания за деяния, которые человеку вообще неизвестны – как будут неизвестны моему реинкарнанту мои поступки?
Как этот реинкарнант сможет «продолжить мою духовную эволюцию» (что бы это ни значило) если между нами нет преемства личной идентичности, знания и опыта? Он не сможет ни покаяться в моих грехах (которые ему неизвестны и которые не являются частью его личной истории) ни продолжить мой духовный рост (решения, бывшие частью этого роста – не его решения, знания, обретенные мной – не его знания).
Привет, Бозон!😉 Капеец, еле пост нашла из-за всей этой галиматьи. Это кто следом везде таскается и загаживает темы? Во чудаки. Смысл что-то писать, раз следом куча навоза валится и не разгребёшь.
Я по номеркам вижу, кто да что...
Теософия и идеологии теософского типа, в том числе т.н. «синтеза религий», активно продвигают в рамках «эзотерики для масс» идеи о реинкарнации, карме и их «общерелигиозной и общечеловеческой» основе. В этой идеологии можно выделить один важный пункт: ее сторонники утверждают, что все разномыслия традиционных религиозных мировоззрений вполне вторичны, как выражения их внешнего, феноменального слоя, тогда как на уровне глубинном, ноуменальном они раскрывают единую Истину, постулаты которой (один из них и составляет, по их мнению, учение о реинкарнации) и образуют догматику единой Религии, которую частные религии в различной степени выражают, но никоим образом не исчерпывают.
Подобные философские формулировки разрабатывают некоторые представители той области философии, которая называется философией религии. Популяризаторы же теософии апеллируют не столько к понятийному мышлению, сколько к мистическому свету, позволяющему тем, кто учится у “махатм”, открыть сокровенный смысл “частных” религиозных мировоззрений.
Однако этот свет скорее напоминает свою противоположность, а именно, пользуясь выражением Гегеля, ту ночь, в которой все коровы кажутся одинаково черными.
В соответствии с этим читатель сможет оценить теософские, “религиозно-диалоговые” и прочие попытки унифицировать неунифицируемые религиозные учения о человеке, сопоставляя, скажем, христианские позиции с подлинниками учений о реинкарнациях, а не с пародиями на последние.
Привет, Бозон!😉 Капеец, еле пост нашла из-за всей этой галиматьи. Это кто следом везде таскается и загаживает темы? Во чудаки. Смысл что-то писать, раз следом куча навоза валится и не разгребёшь.
Я по номеркам вижу, кто да что...
Смысл писать есть, раз зашли и отписались. Не так ли?;) Утречком Бозон придёт и начнёт писать ответы))) Ведь не просто так вы оба зашли в чужую ветку, тем более видя всё это))) Значит, и вам обоим зачем-то это нужно))) Или вы, Лана, приревновали Бозона к Хвостатой?;)
Привет, Бозон!😉 Капеец, еле пост нашла из-за всей этой галиматьи. Это кто следом везде таскается и загаживает темы? Во чудаки. Смысл что-то писать, раз следом куча навоза валится и не разгребёшь.
Я по номеркам вижу, кто да что...
Концепция кармы отождествляется прежде всего с так называемым законом кармы, по которому “история индивида” подчиняется жесткой детерминации причинно-следственных связей, обусловливающей и качественные и “количественные” характеристики настоящей жизни индивида его предыдущими телесными, словесными и ментальными действиями. Поскольку эти действия рассматриваются индийскими мыслителями как “семена”, а их результаты как “плоды” и каузально необходимое плодоношение этих семян не ограничивается пределами одной жизни, “закон кармы” требует признания реализации указанных причинно-следственных связей на протяжении практически бесконечных жизней (в каждой новой жизни “плодоношение” накопленного потенциала прибавляет новые семена), а последние считаются результатами безначальных “семенных” кармических потенций. Поэтому “закон кармы” необходимо обусловливает перевоплощения (сансара), являющиеся его непосредственной материализацией.
Привет, Бозон!😉 Капеец, еле пост нашла из-за всей этой галиматьи. Это кто следом везде таскается и загаживает темы? Во чудаки. Смысл что-то писать, раз следом куча навоза валится и не разгребёшь.
Я по номеркам вижу, кто да что...
