Конечно многие ответят в детях, в заботе о муже. Но хотелось бы услышать что-нибудь оригинальное.
Сообщение было удалено
А что нельзя помогать больному родственнику, находясь в оптимальном состоянии?
Одно разве как-то мешает другому?
Кстати, наиболее качественная помощь всегда исходит от духовных, гармоничных и развитых людей.
P.S. И про нирвану читать смешно. Такого уровня достигает лишь одна стотысячная из постоянно практикующих (каких, в свою очередь, также очень мало). Там уже у людей даже целительские способности развиваются.
Есть же сколько угодно случаев, когда по всем прогнозам "современной выдающейся медицины" человек должен умереть через месяц или через год, а он не только не умирает, но и продолжает жить долгие годы, а болезнь внезапно отступает :)
Сообщение было удалено
Эх, Вера-Ника, надо Вам почитать те книжки по квантовой механике (современной физике), которые я тут рекомендовал, для понимания всей относительности и иллюзорности нашего представления о "действительности" :)
А потом Р.А. Уилсона "Психология эволюции" - гениальный труд, который очень сильно повлиял на появление НЛП, где была сформулирована гениальная метафора "Карта - не есть территория".
"Карта" - это наше представление о действительности.
"Территория" - действительность.
У подавляющего большинства крайне прими_тивные и убогие карты, соответственно, во всей "действительности" они видят (и получают от нее) только то, что соответствует их картам (сплошной негатив).
Есть отличная восточная притча на эту тему "Гуляет практикующий мудрец по улице и произносит - "Жизнь прекрасна, Жизнь прекрасна, Жизнь прекрасна." На встречу ему идет недовольный мужик и говорит. "Как же ты можешь такое говорить, старче? Жизнь - это дерь_мо. Туп_ая монотонная работа с утра до вечера, ворчащая жена, эти достающие деби_лы дети.
Мудрец ему ответил. "Ты прав, ТВОЯ жизнь дерь_мо" :))
"Дерьмо_вость" жизни, в основном, определяется "картами" - представлениями о реальности, мире, психике, возможностях человека.
В реальности, результат духовного развития должен приводит к отмиранию карт и познанию действительности во всей ее полноте и безграничности (так что, это развитие не уводит от действительности, а наоборот, с каждым шагом к ней приближает. В отличие от обы_вателя, который застрял в узких, примити_вных и навязанных еще детстве "картах" и каждый день отрабатывает монотонные карты и программы).
Сообщение было удалено
"Правильность" также категория, заложенная в бессознательном :))
Я уже, кажется, приводил точку зрению об иерархии смыслов жизни по уровню развития.
Приведу еще раз.
1) Когда у человека доминантным является низшее бессознательное, то смысл жизни выражается в сексе, деньгах, простых удовольствиях и гедонизме.
Очевидно, что на вумане таких подавляющее большинство.
И хорошо бы, если бы это было гармоничное низшее бессознательное.
Но нет, в подавляющем большинстве случаев отдельные части низшего бессознательного противостоят друг другу, а среднее бессознательное противостоит низшему.
Отсюда - все неврозы, соматозы, психосоматика и подавляющая часть текстов, которые "генерируются" на форуме вумана :))
2) 2-ой уровень.
Доминантное - среднее бессознательное.
Это не означает, что низшее бессознательное перестает влиять.
Просто степень его влияния и роль в управлении "Я" резко понижаются.
Смысл жизни - семья, дети, любимая работа, любимое дело, творчество, познание, поиск (в т.ч. научный, творческий и т.п.), изменение себя и общества, прогресс, помощь другим и т.п.
3) Доминантное - Высшее бессознательное.
Духовный поиск, озарения, гениальные произведения в науке или искусстве, высшие психологические состояния, приближение к "миру без карт", любовь, нирвана, Самадхи, обожение и т.п. (это очень сложно определять и объяснять).
Во такая палитра "смыслов" жизни, все они закодированы в бессознательном (разного уровня).
Сообщение было удалено
Я вам давно намекаю - вы видите то, что хотите видеть, особенно относительно людей.
Сообщение было удалено
Вам же Вероника пишет что в такие моменты техника не помогает. И отстранение от сопереживания и страданий для нее неверно.
Я пока не могу понять действует ли на меня положительно или отрицательно это душевное отстранение и расслабление при болезненных ситуациях и реальности, в которых приходится участвовать. Например та же благотворительность.
Что действия становятся более эффективными - тут вы правы. Но я сама становлюсь будто сухой и безжизненной машиной. Что то тут я делаю не так.
Сообщение было удалено
Так я-то тут причем? :))
Каждый видит то, что соответствует его уровню развития, картам, "настройкам" бессознательного и т.п.
Сообщение было удалено
Я и говорю о том же.
Вероника хочет пострадать. Как и многие другие.
Бессознательно хотят.
Если взять чистую психологию, то "сопережевание" - это самый плохой и неработающий метод.
"Помощь" от него обычно равна нулю.
Сообщение было удалено
А что за "российский популярный психотерапевт", если не секрет? :)
Тут надо отдавать отчет, что
а) книги по популярной психологии, как правило, рассчитаны на не очень интеллектуально развитого обы_вателя.
Я не говорю, что, к примеру, книги Карнеги плохи.
Как и попсовые книги Кийосаки об инвестициях (вроде "Квадранта денежного потока").
Но они все очень упрощенные и буквально вдалбливают (за счет многократного повторения) несколько простых мыслей на сотнях страниц (т.е. всю суть книги можно описать на 5-6 страницах, но для неподготовленного обы_вателя их растягивают на многие сотни.