Сансара— единая иерархическая лестница реинкарнаций, по которой бесчисленные индивиды восходят или нисходят в зависимости от баланса заслуги или порока, сложившегося в предыдущих воплощениях (преимущественно в последнем). Она безначальна, а потому безначален и сам мир как сцена этой игры, в которой актеры-индивиды должны переодеваться в разные телесные костюмы в силу прорастания кармических “семян” (различные классы богов, демонов, людей, животных, растений и даже, в соответствии с общеиндийским панпсихизмом, неодушевленных объектов), но для тех, чье незнание устранено, она может иметь конец, который совпадает с достижением “освобождения” (мокша) как высшей цели человеческого существования.
С историко-культурной точки зрения учение о карме-сансаре правомерно рассматривать как наложение на архаические верования в переселения душ попыток решения мировоззренческих проблем происхождения страдания, зла и социального неравенства людей.
Привет, Бозон!😉 Капеец, еле пост нашла из-за всей этой галиматьи. Это кто следом везде таскается и загаживает темы? Во чудаки. Смысл что-то писать, раз следом куча навоза валится и не разгребёшь.
Я по номеркам вижу, кто да что...
А вам-то что до тех, кто пишет😂Сказывается ваша недолюбленность вашей мамой?😉Вам с Бозоном вечно хочется по ветка гулять и высматривать кто и что пишет😄Что, так зацепило, да? Ну-ну))) Дерзайте! Хвостатая и автор очень обрадуются вашим с Бозоном рассуждениям😉😘И Бозону всё хочется всем доказать, что не он(или это она😏), что не Бозон тут отписывается, да?😄Ну а кроме иронии скажу так. Пишите и рассуждайте. Теперь вы в паре с Бозоном. На игровой доске свободного выбора вы договорились в форуме "чистить всем карму". Бозону тут писали об игровой доске свободного выбора. Бозон так и не понял что за игра)))Энергетическую матрицу отрабатывать пока не получилось у вас. Так и несёте за собой энергетические штаммы😄И жизни в жизнь, из воплощения в воплощение))) Удачи вам обоим)))
Привет, Бозон!😉 Капеец, еле пост нашла из-за всей этой галиматьи. Это кто следом везде таскается и загаживает темы? Во чудаки. Смысл что-то писать, раз следом куча навоза валится и не разгребёшь.
Я по номеркам вижу, кто да что...
Лана, вот почитайте. Цитирую. Там не штамм, а штамп😉Понятие «Энергетический штамп» и «энергетическая матрица» были введены Стивом Ротером в его работе «Духовная психология». Штампы – это устойчивые поведенческие модели и способы эмоционального реагирования на ту или иную ситуацию. Эмоционально-энергетические штампы (это уже мое понятие, сокращенно – ЭЭШ), могут быть как позитивными, так и негативными.
Лана, Бозон Хиггса! Для полного исцеления души и тела, а также для успешного личностного роста и повышения уровня энергетических вибраций всем людям необходимо избавиться от так называемых эмоционально-энергетических штампов, которые встроены в структуру нашей личности.
Понятие «Энергетический штамп» и «энергетическая матрица» были введены Стивом Ротером в его работе «Духовная психология». Штампы – это устойчивые поведенческие модели и способы эмоционального реагирования на ту или иную ситуацию. Эмоционально-энергетические штампы (это уже мое понятие, сокращенно – ЭЭШ), могут быть как позитивными, так и негативными. Первые способствуют нашему развитию, приносят нам успех, вторые, напротив, оказывают крайне негативное влияние на нашу жизнь, являясь источником жизненных проблем и многих хронических заболеваний. Более того, они привлекают в нашу жизнь однотипные негативные ситуации, создавая порочный круг, из которого невозможно выбраться.
Энергетические матрицы – это врожденные черты нашего темперамента, которые невозможно изменить, но можно и нужно проработать, чтобы обратить их себе на пользу. Непроработанные матрицы, напротив, способствуют формированию негативных черт характера.
Энергетические штампы, как правило, настолько глубоко встроены в нашу личностную структуру, что записаны на клеточном уровне и даже на уровне ДНК, что мы их даже не осознаем! Поэтому в нашу жизнь привлекаются так называемые катализаторы, которые призваны активизировать эти модели. Это наши партнеры по браку, родители, сотрудники – они играют роль зеркал и черных учителей, и часто учат нас очень жестко, до тех пор, пока мы не осознаем и не избавимся от наших негативных привычек.
У каждого из нас может быть множество различных штампов. Большинство из них закладывается родителями, учителями, друзьями, то есть обществом в целом, это своего рода социальное программирование. Не весь тескт уместлся. Бозон должен хорошо разбираться😀
Лана, Бозон Хиггса! Для полного исцеления души и тела, а также для успешного личностного роста и повышения уровня энергетических вибраций всем людям необходимо избавиться от так называемых эмоционально-энергетических штампов, которые встроены в структуру нашей личности.
Понятие «Энергетический штамп» и «энергетическая матрица» были введены Стивом Ротером в его работе «Духовная психология». Штампы – это устойчивые поведенческие модели и способы эмоционального реагирования на ту или иную ситуацию. Эмоционально-энергетические штампы (это уже мое понятие, сокращенно – ЭЭШ), могут быть как позитивными, так и негативными. Первые способствуют нашему развитию, приносят нам успех, вторые, напротив, оказывают крайне негативное влияние на нашу жизнь, являясь источником жизненных проблем и многих хронических заболеваний. Более того, они привлекают в нашу жизнь однотипные негативные ситуации, создавая порочный круг, из которого невозможно выбраться.
Энергетические матрицы – это врожденные черты нашего темперамента, которые невозможно изменить, но можно и нужно проработать, чтобы обратить их себе на пользу. Непроработанные матрицы, напротив, способствуют формированию негативных черт характера.
Энергетические штампы, как правило, настолько глубоко встроены в нашу личностную структуру, что записаны на клеточном уровне и даже на уровне ДНК, что мы их даже не осознаем! Поэтому в нашу жизнь привлекаются так называемые катализаторы, которые призваны активизировать эти модели. Это наши партнеры по браку, родители, сотрудники – они играют роль зеркал и черных учителей, и часто учат нас очень жестко, до тех пор, пока мы не осознаем и не избавимся от наших негативных привычек.
У каждого из нас может быть множество различных штампов. Большинство из них закладывается родителями, учителями, друзьями, то есть обществом в целом, это своего рода социальное программирование. Не весь тескт уместлся. Бозон должен хорошо разбираться😀
Далее. От такого рода штампов избавиться не очень сложно — особенно если они не соответствуют нашему темпераменту и глубинным ценностям — тогда мы легко их отбрасываем и чувствуем большое облегчение, освободившись от этого ненужного балласта.
Примером таких моделей могут быть социальные и национальные штампы, которые характеризуют, например, способы общения, принятые у разных народов. В общении россиян между собой действуют штампы, восходящие еще к сталинской эпохе и несущие сильную печать негативизма. Основной принцип – отсутствие уважения к человеку, пренебрежение, стремление унизить другого и возвыситься самому.
Привет, Бозон!😉 Капеец, еле пост нашла из-за всей этой галиматьи. Это кто следом везде таскается и загаживает темы? Во чудаки. Смысл что-то писать, раз следом куча навоза валится и не разгребёшь.
Я по номеркам вижу, кто да что...
Лана, Бозон Хиггса! Другой принцип – косноязычие и злословие, стремление все осуждать и во всем видеть нагатив. Наконец, часто присутствуют и корыстные мотивы в поведении. Например, общаясь с другими, мы либо хотим посплетничать, позлословить, либо унизить кого-то, либо хотим получить от другого человека какую-то выгоду.
Я это четко поняла, когда стала регулярно общаться с представителями других культур. Я почувствовала, как глупо и неприглядно выгляжу с подобными штампами, и мне пришлось ломать эти вредные привычки и фактически учиться общаться заново! Я поняла, что новые модели, основанные на уважении, любви, гуманизме, позволяют мне ощущать себя более естественно. Правда, проблемы появились теперь в общении с некоторыми моими соотечественниками, которые не привыкли к такому стилю поведения!
Однако существуют еще и так называемые личностные, или кармические ЭЭШ, которые могли сформироваться много воплощений назад и действовать на протяжении многих жизней, способствуя возникновению во многих воплощениях драматических и трагических ситуаций, кармических узлов, неразрешенных проблем, корней хронических болезней. От таких штампов избавиться бывает очень непросто, потому что именно они записаны на самых глубинных структурах нашей личности и нашего организма.