От серьезных книг они отличаются бесконечным повторением, отсутствием нюансов, многоплановости, описания сильных и слабых сторон, компаративистики и т.п.)
Но если Карнеги и другие "попсовики" кому-то помогают, то почему нет?
б) достаточно слабым развитием российской психологии, идущим еще со времен СССР.
Правда психотерапия у нас динамично развивается.
Я общался с профессионалами, которые более 20-ти лет ездили на российские и международные психотерапевтические конгрессы.
Говорят, что в России сегодня и 10-15 лет назад - это небо и земля.
В этом году, я возможно и сам поеду на такой конгресс. Приглашают + интересно посмотреть новые разработки наших ведущих спецов.
1283, отлично.
Расскажите потом об этом фестивале (можно в этом топике).
Хотя бы вкратце.
Заранее спасибо :)
Сообщение было удалено
Так это же просто техника самого начального уровня, а не панацея.
Как в йоге, например, умение расслабляться за одну секунду (т.е. одновременно расслабляться психологически, прерывать поток мыслей и расслаблять каждый внешний и внутренний орган), а также умение входить в глубокий *** за 1 секунду.
Это все не бог весть какие достижения, но это самые азы, без которых невозможно дальнейшее.
Также и с "райским местом" :))
Эта техника просто дает почувствовать и понять, что комфорт, расслабление, блаженство, умиротворение - вот оно, здесь рядом, в тебе, "всегда под рукой" :)
Но постоянно жить в таком состоянии, конечно, не даст собственная психика, которая будет сопротивляться всеми возможными и невозможными способами.
Поэтому, вслед за этой простой техничкой идет последовательная работа с низшим бессознательным (направленная на гармонизацию различных его частей и подчинение более высоким уровням бессознательного), работа с фобиями, страхами, депрессиями, психосоматикой, с болезнями, психотравмами, полное переписывание в бессознательном (начиная с раннего детства) всего "сценария жизни" и всей "личной истории", работа с окружением, убеждениями, поиск смысла жизни, оптимальной социализации, работа с высшим бессознательном и еще много чего.
И при этом, работа с бессознательным сопротивлением и вторичными выгодами от болезней, страданий, неудач, зависимостей (алкоголизм, шопоголизм, наркомания, потребительство, сексоголизм, игромания и т.п.)
Как там в адвайта-веданте, "мы все уже просветлены", просто "авидья" (незнание) мешает нам понять это и войти в это состояние.
А авидья - это фобии, страхи, тревога, депрессия, навязанные задачи и псевдожелания, навязанная "программа жизни" и т.д. и т.п.
Сообщение было удалено
Мне иногда кажется что вы по роду занятий - преподаватель, коснультант) удивительно умеете структурировать информацию и коротко всесторонне освещать предмет.
В финансах работаете?
Сообщение было удалено
Меня на работе тоже высшее руководство прозвало "профессором", а мои письменные консультации называют "диссертациями" :))
Сфера, да, финансово-инвестиционная :))
А вот "преподавать" никогда ничего не преподавал :)
Просто, мне кажется, что если разбираешься в вопросе, то можно писать, как очень длинно, обосновывая каждый ход мысли, так и предельно кратко, выделяя самую суть :))
Длинные посты мне нравятся, т.к. всегда нравились математика и физика.
В школе нам давали математику и физику на уровне второго курса физического факультета МГУ, плюс на летних тусовках, давали углубленные уроки по теории вероятности, матанализу и т.п.
В математике принято "решать уравнение" и доказывать пошагово (т.е. долго) и одновременно "схватывать суть".
Гостья из Германии, чтобы чуть разрядить обстановку.
Только что вышла книга о музыке, которую раньше презентовали только в богемном клубе "Искусство и наука", а также на фестивале Beat Film Festival.
Не смотря на то, что я не согласен с концептуальным модернистским подходом автора (мне ближе традиционализм и скептическое отношение к прогрессу, соответственно, я в лучших направлениях авангарда и поп-музыки вижу не "гениальное новаторство", а лишь а) приспособление той или иной степени упрощенности вневременной музыки (например, духовной и ритуальной) к реалиям и образу восприятия сегодняшнего дня; б) отражение на языке бессознательного текущих достижений в области науки, текущего мировоззрения и текущего состояния религий).
Речь идет о книге "Ретромания" Саймона Рейнольдса.
"Нулевые оказались равниной. Безусловно, было достаточно суеты и шума, стремительного круговорота имен и микротрендов. Но, оглянувшись назад, находясь на рубеже десятилетия, оказалось, что ничего существенного за этот период так и не произошло. Хуже того, нельзя сказать, что минувшие десять лет вообще были самодостаточны в музыкальном плане. В своей книге 2010 года «Вы не гаджет» Джарон Ланье озадачивает читателя провокационной головоломкой: «Дайте мне послушать музыку, которая отличала бы нулевые от конца девяностых». Трудно себе представить, что кто-нибудь из нас мог бы вразумительно ответить ему. Этот дефицит новизны чувствовался во всей музыкальной культуре, от малопопулярных до самых корыстных ее проявлений.
Если вы следили за изменениями в экспериментальной, авангардной танцевальной, независимой рок-музыке и любыми другими направлениями, которые являются информационным поводом для журналов и интернет-изданий вроде The Wire, Pitchfork, FACT, Urb и им подобных, то вряд ли вы наталкивались на что-то, что с чистой совестью можно было бы назвать новаторством. Почти вся периферия музыкальной культуры — дрон, нойз, авангардный хип-хоп, экстрим-метал, импровизации и так далее — статична или развивается настолько медленно, что изменения едва ли кому-то заметны. Все музыканты и продюсеры, работающие с жанрами в диапазоне от глитча до легкого постнойза, довольствуются достижениями, которых добились их предшественники давным-давно. Иногда это всплывает на поверхность критического самосознания.
В своей рецензии на сборник 2010 года «New Directions in Experimental Music» для журнала The Wire Ник Ричардсон отметил: «Эти направления никак не получается назвать действительно новыми. Методология очевидна — дрон, нойз, звуковые коллажи, — и именно она была на вооружении авангардных музыкантов уже многие десятилетия». Потом, словно пытаясь избежать тревожных последствий этого весьма точного умозаключения, Ричардсон разражается неубедительной духоподъемностью: «Ну и что?! Новизна в любом случае сильно переоценена».
Частично проблема заключается в том, что музыкальный ландшафт оказался загроможден. Большинство музыкальных стилей и субкультур до сих пор с нами. От готики до драм-н-бейса, от металла до ***, от хаус-музыки до индастриала — все эти жанры — часть нашего привычного меню, а в полку их последователей постоянно прибывает. Ничто не увядает и не отмирает. Это мешает появлению нового. Такое положение дел рано или поздно может привести к тому, что мы просто забудем, что когда-то в популярной культуре появлялось нечто новое.
Самое странное в нулевых было то, как манерное ретро восьмидесятых и искренне возрождающиеся шестидесятые сражались друг с другом в битве за умы прогрессивной молодежи. Шестидесятые проявились в формах, характерных для конца этой славной эпохи. 1968—1969: для этого периода был характерен отказ от психоделии и возвращение к фолку и кантри, к корням и аутентичности, то есть к музыке наименее искусственной и не имеющей ничего общего с синтетикой восьмидесятых. Фри-фолк и новая американская фолк-музыка запустили процесс «упрощения», который в свое время поразил рок-н-ролл в конце шестидесятых, когда образ сельского жителя символизировал целостность, зрелость, презрение к имиджу и поверхностности поп-культуры. Такие люди, как Bon Iver, Уилл Олдхэм (он же Бонни «Принс» Билли), Iron & Wine, Band of Bees, Band of Horses и Blitzen Trapper, демонстративно выбросили свои бритвы Gillette в мусорную корзину.
Fleet Foxes стали эталонным образцом нового бородатого буколицизма. Их дебютный альбом включал такие песни, как «Ragged Wood» и «Blue Ridge Mountains», а в клипе на песню «He Doesn’t Know Why» недвусмысленно фигурировал домашний скот — козы, чьи растущие пучками бороды отлично гармонировали с образами самих музыкантов. На их родине, в Америке, эта пластинка имела умеренный успех (альбом года по версии критиков Billboard и Pitchfork в 2008 году), а в Великобритании она достигла пятой строчки в национальном чарте. Fleet Foxes были не столько «новыми» хиппи, сколько просто детьми хиппи. «Мы выросли на музыке наших родителей», — рассказывал вокалист Робин Пекнольд, перечисляя названия групп и музыкантов, оказавших на группу наибольшее влияние. Среди них оказались Crosby, Stills & Nash, Джони Митчелл, Fairport Convention, Боб Дилан и, в общем-то, любая группа шестидесятых, пластинку которой вы можете себе представить в коллекции среднестатистического «дитя любви».
Журналист Pitchfork Эрик Харви не так давно написал, что нулевые могут стать «первым десятилетием в истории поп-культуры, которое останется в истории благодаря технологиям, а не самой музыке». Napster, Soulseek, Limewire, Gnutella, iPod, YouTube, Last.fm, Pandora, MySpace, Spotify — эти супербренды вытеснили с насиженных мест супергруппы — The Beatles, Rolling Stones, Who, Боба Дилана, Led Zeppelin, Дэвида Боуи, Sex Pistols, Guns N’Roses, Nirvana.
Совершенно очевидно, что все эти поразительные, меняющие представления о пространстве и времени разработки в области передачи информации, ее хранения и доступа аудиоданных не породили ни одного нового музыкального формата. Аксиома Маклюэна о том, что «средства коммуникации являются сообщением», аннулируется. Контент был преобразован без каких-либо изменений (это смесь старой и новой музыки, которая либо «старая новая», либо манипуляция с известными формами).
За последние несколько лет культурологи предприняли несколько попыток «починить» дух времени. Исследуя «культурный эффект новых технологий» и влияние компьютеризации на искусство, Алан Кирби ввел новый термин — «цифродернизм», который описывает зарю новой эпохи, пришедшей на смену постмодернизму. Между тем ведущий в области искусства британский журнал Frieze предложил концепцию «супергибридности», которая подразумевает сочетание постмодернистского бриколажа и эффекта искажения пространства и времени, характерного для интернета. В 2010 году за круглым столом, организованным журналом Frieze, собрались вместе художники и критики. Кинорежиссер Хито Штайерль описал супергибридную эстетику современной культуры как «поглощающую, запутанную, внезапно разорвавшуюся и заново собранную воедино» и предположил, что главный вопрос для нашей эпохи заключается в том, «как полностью погрузиться в эти дебри и при этом не утонуть». Другие были настроены более скептически относительно перспектив и куда они заведут современных деятелей искусства. Художник Сет Прайс, например, предположил, что обсуждаемая супергибридность есть не что иное, как просто более «масштабная и быстрая» версия постмодернизма.
Подробнее здесь.
http://volna.afisha.ru/context/otryvok-iz-retromanii-reynoldsa-chto-horoshego-proizoshlo-s-muzykoy-v-nulevyh/
Сообщение было удалено
Кстати, насчет чтения фрейдов, адлеров, фроммов и прочих.
Я тоже с них начинал в школе.
Но сейчас бы не рекомендовал начинать.