Основная причина возникновения и устойчивого сохранения этих негативных и разрушительных для нас эмоционально-поведенческих структур состоит в том, что они возникают как следствие непроработанных и неправильно используемых черт нашего врожденного темперамента – энергетических матриц. Те, кто знаком с астрологией, знают, что каждый знак Зодиака имеет свой темперамент, характеризующийся определенным набором потенциальных черт, которые характеризуются либо как позитивные, либо как негативные, то есть недостатки и достоинства.
Лана, Бозон Хиггса! Другой принцип – косноязычие и злословие, стремление все осуждать и во всем видеть нагатив. Наконец, часто присутствуют и корыстные мотивы в поведении. Например, общаясь с другими, мы либо хотим посплетничать, позлословить, либо унизить кого-то, либо хотим получить от другого человека какую-то выгоду.
Я это четко поняла, когда стала регулярно общаться с представителями других культур. Я почувствовала, как глупо и неприглядно выгляжу с подобными штампами, и мне пришлось ломать эти вредные привычки и фактически учиться общаться заново! Я поняла, что новые модели, основанные на уважении, любви, гуманизме, позволяют мне ощущать себя более естественно. Правда, проблемы появились теперь в общении с некоторыми моими соотечественниками, которые не привыкли к такому стилю поведения!
Однако существуют еще и так называемые личностные, или кармические ЭЭШ, которые могли сформироваться много воплощений назад и действовать на протяжении многих жизней, способствуя возникновению во многих воплощениях драматических и трагических ситуаций, кармических узлов, неразрешенных проблем, корней хронических болезней. От таких штампов избавиться бывает очень непросто, потому что именно они записаны на самых глубинных структурах нашей личности и нашего организма.
Основная причина возникновения и устойчивого сохранения этих негативных и разрушительных для нас эмоционально-поведенческих структур состоит в том, что они возникают как следствие непроработанных и неправильно используемых черт нашего врожденного темперамента – энергетических матриц. Те, кто знаком с астрологией, знают, что каждый знак Зодиака имеет свой темперамент, характеризующийся определенным набором потенциальных черт, которые характеризуются либо как позитивные, либо как негативные, то есть недостатки и достоинства.
Далее. Однако в процессе правильного воспитания мудрые родители с раннего детства способны развить позитивные задатки и свести на нет или научить ребенка правильно обращаться с теми чертами, которые могут привести к дефектам характера.
В том случае, если этим негативным потенциальным возможностям не уделяется должного внимания, они постепенно превращаются в негативные привычки и черты характера.
Сфера действия энергетических штампов может затрагивать различные области – общение, отношение к работе, к противоположному пол, к своему здоровью и жизни в целом, но чаще всего самые негативные и болезненные ЭЭШ связаны с неправильным поведением в трудных жизненных ситуациях. Более того, многие кармические штампы возникли как результат неразрешенных тяжелых и даже трагических ситуаций в прошлых жизнях. Те поведенческие модели и способы эмоционального реагирования, которые были ответом на данную ситуацию, не способствовали решению, а могли привести к еще более тяжелым последствиям и даже смерти. Причем эти ситуации могли повторяться на протяжении многих жизней. Так человек становится рабом своих негативных привычек.
Негативные личностные штампы развиваются на базе непроработанных энергетических матриц, то есть врожденных склонностей темперамента.
Примеров можно привести много. Например, человек, родившийся под знаком Тельца, склонен к развитию таких негативных черт, как упрямство и навязывание своей воли. Инертность этого знака приводит к тому, что Тельцу трудно переключиться с одного вида деятельности на другой, и трудно приступить к работе или к чему-то новому, но потом не могут остановиться и работают до потери сил. Следствием может являться лень и апатия.
В том случае, если этим негативным потенциальным возможностям не уделяется должного внимания, они постепенно превращаются в негативные привычки и черты характера.
Сфера действия энергетических штампов может затрагивать различные области – общение, отношение к работе, к противоположному пол, к своему здоровью и жизни в целом, но чаще всего самые негативные и болезненные ЭЭШ связаны с неправильным поведением в трудных жизненных ситуациях. Более того, многие кармические штампы возникли как результат неразрешенных тяжелых и даже трагических ситуаций в прошлых жизнях. Те поведенческие модели и способы эмоционального реагирования, которые были ответом на данную ситуацию, не способствовали решению, а могли привести к еще более тяжелым последствиям и даже смерти. Причем эти ситуации могли повторяться на протяжении многих жизней. Так человек становится рабом своих негативных привычек.