Т.к. Фрейд и психоанализ - это исключительно о низшем бессознательном.
Гениально, почти досконально, но о самом низшем уровне (на котором, надо отдать должное и находится большинство людей).
Поэтому, неудивительно, что психоанализ и фрейдизм оказали такое большое влияние на культуру 20-го века (в т.ч. на популярную и массовую).
Причем, далеко не всегда положительное.
Кроме того, психоанализ - это самый слабый и неэффективный вид психотерапии.
А в ряде случаев он и вовсе бесполезен.
Я сейчас рекомендовал бы начинать читать с Юнга, Ассаджиоли, Маслоу, Франкла, Роджерса, Берна и т.п.
Но и этих авторов можно прочитать потом.
В самую первую очередь
1) Станислав Гроф "За пределами мозга. Рождение, смерть и трансценденция в психотерапии".
2) Кен Уилбер "Никаких границ. Восточные и западные пути личностного роста".
Из религиоведения.
1) Е. Торчинов "Религии мира: Опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния"
2) М. Элиаде "Йога. Бессмертие и свобода"
3) М. Элиаде "История веры и религиозных идей" (3 тома).
Из практик
1) Сергей Козлов "Психотехнологии измененных состояний сознания"
2) Роберт Дилтс, Джудит Делозье "НЛП-2: поколение Next ".
3) Сарасвати "Древние тантрические техники йоги и крийи. В 3 томах"
4) Роберт Антон Уилсон "Психология эволюции" и "Квантовая психология"
5) Май Богачихин - Внутренние практики в буддизме и даосизме.
А сам читаю сейчас вот этого замечательного человека.
Сергей Сергеевич Хоружий (р. 5 октября 1941, Скопин, Рязанская область) — советский и российский физик, философ, богослов, переводчик, известен переводом на русский язык произведений Джеймса Джойса, в том числе знаменитого романа «Улисс», а также философскими и богословскими исследованиями мистико-аскетической практики исихазма.
В 1958 году, после окончания средней школы в Москве, поступил на физический факультет МГУ. В 1964 году окончил его на кафедре квантовой теории и статистической физики, руководимой академиком Н. Н. Боголюбовым. В 1967 году окончил аспирантуру Математического института им. В. А. Стеклова (МИАН) под руководством М. К. Поливанова. Тема кандидатской диссертации — «Проблемы аксиоматической теории рассеяния». Сотрудник МИАН (с 1967 года). Доктор физико-математических наук (1976). Тема докторской диссертации — «Алгебраическая квантовая теория поля с правилами суперотбора».
Член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской православной церкви.
Член редакционной коллегии научно-богословского альманаха «Богословские труды».
Редактор изданий трудов П. Флоренского, С. Булгакова, Л. Карсавина; председатель Комиссии по распространению философского наследия П. Флоренского, Л. Карсавина, А. Лосева; член редколлегии журнала «Богословские труды» (теоретические работы).
Известен как переводчик и комментатор многих произведений ирландского писателя Джеймса Джойса. Совместно с В. А. Хинкисом перевёл 1000-страничный роман «Улисс». Кроме «Улисса» перевёл «Эпифании», повесть «Герой Стивен», первый роман Джойса «Портрет художника в юности» и сборник новелл «Дублинцы».
Вот эту книгу.
С. Хоружий. Исследования по исихастской традиции (комплект из 2 книг).
Книга последовательно вводит читателя в содержание и существо православного аскетизма – древней исихастской традиции, существующей с IV в. до наших дней, вошедшей в основу русской религиозности и культуры. Исихастское учение о человеке изложено в форме словаря антропологических понятий. Это изложение дополняется детальным анализом всего устройства исихастского опыта, его методологии и герменевтики. Опыт аскезы раскрывается в двойной перспективе: с позиций самого исихастского сознания (реконструируемых по текстам Традиции) и с позиций современного научного сознания (которое не противопоставляет себя Традиции, но стремится понять ее на путях участности). Вскрываются философские проблемы, связанные с пониманием исихастской практики: необходимость новой трактовки энергии, новых герменевтических подходов и др. Вся тема изучения исихазма очерчивается как обширное поле познания, рождающее новые перспективы для многих наук о человеке.
Вошедшие в книгу тексты переработаны и расширены, сравнительно с первыми публикациями. Книга адресована всем, кто желает понять духовную традицию России и духовную практику Православия.
Прожить жизнь достойно, даря людям тепло и поддержку и не причиняя никому вреда. Это мой смысл
Сообщение было удалено
Достойный ответ.
Вот видите, Гостья из Германии, в этой ветке много достойных людей собралось.
Главное здесь, на вумане, не заходить в разделы "Отношения", "Любовь", "Секс" и "Финансы".
Вот там, конечно, один сплошной ужас.
А в разделе Психология все не так плохо :))
P.S. Ну еще "Музыка" крайне слабый раздел. Туда даже заходить не хочется.
Хотя были же прошлым летом (при нашем с Вами активном участии) и там интересные темы :)))
Кто-то тут говорил о том, что необходимо трудиться руками. Я то-же самое встречала у многих философов, психологов, буддистов. Все они говорили, что надо еще работать руками. Это очень важно.Даже, когда цветы выращиваешь правильно, это -работа руками.
И при этом подходить осознанно. Где-то читала также, что голова часто болит у тех, кто работает только умственно, не подключая рук.
Вообще, есть в этом рациональное зерно: даже мигренью страдают скорее писатели, умные люди.
Просто совет от себя 6 подключите руки, это помощь в жизни и по жизни.
Меланхолик, создайте , наконец, свой сайт, а то вы тут посидите - и уйдете. А так-то от Вас больше пользы, чем минусов.