Негативные личностные штампы развиваются на базе непроработанных энергетических матриц, то есть врожденных склонностей темперамента.
Примеров можно привести много. Например, человек, родившийся под знаком Тельца, склонен к развитию таких негативных черт, как упрямство и навязывание своей воли. Инертность этого знака приводит к тому, что Тельцу трудно переключиться с одного вида деятельности на другой, и трудно приступить к работе или к чему-то новому, но потом не могут остановиться и работают до потери сил. Следствием может являться лень и апатия.
Проработка энергетических штампов, прежде всего, заключается в их осознании и создании намерения избавится от них. На этом основана поведенческая или бихевиоральная психология, которая до сих пор распространена в США и дает реальные результаты. Однако в случае кармических штампов, с которыми может быть связано много травмирующих ситуаций из прошлых жизней, записанных в подсознании, часто бывает необходимо провести регрессию в прошлое и осуществить разрядку тяжелых эмоциональных блоков. В любом случае, одновременно со стиранием старых поведенческих штампов (например, путем применения методов НЛП, гипноза, а также с помощью вибрационной медицины) необходимо одновременно сформировать новую позитивную модель поведения и закрепить ее как в сознании, так и в подсознании, Для этого очень полезны молитва и медитация.
Что касается энергетических матриц, от них избавиться невозможно, но ими можно овладеть и взять под контроль. Например, если у человека есть склонность к скупости (что характерно для земных знаков), ему следует более внимательно планировать свои затраты. Скупость часто переходит в свой противоположный полюс – расточительность. Нужно стараться покупать только то, что нужно в данный момент, и организовать свои доходы так, чтобы избегать ненужных трат.
В любом случае, тщательный анализ сложных ситуаций часто автоматически приводит к тому, что подсознание подсказывает нам нужную модель поведения, и проблема, казавшаяся неразрешимой, постепенно исчезает.
Лана, Бозон, почитатйте!
Проработка энергетических штампов, прежде всего, заключается в их осознании и создании намерения избавится от них. На этом основана поведенческая или бихевиоральная психология, которая до сих пор распространена в США и дает реальные результаты. Однако в случае кармических штампов, с которыми может быть связано много травмирующих ситуаций из прошлых жизней, записанных в подсознании, часто бывает необходимо провести регрессию в прошлое и осуществить разрядку тяжелых эмоциональных блоков. В любом случае, одновременно со стиранием старых поведенческих штампов (например, путем применения методов НЛП, гипноза, а также с помощью вибрационной медицины) необходимо одновременно сформировать новую позитивную модель поведения и закрепить ее как в сознании, так и в подсознании, Для этого очень полезны молитва и медитация.
Что касается энергетических матриц, от них избавиться невозможно, но ими можно овладеть и взять под контроль. Например, если у человека есть склонность к скупости (что характерно для земных знаков), ему следует более внимательно планировать свои затраты. Скупость часто переходит в свой противоположный полюс – расточительность. Нужно стараться покупать только то, что нужно в данный момент, и организовать свои доходы так, чтобы избегать ненужных трат.
В любом случае, тщательный анализ сложных ситуаций часто автоматически приводит к тому, что подсознание подсказывает нам нужную модель поведения, и проблема, казавшаяся неразрешимой, постепенно исчезает.
Категории блогов
Психология
Любовные отношения
Семейные отношения
Дети и подростки
Самопознание и развитие
Депрессия и апатия
Страхи и фобии
Eще...
Эзотерика
Юриспруденция
Учеба и наука
Технологии
Медицина
Красота, Здоровье
Бизнес
Дом, отдых, хобби
Религия
Доступно на Google Play Загрузите в App Store
Поиск
Вставляйте кнопку эксперта на формах и в блогах
Получить код кнопки
Блоги #Психология #Life-Коучинг #Эмоционально-энергетические штампы и энергетические матрицы /…
Эмоционально-энергетические штампы и энергетические матрицы / Индивидуальная проработка знаков Зодиака/
Для полного исцеления души и тела, а также для успешного личностного роста и повышения уровня энергетических вибраций всем людям необходимо избавиться от так называемых эмоционально-энергетических штампов, которые встроены в структуру нашей личности.