Сообщение было удалено
я говорила)
совет правильный. особенно умиротворяет работа с природой, с землей
Сообщение было удалено
как жаль, что бОльшую часть книг наверное, в электронном виде не найти.
очень люблю бумажные, но почитать их удается гораздо реже.
Сообщение было удалено
Тогда уж страницу в vk. Сайты сейчас отмирают.
До 2008-го у меня была страница в жж.
На удивление многие добавлялись, но написать в комментах толком никто ничего путного не мог.
Так эта страница и осталась на бескрайних просторах интернета :))
Также сайты не нужны мультистилевые. Люди, как правило, увлекаются чем-то одним.
Если писать, как здесь, о психологии, философии, религиоведении, духовных практиках, инвестициях, экономике, политике, десятках жанров музыки, кино и т.п., то это никому не будет интересно.
Отдельные-то направления из списка (кроме политики и инвестиций) почти никого не интересуют.
А если объединить все и сразу - то это будут тексты в пустоту :))
Вот по музыке, к примеру. Десятки лучших журналов (в т.ч. о авангардной, экспериментальной, электронной и т.п. музыке) вообще не выходят на русском языке.
Во-первых, из-за крайней узости и убо_жества вкусов тех, кто мог бы это проинвестировать.
Во-вторых, из-за отсутствия аудитории.
Вот посмотрите на вуман. Статистика посетителей - до 20 миллионов, а в разделе "Музыка" ничего кроме самой лютой попсы и самых известных имен не обсуждается (за редким исключением, когда пара человек упомянут мейнстримный джаз и тривиальную классику, что уже хорошо).
Поэтому, сайт не нужен.
Здесь же, по крайней мере, есть обратная связь и живое общение.
Сообщение было удалено
У меня все в бумажном виде.
В последнее время это дорогое удовольствие, особенно, если берешь по 20-30 книг.
Например, упомянутый сегодня Рейнолдс стоит 700 руб.
Так дорого потому, что тираж - 800 экз.
Издательство считает, что больше во всем СНГ не найдется меломанов и людей, интересующихся современной музыкой :)))
Что до упомянутых, то Гроф, Элиаде и Торчинов точно должны быть в цифре.
Это очень известные и топовые авторы (известные во всем мире) :)
Элиаде вообще считается главным специалистом по религиоведению в 20-м веке, во всех институтских учебниках есть.
Равно, как и Торчинов.
Также, как и Гроф, во всех курсах по психологии.
Сообщение было удалено
Я, кстати, подключил сегодня руки -так много все настрочил на вумане :))
Ну и помимо этого - жим лежа, становая тяга, брусья, подтягивания широким хватом и т.п.
Отлично.
Особенно учитывая, что сегодня в связи с кризисом и Днем России в зале практически никого не было.
P.S. Про подключение рук часто говорят в дзэне- или чань-буддизме (китайский буддизм), там к традиционному буддизму добавляется традиционная помешанность китайцев на здоровье, долголетии и т.п. (в даосизме также много на эту тему).
Там советы были относительно фильмов. Был такой фильм "остров"( только НЕ русского изготовления, о священнике -монахе).
Этот фильм иностранный - там богатые люди заводили себе клонов, клонам внушалось, что они живут на каком-то райском острове, так как жизнь на Земле исчезла. Их никуда не выпускали. Сами люди вели обычный стиль жизни: пили, е-сь с кем попало, наркотики употребляли, а вот когда у них какой-то орган отказывал, его брали у клона ( сердце, почки, что угодно). Кстати, самих клонов
кормили очень строго ( им-то нельзя болеть) и даже музыку слушали правильную.
Получается, хозяева жизни превратились в ужасных существ и выращивают нормальных заменителей?
И еще один фильм "Барьер". Он 1979 года изготовления.Тонкий, умный фильм. Помню, что смотрела его в кинотеатре , когда там ретро-фильмы повторяли.
Люди вставали у уходили. Поэтому он явно не для массового зрителя... Так хоть здесь порекомендую, тем, кто вообще в такую тему заходит.
Сообщение было удалено
Это хорошая пародия на современное западное общество, на культ гедонизма, на капитализм и прогресс.
Аналогичное кино есть у раннего Кроненберга.
Кстати, русский "Остров" с культовым Петром Мамоновым в главной роли также отличное кино.
Из "эзотерического кино" рекомендуется сразу, в первую очередь, пересмотреть все фильмы Фернандо Аррабаля и Алехандро Ходоровского.
Например,
Алехандро Ходоровский - Священная гора
Главный герой, выглядящий как Христос, встречается с неким Алхимиком, знатоком дзен-буддизма и космического учения. А группа самых отборных философствующих злодеев якобы с семи планет образует коммуну учеников, которые задумали взобраться на Святую Гору, чтобы найти тайну бессмертия.
Перед зрителями предстает весьма интересное видение давно известной истории. Когда Христос сумел освободиться от своих оков, он вдруг попал в современный город. Вокруг него – исключительно человеческие пороки, которые вызывают непонимание и страх. Люди целиком посвятили себя культу смерти и секса. Именно здесь главный герой данной истории становится участником одной из эзотерических школ, в которой учатся исключительно маги.
Печальней всего, что в эту же школу попали и другие люди, большая часть которых имеет лишь молодость и развращённость. Все они привыкли наслаждаться своей жизнью и представляют самые разные участки Солнечной системы. Гуру, вместе со своими учениками, отправляется к Священной горе. Именно там обитает девять мудрецов и, согласно с царящей легендой, именно этим людям раскрылся секрет человеческого бессмертия. Именно ради этого секрета и было затеяно всё путешествие, именно ради него многие люди отказались от своих привычных дел и жизней, в результате чего и попали в не самое простое положение. Но чем же обернется очередной поход, который решили начать наши главные герои?
Фильм отличает обилие сюрреалистично-психоделических образов, аллюзий, антиутопичность.
Сообщение было удалено
Вот этот фильм имеется в виду?
Барьер / Бариерата / Barierata
Страна: Болгария
Жанр: драма
Год выпуска: 1979
В ролях: Иннокентий Смоктуновский, Ваня Цветкова, Мария Димчева, Евгения Баракова, Иван Кондов, Roumiania Parvanova, Панаёт Янев, Димитар Георгиев, Констанца Кирова, Георгий Стоянов
Описание: Фильм снят по повести Павла Вежинова.
Известный композитор Антоний Манев, преуспевающий и благополучный, окруживший себя комфортом, утратил способность удивлятся миру, очерствел душой и сердцем. Юная Доротея, неожиданно вошедшая в его судьбу, как бы бросила вызов Маневу. Несмотря на нелегкую жизнь, она сохранила необыкновенную внутреннюю силу, веру в мечту. Доротея .... умела летать!
Меланхолик, посоветуйте сайт, на котором можно вообще смотреть такие фильмы. Большая часть вообще попадает в такие категории, как ужас или триллер.
Даже фильмы " Малхолэнд -драйв"и " Я прихожу с дождем" почему-то попали в жанр ужасов.
Приходится их выискивать.
Была тут тема про осуждение, и на эту тему был прекрасный фильм( а вот названия не помню). Там как раз описывается, как люди, осуждающие за что-то конкретное других, впадали в тот-же грех.
В этом фильме разные несвязанные истории, но одну я помню прекрасно: два полицейских останавливают автомобиль, в котором едут двое - красавица -негритянка и мужчина . Один из полицейских решил осуществить такой допрос с пристрастием, с обыскиванием ( и ощупыванием) девушки. Второй, естественно, его осудил и высказал ему.
Второй согласился с этим , и тут же другая ситуация: Полицейский, рьяный сторонник морали едет вечером и подсадил к себе случайного прохожего -негра( по иронии, видать). В машине у них разгорается спор и в самый кульминационный момент спора, его попутчик пытается что-то вытащить из кармана , полицейский( кстати, был в этот момент без формы) достает пистолет и убивает его. И тут к ужасу видит, что у негра в руках был крест, который он и вытащил из кармана. Никакого оружия при себе у него не было.
Полицейский останавливается, обливает машину бензином, поджигает и уходит.
В это время такой вот неправильный полицейский оказывается на дороге в тот момент, когда произошла авария, машина вот- вот загорится, НИКТО не рискует подходить близко. Он подходит , там пассажирка, которая категорически отказывается от помощи. ( по иронии, та самая девушка). Он ей объясняет, что, если ее не вытащить, она погибнет, сгорит в машине.
Конечно, тут она соглашается на что угодно, как только они отбегают от машина, она взрывается...Там много таких сценок..
Да, фильм со Смоктуновским в главной роли.
По киношкам надо аккуратнее.
А то я сейчас опять сброшу топ-5 или топ-10 книг о кино на русском языке :)))
А так, честно скажу, несколько лет ничего художественного не смотрел.
Насмотрелся тысяч фильмов ранее.
Теперь восприятие незамутненное, можно возобновлять.
Сходил вот на фестиваль документального кино о музыке.
В целом, остался доволен, как кино, так и публикой.
Молодежи было очень мало.
С молодежью я пересекся только на фильме "Зеленые дни" - об экстремальной музыке (американском хардкоре, бунте, протестах, фестивале "Рок против Рейгана", стрэйт эйдж (там как раз было интервью с родоначальниками этого жанра и показана часть выступления группы Minor Threat)).
На всякий случай, "Straight edge («чёткая грань» — англ., сокращённо sXe) — ответвление хардкор-субкультуры, возникшее как реакция на сексуальную революцию, гедонизм и другое отсутствие воздержанности, связанное с панк-роком. В своей простейшей форме философия straight edge отрицает употребление любых алкогольных напитков, табака, а также любых других наркотических веществ в целом. В некоторых случаях сюда входит ведение вегетарианского и веганского образа жизни, отказ от использования кофеиносодержащих продуктов, медикаментов и беспорядочных половых связей. Термин был заимствован из творчества музыкальной группы Minor Threat, написавшей песню под названием «Straight Edge». Основоположником этого направления считается основатель и вокалист группы Ян Маккей."
Настроения, характерные для straight edge, встречаются в песнях группы Minor Threat начала 1980-х годов, одной из которых является одноименная «Straight Edge». Среди других примеров схожих настроений находится песня «Keep It Clean», написанная английской панк-группой первой волны The Vibrators, а также «I’m Straight» из сборника Troublemakers (1980 г.) группы музыканта Джонатана Ричмана, The Modern Lovers, в которой выражался отказ от наркотиков. Наиболее близким жанром, связанным со straight edge, являлся панк-рок, в особенности хардкор-панк, распространившийся в конце 1970-х и начале 1980-х годов и охарактеризованный ускоренным темпом, а также «кричащим» стилем исполнения. Члены движения straight edge этого периода зачастую поддерживали изначальные идеи панка, такие как индивидуализм, презрение к работе и учёбе, а также взгляды вида «живи настоящим моментом».