Понятие «Энергетический штамп» и «энергетическая матрица» были введены Стивом Ротером в его работе «Духовная психология». Штампы – это устойчивые поведенческие модели и способы эмоционального реагирования на ту или иную ситуацию. Эмоционально-энергетические штампы (это уже мое понятие, сокращенно – ЭЭШ), могут быть как позитивными, так и негативными. Первые способствуют нашему развитию, приносят нам успех, вторые, напротив, оказывают крайне негативное влияние на нашу жизнь, являясь источником жизненных проблем и многих хронических заболеваний. Более того, они привлекают в нашу жизнь однотипные негативные ситуации, создавая порочный круг, из которого невозможно выбраться.
Энергетические матрицы – это врожденные черты нашего темперамента, которые невозможно изменить, но можно и нужно проработать, чтобы обратить их себе на пользу. Непроработанные матрицы, напротив, способствуют формированию негативных черт характера.
Энергетические штампы, как правило, настолько глубоко встроены в нашу личностную структуру, что записаны на клеточном уровне и даже на уровне ДНК, что мы их даже не осознаем! Поэтому в нашу жизнь привлек
Энергия, греч., способность данной системы тел совершить при данных условиях определенное количество работы. Различают Э., проявляющуюся в движении (кинетическую), и скрытую в теле Э. в состоянии его покоя (потенциальную Э.) (Малый энцикло¬педический словарь Брокгауза и Ефрона).
♦ Энергия, ж. постоянство, твердость, стойкость, выдержка, неу-томчивость, яростивость. Энергичный, -ческий человек, -дей¬ствия, сила воли, устой, неистомная сила, рвение (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля).
♦ Энергия — характеристика движения и взаимодействия тел, их способности совершать изменения во внешнем мире (Википедия).
Эта глава не просто об энергии; скорее она объясняет, каким образом наш дух взаимодействует с энергией, когда мы находимся в наших «биологических пузырьках» (то есть физических телах). Прежде чем прийти на Землю, мы подготавливаем для себя жизненные уроки и определяем, над чем будем работать, когда воплотимся.
Наше намерение — достичь Мастерства
Мы разрабатываем контракты, которые помогают выполнять эти уроки. Кроме того, мы организуем ситуации, которые ставят нас лицом к лицу с уроками. Когда мы начинаем видеть себя с точки зрения чистой энергий, становится легче понять, где мы и что можем сделать, чтобы продвигаться вперед.
Информация, приведенная на следующих страницах, передавалась мне во время частных сеансов с различными людьми на протяжении пяти лет. На этих сеансах я вижу людей с энергетической точки зрения. Другими словами, вместо того чтобы вникать в подробности человеческой драмы клиента, я получаю общую картину энергетической механики ситуации.
Три свойства энергии
1. Энергия — это потенциал движения. Чтобы существовать, она должна лишаться.
2. Энергия всегда есть. Ее невозможно создать или уничтожить. Можно лишь трансформировать се из одной формы в другую. Энергию можно временно хранить как потенциал, но она всегда будет искать возможность перейти в другую форму.
3. При отсутствии всех остальных форм энергии обнаруживается фундаментальная энергия, называемая Вселенской. Она связывает все сущее. Вселенская Энергия, из которой берут начало все остальные виды энергии, — это то, что мы ощущаем как безусловную любовь. В духовной сфере это то, что мы называем Богом.
Мы постоянно живем в море энергии.
Такие виды энергии, как свет, звук, гравитация, ощущаем мы все. У многих людей имеется более или менее сильная чувствительность к разнообразным видам более тонкой энергии. Некоторые ощущают ли энергии так сильно, что серьезно изменяются под их воздействием. В более низких вибрациях Старой Энергии было возможно жить в таком месте, которое «не поддерживало» энергию человека.
Но в грядущих более высоких вибрациях такое место может медленно истощить жизненную силу человека в привести к болезни. Нa Новой Земле обязательным является условие проживания каждого человека в той энергии, которая питает его собственную.
Поскольку наша истинная суть — энергия, наше энергетическое ноле — это, в принципе, и есть мы. Поскольку таким образом мы взаимодействуем с окружающей вселенной, очень важно знать вещи, которые могут изменить наше энергетическое поле. Каждый жизненный опыт, все, что входит в наше энергетическое поле, изменяет нас тем или иным образом.
Фактически мы есть совокупность всех наших переживаний на данный момент. Это то, что мы называем своей личностью. Наша личность, или энергетическое поле, переходит вместе с нами из одной жизни в другую. Чтобы понять, что это означает, важно узнать некоторые основополагающие сведения об энергии.
Магнетизм
Магнитная энергия — одна из наименее понимаемых в нашем мире, и тем не менее она влияет на нас гораздо больше, чем мы осознаем. Магнитная энергия образует «силовые линии». Когда мы помещаем объект в магнитное поле, некоторая часть магнитной энергии этого поля передается объекту. Характеристики объекта определяют то, какую форму примет эта энергия.
Именно магнитная энергия Земли дает определенным местам на планете характерную энергию, которая ощущается нами как субъективно приятная. Магнитные силовые линии, окружающие нашу планету, ощущают многие виды животных. Этим объясняется присущее им, но непостижимое для нас чувство направления.
Тот факт, что здесь задействован магнетизм, доказан экспериментально. Когда голубям к голове прикрепляли маленькие магниты, вносившие помехи в «нормальную» энергию магнитного поля, птицы теряли свое знаменитое чувство направления и не могли, как прежде, вслепую найти дорогу домой. Животные умеют ориентироваться по магнитным силовым линиям.
По мере эволюционного развития наша биологическая система, пройдя соответствующую настройку, даст эти способности и нам. Это уже началось. Вот почему многие из нас внезапно ощущают необъяснимое стремление переехать в другое место. У некоторых даже возникает чувство, что их в буквальном смысле слова «тянет, как магнитом» в какое-то конкретное географическое место, прежде их совершенно не интересовавшее.
Энергия и наши «биологические пузырьки»
Мы все хорошо знаем, что один из источников нашей энергии — это продукты питания. Энергия, которую мы поглощаем в виде пищи, переходит из одной формы в другую. Наша физическая биологическая система (тело) представляет собой лишь временный проводник энергии. И только благодаря пропусканию энергии по этому проводнику наша биология поддерживает свою форму.
Перестань мы пропускать энергию через биологическую систему — и мы перестанем существовать. Есть много энергетических полей, которые окутывают наши «биологические пузырьки» и оказывают на нас воздействие. Эти энергетические поля фактически создают форму для нашего физического тела в эфирном мире, поэтому мы становимся тем, что творим в этих энергетических полях.
Проще говоря, мы становимся тем, что мы думаем. Сейчас даже консервативные деятели науки начинают соглашаться с тем, что сознание изменяет материю. Наш человеческий опыт, поскольку он связан с энергией, сейчас тоже изменяется. Хотя мы движемся в сторону обретения Тела Света*, энергии все равно нужно будет проходить через наши тела.
По мере эволюционного развития наша биологическая система, пройдя соответствующую настройку, даст эти способности и нам. Это уже началось. Вот почему многие из нас внезапно ощущают необъяснимое стремление переехать в другое место. У некоторых даже возникает чувство, что их в буквальном смысле слова «тянет, как магнитом» в какое-то конкретное географическое место, прежде их совершенно не интересовавшее.
Энергия и наши «биологические пузырьки»
Мы все хорошо знаем, что один из источников нашей энергии — это продукты питания. Энергия, которую мы поглощаем в виде пищи, переходит из одной формы в другую. Наша физическая биологическая система (тело) представляет собой лишь временный проводник энергии. И только благодаря пропусканию энергии по этому проводнику наша биология поддерживает свою форму.
Перестань мы пропускать энергию через биологическую систему — и мы перестанем существовать. Есть много энергетических полей, которые окутывают наши «биологические пузырьки» и оказывают на нас воздействие. Эти энергетические поля фактически создают форму для нашего физического тела в эфирном мире, поэтому мы становимся тем, что творим в этих энергетических полях.
Проще говоря, мы становимся тем, что мы думаем. Сейчас даже консервативные деятели науки начинают соглашаться с тем, что сознание изменяет материю. Наш человеческий опыт, поскольку он связан с энергией, сейчас тоже изменяется. Хотя мы движемся в сторону обретения Тела Света*, энергии все равно нужно будет проходить через наши тела.