Несмотря на то, что движение зарождалось на восточном побережье США в Вашингтоне, Бостоне и Нью-Йорке, оно быстро распространилось по территориям Соединенных Штатов и Канады. К 1980-м годам стали набирать популярность группы с западного побережья США, такие как America’s Hardcore (A.H.C.), Stalag 13, Justice League и Uniform Choice. В ранний период развития субкультуры концерты нередко были смешанными и состояли из групп, не имеющих отношения к движению straight edge, а также связанных с ним. Вскоре после этого обстоятельства изменились и это время стало рассматриваться как «предшествующее разделению двух направлений». К начальной стадии развития straight edge относились следующие группы: вашингтонские Minor Threat, State of Alert (S.O.A.), Government Issue и Teen Idles; 7 Seconds из г. Рино; бостонские SSD, DYS и Negative FX; калифорнийские коллективы, упомянутые выше, а также нью-йоркские Cause for Alarm и The Abused.
Собственно со всеми вышеуказанными были интервью в киношке.
А еще рассказывалось о финансовом кризисе в Вашингтоне 80-х, опустении деловых кварталов, массовой безработице, резком росте преступности и наркомании, о мэре Вашингтона-наркомане в объятиях прости_туток, о ненависти всех этих групп к американским властям, полиции и особенно к республиканцам.
Кстати, подавляющее большинство этих ребят были либо из среднего класса, либо из обеспеченных семей.
Но тогда стало модным плевать на "буржуазные ценности" родителей, общество потребления, отказываться от любой карьеры, участвовать в уличных беспорядках и т.п.
Очень много говорится в фильме о политике, социальных проблемах, о straight age, о борьбе за право на существование (как хардкорщиков сначала избивали "мачо" и, как они нашли способ "очистить улицы" от гламурных качков :)) Как они говорили, Вашингтон вечером и ночью принадлежал нам) :))
К 1311.
Ну так торренты, конечно.
Тот же рутрекер :)
Там сабж, как и Линч (в артхаусе).
Blu-Ray никогда не выходил, DVD достать нереально, остается только скачивать DVD.
Там вообще огромный архив, на самый изысканный вкус.
Это раньше, в конце 90х - начале нулевых для киноманов, которые искали артхаус, было всего две точки на горбушке (в Москве), все всех знали и за большие деньги по предзаказу можно было "достать" заветные видеокассеты или DVD :))
Кстати, и в среде молодежных субкультур конца 90-х - начала нулевых было принято интересоваться хорошим и независимым кино.
Ходили разными тусовками в Иллюзион, Дом кино, 35мм, даже на культовый андеграундный кино-фестиваль Стык и т.п.
Не знаю, как сейчас, но раньше на рутрекере было примерно 2/3 редкого, авангардного и коллекционного кино, которое упоминается в книгах о кино.
Так что, посмотреть есть чего :))
Сообщение было удалено
Ok, посмотрим.
А я все же не удержусь и сброшу свой топ-5 книг о кино.
Это сложно, т.к. у меня десятки книг на эту тему.
Поэтому, приведу первое, что придет в голову.
Лучшие обсуждения фильмов по темам на 4chan /tv
Вводите в поиск название фильма и выходите на темы где он обсуждается. Обычно там идут обсуждения подобных ему по уровню/жанру/качеству.
http://archive.4plebs.org/tv/
Например, введите Satan's Tango или Taxidermia
1) В. Виноградов. Стилевые направления французского кинематографа.
Современное историко-теоретическое исследование, посвященное этапам стилевого развития французского кинематографа с периода его зарождения до наших дней. Наряду с известным материалом, которому автор придает новое звучание, в работе уделяется особое внимание эпохам, недостаточно освещенным в отечественном киноведении, - авангарду 20-х и "новой волне". Кроме общего анализа тенденций стилевого развития кинематографа, в работе обширно представлена аналитика, касающаяся конкретных художественных произведений.
Книга адресована как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами киноискусства.
2) Кирилл Разлогов. Мировое кино. История искусства экрана.
В книге известного культуролога, исследователя экранной культуры, свидетеля и непосредственного участника многих событий К.Э.Разлогова на огромном фактическом материале представлена история возникновения и развития кино на всех континентах. В ней прослежена эволюция выразительных средств экрана, технические метаморфозы, экономические и политические баталии кинобизнеса. Герои книги - выдающиеся кинорежиссеры и кинооператоры, великие актеры и актрисы.
Издание хорошо иллюстрировано, снабжено именным указателем и указателем фильмов. Адресовано оно как специалистам (историкам, культурологам, философам), так и самому широкому кругу читателей - всем, кого интересуют история и культура.
3) Маги и радикалы: век американского авангарда.
В книге Андрея Хренова впервые в России подробно освещена история американского киноавангарда и дана характеристика различных его направлений - визионерских и мистических "фильмов ***", сугубо "объективного" "структурного фильма", социально ангажированных лент и т.д. Подробно рассмотрена деятельность таких видных режиссеров, как Майя Дерен, Кеннет Энгер, Стэн Брекидж, Йонас Мекас, Энди Уорхол, Нам Джун Пайк и др.
4) Андрей Плахов.
Режиссеры настоящего. В 2 томах. Том 1. Визионеры и мегаломаны
Издание "Режиссеры настоящего" продолжает вышедшую десять лет назад книгу Андрея Плахова "Всего 33. Звезды мировой кинорежиссуры". Первый том составили портреты (интервью и обзоры творчества) двенадцати ведущих режиссеров современного мирового кино: Педро Альмодовар, Гас Ван Сент, Вонг Кар Вай, Терри Гиллиам, Питер Гринуэй, Фрэнсис Форд Коппола, Джоэл и Итан Коэны, Дэвид Линч, Мохсен Махмалбаф.
5) Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов.
Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале "Искусство кино", он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различных социокультурных условиях, а также с творчеством наиболее значимых режиссеров, создававших каноны хоррора: Альфреда Хичкока, Роджера Кормана, Марио Бавы, Дарио Ардженто, Брайана Де Пальмы и других.
И несколько книг бонусом.
6) Уловка XXI: Очерки кино нового века
Широко объявленная смерть кинематографа не состоялась. Наступило новое столетие, а люди продолжают покупать билеты в кино. Кризис продолжается, но сборы растут; фестивали стонут под напором течений, движений и «волн». Что случилось с важнейшим из искусств в XXI веке? Не перестало ли оно быть важнейшим? Попытка ответа – в книге Антона Долина. Ее герои – важнейшие режиссеры и актеры «нулевых»: от патриарха Мануэля де Оливейры, которому перевалило за сто лет, до авангардистов из Румынии и Малайзии, от законодателей вчерашних мод до голливудских аниматоров, от адептов итальянского политического кино – до наследников русской метафизической традиции.
7) Знакомьтесь - Вернер Херцог.
Книга интервью с режиссером Вернером Херцогом - это общение с удивительной личностью. Херцог - прямой интеллектуальный наследник барона Мюнхгаузена и в то же время, Христофор Колумб от кино. Он снимал фильмы в джунглях Перу, в Африке, Сибири и Антарктиде, опускался с камерой на морское дно, путешествовал с ней по пустыням и поднимался на действующий вулкан. Рассказы о головокружительных приключениях режиссера, в которых сложно отличить правду от вымысла, а жизнь - от кино. Впервые на русском языке.
8) Луис Бунюэль. Смутный объект желаний.
Книга воспоминаний великого кинорежиссера Луиса Бунюэля. В ней он с поразительной искренностью рассказывает о своей жизни, встречах с Сальвадором Дали, Полем Элюаром, Пабло Пикассо, Чарли Чаплином, Сергеем Эйзенштейном...
Особую ценность представляет автокомментарий Бунюэля к собственному творчеству, его воспоминания о работе над такими кипошедеврами, как "Андалусский пес", "Виридиана", "Дневная красавица", "Тристана", "Скромное обаяние буржуазии", "Этот смутный объект желания".
Луису Бунюэлю, величайшему кинорежиссеру XX столетия, не слишком везло в России. Впрочем, как и многим его современникам. Один из самых запретных мировых кинорежиссеров в советское время, он и сейчас оказался в ситуации более чем странной. Фильмы Бунюэля, до того неизвестные зрителям, начали попадать к ним после картин его доморощенных и грубых подражателей. Столетие Бунюэля в России было отмечено пошлыми и неточными телепередачами, которые вконец запутали зрителя...
9) Энцо Сичилиано - Жизнь Пазолини.
Пьер Паоло Пазолини - крупнейшая фигура в итальянской культуре XX века. Кинорежиссер, автор нескольких десятков лент, каждая из которых сейчас воспринимается как классическая - "Царь Эдип", "Декамерон", "Кентерберийские рассказы", "Сало, или 120 дней Содома" и многих других.
Однако к тому моменту, когда Пазолини начал снимать фильмы, он уже был известен как поэт, писатель и даже политик. Марксист, социалист, главный enfant terrible послевоенной Италии - Пазолини прожил полную приключений жизнь, а неразгаданная загадка его убийства до сих пор тревожит умы.
Это первая выходящая на русском языке биография великого итальянца, она написана его многолетним другом и коллегой, что делает ее еще интереснее.
10) Жиль Делез. Кино.
Жиль Делез, по свидетельству одного из его современников, был подлинным синефилом: "Он раньше и лучше нас понял, что в каком-то смысле само общество - это кино". Делез не просто развивал культуру смотрения фильма, но и стремился понять, какую роль в понимании кино может сыграть философия и что, наоборот, кино непоправимо изменило в философии. Он был одним из немногих, кто, мысля кино, пытался также мыслить с его помощью. Пожалуй, ни один философ не писал о кино столь обстоятельно с точки зрения серьезной философии, не превращая вместе с тем кино в простой объект исследования, на который достаточно посмотреть извне.
11) Джеймс Нэрмор. Кубрик.
Исследование Джеймса Нэрмора - это уникальная по энциклопедичности и глубине книга об одном из величайших кинорежиссеров 20 века. Стэнли Кубрик - мегаломан, драматург, изобретатель, знаток литературы, философии и истории - предстает в этой книге художником, которого по праву можно назвать создателем особого и незабываемого мира. Первая монография о Кубрике на русском языке.
12) Андрей Тарковский — жизнь на кресте
Цитата
"Для меня нет никакого сомнения, в том, что искусство это Долг, то есть, если ты что-то создаешь, ты чувствуешь, что должен это сделать. Но только время покажет, смог ли я стать Медиумом между Универсумом и Людьми".
Андрей Тарковский
О чем книга
Андрей Тарковский умер в 1986 году в парижской клинике. Ему было всего 54 года. За спиной "Андрей Рублев", "Сталкер", "Ностальгия", мировое признание, награды международных кинофестивалей. Он был обласкан везде, но только не на родине. Здесь его картины откладывали на полку, заставляли перемонтировать, режиссера обвиняли в заносчивости и высокомерии, а он мечтал снимать кино и быть востребованным в своей стране. Но судьба распорядилась иначе - Тарковского ждали эмиграция, болезнь и ранняя смерть. Документальный роман "Жизнь на кресте" - уникальный взгляд на биографию Андрея Тарковского, не только великого режиссера, но и обычного человека, совершавшего в своей жизни в том числе и нелицеприятные поступки, предательства и ошибки. Автор Людмила Бояджиева предлагает свой взгляд на природу таланта, ценой которому порой становится сама жизнь.